Источники загрязнения Мирового океана, последствия, методы контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:23, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – рассмотреть проблему загрязнения Мирового океана, источники загрязнения, пути локализации источников, методы очистки вод Мирового океана.
Среди задач, при изучении темы контрольной работы, можно выделить несколько актуальных проблем (вопросов):
1. Какие вещества, в каких количествах и каким путем попадают в океан? Попадают ли они в океан с речным стоком, из каналов сброса, при затоплении танкеров и прочих судов или переносятся ветром в море?
2. Что происходит с загрязняющими веществами, когда они попадают в океан?
3. Какое значение для протекающих в океане процессов имеет тот или иной уровень загрязнения? Подавляется ли рост или размножение морских организмов? Концентрируется ли загрязняющее вещество в морских организмах в таких количествах, что представляет опасность для здоровья людей при употреблении морепродуктов в пищу?
4. Как произвести охрану вод Мирового океана, контроль за уровнем загрязнения Мирового океана, прибрежных вод, их самоочищения?

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….2
1. Промышленные и химические загрязнения………………………………3
1.1 Нефть и нефтепродукты…………………… ………………… ……… ..3
1.2 Органические соединения…………………………………… ………….4
1.3 Неорганические соединения …………………………………………..4
1.4 Бытовые отходы…………………………………… ……………… ..4
1.5 Тепловое загрязнение………………………… ……………………… 5
2. Охрана вод мирового океана……………………………………………...5
2.1 Самоочищение морей и океанов……………………………………… ..5
2.2 Охрана морей и океанов…………………………………………………7
2.3 Контроль за уровнем загрязнения морей…………………… ………. 8
Заключение………………………………………………………………… .9
Список литературы…………………………………………… …………. .11

Файлы: 1 файл

контрольная по Экологии.docx

— 33.78 Кб (Скачать)

В Мировом океане бионта еще практически не нарушена: при внешних воздействиях, выводящих систему из состояния устойчивого равновесия, равновесие смещается в том направлении, при котором эффект внешнего воздействия ослабевает.

2.2 Охрана  морей и океанов

Охрана морей и океанов  должна проводится не только физически, проводя различные исследования по очищению воды и внедрения новых  методов и способов очистки, но должна основываться и на законодательствах  и правовых документах, определяющих обязанности людей охранять морскую  среду.

В 1954 г. в Лондоне прошла международная конференция, ставившая  целью выработать согласованные  действия по охране морской среды  от загрязнения нефтью. Впервые в  истории человечества был принят международный правовой документ, определяющий государств охранять морскую среду. Международная конвенция 1954 г. по предотвращению загрязнения моря нефтью была зарегистрирована ООН.

Дальнейшая забота об охране Мирового океана нашла выражение  в четырех конвенциях, принятых на 1-й Международной конференции  ООН по морскому праву в Женеве в 1958 г.: об открытом море; о территориальном  море и прилежащей зоне; о континентальном  шельфе; о рыболовстве и охране живых ресурсов моря.

Эти конвенции юридически закрепили принципы и нормы морского права.

Под открытом море подразумевается  все части моря, не входящие ни в  территориальные моря, ни во внутренние воды любого государства. Женевская  конвенция об открытом море с целью  предотвращения загрязнения морской  среды и нанесения ей ущерба обязывает  каждую страну разработать и ввести в действие законы, запрещающие загрязнять море нефтью, радиоактивными отходами и другими веществами.

Согласно Конвенции, каждое судно должно иметь сертификат - свидетельство о том , что корпус, механизмы и прочая оснастка находятся  в исправном состоянии и не загрязняют море. Соответствие сертификатам проверяется инспекцией при заходе судна в порт. Конвенция устанавливает  жесткие нормы содержания нефти  в сбрасываемой танкерами воде. Суда водоизмещением более 70 тыс. т должны располагать емкостями приема чистого  балласта - в такие отсеки нефть  грузить запрещается. В особых районах  полностью запрещен слив нефтесодержащих  вод с танкеров и сухогрузных  судов водоизмещением свыше 400 т. Все  сбросы с них должны выкачиваться только на береговые приемные пункты. Все транспортные суда оснащаются сепарационными устройствами для очистки сливных  вод, а танкеры - устройствами, позволяющими осуществлять мойку танкеров без  слива нефтяных остатков в море. Для очистки и обеззараживания  судовых сточных вод, в том  числе хозяйственно-бытовых, созданы  электрохимические установки. Береговые очистные сооружения, куда поступает отработанная вода с судов, не только очищают от загрязнения, но и регенерируют тысячи тон нефти. На судах помещаются установки для уничтожения шламов машинных отделений, отходов и мусора, опорожняемых в плавучие и береговые приемные устройства. Бондовые заграждения, предназначенные для локализации случайных разливов нефтепродуктов как в акваториях портов, так и в открытом море, строят из стеклопластика, устойчивого при значительных скоростях ветра и течений. В настоящее время разработаны сорбирующие средства на основе растительных, минеральных и синтетических веществ. Главное требование, которое к ним предъявляется, - непотопляемость. Собранные с водной поверхности, некоторые сорбенты после регенерации могут применяться повторно, другие подлежат утилизации. Имеются препараты, позволяющие собирать с поверхности воды до 90% разлитой нефти. Впоследствии их можно использовать для производства битума и других строительных материалов.

2.3 Контроль за уровнем загрязнения морей

Контроль за уровнем загрязнения  морей осуществляется по следующим  направлениям: физические, химические и гидробиологические показатели загрязнения  вод и донных отложений, особенно в курортно-оздоровительных и  рыба хозяйственных зонах, а также на участках морей, подвергающихся интенсивному воздействию (устьевые зоны, морские нефтепромыслы, порты и т.д.); баланс загрязняющих веществ в морях и их отдельных частях (заливах) с учетом процессов, протекающих на границе раздела «атмосфера-вода», разложение и трансформация загрязняющих веществ и накопление их в донных отложениях; закономерности пространственных и временных изменений концентрации загрязняющих веществ, зависимость этих изменений от естественных циркуляционных процессов, гидрометеорологического режима и особенностей хозяйственной деятельности. При этом учитываются изменения температуры воды, течения, скорость и направление ветров, уровень выпавших осадков, атмосферное давление, влажность воздуха и др.

Морские станции 1 категории (единичная контрольная станция) предназначены для оперативного выявления высоких уровней загрязнения в наиболее загрязненных зонах вблизи источников сброса и информирования об этом.

Станции 1 категории располагаются на замыкающих створах устьевых областей, в зонах влияния сброса сточных вод с сельскохозяйственных угодий, нефтеналивных баз, в местах действующих морских нефтепромыслов, в районах, имеющих важное рыба хозяйственное или культурно оздоровительное значение.

Контроль за содержанием  загрязняющих веществ и визуальное наблюдение за загрязненностью поверхности  проводится по двум программам - сокращенной  и полной.

Сокращенная программа предполагает один раз в декаду растворенного  кислорода, нефтепродуктов и одного-двух загрязняющих веществ, специфичных  для данного района.

Полная программа предполагает проверку один раз в месяц (совмещается  с наблюдениями по сокращенной программе) по следующим параметрам: наличие  загрязняющих веществ: нефтепродуктов, хлорорганических пестицидов, тяжелых  металлов( ртути, свинца), фенола, детергентов, а также загрязняющих веществ, специфичных  для данного района; показатели среды: растворенный кислород, сероводород, концентрация водородных ионов, биохимическое потребление кислорода за 5 суток, нитридный азот, нитратный азот, аммонийный азот, общий азот, фосфор фосфатный, общий фосфор, кремний; Элементы гидрометеорологического режима: соленость воды, температура воды и воздуха, скорость и направление течений и ветра, прозрачность, цветность воды. На станциях 1 категории, расположенных непосредственно у берега, наблюдения проводятся только по сокращенной программе.

Морские станции 2 категории (единичные станции или системы станций) служат для определения уровней загрязнения и тенденции их изменчивости в наиболее загрязненных районах города, в портах, прибрежных водах море и устьях рек, бухтах, заливах, а также в местах расположения промышленных комплексов, добычи полезных ископаемых, стоков сельскохозяйственный угодий, интенсивного судоходства и районах, имеющих культурно оздоровительное и рыба хозяйственное значение.

Станции 2 категории проводят ежемесячный контроль по полной программе. В период обледенения исследования проводятся один раз за сезон.

Заключение

Не может быть единого  решения вопроса о всех видах  отходов и места их сброса, однако следующие предложения должны помочь сохранить как сушу, так и море в дальнейшем.

 

1. Прежде всего следует  определить, что такое океан, отличая  его от внутренних пресноводных  водоемов и гаваней, а также  мелких заливов, и разработать  законодательство, соответствующее  каждому элементу из окружающей  среды.

2. Следует признать неправильным  предположение, согласно которому все, что попадает в океан, может быть опасным. Вместо этого необходимо рассмотреть, какие вещества могут причинить ущерб, и стараться избежать образования избытка их в океане.

3. Строго запретить сброс  всех искусственных радиоактивных  материалов, галогеносодержащих углеводородов  (ДДТ и полихлорных бифенилов)  и других синтетических органических  материалов, которые являются токсичными  и против которых морские организмы  не имеют естественной защиты.

4. Следует установить  стандарты на качество воды ( после  допустимого смешивания), соответствующие  пороговым значениям, выше которых  жизнедеятельности моря наносится  ущерб; при этом должен быть  обеспечен коэффициент безопасности, равный по крайней мере десяти.

5. Следует развивать международное  сотрудничество в направления  запрещения сбросов с судов  мусора или нефти, а также  сброса балластной воды.

6. Следует выделить глубоководные  места океана с медленным течением, где можно сбрасывать определенные  отходы, причиняя минимальный ущерб  окружающей среде.

7. Необходимо, чтобы каждое  предприятие, сбрасывающее отходы, изучило вопрос о том, каким  образом тот или иной загрязнитель  будет влиять на прилегающее  воды океана.

8. Следует поощрять проведение  всех новых исследований влияния  загрязнителей на океан и его  жизнедеятельность.

9. Необходимо прогнозировать  появление новых загрязнителей  по мере развития в больших  объемах производства новых химических  соединений.

Необходимо разработать  более рациональные основы для принятия решений о том, как перерабатывать отходы и как от них избавляться. Ни один океанограф не хочет, чтобы  опасные отходы накапливались там, где он работает или чтобы эти  отходы накапливались на суше там, где  он живет. Однако, поскольку отходам  в любом случае необходимо найти  место, было бы предпочтительно сделать  выбор, основанный на знании всех факторов.

Охрана природы, и водных ресурсов в частности, - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и  продуманные действия. Ответственная  и действенная политика по отношению  к водной среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим  надёжные данные о современном состоянии  среды, обоснованные знания о взаимодействии важных экологических факторов, если разработает новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком.

Разумный, лишенный эмоциональной  окраски подход к вопросу о  том, какие материалы можно сбрасывать в океан, не нанося серьезного ущерба его жизнедеятельности, повлияют на чистоту его вод и обеспечит  экономию государственных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

1. Наука об океане; Москва; 1981                                                                                                2. На перекрестках экологии; В.В. Плотников; 1985                                                                 3. Экология, окружающая среда и человек; Ю.В. Новиков; Москва 1998.                             4. Охрана окружающей среды; С. В. Белова; Москва «Высшая школа»; 1991                       5. Охрана окружающей среды; А. М. Владимиров; Ленинград Гидрометеоиздат»;1991                                                                                                       6. Костюк В.Н. Очистка сточных вод машиностроительных предприятий. Л.:Химия, 1990.

 


Информация о работе Источники загрязнения Мирового океана, последствия, методы контроля