Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:35, задача
В данной работе одна решенная задача.
1. Рассчитайте коэффициент эластичности по цене и сделайте вывод о характере товара. Какую маркетинговую и ценовую стратегию следует применить к этому товару?
1. Рассчитайте коэффициент эластичности по цене и сделайте вывод о характере товара. Какую маркетинговую и ценовую стратегию следует применить к этому товару?
· Цена на товар выросла с 12 до 18 денежных единиц. Объем спроса на товар снизился с 160 до 144 тыс. кг в месяц.
Решение:
Результат такого отношения называется коэффициент ценовой эластичности спроса:
Edp=∆Q(%):∆P(%) (1)
где Q –количество товара;
P- цена.
Edp=(18-12)/12 : (144-160) / 160 = - 5 – спрос не эластичный
Если < 1, то спрос относительно неэластичен. В этом случае изменение цены повлечет за собой меньшее изменение величины спроса.
К этому товару наиболее подходит стратегия средних цен (нейтральное ценообразование). Эта стратегия применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка, и наиболее типична для большинства фирм, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику. Многие фирмы считают такую стратегию наиболее справедливой, поскольку она исключает "войны цен", не приводит к появлению новых конкурентов, не позволяет фирмам наживаться за счет покупателей, дает возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал.
Параллельно с вышеназванной стратегией ценообразования необходимо проводить маркетинговую стратегию стимулирования сбыта. Деятельность по стимулированию сбыта должна сосредоточиться на удовлетворении конкретных потребностей и должна стать отдельным разделом общего маркетингового плана. Эта стратегия будет определять те области, на которые необходимо сделать упор при разработке конкретных мероприятий по продвижению, и задавать направление для этой деятельности, чтобы достичь поставленных в плане маркетинговых целей. Например: Добиться большего количества покупок, используя приемы стимулирования сбыта в торговых точках.
2. Функция спроса
населения на данный товар
имеет вид: Qd = 5 - P;
функция предложения данного товара: Qs
= -3 + 3P.
Определить равновесную цену и равновесный
объем продаж. Решить графически и аналитически.
Р
15
10
5
A
0 2 5 7 10 Q
а) для построения кривых спроса и предложения найдём координаты точек лежащих на этих кривых:
P |
5 |
0 |
2 |
Qd |
0 |
5 |
3 |
Qd = 5 – Р
P |
1 |
0 |
2 |
Qs |
0 |
-3 |
3 |
Qs = -3 + 3Р.
б) точка пересечения кривых Qd и Qs и есть точка равновесной цены и соответствующего ей количества товара. Её координаты примерно 2 – цена, 3 – количество товара. Найдём эти же показатели аналитически. Так как при равновесной цене спрос равен предложению, то Qd = Qs, а значит:
5 – Р = -3 + 3Р
отсюда равновесная цена равна Р = 2 ден. ед.
Подставляем это значение в одно из уравнений и получаем количество товара: 5 – 2 = 3 ед.