Экологическая ситуация района

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Наш край, территория Шахунского района, расположен в северо-восточной части Нижегородской области. Географические координаты края 570 31’ – 580 30’ с.ш. и 460 8’ – 470 45’ в.д.
Площадь территории района 2594 кв. км. (259400 га). Около 65% (1686 кв. км., или 16800 га) занято лесами. Свободных от лесов земель 908 кв. км., или 90800 га.

Оглавление

Введение
1.Эколого-географическое положение Шахунского района
1.1 Расположение
1.2 Климат
1.3 Внутренние воды
1.4 Почвы и земельные ресурсы
1.5 Лесные ресурсы (ООПТ)
2. Отраслевая структура хозяйства Шахунского района
2.1 Промышленность
2.2 Транспорт
3.Экологическая ситуация Шахунского района
3.1 Информация об экологической ситуации в районе и выполнении природоохранных мероприятий в 2002-2003 годах
3.2 Экология воды
3.3 Экология наших улиц
3.4 Управляющая компания «Чистый город»
3.5 Для юных экологов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

олеся курсовая.docx

— 62.07 Кб (Скачать)

14 сентября 1970 года уже была принята  первая группа молодых людей,  которых тут же отправили на  обучение в Н. Новгород. 16 человек  осваивали новые, необходимые  для производства специальности:  токаря - фрезеровщика, токаря-револьверщика,  токаря-автоматчика, слесаря, наладчика  и другие.

И вот настал долгожданный день -15 декабря 1970 года, когда были запущены первые токарные автоматы продольного точения  по изготовлению крепежа-стопора 3x12 мм. Первые образцы привезли в цех 19, в тот период начальником цеха был М.А. Веретенников. Это очень  работящий и грамотный специалист по механообработке металлов. Осмотрел он стопора и говорит: "Это уже  хорошее начало, сделано классно", - похвалил и одобрил. Правда, после  этого добавил: "Вот только резьбу на них не накатаешь, так как наружный диаметр на 1,5 микрона завышен, но я уверен, что у вас дела пойдут".

Вот так начиналось становление филиала. За 1971 год цех освоил более 100 крупных  партий деталей объемом 57 тысяч нормо-часов  при численности работающих 50 человек.

 

Закрывая  дефицит деталей на приборы 19-го цеха, завод решает организовать в  Шахунье производство деталей из пластмасс, которые серьезно сдерживали выпуск приборов для военных

Строительство цеха по производству пластмасс шло  успешно. Уже к концу 1972 года устанавливали  гидравлические прессы и слесарное  оборудование, около 20 единиц было установлено  до нового года.

К концу 1977 года закончилось проектирование основного корпуса по Яранскому шоссе площадью 12000 квадратных метров.

Производство  радиоаппаратуры было успешно освоено, и филиалу доверили проводить  полный цикл работ по сборке радиоприемника "Микрон-1".

За 18 лет деятельности Шахунский филиал механического завода имени Фрунзе сумел зарекомендовать себя с лучшей стороны. Разнообразие освоенных производств дало основание в июне 1988 года присвоить филиалу статус "завода" и переименовать в Шахунский механический завод.

Изменение в структуре управления завода и  укрепление кадрами позволило освоить  в 1989-1990 годах три вида новых изделий  терморегулятор для аквариума "Акварет", медицинские приборы "Луч-1" и "Орфей-2" для исправления речи детей-инвалидов.

К 20 - летию (1990 год) Шахунский механический завод имел объем производства более одного миллиона нормо-часов при численности работающих 590 человек. Инженерно-технических работников и служащих в тот период было 54 человека, все в основном имели высшее и среднее специальное образование. Только ветеранов труда на заводе было 70 человек.

К сожалению, все это в прошлом. С 1994 года объем заказов военно-промышленного  комплекса стал резко снижаться, как следствие упали объемы товарной продукции. В настоящее время  судьба завода неопределенна. Временные  заказы и минимальная численность  работающих не оставляют места оптимизму.

Карбохим» - уголь древесный, этилацетат, бутилацетат, растворители.

В трудные годы Великой Отечественной  войны завод работал на нужды  обороны, поставляя продукцию на военные заводы. Проектной мощности он достиг в 1946 году — объем выпускаемой  продукции составил 4 миллиона рублей в год. В послевоенный период, период восстановления и развития народного  хозяйства, завод постоянно наращивал  свои производственные мощности, строился, осваивая новые виды продукции. Велась реконструкция, предусматривающая  передовую технологию пиролиза древесины, увеличение выпуска древесного угля, этилацетата, выработку пищевой  уксусной кислоты. Пущены были в эксплуатацию биржа сырья, очистные сооружения, котельная ТЭС, РМЗ «Лесхиммаш» и многие другие объекты.

В 80-е годы объем производства возрос до 21 миллиона рублей в год. Как любому производству, Сявскому лесохимзаводу, ныне заводу «Карбохим», в последние годы необходима была коренная реконструкция. Неоднократно принимались перспективные планы по реконструкции того или иного цеха. Но так как не было четкой согласованности между различными вышестоящими инстанциями в вопросах разработки проектов, финансирования, очередности реконструируемых объектов, многие из них были начаты и в настоящее время заморожены. Таким образом, приостановлена реконструкция ретортного цеха в том варианте, в котором была запроектирована.

Приостановлено  пока на 3—4 года строительстве химического  цеха, так как основные средства будут направлены на строительство  ретортного цеха. Оборотное водоснабжение  планируется строить параллельно, так как необходимо оно для  всего производства. В дальнейшем будет строиться цех по фасовке  древесного угля. Главная пока трудность  для предприятия заключается  в том, что ни департамент, ни вышестоящая  организация не выделяют средств  на строительство. Поэтому все строительные, пусконаладочные работы ведутся  хозяйственным способом, за счет средств предприятия.

Продукция завода нужна многим предприятиям страны. Заинтересованы в заключении договоров и западные фирмы из Швеции и Германии. Важно теперь найти выгодного и надежного партнера. В настоящее время на предприятии проведена большая работа по подготовке документов к приватизации. Как сложится дальнейшая судьба коллектива и самого предприятия, покажет время.

Первенец  лесохимии страны -

Вахтанский канифольно-экстракционный завод

В октябре 1977 года исполнилось 50 лет со дня пуска в эксплуатацию первенца лесохимической промышленности страны - Вахтанского канифольно-экстракционного завода. Свой юбилей коллектив завода встречает в обстановке высокого творческого и трудового подъема в честь 60-летия победы Великой Октябрьской социалистической революции и с законной гордостью отмечает, что решение о постройке Вахтанского канифольно-скипидарного завода было принято при непосредственном участии Владимира Ильича Ленина.

Созданию  отечественной канифольной промышленности предшествовали работы русских ученых профессоров Руднева, а позднее  С. П. Лангового, И. И. Остромысленского, Н. И. Курсанова, Л. Я. Карпова, И. В. Филипповича и др., которые еще до революции разработали технологию получения канифоли из пней сосны.

В 1923 году на строительстве создается  профсоюзная организация, а в  начале января 1924 года - партийная и  комсомольская организации. Строительство  завода под постоянным контролем  нижегородской партийной организации, возглавляемой в то время А. А. Ждановым.

В октябре 1927 года канифольно-скипидарный  мощностью 50 тыс. скл. кбм. осмола в год — первенец индустриальной лесохимии - вступил в строй действующих промышленных предприятий страны. В глухих лесах Заветлужья выросли технически современный завод и жилой поселок с электростанцией, народным домом, больницей, школой и другими культурно-бытовыми учреждениями, создав условия к быстрому подъему культурного уровня окружающего населения.

Постройкой  канифольно-скипидарного завода, поселка, железнодорожной ветки, лесопильного завода и пуском их в эксплуатацию завершается первый этап в развитии Вахтанского государственного предприятия. Задача, порученная Советом Труда и Обороны «Вахтанскому строительству», была выполнена.

Проектную мощность завод освоил в течение  года и уже в 1929 году выработал 1659 тонн канифоли. Перед коллективом  завода встали новые задачи - увеличить  выпуск канифоли и повысить ее качество.

Развернувшееся  в стране стахановское движение поддержали передовики и новаторы производства, весь коллектив включился в соревнование по повышению производительности труда, за сокращение продолжительности экстракторооборота, увеличение выпуска продукции.

Преодолевая трудности послевоенного времени, завод постепенно наращивает производственную мощность по выработке канифоли и  скипидара. Если в последнем военном 1945 году выработано канифоли было всего 403 тонны, а скипидара — 65 тонн, то в 1947 году было выработано канифоли уже 1154 тонны, скипидара -- 212 тон. Однако решить составленные задачи в полном объеме коллектив завода смог только в следующем  десятилетии 1948—1957 гг. Большое внимание в этот период бы, сосредоточено  на работах по строительству опытно-промышленной энергохимической установки и реконструкции парового котла НЗЛ-300. Оборудование котла скоростной топкой-генератором позволит почти в два раза увеличить паропроизводительность котла и дополнительно получить при разложении топлива ценные лесохимические продукты.

За  внедрение энергохимической установки  завод дважды награжден дипломами  Главного комитета ВДНХа пять работников завода - малыми серебряными бронзовыми медалями.

По  заданию Волго-Вятского совнархоза в 1957 году Гипролесхимом было разработано проектное задание реконструкцию канифольно-экстракционного цеха с заменой периодически действующих экстракторов на батарею, работающую по дефлегмационному методу мощностью переработке 100 тыс. скл. кбм осмола в год..

Со  дня своего основания завод является экспериментальной базой новой  отрасли промышленности. Здесь проверялось  и внедрялось все новое, передовое  в технологии канифольного производства.

В 1973 году внедрена система автоматической стабилизации параметров процесса ректификации скипидара, что позволило в значительной степени повысить качество экстракционного  скипидара, облегчить условия труда  аппаратчиков.

В В 1976 году внедрена технология экстракции смолистых из пневого осмола тяжелокипящим растворителем.

В 1977 году в энергохимическом цехе внедрена технология беспорошкового метода улавливания и переработку смолистых конденсатов с получением смягчителя, литейных связующих, коптильных препаратов.

2.2 Транспорт

Шахунья - город  железнодорожников

Известно: дороги связывают города. А еще  дороги города создают. Так было с  древних времен: люди любили селиться у перекрестков торговых путей. И  всегда находили там работу.

Шахунья - это тоже город, созданный дорогой. Но дорогой современной, железной. Еще 90 лет назад на месте Шахуньи  ничего не было. Пологую, несколько  сыроватую площадку для будущего города выбрали проектировщики железной дороги Нижний Новгород-Котельнич. Город  с паровозным депо должен был оказаться  как раз посередине пути от Нижнего до Вятки. Так требовала в те годы технология: каждые 200 верст паровоз в пути меняли. Именно поэтому на картах, как бусины, даже в самых безлюдных краях нанизаны каждые двести с небольшим километров кружочки городов - и вдоль Транссиба, и вдоль линий на Воркуту, в Среднюю Азию.

Дорога  строилась тяжело и медленно. Начались работы в 1912 году, но помешала война, и  лишь через восемь лет через Шахунью  началось рабочее движение поездов. Паровозное депо, дистанции пути и  связи, прорабский строительный участок  с кирпичным заводом: вот чем  жила Шахунья в двадцатые годы, поселок Лужайской волости Ветлужского уезда Костромской губернии. Но железная дорога в корне изменила жизнь Заветлужья, сориентировала его на Нижний Новгород. И превратила уже к 1931 году новый поселок в центр района. В 1938-м в Шахунье выросло крупнейшее и по сей день предприятие - вагонное депо. В военном 1943 году она стала городом.

Железная  дорога вызвала его к жизни. И  до сих пор ее предприятия сохраняют  решающую роль в ее жизни. Около трех тысяч жителей Шахуньи работают на них или же являются их ветеранами.

Жизнь неузнаваемо изменила за 80 лет железные дороги России. Когда-то поезд полз от Нижнего до Шахуньи около 20 часов. Сейчас скорому, чтобы преодолеть этот путь в 240 километров, требуется всего три часа. Локомотивное депо - как бы кто-то сегодня о нем ни жалел - осталось в прошлом: при таких скоростях резко удлиняются, как говорят на железной дороге, плечи обслуживания - расстояния, на которые локомотив должна провести одна бригада. Но Горьковская железная дорога, когда необходимость в этом депо отпала, не бросила город на произвол судьбы, не оставила его жителей без работы. А шахунцы - люди старательные, умелые, сметливые, так тут повелось.

Вагонное  депо - самое крупное предприятие  в городе - имеет отличную репутацию  на дороге и хорошо известно за ее пределами. В отраслевом соревновании оно не раз занимало первые места, демонстрируя отличное качество ремонта грузовых вагонов и высокие экономические  показатели. Но ремонтируют здесь  не только вагоны. Это единственное депо в Центральной России, которое  получило сертификат Международного морского реестра на право освидетельствования  контейнеров для использования  в перевозках во все страны мира. И кстати, тара приходит сюда на ремонт и проверку не только российская, но и из-за рубежа. Печать в документах на контейнер Шахунского вагонного депо означает на любом континенте безукоризненное соответствие тары мировым стандартам. Это ли не признание профессионализма и добросовестности шахунцев!

Станция Шахунья обслуживает сегодня  четыре района двух областей. В позапрошлом  году здесь открылся и новый вокзал - большой, светлый, отделанный благородными сортами камня. "До лучших времен" был в 30-х построен вокзал старый. Теснота, холод, пол ходил ходуном, а стены приходилось поддерживать снаружи бревнами - таким его запомнили  шахунцы. Вряд ли кто-то осмелится назвать наши времена лучшими, но именно сейчас, несмотря на сложное экономическое положение, магистраль сумела поднять эту нужную городу стройку.

Как не вспомнить дистанцию пути. Это  трудом ее работников участок Северного  хода магистрали через Шахунью, позволяет  развивать поездам скорости до 110 километров в час. Благодаря этому  в прошлом году на эту линию  было переведено дополнительно 19 пар  пассажирских поездов, сокративших  таким образом время в пути на дальних маршрутах из центра страны на восток. Число поездов, которыми могут воспользоваться теперь шахунцы, стало вдвое больше.

Информация о работе Экологическая ситуация района