Экология человека и социальные проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 07:53, реферат

Краткое описание

В эпоху постиндустриального общества перед человечеством в глобальном понимании смысла этого слова все острее стоят социальные проблемы. Среди них можно выделить СПИД наркоманию токсикоманию алкоголизм табакокурение и т.д.

Оглавление

1. Экология человека и социальные проблемы
2. ВЛИЯНИЕ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ НА ЧЕЛОВЕКА
3. Социальные предпосылки
4. Экологические предпосылки
5. Культурные предпосылки
6. Психологические предпосылки
7. Психофизиологические предпосылки
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Реферат (заказ).docx

— 28.49 Кб (Скачать)

Таким образом культурными предпосылками новой системы образования является ее существенная роль в воспроизводстве и развитии культурного наследия цивилизации. 

6. Психологические предпосылки 

"…Среди множества  катастроф которыми славен и  угрожает нам ХХ век одной  из главных и часто скрытой  от глаз является антропологическая  катастрофа проявляющаяся совсем не в таких экзотических событиях как столкновение Земли с астероидом и не в истощении ее естественных ресурсов или чрезмерном росте населения и даже не в экологической или ядерной трагедии. Я имею в виду событие происходящее с самим человеком и связанное с цивилизацией в том смысле что нечто жизненно важное может необратимо в нем сломаться в связи с разрушением или просто отсутствием цивилизованных основ процесса жизни.

…А разрушение основ  цивилизации что-то производит и  с человеческим элементом с человеческой материей жизни выражаясь в антропологической  катастрофе которая может быть является прототипом любых иных возможных глобальных катастроф. Она может произойти и частично уже происходит в силу нарушения законов по которым устроено человеческое сознание и связанная с ним "пристройка" называемая цивилизацией.

К сожалению большинство людей по-прежнему как и всегда мало к чему сами по себе способны и ничего не знают кроме хаоса и случайности.

Короче говоря разрушение обрыв "цивилизованных нитей" по которым сознание человека могло бы успеть добраться до кристаллизации истины (причем не только у отдельных героев мысли) разрушает и человека".

Психологическими  предпосылками социальной экологии являются требования достижения целостности  сознания и многомерности мышления.

7. Психофизиологические предпосылки 

Одним их характерных  аспектов настоящего времени является интенсификация информационных процессов  определяемая как экономическими так и социальными предпосылками. Это приводит к увеличению общего информационного потока проходящего через нервную систему и психику отдельного человека. Отмечается что основными составляющими интенсификации информационных процессов являются:

- неуклонное возрастание  скорости передачи сообщений;

- увеличение объема  передаваемой информации;

- ускорение обработки  информации;

- тотальное использование  обратных связей;

- увеличение объема  добываемой информации и ускорение  ее внедрения;

- наглядное отображение  информации в процессе управления;

- рост технической  оснащенности управленческого труда. 

В результате объем  научной экономической статистической и прочей информации столь велик что возникла существенная диспропорция между скоростью получения информации и возможностями ее адекватной обработки. Необходимость предварительной обработки увеличивающегося потока информации производимой с учетом глобализации обратных связей с целью получения (при прочих равных условиях) более устойчивой системы приводит к превышению плотности приходящей информации над физиологически возможным порогом. Это может привести к запуску нежелательных физиологических и психических обратных связей в результате которых может возникнуть изменение или даже разрушение физиологической и/или психической систем организма.

Таким образом психофизиологическими предпосылками социальной экологии является необходимость развития систем восприятия и переработки информации.

Из вышеизложенного  видно что сознательно направляемая эволюция с учетом осмысления опыта прошлого является абсолютной необходимостью. Неотъемлемым атрибутом (основным инструментом) этой эволюции является новая система образования решающая задачи:

- соответствия содержания  образования системе новых типов  производственных отношений и  новой группы производства;

- воспитания человека  способного к жизни в постоянно  меняющихся социальных условиях  адекватно воспринимающего окружающий  мир имеющего устойчивое целостное  мировоззрение направленное на утверждение общечеловеческих ценностей;

- реализации права  на образование культуру и  безопасность жизнедеятельности  каждого отдельного человека;

- внедрения программ  всестороннего экологического образования;

- воспроизводства  и развития культурного наследия  цивилизации во всей его исторической  полноте;

- развития систем  восприятия и переработки информации принятия решений осуществления эффективной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе рассмотрены  проблемы экологической безопасности человечества ставшими одной из основных геополитических проблем конца XX - начала XXI веков. Очевидно что экологические подходы все более формируют современные тенденции в области использования энергоресурсов в том числе добычи и переработки сырья а также и в социальной сфере в частности в здравоохранении и образовании.

На мой взгляд одним из основных экономически эффективных способов решения вопросов экологической безопасности является социокультурное развитие человека осуществляющееся приведением концепции образования в соответствие с уровнем развития общества информационной цивилизации.

Возникла необходимость  в подготовке специалистов нового типа обладающих навыками работы в нескольких областях и умеющих перерабатывать возросшее количество информации.

К сожалению общественный спрос на специалистов способных решать такие вопросы не удовлетворяется поскольку такой подготовкой ранее занимались в основном немногочисленные факультеты университетов выпускники которых часто работали не по специальности. В ситуации неудовлетворенного спроса возникло множество псевдодуховных и околопсихологических организаций которые зачастую наносят значительный вред здоровью нарко- и алко- зависимых людей обращающихся к ним за помощью.

Актуальность подготовки специалистов соответствующего профиля  с каждым днем становится не просто целесообразной а жизненно необходимой.

Предлагаемое в  настоящей работе содержания понятия "социальная экология" включает в  себя не только традиционно рассматриваемую  экологию отношений человека с природой и общества с природой но и отношений между структурными единицами общества.

Объектом профессиональной деятельности социального эколога  являются процессы и состояния субъекта (в качестве субъекта может выступать  как отдельная личность так и социокультурная группа народ и т.п.) проявляющиеся в различных областях человеческой жизнедеятельности.

Практическая и  исследовательская деятельность социального  эколога направлена на оптимизацию  субъективных факторов во всех видах  взаимодействий. Также деятельность социального эколога направлена на анализ целостности социальных структур уровней и форм жизнедеятельности  человека в различных социокультурных в том числе региональных и национальных условиях а также на работу с различными социальными возрастными религиозными и этническими группами и с отдельными людьми. При этом социальный эколог помимо знания методов и технологий соответствующих точных и гуманитарных наук использует результаты анализа опыта развития мировой культуры знание феноменов культуры и культуротворческого процесса особенностей функционирования культуры в современном обществе и исследования процессов в природе ее закономерности и охрану в числе прочих методов применяя методы психологии философии социологии конфликтологии экологии информатики прикладной математики и информационных технологий в научных исследованиях управлении решении социальных проблем решении проблем жизнедеятельности субъекта различных сферах производственной и хозяйственной деятельности.

Работа такого специалиста  необходима при решении основных проблем XXI века особенно проблемы развития человечества и отдельного человека в государственных и негосударственных  организациях и учреждениях в т.ч. образовательных.

Дальнейшее изучение темы реферата возможно на основании  библиографического списка литературы дающегося в конце работы.

Информация о работе Экология человека и социальные проблемы