Британский стандарт в области систем экологического менеджмента BS 7750. Требования к процедуре аудирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 23:51, реферат

Краткое описание

Неразрывность проблемы охраны окружающей природной среды с проблемами обеспечения и повышения качества продукции и процессов считается в настоящее время одним из приоритетных направлений природоохранной стандартизации в нашей стране и за рубежом.

Оглавление

Введение ……………………………………………………….3-4
1. Британский стандарт BS 7750 ………………….…................... 4-6
2. Требования к процедуре аудирования ……………………….. 6-13
Список использованной литературы………………………….. 13

Файлы: 1 файл

реферат 3.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

В отличие от финансового  аудита экологический аудит является добровольным видом деятельности, который осуществляется на основе разработанных базовых положений и принципов и не имеет жесткой регламентации и ограничений.

В настоящее время  разрабатывается ряд установочных положений для приближения модели экологического аудита к модели финансового. Результатом этих ограничений, вероятно, будут два типа экологического аудита, которые будут проводиться в соответствии с целями внутренней политики компании и внешних контролирующих структур, что приближается к системе внутреннего и внешнего финансового аудита. Как и в финансовом аудите, предполагается проверка деятельности компании и ее аттестация сторонними организациями, что уже существует в настоящее время в системе управления окружающей средой Нидерландов.

Экологический аудит  должен быть ориентирован на внутренние индивидуальные потребности предприятия в соответствии с его политикой и установленными целями. Кроме того, важно четко идентифицировать цели и задачи деятельности предприятия, прежде чем определить, какой тип экологического аудита ему необходим. Например, официальные природоохранные органы устанавливают определенную степень детальности проведения экологического аудита, тогда как совет директоров или руководство предприятия,  в  соответствии  с  собственными  задачами и проводимой экологической политикой, может сделать установку на проведение более детального аудита, в котором анализируются все аспекты организации управления и работы предприятия на разных структурных уровнях. Экологический аудит можно условно подразделить на несколько типов в зависимости от целей, однако они не являются взаимно исключающими. Последнее означает, что в течение года можно провести несколько различных видов экологического аудита: аудит управленческой деятельности предприятия, энергосбережения (энергоаудит), минимизации отходов, недвижимости и т.д.

При приобретении земельной недвижимости может возникнуть необходимость в проведении специальных исследований с целью выявления пользователя последних 50 лет, если возникают подозрения на загрязнение окружающей среды.

В сфере деятельности, связанной с минимизацией отходов, может потребоваться  одновременное  выполнение  аудита  и  проведение  исследований относительно новых тенденций и технологий, разработанных и

внедренных в Японии или Европе, которые могут быть адаптированы для производственного процесса конкретного предприятия. Последнее может иметь существенное значение для реорганизации управленческого аппарата предприятия, например, в обязанности персонала, ответственного за данную деятельность, будет дополнительно включено проведение обзора и оценки новой продукции и технологий, появляющихся на рынке, и разработка соответствующих мер по обеспечению их внедрения в деятельность предприятия.

При определении параметров экологического аудита следует принимать во внимание:

- степень детальности  анализа деятельности предприятия, которая используется  в  аудите,  т.е.  касающаяся  отдельных  сторон  или  всей деятельности компании;

- выработку концепции  и мер, направленных на достижение согласования с нормативами и лимитами, установленными природоохранными органами;

- географическое положение объекта (число офисов и местоположение заводов);

- временную структуру  (частота проведения аудитов);

- предмет экологического  аудита (воздух, вода, земли, энергопотребление, отходы).

В необходимых случаях  план проведения экологического аудита может включать и другие виды работ по согласованию с заказчиком.

В настоящее время  отсутствуют правовые документы, определяющие источники финансирования работ по экологическому аудиту. Однако можно предполагать,  что  деятельность Госкомэкологии России и  его  территориальных органов в сфере организации деятельности и разработки общих инструктивно-методических документов по экологическому аудиту должна финансироваться за счет средств федерального бюджета и бюджетов  субъектов Российской Федерации. Как правило,  экологический аудит проводится на средства заказчика. В случаях, когда непосредственными заказчиками экологического аудита являются органы власти субъектов Российской Федерации, Госкомэкология России, его территориальные органы или иные органы государственного контроля и надзора, может рассматриваться вопрос оплаты расходов на проведение экологического аудита из средств Федерального и территориальных экологических фондов. Экологический аудит проводится экоаудиторами, действующими в составе экоаудиторских организаций или индивидуально. Экологический аудитор - физическое лицо, обладающее официальным правом проведения экологического аудита, т.е. государственной лицензией, полученной в установленном порядке. Экологическая аудиторская организация юридическое лицо, обладающее государственной лицензией на проведение экологического аудита, полученной в установленном порядке.

Требования к экоаудиторам, порядок их подготовки и аттестации, а также требования к экоаудиторским организациям регулируются нормативными актами Госкомэкологии России и субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами и правилами в области экологического аудита и в пределах установленной компетенции.

Проведение экологического аудита может осуществляться по инициативе предприятия с целью проверки соблюдения им экологических нормативов и выработки соответствующих корректирующих мер, позволяющих избежать жестких санкций со стороны органов  государственного экологического контроля, а также по инициативе сторонней по отношению к обследуемому объекту организации по согласованию с руководством или собственником предприятия.

Результатом экологического аудита является заключение/отчет, в  котором предусматривается объективная оценка экологической опасности предприятия, а также рекомендации по устранению отмеченных недостатков и совершенствованию природоохранной деятельности. Заключение/отчет является официальным документом, в соответствии с которым заказчик экологического аудита обеспечивает выполнение необходимых мероприятий. Результаты экоаудита учитываются Госкомэкологией России и его территориальными органами при рассмотрении вопросов, отнесенных к их компетенции. Требования к форме и содержанию отчета о проведении экологического аудита устанавливаются заказчиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. А. В. Шевчук. Экономика природопользования (теория и практика). – М.:НИА – Природа, 1999.




Информация о работе Британский стандарт в области систем экологического менеджмента BS 7750. Требования к процедуре аудирования