Экологические проблемы при добыче и обогащении угля

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 08:39, реферат

Краткое описание

Таково мнение мирового энергетического сообщества, включающего производителей нефти и газа. Приближается период окончания нефтяной цивилизации на Земле. <Газовая пауза> продлится дольше, но и она не бесконечна. По мнению многих, запасов нефти на планете хватит на 40-50 лет, газа на 60-70, угля — до 600 лет. Поэтому основными источниками энергии в долгосрочном периоде за пределами нефтегазовой цивилизации будут уголь и атомная энергетика.

Файлы: 1 файл

воздействие угледобывающей промышленности.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

Больше площадные плоские (транспортные) и хорошо спланированные бестранспортные отвалы вскрышных горных пород в большинстве случаев пригодны для создания продуктивных кормовых угодий из бобово-злаковых травосмесей без нанесения плодородного слоя почвы. Урожайность зеленой массы на 2--6-й год составляет от 150 до 380 ц/га. В сравнении с посевами на зональных ненарушенных почвах травостои на породных отвалах более долговечны. Так, люцерна не выпадает из состава даже на 5--6-й год ротации. Отсутствие сорняков и специфические почвенно-грунтовые условия породных отвалов создают предпосылки для обильного плодоношения бобовых трав. При широкорядных посевах урожай семян люцерны достигает 3,5 ц/га.

Особое внимание участников конференции привлекло экологическое образование. Было отмечено (Г.Мекуш), что формирование экологического сознания может происходить самыми разными путями и на разных уровнях государственного устройства: через политику, экономику, просвещение, телевидение, образовательную систему. Базисом фундаментальных основ экологического образовательного процесса в динамике его развития является опережающее развитие качества образовательных систем и качества общественного интеллекта (по отношению к росту социальной, технологической и экономической форм жизни) при обеспечении приоритетности благоприятного качества окружающей среды. Проектирование перспективного экологического образования находится на стадии поиска и дискуссий. Медленно, преодолевая многочисленные барьеры, пробивает оно себе дорогу в "жизнь". При этом под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, необходимых для достижения целей экологического образования.

Главная цель экологического образования - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое выражается в умении принимать решения в реальных экологических ситуациях.

Конференция показала, что дальнейшее развитие такого крупного угледобывающего региона как Кузбасс возможно только на базе сбалансированного подхода к наращиванию промышленного потенциала и охране окружающей среды. Эта сложная многогранная и многосторонняя проблема может быть решена с привлечением специалистов различных областей знаний, с учетом отечественного и международного опыта.

Большинство задач перехода к устойчивому развитию лежит на региональном уровне, и от того, как они будут решаться, зависит многое. Переход России к устойчивому развитию возможен только тогда, когда основные задачи перехода к устойчивому развитию будут решены регионами, в том числе и в разрезе устойчивого развития отраслей промышленности. А для Кузбасса это в первую очередь угольная отрасль. Только устойчиво развивающимися регионами будет устойчива Россия.

Размещено на Allbest.ru



Информация о работе Экологические проблемы при добыче и обогащении угля