Валютные ограничения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 10:12, контрольная работа

Краткое описание

Валютные ограничения как разновидность валютной политики преследуют следующие цели: 1) выравнивание платежного ба¬ланса; 2) поддержание валютного курса; 3) концентрация ва¬лютных ценностей в руках государства для решения текущих и стратегических задач. Во время подготовки и ведения войн валютные ограничения используются военно-промышленными комплексами для импорта военно-стратегических товаров за счет лимитирования ввоза предметов гражданского назначения. Ва-лютные ограничения отличаются дискриминационным характе¬ром, так как способствуют перераспределению валютных цен¬ностей в пользу государства и крупных предприятий за счет мелких и средних предпринимателей, затрудняя им доступ к ино¬странной валюте.

Оглавление

Бухгалтерский баланс в разное время изучался различными авторами и специалистами.
Значение бухгалтерского баланса настолько велико, что он часто выделяется в отдельную отчетную единицу. Как бухгалтерское понятие слово «баланс» существует уже почти 600 лет. Эта тема привлекает внимание в связи с тем, что он в современном бухгалтерском учете занимает, по мнению многих специалистов и рядовых работников бухгалтерской сферы, центральное место в отчетности. Если раньше в России весь бухгалтерский учет был строго регламентирован, то в настоящее время ведение отчетности получило более свободную основу.

Файлы: 1 файл

бух учет.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

Причем требования кредиторов каждой очереди подлежат удовлетворению только после полного  погашения обязательств перед кредиторами  предыдущей очереди. В то же время  инвесторы на вложенный капитал (К) получают только ту часть, которая  остается после платежей по обязательствам.

Статьи баланса  в зависимости от их экономической  сущности распределены на  шесть  разделов. 
Актив баланса включает три раздела, представленные по экономической однородности с точки зрения ликвидности имущества следующими основными  группами. 
Первый раздел «Внеоборотные активы» содержит информацию о нематериальных активах, движимом и недвижимом имуществе, представленными в составе основных средств, а также долгосрочными инвестициями. 
Второй раздел «Оборотные активы» представляет три блока наиболее ликвидных активов. Это мобильные средства организации, так как в короткое время могут быть обращены в наиболее ликвидную их часть - денежные  средства. 
Третий раздел «Убытки» показывает сумму потерь, понесенных организацией за отчетный период, как результат неэффективного использования имущества. Здесь представлены две статьи «Непокрытые убытки прошлых лет» и «Непокрытый  убыток  отчетного  года». 
Правая сторона баланса (пассив) раскрывает содержание собственного капитала и обязательств как долгосрочного, так и краткосрочного характера. 
Собственный капитал отражен в четвертом разделе пассива «Капитал и резервы». 
Заемный капитал, исходя из сроков заимствования организацией, содержится в пятом разделе бухгалтерского баланса «Долгосрочные пассивы» и в шестом разделе  «Краткосрочные  пассивы». 
Такова принципиальная структура бухгалтерского баланса. 
Баланс означает равновесие, уравновешивание или количественное выражение отношений между сторонами какой-либо деятельности. 
Баланс - это модель, с помощью которой в интересах пользователей представляется на определённый момент времени финансовое положение предприятия.

В условия рыночной экономики бухгалтерский баланс служит основнымисточником информации для различных пользователей.

Баланс предприятия знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием предприятия.

Из баланса  узнают, чем собственник владеет, т.е. в каком количественном и  качественном соотношении находится  тот запас материальных средств, которым  предприятие  способно  распоряжаться. 
По балансу определяют, способно предприятие выполнить свои обязательства перед третьими лицами или ему грозят финансовые затруднения. 
      По балансу определяют конечный финансовый результат деятельности предприятия в виде наращивания собственного капитала за отчётный период, по которому судят о способности руководителей сохранить и приумножить вверенные  им  материальные  и  денежные  ресурсы. 
На основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование любого предприятия, осуществляется контроль за движением денежных средств, в  соответствии  с  полученной  прибылью. 
Данные баланса широко используются налоговыми службами, кредитными учреждениями и органами государственного управления. 
Строение баланса основывается на принципе двойственности - основополагающей концепции бухгалтерского учёта.

Уравнение двойственности можно записать в виде: 
^ Активы = Собственный капитал + Кредиторская задолженность 
      Активы - это хозяйственные средства, контроль над которыми предприятие получило в результате свершившихся фактов хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.  
 
Будущие экономические выгоды - это потенциальная возможность активов прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств на предприятие. Считается, что актив принесёт экономически выгоды тогда, когда он может быть: 
- использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;  
-  обменен  на  другой  актив;  
-  использован  для  погашения  обязательства;  
- распределён между собственниками предприятия

В переводных изданиях англо-американской литературы по бухгалтерскому учёту уравнение двойственности представляется в следующем виде: 
^ Активы = Капитал + Обязательства.

 Под капиталом понимается не весь полный капитал фирмы, а только часть его, принадлежащая владельцу, т.е. собственный капитал. 
     Собственный капитал - это средства, полученные от органов, а также прибыль как финансовый результат эффективной деятельности предприятия. 
В левой части балансового уравнения в составе активов указывается дебиторская задолженность перед экономическим субъектом, а в правой - отражается другая часть обязательств - кредиторская задолженность. 
      Обязательства - это источник привлечённых средств, образующихся в результате уже свершившихся действий, которые служат юридическим основанием для последующих платежей за товары, работы, выполненные услуги. Обязательство может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота. 
    Погашение обязательства предполагает обычно, что для удовлетворения требований другой стороны предприятие лишается соответствующих активов. Кроме того, погашение обязательств может происходить в форме замены обязательств одного вида другим

 

2.      Документальное оформление движения материально-производственных запасов.

Постановлением  Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а (в редакции от 21 октября 2003 г.) утверждены унифицированные формы первичной документации по учету материалов.

Движение материалов в организациях осуществляется по следующим  направлениям: поступление, внутреннее перемещение, отпуск и продажа. 
 Материалы могут поступать в организацию различными способами: от поставщиков, через подотчетных лиц, из собственного производства, от списания  пришедших  в  негодность  основных  средств. 
 Производственные запасы пополняются за счет их приобретения у поставщиков или снабженческо-сбытовых организаций на основании договора поставки или договора купли-продажи.

 Поставщики  на отгруженную продукцию выписывают  товарно-сопроводительные и платежные  документы (платежные требования, счета-фактуры, накладные всех  видов, квитанции к железнодорожным  накладным, спецификации, удостоверения качества). Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки.

Данный  документ  состоит  из  двух  разделов: 
 1) товарного, который определяет взаимоотношения грузоотправителя и грузополучателя; 
 2) транспортного, который определяет взаимоотношения грузоотправителя, заказчиков транспорта с организациями – владельцами автотранспорта.  
 Расчетно-платежные документы направляются в отдел снабжения для регистрации и проверки.

Для получения материальных ценностей со склада поставщика выдается доверенность (установленной формы), которая применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материалов.

 Выдача доверенности  регистрируется в специальном журнале учета выданных доверенностей. Доверенность должна быть подписана руководителем, главным бухгалтером, иметь печать и содержать паспортные данные получателя ценностей. Передача ценностей, приобретенных доверенным лицом, осуществляется на соответствующий склад под расписку материально-ответственного лица (кладовщика, заведующего складом). 
 Материальное лицо проверяет соответствие данных, указанных в документах, с фактическими данными и при отсутствии каких-либо расхождений выписывает приходный ордер, который подписывает заведующий складом и экспедитор. Если материалы поступили с какими-то повреждениями или расхождениями, то создается комиссия, которая оформляет акт о приемке материалов. 
 Поступление материалов, изготовленных на собственном производстве, оформляется путем выписки требования – накладной. Материалы могут также приобретаться за наличный расчет через подотчетных лиц. Авансовые отчеты подотчетных лиц должны подтверждаться первичными документами (кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, товарные чеки, накладные). 
 Складской учет наличия и движения материальных ценностей ведут в количественном выражении по наименованиям, видам, размерам в карточках и книгах складского учета материалов или в партионных картах. 
 Материалы отпускаются со склада в производство на ремонтные и хозяйственные нужды, переработку, для продажи и прочее выбытие.

Отпуск материалов в производство оформляется лимитно-заборными  картами, накладными на внутреннее перемещение, которые предназначены для оформления отпуска материалов, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов, норм, отпуска материалов на производственные нужды.

Перемещение материалов из одного склада в другой оформляется  требованием – накладной на внутреннее перемещение материалов, отпуск материалов на сторону оформляется накладной, на отпуск материалов на сторону.

Прочее выбытие  – списание материалов в случаях  обнаружения недостач порчи и  других причин. Решение о списании материалов в этом случае принимает  комиссия, назначаемая руководством организации. На основании выводов, сделанных при осмотре материальных ценностей, составляется акт на списание материалов, в котором указываются наименования списываемых материалов, причины списания, фактическая себестоимость.

Акт  утверждается  руководителем  организации. 
Таким образом, в процессе документального оформления движения МПЗ можно выделить  следующие  их  группы  и  виды: 
 - первичные: расчетные и платежные, товарно-сопроводительные, доверенности, накладные всех видов, лимитно-заборные накладные, наряды на выполнение работ, акты приемки и акты списания, приемные квитанции и др.; 
 - складского оформления: книги, карточки, приходные и расходные реестры, партионные карты, отчеты материально-ответственных лиц и др.  
 В основе организации учета материально-производственных запасов лежат  следующие  принципы: 
- организация учета по каждому материально-ответственному лицу, бригаде; 
- организация учета по местам хранения и нахождения; 
- способы аналитического учета МПЗ на складах и в бухгалтерии: 
- индивидуальная (по предметная), когда фиксируется движение каждой единицы (драгоценные металлы, комиссионные товары и т. п.), 
- натурально-стоимостная – фиксирует движение МПЗ по отдельным наименованиям в натуральном и стоимостном измерениях (партионный, количественно-сортовой и его разновидность – сальдовый способ), 
- стоимостная, когда фиксируется общий объем массы МПЗ по материально ответственным  лицам; 
 - организация учета транспортно-заготовительных расходов, порядок их списания. 
 Право выбора способов аналитического учета МПЗ и транспортно-заготовительных расходов предоставляется руководителе и бухгалтеру, исходя из конкретных условий работы организаций их необходимо закрепить в учетной  политике  организации. 
 Выбранные способы аналитического учета предусматривают порядок и последовательность учета материалов, виды учетных регистров, взаимную сверку показателей складского и бухгалтерского учета.

Наиболее распространенными  способами аналитического учета  МПЗ являются количественно-стоимостной  и оперативно-бухгалтерский (сальдовый). 
 При количественно-стоимостном способе учет на складах и в бухгалтерии осуществляется одновременно как в количественном, так и в денежном выражении.  

При этом в бухгалтерии  и на складах на каждый вид запасов  оформляются карточки аналитического учета, на основании которых составляются оборотные ведомости по каждому складу.

Возможен вариант, когда карточки аналитического учета  не ведутся, все приходные и расходные  документы группируются по номенклатурным номерам, и их итоговые данные по приходу и расходу заносятся в оборотные ведомости. При этом проводят ежемесячные сверки данных карточек, составленных в бухгалтерии, с карточками аналитического учета склада. Учет транспортно-заготовительных расходов осуществляется отдельно. 
 При сальдовом методе в бухгалтерии учет движения материалов осуществляют по группам МПЗ только в денежном выражении и, как правило, в учетных ценах, а учет на складе ведут по номенклатурному номеру (наименованиям) и количеству.

 В этом  случае остатки МПЗ в натуральном выражении на 1-е число каждого месяца (из карточек и книг) по каждому номенклатурному номеру передаются в бухгалтерию для составления сальдовой ведомости. В сальдовой ведомости путем таксировки остатков МПЗ по каждому номенклатурному номеру и цен за единицу получают суммовые остатки по видам МПЗ и в целом по складу.

Таким образом  устраняется дублирование информации склада и бухгалтерии. Учет транспортно-заготовительных  расходов и в данном случае осуществляется отдельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Место экономического анализа в системе экономических наук.

Экономические науки имеют один объект изучения — экономические, т.е. производственные, отношения людей, тесно связанные с производительными силами (технической стороной производства) и являющиеся базисом дли надстроечных отношений людей — политических, юридических, социальных. 
Экономическая сторона хозяйственной деятельности — объект всех экономических наук.

Но каждая экономическая наука имеет свой предмет исследования, т.е. исследует какую то черту, сторону или форму движения этого обшего объекта. 
Классифицируя экономические науки по предмету исследования, можно выделить  следующие  группы  экономических  наук  : 
     1. Общетеоретические, фундаментальные — экономическая теория (политическая экономия), история экономических учений; предмет исследования: экономические, производственные отношения и производительные  силы  в  совокупности. 
В отличие от этой группы выделяют конкретно-экономические, прикладные науки. 
Примерная схема классификации основных групп экономических наук: 
— общетеоретические фундаментальные науки охватывают весь куб:

Информация о работе Валютные ограничения