Государственные кадастры природных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:05, контрольная работа

Краткое описание

Во всех указанных процессах особое место занимают природные ресурсы. Природно-ресурсный потенциал любой территории является основой социально-экономического развития и экологического благополучия. Поэтому правильная оценка имеющихся природных ресурсов в каждом регионе будет иметь решающее значение при принятии управленческих решений и реализации программ развития.

Оглавление

Введение
1. Государственные кадастры природных ресурсов
1.1 Понятие, цели государственных кадастров
1.2 Правовое регулирование государственных кадастров
2. Правовой режим заказников
3. Задача
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

экология.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

применение  минеральных удобрений и химических средств защиты растений;

сплав леса;

транзитный  прогон домашних животных;

нахождение, проход и проезд посторонних лиц и  автомототранспорта вне дорог и  водных путей общего пользования;

сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, кроме предусмотренных тематикой  и планами научных исследований в заповедниках;

пролет самолетов  и вертолетов ниже 2000 метров над  сушей и водным пространством  без согласования с заповедником или контролирующими природоохранными органами, а также преодоление  самолетами над территорией заповедника звукового барьера;

иная деятельность, нарушающая естественное развитие природных  процессов, угрожающая состоянию природных  комплексов и объектов, а также  не связанная с выполнением возложенных  на заповедник задач.

На территориях  государственных природных заповедников допускаются мероприятия и деятельность, направленные на:

а) сохранение в  естественном состоянии природных  комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия;

б) поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность;

в) предотвращение условий, способных вызвать стихийные  бедствия, угрожающие жизни людей  и населенным пунктам;

г) осуществление  экологического мониторинга;

д) выполнение научно-исследовательских задач;

е) ведение эколого-просветительской работы;

ж) осуществление  контрольно-надзорных функций.

На некоторых  участках заповедника в порядке, определенном в положении о конкретном государственном заповеднике, могут  быть разрешены:

организация подсобных сельских хозяйств для обеспечения сотрудников заповедника и членов их семей продуктами питания;

выпас скота, принадлежащего заповеднику и его работникам, в том числе вышедшим на пенсию, а также иным гражданам, постоянно  проживающим на его территории;

предоставление  работникам заповедника, в том числе  вышедшим на пенсию, но проживающим  на его территории, служебных наделов (пахотной земли и сенокосов);

заготовка дров и деловой древесины, необходимых  для обеспечения потребностей заповедника  и постоянно проживающих на его территории граждан;

сбор грибов, орехов, ягод работниками заповедника, а также гражданами, постоянно  проживающими на территории заповедника, для личного потребления (без  права продажи);

любительский  лов рыбы сотрудниками заповедника, а также гражданами, проживающими на его территории, для личного потребления (без права продажи);

организация и  устройство экскурсионных экологических  маршрутов;

размещение  музеев природы заповедника, в том  числе с экспозицией под открытым небом.

На территориях государственных природных заповедников отстрел (отлов) животных в научных и регуляционных целях допускается только по разрешению государственных органов, в ведении которых находятся заповедники.

Научно-исследовательская  деятельность в государственных природных заповедниках направлена на изучение природных комплексов и долговременное слежение за динамикой природных процессов с целью оценки, прогноза экологической обстановки, разработки научных основ охраны природы, сохранения биологического разнообразия биосферы, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов.

Научно-исследовательская  деятельность в государственных  природных заповедниках проводится:

штатными сотрудниками по планам научно-исследовательских  работ;

научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля на договорных началах по общим с заповедниками программам, согласованным с органами, в ведении которых находятся заповедники.

В государственных  природных заповедниках формируются и находятся на хранении научные фонды по согласованию с Государственной архивной службой России.

Государственным природным заповедникам предоставлено  право издания научных трудов.

В государственных  природных заповедниках могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы.

Размеры этих участков определяются исходя из необходимости  сохранения всего природного комплекса  в естественном состоянии.

На специально выделенных участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавался государственный природный заповедник, допускается деятельность, которая направлена на облегчение функционирования государственного природного заповедника и жизнедеятельности граждан, проживающих на его территории, и осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным положением о данном государственном природном заповеднике.

Статус государственных  природных биосферных заповедников имеют государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг.

К территории государственных  природных биосферных заповедников в целях проведения научных исследований, экологического мониторинга, а также апробирования и внедрения методов рационального природопользования, не разрушающих окружающую природную среду и не истощающих биологические ресурсы, могут быть присоединены территории биосферных полигонов, в том числе с дифференцированным режимом особой охраны и функционирования.

Конкретный  режим особой охраны территорий биосферного  полигона устанавливается в соответствии с положением о нем, утверждаемым государственными органами, в ведении  которых находятся государственные  природные биосферные заповедники.

Государственные природные заповедники являются юридическими лицами, которые не имеют  в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями  и создаются в форме финансируемого за счет средств федерального бюджета природоохранного учреждения.

Государственные природные заповедники распоряжаются  в установленном порядке следующими средствами:

от научной, природоохранной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам государственных природных заповедников;

в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным на территориях  государственных природных заповедников;

от реализации конфискованных в установленном  порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования;

в порядке безвозмездной  помощи и благотворительных взносов.

Штрафы, налагаемые в административном порядке за экологические  правонарушения, взысканные по постановлениям должностных лиц государственных  природных заповедников, поступают в самостоятельное распоряжение государственных природных заповедников и учитываются на отдельном балансе.

Государственные природные заповедники вправе иметь  собственную символику (флаги, вымпелы, эмблемы и другие). Порядок утверждения, использования и охраны символики государственных природных заповедников устанавливается Правительством Российской Федерации.

Производство  изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции  и товаров народного потребления  с использованием изображений природных и историко-культурных комплексов и объектов, находящихся на территориях государственных природных заповедников, а также их названий и символики осуществляется с разрешения дирекций государственных природных заповедников.

Государственные природные заповедники пользуются налоговыми льготами, установленными для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Расположение  государственного природного заповедника  на территориях двух и более субъектов Российской Федерации не может быть основанием для нарушения его территориальной целостности или изменения статуса.

Государственными  природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов и их компонентов  и поддержания экологического баланса.

Объявление  территории государственным природным  заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.

Государственные природные заказники могут быть федерального и регионального значения.

Государственные природные заказники могут иметь  различный профиль, в том числе быть:

а) комплексными (ландшафтными), предназначенными для  сохранения и восстановления природных  комплексов (природных ландшафтов);

б) биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и  восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;

в) палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов;

г) гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;

д) геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.

Государственные природные заказники федерального значения учреждаются решением Правительства Российской Федерации на основании представления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и специально уполномоченного на то государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

Государственные природные заказники регионального  значения образуются органами исполнительной власти соответствующих субъектов  Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

На территориях  государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

Задачи и  особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Задачи и  особенности режима особой охраны конкретного  государственного природного заказника  регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача:

В соответствии с ст. 35 ФЗ «Об охране окружающей среды» определение мест строительства  предприятий, сооружений и иных объектов должно производиться при наличии положительного заключения специально на то уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора и решения органов местного самоуправления. В необходимых случаях при размещении объектов, затрагивающих экологические интересы населения, решение принимается по результатам обсуждения или референдума.

Что значит «в необходимых  случаях»? Кто может определить такие  случаи?

Что вкладывается в понятие «объекты, затрагивающие экологические интересы населения»?

 

На данный момент ст. 35 ФЗ «Об охране окружающей среды» «Требования в области охраны окружающей среды при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов» звучит следующим образом:

 При размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В связи с вышеуказанным, ответ на данную задачу дать не могу.

 

 

 

Заключение

 

Переходя к  заключительной части работы, остановимся  на нескольких основных выводах.

В социально-экономическом  развитии России требует усиления внимания к проблемам формирования и совершенствования системы эффективного управления рациональным использованием природных ресурсов и охраной окружающей природной среды. Информационной основой отраслевой и региональной системы управления рациональным природопользованием являются кадастры природных ресурсов отраслевые и комплексные территориальные.

Информация о работе Государственные кадастры природных ресурсов