Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:22, контрольная работа
Как известно, принципы или основные начала предопределяют характер всего права. Принципы, применяемые к международно-правовой охране окружающей среды и природопользованию, подразделяются на общепризнанные принципы современного международного права и специальные отраслевые принципы международного права окружающей среды.
1. Общепризнанные принципы международного
права окружаю¬щей среды……………………………………………… 3
2. Принципы международной охраны окружающей
среды по Сток¬гольмской декларации 1972 г……………………..…. 5
3. Новейшее понимание принципов международной
охраны окру¬жающей среды по Декларации
Рио-де-Жанейро 1992 г. ………………………………………..…..…14
Задача 1 ………………………………………………………………..24
Задача 2 ………………………………………………………………..25
Список литературы ……………………………………………….… 27
Результаты работы конференции .
Спустя двадцать лет после
Стокгольма, в июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро
состоялась Конференция ООН по окружающей
среде и развитию. Форум собрал
рекордное число участников: 179 государств
направили в Бразилию в общей
сложности 8 тыс. делегатов. В его
работе приняли участие также 3 тыс.
представителей неправительственных
международных организаций. Знаменательно,
что параллельно с
Одним из результатов работы конференции явилось принятие Декларации по окружающей среде и развитию и амбициозной программы действий под названием "Повестка дня на XXI век". Декларация представляет собой свод 27 принципов, которые во многом перекликаются с положениями Стокгольмской предшественницы. В то же время в Декларации Рио-де-Жанейро нашли отражение кардинальные изменения, произошедшие в мире в 80-е гг. Так, красной нитью через весь текст Декларации проходит идея устойчивого развития, концептуальные основы которой были заложены в 1987 г. в знаменитом докладе Всемирной комиссии по окружающей среде и развитию. Принцип 3 Декларации, раскрывающий содержание концепции, гласит: "Право на развитие должно осуществляться таким образом, чтобы адекватно удовлетворять потребностям нынешнего и будущего поколений в областях развития и окружающей среды". Важно также отметить, что в Декларации предпринята попытка наметить общие контуры новой модели международного сотрудничества — "глобального партнерства в целях сохранения, защиты и восстановления чистоты и целостности экосистемы Земли" (принцип 7).
На конференции в Рио-де-
Как и документы, одобренные в Стокгольме, решения конференции в Рио-де-Жанейро (прежде всего, план мероприятий "Повестка дня на XXI век") имели определенные организационные последствия, главным из которых стало создание Комиссии по устойчивому развитию (КУР). КУР является вспомогательным органом ЭКОСОС, призванным поощрять и анализировать прогресс в осуществлении "Повестки дня на XXI век" на национальном, региональном и глобальном уровнях и содействовать комплексному и рациональному регулированию развития и охраны окружающей среды. Многие авторы расценивают учреждение КУР как едва ли не самый значительный итог конференции в Рио, однако, думается, подобные оценки несколько преувеличены. Дело в том, что ее полномочия носят весьма скромный характер. В компетенцию Комиссии не входит принятие каких-либо юридически обязательных решений. Более того, государства не обязаны, а лишь вправе предоставлять КУР свои доклады, что существенно ограничивает ее надзорные функции. Таким образом, Комиссия является чем-то вроде дискуссионного клуба, основная задача которого состоит в мобилизации политической воли государств. Вряд ли на современном этапе можно считать большой победой создание еще одной бюрократической структуры, имеющей перед собой наполеоновские планы, но не обладающей какими-либо властными рычагами.
В целом итоги конференции
в Рио-де-Жанейро вызывают неоднозначную
реакцию. С одной стороны, она
по праву может считаться
С другой стороны, основанием для скепсиса может служить тот факт, что в Рио выпукло проявились разногласия, существующие между промышленно развитыми и развивающимися странами. Так, из-за противодействия стран "третьего мира" участникам форума не удалось выработать соглашение по одной из самых животрепещущих проблем — тотальному уничтожению тропических лесов. Вместо договора на свет появился туманный документ под названием "Не имеющее обязательной силы заявление с изложением принципов для глобального консенсуса в отношении рационального использования, сохранения и освоения всех видов лесов". Более того, определенный раскол наметился и в рядах развитых стран: обструкции была подвергнута позиция Соединенных Штатов, вследствие чего в Конвенцию об изменении климата не вошли конкретные обязательства государств по объемам и темпам сокращения выбросов в атмосферу парниковых газов. США отказались подписать Конвенцию о биологическом разнообразии, ссылаясь на то, что в ней адекватно не отражены права, связанные с интеллектуальной собственностью.
Задача 1.
Гражданин Гинейко на территории городского зоопарка г. Королев поймал лебедя и при попытке вывезти тушу битой им птицы был задержан охраной зоопарка.
Дайте правовую квалификацию действий гражданина Гинейко.
Решение.
В данном случае имеет место совершения преступления, предусмотренного ст. 245 УК РФ - жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних.
Субъект преступления – вменяемое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности.
Субъективная сторона выразилась в форме прямого умысла, на убийство животного из корыстных целей.
Объект – общественная нравственность
Объективная сторона – причинение смерти лебедю из корыстных побуждений.
Задача 2
На приусадебном участке Иванова имелись запасы песка и глины, которыми он пользовался для своих хозяйственных нужд. Узнав об этом, знакомый Иванова Сидоров обратился к нему с просьбой о выделении необходимого количества песка и глины для строительства жилого дома. Иванов дал согласие о добыче ископаемых на его участке при условии, что Сидоров уплатит за это 500 рублей. Сделка состоялась.
Какие нормы действующего законодательства нарушены?
Каким образом должны быть разрешены данные правоотношения?
Решение.
В данном случае был нарушен абзац 1 статьи 1. 2 Закона РФ ""О недрах"":
Статья 1. 2. Собственность на недра
Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.
Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.