Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:00, курсовая работа
Цель моей курсовой заключается в определении уровня и качества жизни населения в России.
Задача курсовой работы - понять уровень и качество жизни населения в современной России, их сущность, основные показатели, критерии и пути улучшения.
Введение………………………………………………………………………4
Уровень и качество жизни: сущность, основные понятия и критерии
1.1 Уровень жизни: сущность, понятие и его роль в современной экономике…………………………………………………………………..5
1.2 Показатели качества жизни.………………………………………………9
1.3 Критерии качества жизни…………………………………………………14
1.4 Влияние теневой экономики на социально-экономическое развитие страны………………………………………………………………………17
2. Качество жизни в РФ и пути его улучшения
2.1 Тенденции в социально – экономическом развитии РФ и РТ…………...22
2.2 Политика правительства России по повышению качества жизни населения…………………………………………………………………...32
Заключение………………………………………………………………...35
Списоки спользованной литературы…………………
-В здравоохранении осуществлялись меры по внедрению территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Наряду с достигнутыми позитивными результатами сохранились и негативные тенденции:
-Недостаточные
темпы реструктуризации
-Низкое качество социальных услуг, оказываемых населению на бесплатной основе;
-Неконтролируемое
замещение бесплатных
- Возрастание регионального и социального неравенства в обеспечении населения услугами образования, здравоохранения и культуры.
Принята Федеральная программа развития образования и национальная доктрина развития образования, определившие долгосрочную перспективу и приоритеты в развитии отрасли. Проводилась большая работа по созданию и внедрению общеобразовательных стандартов, разработке новых учебников и учебно-методических материалов.[17,c.65]
Основной целью государственной политики в области здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности медицинской помощи путём создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объёмы которых соответствуют уровню заболеваемости и потребности населения, современному уровню развития медицинской науки, а так же ресурсам, которыми располагают государство и граждане. [19,c.253]
Постановлением Правительства от 24.07.2001 года « О программе государственных гарантий оказания гражданам России бесплатной медицинской помощи» в указанную программу внесены изменения и дополнения, направленные на усиление роли амбулаторно-поликлинического звена в системе медицинской помощи и развитие сети дневных стационаров как формы стационарозамещающих технологий, что приведёт к сокращению расходов на дорогостоящее стационарное лечение (в настоящее время в среднем по России на содержание стационаров расходуется более60% финансовых средств, направляемых в здравоохранение, несмотря на то, что динамика показателей обеспеченности стационарными койками и амбулаторными поликлиническими учреждениями в целом соответствует поставленным задачам по реконструкции стационарной помощи, процесс реформирования идёт крайне медленно.).
Продолжается дальнейшая работа по совершенствованию оказания медицинской помощи и санаторно-курортных услуг, утверждены отраслевая программа развития сёстринского дела в России и Концепция развития телемедицинских технологий в Российской Федерации.
В 2009 году темпы роста инвестиций в основной капитал замедлились в связи с некоторым ухудшением финансового положения промышленных предприятий и замедлением темпов роста реально располагаемых денежных доходов населения.
Степень износа основных фондов крупных организаций к началу 2010 года 47,2%, в том числе машин и оборудования-62,9%, а транспортных средств-59,3%.
По итогам 2010 года объём накопленных иностранных инвестиций в российской экономике составил 35,6млрд.$, в том числе прямые инвестиции-18,2млрд. долл., портфельные инвестиции-1,2 млрд. долл. И прочие инвестиции-16,2 млрд. долларов.[19,c.254]
Одним из важнейших показателей основных тенденций социально-экономического развития Республики Татарстан, характеризующих развитие экономики республики, является валовой региональный продукт (далее-ВРП).Прирост ВРП за 2009 год составил 7,3%, за 2010 год– 6,0 %, на последующие годы предусматривается – 6,1-8,2% ежегодно.
Наибольший удельный вес (47,1%) в структуре ВРП в 2010 году занимает промышленность. На долю торговли и общественного питания приходится 11,7%, сельского хозяйства – 8,1%, строительства – 8,8%, транспорта и связи – 7,1%.
В 2009-2010 годах динамика развития экономики Татарстана отличается стабильным ростом основных показателей работы производственного сектора.
В 2010 году объем промышленной продукции составил 369,8 млрд. рублей и возрос на 5,6% по сравнению с 2009 годом. В 2010 году достигнут прирост объема промышленного производства практически во всех отраслях промышленности: в машиностроении и металлообработке – на 12,9%, химической и нефтехимической отрасли – на 12,5%, лесной и деревообрабатывающей промышленности – на 7,1%, промышленности строительных материалов – на 11,1%, легкой промышленности - на 5,0%, топливной промышленности – на 4,0%, электроэнергетики – на 0,7%.
В 2009 году увеличились добыча нефти на 2,7% к соответствующему уровню 2009 года (добыто 30,0 млн. тонн), производство синтетического каучука – на 16,5% (произведено 312,3 тыс. тонн), полиэтилена – на 1,5% (417,3 тыс. тонн), грузовых автомобилей – на 20,7% (29,2 тыс. шт.), легковых автомобилей – на 3,5% (41,4 тыс. штук).
Общий объем инвестиций в основной капитал в 2010 году составил 86,6 млрд. рублей, что составляет 106,1% к уровню 2009 года.
Возросла прибыль крупных и средних предприятий. За 2010 год она составила 80,5 млрд. рублей.
За 2010 год потребительские цены выросли на 12,7%. Продолжается рост доходов населения. В 2010 году денежные доходы населения увеличились в номинальном выражении на 25,1% по сравнению с уровнем 2009 года. Реальные денежные доходы населения возросли на 12,5%.[1]
Цель Программы социально-экономического развития Республики Татарстан:
Стратегии социально-экономического развития развитых стран строятся на правильном позиционировании роли государства как регулятора социально-экономических процессов. Необходимо, чтобы была сформирована стратегия объединения целей и ресурсов развития как потенциал долговременного роста. Этот тезис и был положен в основу разработки Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2010 – 2015 годы.
Главной целью Программы является обеспечение качества жизни населения республики на уровне не ниже нормативного к 2015 году.
Индикатор качества жизни определяется совокупностью параметров, характеризующих доходы граждан, продолжительность жизни, обеспеченность жильем, уровень образования, обеспеченность социальной инфраструктурой, уровень преступности, соотношение уровней смертности и рождаемости, доверие к власти. Сегодня значение этого параметра составляет 0,709. К 2010 году будет достигнут нормативный уровень «1». Для этого к 2010 году должны быть достигнуты следующие параметры:
Задачи Программы:
Основными
направлениями деятельности Правительства
в области социально-
По разделам Программы приведены основные задачи, которые необходимо будет решить для достижения поставленной цели на основе увеличения валового регионального продукта до уровня, достаточного для решения поставленных задач.
В области государственного управления в экономике будут усилены акценты на создание системообразующих компаний с участием государства.
Государство как собственник до 2007 года «ушло» из хозяйственной деятельности отрасли жилищно-коммунального хозяйства; до 2010 года не менее половины сельскохозяйственной продукции было производено в частном секторе. Число государственных предприятий в 2007 году составило не более 1%. Число убыточных предприятий составило не более 5% (без учета предприятий, находящихся в процессе банкротства). [1]
Для государства как власти основными задачами будут:
В
реальном секторе экономики
поддержка
«сильных»
продукция переработки нефти всех переделов (шины, полиэтилен, каучук и др.);
Успех преобразований, проводимых в республике, будет зависеть от поддержки этих преобразований населением, представителями бизнеса. Поэтому очень важно обеспечить баланс интересов между тремя основными субъектами – государством, бизнесом и населением. При этом следует иметь в виду, что с 2006 года в республике начала функционировать система местного самоуправления. В круг вопросов, решение которых стало компетенцией органов местного самоуправления, кроме вопросов местного значения, войдут отдельные государственные полномочия. Учитывая, что в соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, тем более становится важным создание эффективной системы совместного управления, взаимодействия этих типов власти. В связи с этим в рамках административной реформы модернизирована система взаимоотношений исполнительных органов власти с местными органами. Основные принципы ее модернизации сохранятся те же, что и при реализации первого этапа административной реформы в Республике Татарстан 2001 года, а именно: [1]
Анализ ситуации, характеристика проблем: