Задача по "Экономической теории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:35, задача

Краткое описание

В данной работе одна решенная задача.
1. Рассчитайте коэффициент эластичности по цене и сделайте вывод о характере товара. Какую маркетинговую и ценовую стратегию следует применить к этому товару?

Файлы: 1 файл

zadacha.doc

— 42.00 Кб (Скачать)

1. Рассчитайте коэффициент эластичности по цене и сделайте вывод о характере товара. Какую маркетинговую и ценовую стратегию следует применить к этому товару?

· Цена на товар выросла  с 12 до 18 денежных единиц. Объем спроса на товар снизился с 160 до 144 тыс. кг в месяц.

Решение:

Результат такого отношения называется коэффициент  ценовой эластичности спроса:

Edp=∆Q(%):∆P(%)                                       (1)

где Q –количество товара;

     P- цена.

Edp=(18-12)/12 : (144-160) / 160 = - 5 – спрос не эластичный

Если  < 1, то спрос относительно неэластичен. В этом случае изменение цены повлечет за собой меньшее изменение величины спроса.

 К этому  товару наиболее подходит стратегия средних цен (нейтральное ценообразование). Эта стратегия применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка, и наиболее типична для большинства фирм, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику. Многие фирмы считают такую стратегию наиболее справедливой, поскольку она исключает "войны цен", не приводит к появлению новых конкурентов, не позволяет фирмам наживаться за счет покупателей, дает возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал.

Параллельно с вышеназванной стратегией ценообразования необходимо проводить маркетинговую стратегию стимулирования сбыта. Деятельность по стимулированию сбыта должна сосредоточиться на удовлетворении конкретных потребностей и должна стать отдельным разделом общего маркетингового плана. Эта стратегия будет определять те области, на которые необходимо сделать упор при разработке конкретных мероприятий по продвижению, и задавать направление для этой деятельности, чтобы достичь поставленных в плане маркетинговых целей. Например: Добиться большего количества покупок, используя приемы стимулирования сбыта в торговых точках.

 

2. Функция спроса  населения на данный товар  имеет вид: Qd = 5 - P; 
функция предложения данного товара: Qs = -3 + 3P. 
Определить равновесную цену и равновесный объем продаж. Решить графически и аналитически.

Р


 

 

        15


 

                                                                                         

       10


 


                                                             Qs 

5                                                                                           


                   A                                                       



0         2              5        7             10                                              Q

                                              Qd

 

 

а) для построения кривых спроса и предложения найдём координаты точек лежащих на этих кривых:

P

5

0

2

Qd

0

5

3




Qd = 5 – Р                                

 

 

P

1

0

2

Qs

0

-3

3




Qs = -3 + 3Р. 

 

 

б) точка пересечения  кривых Qd и Qs и есть точка равновесной цены и соответствующего ей количества товара. Её координаты примерно 2 – цена, 3 – количество товара. Найдём эти же показатели аналитически. Так как при равновесной цене спрос равен предложению, то Qd = Qs, а значит:

5 – Р = -3 + 3Р

отсюда равновесная цена равна Р = 2 ден. ед.

Подставляем это значение в одно из уравнений и получаем количество товара: 5 – 2 = 3 ед.

 

 


Информация о работе Задача по "Экономической теории"