Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:47, контрольная работа
С целью сохранения памятников природы, начиная со второй половины 19в. в разных районах земного шара стали создавать особо охраняемые природные территории (ООПТ). К 1975 г. в мире насчитывалось свыше 1350 различных особо охраняемых территорий. Наибольшее количество их находится в США, Австралии, России, Японии и Канаде. Особенно увеличилось число охраняемых территорий за последние десятилетия.
Введение
1. ЮНЕСКО и их деятельность по обеспечению сохранения памятников природы для последующих поколений
2. Памятники природы России в Списке Всемирного наследия ЮНЕСКО
3. Бюро ЮНЕСКО в Москве
4. Выводы и рекомендации
Заключение
Список использованной литературы
Содержание:
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
С целью сохранения памятников
природы, начиная со второй половины
19в. в разных районах земного шара
стали создавать особо
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, охраны объектов природного и культурного наследия.
Полностью или частично изъятые из хозяйственного использования, они имеют режим особой охраны, а на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий является одним из приоритетных направлений государственной экологической политики РФ.
ЮНЕСКО и их деятельность по обеспечению сохранения памятников природы для последующих поколений
Идея зародилась после
Второй мировой войны, толчком послужило
решение строительства
Эта инициатива стоила 80 млрд. долларов, половина из которых состояла из финансирований, поступивших от 50 стран! За успехом Египта последовали Венеция в Италии, Борободур в Индонезии. Конференция, проходившая в Вашингтоне в 1965 г, сделала официальное предложение по созданию Общества мирового культурного достояния.
Конкретные разработанные предложения были доложены на конференции ООН в Стокгольме в 1972 году и, наконец, Генеральная конференция Юнеско 16 ноября 1972 года приняла за основу конечный текст конвенции.
В заключение, несколько слов о финансировании, которое составляет 3 млн. долларов в год. Небольшая сумма, учитывая грандиозность задачи! Основная часть её приходится на обязательные выплаты стран-партнеров, 1% от их контрибьюций в бюджет Юнеско.
Отрывок из выступления Андре МАЛЬРО в зале ЮНЕСКО 8 марта 1960 года в честь церемонии открытия первой международной кампании в защиту памятников Нубии.
“Красота является главной загадкой нашего времени, в которой шедевры Египта объединились со статуями наших соборов (Европейских - примечания В.К.) или созданиями ацтеков, а пещеры Индии и Китая с полотнами Сезана и Ван Гога…- в сокровища мировой цивилизации.
В первый раз человечество открыло для себя универсальный язык искусства. Мы ощущаем его силу, хотя до конца не осознаём чётко его происхождение. Сокровища искусства, которые представляют собой победу шедевров, созданных человеком, над смертью!”
Памятники природы России в Списке Всемирного наследия ЮНЕСКО
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) была создана 16 ноября 1945 г. и ее Штаб-квартира располагается в Париже, Франция. Организация располагает 67 бюро и подразделениями, расположенными в различных частях мира.
Устав ЮНЕСКО был принят на Лондонской конференции в ноябре 1945 г. и он вступил в силу 4 ноября 1946 г. после сдачи на хранение актов о его принятии 20 подписавшими его государствами. В настоящее время членами Организации и являются 188 государств.
Основная цель ЮНЕСКО заключается
в том, чтобы содействовать укреплению
мира и безопасности путем расширения
сотрудничества народов в области
образования, науки и культуры в
интересах обеспечения
С целью осуществления своего мандата ЮНЕСКО выполняет пять основных функций:
•Перспективные исследования, какие формы образования, науки, культуры и коммуникации необходимы в завтрашнем мире?
•Продвижение, передача и обмен знаниями: опираясь главным образом на научные исследования, подготовку и преподавание.
•Нормативная деятельность: подготовка и принятие международных актов и обязательных к исполнению рекомендаций.
•Предоставление услуг экспертов: государствам-членам для определения их политики в области развития и разработки проектов в форме.
•Обмен специализированной информацией.
ЮНЕСКО в сотрудничестве с большинством стран мира ведет работу по определению памятников природы и культуры, достойных называться объектами всемирного наследия, содействуя их сохранности для будущих поколений. По состоянию на 2005 г.
Список всемирного наследия включает 812 объектов, имеющих выдающуюся универсальную ценность. В их числе 628 объектов культурного, 160 – природного и 24 объекта смешанного наследия в 137 странах.
Бюро ЮНЕСКО в Москве.
Представительство Организации Объединенных Наций по вопросам Образования, Науки, Культуры, Информации и Коммуникации в Москве, Московское Бюро ЮНЕСКО было открыто в 1994 году, полноценно начало функционировать с 1996 года.
До 2002 года Бюро действовало как представительство ЮНЕСКО в Российской Федерации. В 2002 году в рамках реализации политики децентрализации Бюро ЮНЕСКО в Москве становится кластерным Бюро и работает по сей день для: Азербайджана, Армении, Беларуси, Республики Молдова и Российской Федерации.
На протяжении 30 лет ЮНЕСКО
помогает странам выявлять объекты
всемирного наследия и обеспечивать
их сохранность для будущих
Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия была принята на Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1972 году.
В основе Конвенции лежит
идея того, что на Земле есть места,
имеющие «выдающуюся
Задачи ЮНЕСКО в сфере всемирного наследия:
•содействие странам в подписании Конвенции об охране всемирного наследия и гарантия защиты их природного и культурного наследия;
•оказание поддержки государствам-
•содействие государствам-сторонам Конвенции в принятии менеджмент-планов и разработке системы отчетности о состоянии объектов всемирного наследия;
•помощь государствам-сторонам Конвенции в охране и сохранении объектов всемирного наследия через предоставление технической поддержки и профессионального обучения;
•обеспечение мер
•оказание поддержки государствам-
•поощрение местного населения к участию в сохранении их культурного и природного наследия;
•развитие международного сотрудничества в сфере сохранения всемирного культурного и природного наследия.
Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия была принята 17 сессией Генеральной Конференции ЮНЕСКО 16 ноября 1972 г. и вступила в силу 17 декабря 1975 г. Россия подписала Конвенцию в 1988 г.
Основная цель Конвенции
- привлечение международных
В 1975 г. Конвенцию ратифицировало 21 государство, в настоящее время общее число государств-сторон Конвенции достигло 178.
Для усиления эффективности работы Конвенции в 1976 г. были организованы Комитет и Фонд всемирного наследия, а спустя два года первые культурные и природные объекты были включены в Список всемирного наследия.
Среди природных объектов первыми статус Всемирного наследия получили Галапагосские острова, национальные парки Йеллоустонский (США), Наханни (Канада) и Симэн (Эфиопия).
За последующие годы Список стал весьма представительным как в отношении различных регионов планеты, так и по количеству территорий: к началу 2005 г. он включает 154 природных, 611 культурных и 23 природно-культурных объекта из 134 стран мира.
Под охраной Конвенции
находятся такие общеизвестные
природные
Место российских объектов в Списке Всемирного наследия ЮНЕСКО
Чтобы более обоснованно расширять участие России в Списке Всемирного наследия, целесообразно проанализировать, какое место в настоящий момент занимают в нем российские объекты ВПН. Рассмотрим их с разных точек зрения.
Выводы и рекомендации
Расширение российского участия в Списке ЮНЕСКО в дальнейшем целесообразно осуществлять по единому и четкому плану.
Прежде всего, при этом следует исходить из критериев, зафиксированных в Конвенции, хотя вышеперечисленные критерии, с нашей точки зрения, отражают определенную идеологию экспертов ЮНЕСКО. Если же рассуждать с позиции страны—участницы Конвенции и стремиться к адекватной представленности России в Списке, то можно рекомендовать следующее:
1. Распределению по территории России ценных объектов, отнесенных к ВПН, было бы желательно придать более равномерный характер, что, по нашему мнению, способствовало бы более полному отражению региональной специфики России, а также охвату основных природно-ландшафтных областей страны, что, кстати, полностью соответствует позиции ЮНЕСКО по данному вопросу, выражающейся в том, что Список Всемирного наследия должен в сумме отражать все мировое разнообразие наиболее ценных природных и культурных объектов, имеющих глобальную значимость.
В свете сказанного наиболее актуальным предложением является выдвижение в Список сибирских и дальневосточных объектов (плато Путорана, дельта Лены, остров Врангеля, Центральный Сихотэ-Алинь, заповедники “Даурский”, “Магаданский” и “Тунгусский”, Ленские Столбы). Эти объекты обеспечивают целостность природного наследия Азиатской России и представляют при этом несколько глобальных экорегионов планеты.
2. Следует стремиться
к тому, чтобы при выборе объектов
для Списка отразить самые
разные типы ландшафтов, а не
только преимущественно горные,
как сейчас. С этой точки зрения
особенно актуальными следует
признать выдвижение таких
3. Нужно стараться включать
в Список возможно более
4. Следует активнее использовать
возможности выдвигать
5. Целесообразно проработать
вопрос о выдвижении в
В заключение отметим, что в настоящее время, когда процесс включения в Список ЮНЕСКО российского культурного и природного наследия активизировался, огромное значение приобретает отладка механизма эффективного управления такими объектами.