Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 07:53, реферат
В эпоху постиндустриального общества перед человечеством в глобальном понимании смысла этого слова все острее стоят социальные проблемы. Среди них можно выделить СПИД наркоманию токсикоманию алкоголизм табакокурение и т.д.
1. Экология человека и социальные проблемы
2. ВЛИЯНИЕ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ НА ЧЕЛОВЕКА
3. Социальные предпосылки
4. Экологические предпосылки
5. Культурные предпосылки
6. Психологические предпосылки
7. Психофизиологические предпосылки
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом культурными
предпосылками новой системы образования
является ее существенная роль в воспроизводстве
и развитии культурного наследия цивилизации.
6. Психологические предпосылки
"…Среди множества
катастроф которыми славен и
угрожает нам ХХ век одной
из главных и часто скрытой
от глаз является
…А разрушение основ
цивилизации что-то производит и
с человеческим элементом с человеческой
материей жизни выражаясь в
К сожалению большинство людей по-прежнему как и всегда мало к чему сами по себе способны и ничего не знают кроме хаоса и случайности.
Короче говоря разрушение обрыв "цивилизованных нитей" по которым сознание человека могло бы успеть добраться до кристаллизации истины (причем не только у отдельных героев мысли) разрушает и человека".
Психологическими предпосылками социальной экологии являются требования достижения целостности сознания и многомерности мышления.
7. Психофизиологические
предпосылки
Одним их характерных аспектов настоящего времени является интенсификация информационных процессов определяемая как экономическими так и социальными предпосылками. Это приводит к увеличению общего информационного потока проходящего через нервную систему и психику отдельного человека. Отмечается что основными составляющими интенсификации информационных процессов являются:
- неуклонное возрастание скорости передачи сообщений;
- увеличение объема передаваемой информации;
- ускорение обработки информации;
- тотальное использование обратных связей;
- увеличение объема
добываемой информации и
- наглядное отображение
информации в процессе
- рост технической
оснащенности управленческого
В результате объем
научной экономической
Таким образом психофизиологическими предпосылками социальной экологии является необходимость развития систем восприятия и переработки информации.
Из вышеизложенного видно что сознательно направляемая эволюция с учетом осмысления опыта прошлого является абсолютной необходимостью. Неотъемлемым атрибутом (основным инструментом) этой эволюции является новая система образования решающая задачи:
- соответствия содержания
образования системе новых
- воспитания человека
способного к жизни в
- реализации права
на образование культуру и
безопасность
- внедрения программ
всестороннего экологического
- воспроизводства
и развития культурного
- развития систем
восприятия и переработки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе рассмотрены проблемы экологической безопасности человечества ставшими одной из основных геополитических проблем конца XX - начала XXI веков. Очевидно что экологические подходы все более формируют современные тенденции в области использования энергоресурсов в том числе добычи и переработки сырья а также и в социальной сфере в частности в здравоохранении и образовании.
На мой взгляд одним из основных экономически эффективных способов решения вопросов экологической безопасности является социокультурное развитие человека осуществляющееся приведением концепции образования в соответствие с уровнем развития общества информационной цивилизации.
Возникла необходимость в подготовке специалистов нового типа обладающих навыками работы в нескольких областях и умеющих перерабатывать возросшее количество информации.
К сожалению общественный спрос на специалистов способных решать такие вопросы не удовлетворяется поскольку такой подготовкой ранее занимались в основном немногочисленные факультеты университетов выпускники которых часто работали не по специальности. В ситуации неудовлетворенного спроса возникло множество псевдодуховных и околопсихологических организаций которые зачастую наносят значительный вред здоровью нарко- и алко- зависимых людей обращающихся к ним за помощью.
Актуальность подготовки специалистов соответствующего профиля с каждым днем становится не просто целесообразной а жизненно необходимой.
Предлагаемое в настоящей работе содержания понятия "социальная экология" включает в себя не только традиционно рассматриваемую экологию отношений человека с природой и общества с природой но и отношений между структурными единицами общества.
Объектом профессиональной деятельности социального эколога являются процессы и состояния субъекта (в качестве субъекта может выступать как отдельная личность так и социокультурная группа народ и т.п.) проявляющиеся в различных областях человеческой жизнедеятельности.
Практическая и исследовательская деятельность социального эколога направлена на оптимизацию субъективных факторов во всех видах взаимодействий. Также деятельность социального эколога направлена на анализ целостности социальных структур уровней и форм жизнедеятельности человека в различных социокультурных в том числе региональных и национальных условиях а также на работу с различными социальными возрастными религиозными и этническими группами и с отдельными людьми. При этом социальный эколог помимо знания методов и технологий соответствующих точных и гуманитарных наук использует результаты анализа опыта развития мировой культуры знание феноменов культуры и культуротворческого процесса особенностей функционирования культуры в современном обществе и исследования процессов в природе ее закономерности и охрану в числе прочих методов применяя методы психологии философии социологии конфликтологии экологии информатики прикладной математики и информационных технологий в научных исследованиях управлении решении социальных проблем решении проблем жизнедеятельности субъекта различных сферах производственной и хозяйственной деятельности.
Работа такого специалиста
необходима при решении основных
проблем XXI века особенно проблемы развития
человечества и отдельного человека
в государственных и
Дальнейшее изучение темы реферата возможно на основании библиографического списка литературы дающегося в конце работы.