Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 02:03, реферат
Но в то время как все взаимопротивоположные, положительные и отрицательные, силы природы находятся между собой в равновесии и нарушают границы равновесия в необходимых формах для дальнейшего развития, единственная часть природы, одно существо – человек выходит за рамки равновесия и приносит вред всей природе.
Вредным является наш эгоизм. Ни одно другое существо в природе не является эгоистичным. Даже когда один поедает другого, это происходит в соответствии с законом природы, который работает в нем. Он поедает другого согласно своему природному инстинктивному желанию, а не с намерением навредить. Кроме человека, ни одно другое существо в природе относится к окружающим с намерения нанести вред, использовать, эксплуатировать, испытывает удовольствие, когда ему лучше чем окружающим. Только человек может наслаждается горем другого человека.
Введение.
История экологии:
Возникновение экологии как науки.
Современное определение экологии.
Экология и глобальная политика.
Экологическая ситуация:
Экология в Мире.
Экология в России.
Экология современного города.
Экология в Москве.
Водные ресурсы, зелёные насаждения,
утилизация отходов, город-мегаполис.
Бережковская набережная (территория магистерской работы).
Экология Западного Административного Округа (рейтинг округов).
Экология Дорогомиловского района (рейтинг районов).
Автомагистрали.
Киевская железная дорога.
Промышленная зона № 39.
Меры, которые необходимо принять перед строительством.
Заключение.
Список используемой литературы.
Место расположение.
Бережко́вская
набережная — набережная на правом берегу Москвы-реки в районе Дорогомилово Западного
административного округа города Москвы. Расположена между Бородинским и Краснолужс
Экология Западного административного округа.
Комплексная оценка степени экологического напряжения производилась путем сложения оценок по 4-х бальной системе плотности населения, загрязнения атмосферы, воды и почв, радиационного фона, шума, электромагнитного излучения и вибрации (1 - очень слабая, 24 - очень сильная степень напряженности).
Самая неблагоприятная ситуация с водой на сегодняшний день в Северо-Восточном округе - 3,6 балла. ЗАО и СЗАО получили минимальное количество - по 1,2 балла.
Максимальное количество баллов за степень загрязненности почв (4 балла) получил Восточный округ, ЗАО (2,3 балла), самый низкий 1,8.
Самая высокая степень экологического напряжения (совокупность данных по загрязнению атмосферы, воды и почв, радиационному фону, уровню шума, электромагнитного излучения и вибрации) зафиксирована в Центральном административном округе, занявшем 1 место в рейтинге по данному показателю - 17,5 балла. Второе место у Восточного округа - 17,3 балла, у Южного - 16,8 балла, у Юго-Восточного (ЮВАО) - 16,1 балла, у Юго-Западного (ЮЗАО) - 15,6 балла, у Северо-Восточного (СВАО) - 15,5 балла, у Западного (ЗАО) - 12,6 балла и у Северного (САО) - 12,3 балла. Самая низкая степень экологического напряжения в Северо-Западном административном округе (10,6 балла).
Источник таблиц: РБК.Рейтинг
По комплексной оценки округов Москва Западный Административный Округ получает 3-ье место.
Основной загрязнитель атмосферы в ЗАО, как и везде в Москве, - автотранспорт. На его долю приходится, по разным данным, от 85% до 90% всех выбросов. Однако здесь ЗАО выигрывает у других округов за счет того, что благодаря частому ветру с запада, западные и северо-западные районы города получают более свежий воздух, который дополнительно очищен над лесными массивами западной части Московской области.
Среди энергетических и промышленных
предприятий наибольший вред наносят
ТЭЦ-12, ряд домостроительных комбинатов
в микрорайонах Очаково, Матвеевское,
Востряково. В воздух как и везде в Москве
выбрасываются оксид углерода, аммиак,
бензин, толуол, ацетон, сернистый ангидрид,
углеводороды.
Экология Дорогомиловского района.
Рейтинг наиболее экологически благоприятных районов, парков и питьевых источников – проект компании “Экостандарт” (независимая экологическая экспертиза). Задача рейтинга была – донести до москвичей полезную информацию об экологическом состоянии города.
Экорейтинг районов Москвы осуществлялся прежде всего по одному единственному критерию – состоянию атмосферного воздуха. В дальнейшем организаторы планируют оценивать московские районы и по другим характеристикам (таким, как состояние почвы, уровень шума, радиации и так далее).
Эксперты проверили состояние атмосферного воздуха практически во всех округах Москвы. Осуществлялся контроль за наличием основных загрязнителей атмосферного воздуха – оксидов серы, углерода и азота. Специалисты совершали четырёхкратный выезд в каждый район, где делали пробы воздуха каждый раз в различных точках этого района – таким образом, получился среднестатистический результат состояния воздуха для каждого района. Причём, для объективной экспертной оценки замеры по всем основным характеристикам проводились там, где нет заметного влияния автотрасс.
Районы с относительно благоприятной экологической обстановкой (те районы, где не обнаружено превышений) в ЗАО — Новопеределкино, Раменки, Тропарево-Никулино, Фили-Давыдково.
Районы с напряжённой обстановкой (где имеются какие-либо химические загрязнения в атмосфере) в ЗАО - Крылатское, Кунцево, Можайский, Очаково-Матвеевское, Филевский парк.
Все остальные
районы нашего города (41%) являются неблагоприятным
Рейтинг районов опроверг распространённое мнение о том, что Юг и Юго-Восток – самые загрязнённые и неблагоприятные районы столицы, а Запад и Северо-Запад, наоборот, самые экологически чистые.
Оказалось, что Москва по своей экологической ситуации напоминает шахматную доску, где чередуются благоприятные и неблагоприятные районы; традиционное деление экологии города по направлениям (Север, Запад, Юг, Восток), таким образом, уходит в прошлое.
Таким образом, подводя итоги рейтингов, территория под застройку располагается в благоприятном округе, но в самом не благоприятном районе.
Автомагистрали.
Каковы же причины того, что Дорогомиловский район признан не благоприятным? Значимым источником загрязнения атмосферного воздуха рассматриваемой территории является автотранспорт, движущийся по ул. Бережковская набережная и участкам 3-го транспортного кольца, а также автомобильный транспорт на других существующих участках улично-дорожной сети.
По данным автоматических станций контроля загрязнения атмосферы Мосэкомониторинга, на ближайших к Бережковской набережной постах наблюдений, находящихся под непосредственным влиянием выбросов автотранспорта, отмечается превышение нормативных уровней диоксида азота как по максимальным разовым и максимальным среднесуточным концентрациям, так и по среднегодовым концентрациям.
Метод математического моделирования рассеивания атмосферных загрязнителей позволил определить доли вклада выбросов автотранспорта в суммарном загрязнении воздуха и идентифицировать путь воздействия от источника выбросов (автотранспорта) до рецепторных точек, определенных на исследуемой территории.
Этот район, грубо говоря, с севера на запад и с запада на восток на протяжении всего участка, образуя ровно в центре крест, пересекают: одна из трёх кольцевых магистралей города – Третье транспортное кольцо и одна из важнейших транспортных магистралей столицы – Кутузовский проспект. Получается, что на площади всего 795 га, 5,5 и 2 км магистральных дорог в 12 и 6 полос соответственно.
На магистральных территориях загрязнение воздуха в 1,3-2 раза выше, чем на других территориях города. Вблизи автотрасс среднегодовой концентрации загрязняющих веществ превышают нормативы по диоксиду азота в 1,5 раза, приземному озону - 1,9 раза, формальдегиду - в 3 раза
Киевская железная дорога.
Так же по всему району проходит железная дорога киевского направления и сам Киевский вокзал (крупное железнодорожное депо) с отстойниками для поездов, ремонтными помещениями и т.д. В 2002 году принят ряд постановлений Правительства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, напрямую касающихся деятельности железнодорожного транспорта.
Характер влияния
транспорта на природу определяется составом
технических факторов, интенсивностью
их воздействия, экологической весомостью
этих воздействий на элементы окружающей среды.
Загрязнение от объектов железнодорожного
транспорта накладываются на загрязнения
от хозяйственно-производственной деятельности
предприятий и коммунальных служб городов.
Техногенное воздействие на
окружающую среду может носить локальный
(от единичного фактора) или комплексный
(от группы различных факторов) характер.
Число и характер
производственных зданий и сооружений
на железнодорожных станциях и узлах определяется
объемом производимых работ и их характером.
На предприятиях железнодорожного транспорта
используются следующие основные процессы,
обеспечивающие ремонт и профилактику
подвижного состава: мойка; разборка; ремонт узлов и агрегатов, дефектовка,
восстановление изделий; сварка; сборка и окраска; испытание
подвижного состава и др.
Кроме металла и дерева используется
широкий спектр синтетических материалов,
пластмассы, полиамидные и композиционные
материалы.
В целом, факторы
воздействия объектов железнодорожного
транспорта на окружающую среду можно
классифицировать по следующим признакам: механическое воздействие (твердые
отходы, воздействие дорожной техники
на почву); физическое (тепловое излучение,
электромагнитные поля, ультра и инфразвук,
вибрация, радиация); химическое (кислоты, щелочи,
сои металлов, углеводороды, краски и растворители,
пестициды); биологическое (макро и микроорганизмы,
бактерии, вирусы); эстетическое (нарушение ландшафтов,
осушение, заболачивание).
Эти факторы могут действовать
на природу долговременно, сравнительно недолго, кратковременно
и мгновенно.
Промышленная зона № 39.
Промышленная зона № 39 "Бережковская набережная" располагается вдоль крупного железнодорожного депо Киевского вокзала. Это и есть территория, которую в ближайшее время планируют полностью преобразить, построив на ней большой многофункциональный комплекс. На этом участке будет располагаться мой магистерский проект.
На данный момент эта промышленная зона своим "грязным ядром" имеет ТЭЦ № 12 (Фрунзенская ТЭЦ). Кроме ТЭЦ 12 здесь расположен МНПО "Пластик". В Западном административном округе заболеваемость выше у людей, проживающих как раз в районах размещения НПО "Пластик" и ТЭЦ-12. Характерной особенностью промзоны "Бережковская набережная" является то, что она находится в составе кластера промзон №№ 5, 6, 40, 40А. В эту зону входят: производственная база «Гормост», ОАО «Центральная топливная компания», центральная автобаза АО «Мосэнерго», автозаправочная станция «Данако», а также мазутохранилище ТЭЦ-12, ВМЦ и вагоноремонтный цех ГУП Московской железной дороги.
Сложившийся уровень загрязнения атмосферного воздуха на прилегающих территориях обусловлен, в основном, выбросами ТЭЦ-12, автотранспортом, и другими предприятиями, частично входящими в состав производственной зоны №39 «Бережковская набережная», что обусловливает необходимость установления доли реального вклада в суммарное загрязнение атмосферного воздуха выбросов всех ведущих источников, располагающихся на этой территории, при оценке риска здоровью населения.
Промзона находится в районе, плотно застроенном жилыми домами и покупка квартиры в Москве в этом районе с экологической точки зрения нежелательная вещь.
В соответствии с Градостроительным планом развития Западного административного округа г. Москвы до 2020 года, рассматриваемая территория по функциональному назначению относится к территории производственного назначения, с участками жилой застройки, лечебно-оздоровительного и учебно-воспитательного назначения.
Часть производственных объектов остается на перспективу, размеры санитарно-защитных зон которых следующие:
– с севера подземное мазутохранилище для ТЭЦ-12 – 500 м;
– с северо-запада – ВМЦ «Вагоноремонтный цех ГУП МЖД – 300 м;
– с запада – производственная база ГорМост – 100 м;
– с запада – 147 автобаза Генштаба ВС РФ – 100 м;
– с юго-запада, юга – Конструкторское бюро – 100 м;
– с юго-востока, востока, севера – ТЭЦ-12 – 300 м.
На прилегающей к реорганизуемой промышленной территории располагаются ТЭЦ – 12 стационарные и передвижные промышленные и коммунальные объекты, которые являются источником выбросов значительного количества вредных веществ, вызывающих различный спектр неблагоприятных эффектов у населения. Выбросы ТЭЦ-12 составляют 98% в суммарном валовом выбросе всех предприятий рассматриваемой территории.
Меры, которые необходимо принять перед строительством.
Интенсивное жилищное строительство в городе Москве в последние годы привело к дефициту свободных территорий. В связи с этим, значительные по размеру территории промышленных зон подлежат реорганизации с последующим использованием под жилищное строительство.
Для обоснования возможности использования территории промышленной зоны или части ее под жилищное строительство, разрабатывается градостроительная документация, в составе которой выполняется проект санитарно-защитной зоны от объектов, оказывающих возможное влияние на территорию перспективной застройки. Проектом обосновываются границы санитарно-защитной зоны и жилой застройки. Граница санитарно-защитной зоны принимается на основании методов моделирования загрязнений атмосферного воздуха в соответствии с методикой ОНД-86 и согласованными к ней программами с обеспечением требований предельно-допустимых концентраций.
Следовательно, общепринятая методика обоснования возможного жилищного строительства на территории реорганизуемой промышленной зоны НПО «Пластик» позволяет перепрофилировать эту территорию под жилое назначение и использовать под жилищное строительство всю территорию промышленной зоны.
Единственно возможным путем, позволяющим оценить безопасность для здоровья населения, при реализации решений по развитию жилищного строительства на территории выводимого НПО «Пластик» с учетом возможного влияния объектов, остающихся на перспективу, в частности, ТЭЦ-12, является использование современных методов моделирования загрязнений атмосферного воздуха и методологии оценки риска, что обусловило необходимость проведения дополнительных целенаправленных исследований.
После утверждения функционального назначение территории необходимо разработать градостроительную документацию, которая должна учесть характеристики территории с учетом прогноза для здоровья населения при проживании, и в соответствии с этим требованием, спроектировать оптимальную застройку данного земельного участка.
Заключение.
Что такое Глобальная проблема?
Одна из трёх глобальных проблем человечества – это экологическая проблема. Определение ее как глобальной, то есть которая охватывает всю планету, связано с ситуацией глобального деструктивного воздействия человека на биосферу, что привело к глобальному экологическому кризису. Решение этого кризиса - условие дальнейшего существования человеческого рода.
Осознание экологических проблем как глобальных начинается где-то с середины ХХ в. Это означает, что человечество начало осознавать угрозу разрушения природной среды как среды своего существования как вызванного собственной техногенной деятельностью. Сначала осознание экологических проблем как глобальных осуществлялось на уровне научной и философской сознания. И через них совершался влияние на массовое сознание. Последнее десятилетие характеризуется осмыслением глобальности экологического кризиса и на уровне государственно-политического сознания. Следовательно, возникает необходимость выработать единую глобальную экологическую стратегию человечества. Иначе говоря, человек ставит вопрос об управлении современной экологической ситуацией.
Информация о работе Экологическая ситуация в районе Бережковской набережной в г. Москве