Теория производства и издержек

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – раскрыть сущность производства и охарактеризовать теорию издержек фирмы. В связи с этим нужно решить такие задачи:
- раскрыть понятие производства;
- дать определение издержкам, охарактеризовать их виды;
- показать динамику издержек в краткосрочном и долгосрочном периодах;
-раскрыть принцип максимизации прибыли фирмы в долгосрочном и краткосрочном периодах.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………4
Глава 1. Теория производства и ее реализация в рыночной экономике……….6
Производство, факторы производства, производственная функция…….6
Краткосрочный и долгосрочный периоды в деятельности фирмы и его влияние на результативность производства…………………………………….15
Глава 2. Теория издержек и их реализация в рыночной экономике…………..18
2.1 Понятие издержек, их классификация…………………………………...18
2.2 Условия максимизации прибыли фирмой в краткосрочный и долгосрочный периоды………………………………………………………. ….24
Заключение……………………………………………………………………… ..28
Список использованных источников……………………………………………31
Приложения……………………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 136.32 Кб (Скачать)

Средние постоянные издержки AFC - рассчитываются путём деления общих постоянных издержек на количество произведенной продукции, т.е.:

AFC = TFC/Q,

где AFC – средние постоянные издержки;

      TFC – постоянные издержки;

      Q – количество произведенной продукции.

[17, 72]. Так как величина постоянных издержек не зависит от объёма производства, то конфигурация кривой AFC имеет плавный нисходящий характер и свидетельствует о том, что с ростом объёма производства сумма постоянных издержек приходится на всё возрастающее количество единиц производимой продукции.

Средние переменные издержки AVC - рассчитываются путём деления суммарных переменных издержек на соответствующее количество произведенной продукции, т.е.:

AVC = TVC/Q,

где AVC – средние переменные издержки;

        TVC – общие переменные издержки;

       Q – количество произведенной продукции.

Из Приложения С видно, что средние переменные издержки сначала снижаются, а затем растут. Здесь также сказывается действие закона убывающей отдачи.

Средние общие издержки ATC - рассчитываются по формуле:

ATC = TC/Q,

где ATC – средние общие издержки; 

      TC – общие издержки;

      Q – количество произведенной продукции.

В Приложении С кривая средних общих издержек получена путём сложения по вертикали величин средних постоянных AFC и средних переменных издержек AVC. Кривые ATC и AVC имеют U-образную конфигурацию. Обе кривые в силу закона убывающей отдачи загибаются вверх при достаточно высоких объёмах производства. При увеличении числа занятых работников, когда постоянные факторы неизменны, производительность труда начинает падать, вызывая соответственно рост средних издержек [20, с.215].

Для понимания  поведения фирмы очень важна  категория переменных издержек.

Предельные  издержки MC - это дополнительные издержки, связанные с производством каждой последующей единицы продукции. Поэтому MC можно найти путём вычитания двух рядом стоящих величин валовых издержек. Их также можно рассчитать по формуле:

 

MC = DTC/DQ,

 

 где МС – предельные издержки;

       DTC – приращение общих издержек;

       DQ –  приращение количества произведенной продукции.

Если постоянные издержки не меняются, то предельные - это всегда предельные переменные издержки (Приложение D).

Предельные  издержки показывают изменения в  издержках, связанные с уменьшением  или увеличением объёма производства Q. Поэтому сравнение MC с предельной выручкой (выручкой от реализации дополнительно произведённой единицы продукции) имеет весьма важное значение для определения поведения фирмы в рыночных условиях. [20, 46]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2  Условия максимизации прибыли фирмой в краткосрочный и долгосрочный периоды

 

Ориентируясь при выборе решения  на минимально возможный уровень  затрат, фирма, как правило, рассматривает  эту задачу не как самоцель, а  как средство решения более общей  задачи — максимизация прибыли. Эта  цель является главной для любой  фирмы, даже если она не формулируется  в виде ведущего мотива ее деятельности.

В ряде случаев фирмы могут ставить  своей целью не максимизацию прибыли, а какие – либо другие задачи, например, увеличение объема продаж, достижение общественного признания, и для  их решения пожертвовать какой-то частью прибыли, удовлетворившись её более  скромным уровнем. Такая мотивация  поведения фирм носи название удовлетворительного  поведения. Однако и в этом случае не обойтись без стремления к максимизации прибыли, по крайней мере, в долгосрочном периоде, так как только стремление к прибыли позволит рационально  распределить ресурсы, обеспечить высокую  эффективность, а следовательно, получить возможность успешно реализовать  выбранные цели.

Максимизация прибыли для фирмы  означает поиски путей получения  наибольшей экономической прибыли, то есть разницы между общим доходом  и общими издержками.[4, 54]

Если выпуск и реализация будут  увеличиваться, то при неизменной цене и общий доход, общие издержки будут возрастать: доход – в  силу роста продаваемого количества, издержки – в силу действия закона убывающей отдачи. Прибыль будет  иметь место до тех пор, пока рост дохода будет превышать рост издержек, а её размеры будут зависеть от соотношения этих величин. Поэтому  для решения проблемы максимизации прибыли важно учитывать не общие, а предельные значения рассматриваемых  показателей. Количество, добавляемое к общему доходу каждой дополнительной единицей выпуска, будет представлять собой предельный доход, а та доза, на которую возрастают общие издержки при выпуске каждой последующей единицы продукции, — предельные издержки.

Чтобы максимизировать прибыль  фирма должна иметь максимальный объем выпуска продукции, однако не любой объем производства приносит максимальную прибыль.

Существуют разные условия максимизации фирмы в краткосрочный период.

Первое условие свидетельствует  о том, что максимальная прибыль  фирмы получает при условии достижения равенства предельного дохода и  предельных издержек: MR = MC. Одновременно это условие свидетельствует об экономическом равновесии фирмы т.е. каждая дополнительная единица продукта на рынке одновременно добавляет какую-то величину к валовому доходу (предельный доход), но с другой стороны она добавляет какую-то величину к предельным издержкам. Поэтому в поведении фирмы на рынке определяется определенным равенством: МС = MR.

При этом могут существовать следующие ситуации:

    1. если MR > MC, то фирма расширяет объемы производственной функции,
    2. если MR = MC, то объем производства для фирмы стабилен и является оптимальным, когда фирма получает максимальную массу прибыли от всего объема производства,
    3. если MR < MC, то производство невыгодно, следовательно, его надо или сокращать или модернизировать на новой научно-технической основе. 

Максимизация прибыли в качестве критерия оценки деятельности фирмы  применима не только для определения  выгодности уже существующего производства, но для определения привлекательности  новых предприятий и проектов. В этом случае фирма сравнивает ожидаемую  дополнительную прибыль от проекта  с ожидаемыми дополнительными затратами. Если дополнительная прибыль больше нуля, проект может быть принят, если меньше или равна нулю — отклонен.

Чтобы определить прибыль, которую фирма получит  при данной цене и количестве выпускаемого продукта, нужно сравнить её общий  доход с общими издержками (Приложение Е ). Фирма имеет возможность получать прибыль уже начиная с третьей единицы выпуска, её доход превысит общие издержки и появится прибыль. Она будет возрастать и при 9 единицах выпуска достигнет максимума (+299). После чего дальнейший рост выпуска продукции будет давать уменьшение прибыли из-за быстрого темпа роста издержек.

Графически это представлено в Приложении F.

Общий доход  будет представлять собой прямую, равномерно возрастающую линию, так  как при постоянной цене каждая дополнительная единица выпуска добавляет к  общему доходу одну и ту же величину.[15, 184]

Второе условие  свидетельствует о сравнении  общего дохода и общих издержек при  этом равенство общего дохода и общих  издержек с одной стороны определяет минимальный объем производства фирмы – пересечение общего дохода и общих издержек происходит в двух точках, это в точках 2 и 12 (Приложение F). Следовательно, это точки безубыточенности фирмы.

До сих  пор поведение фирмы в условиях рыночной экономики анализировалось  в краткосрочном периоде, когда  фирма реагировала на изменения  цены решением сокращать или увеличивать  объем производимой продукции. Но реакция  конкурирующих фирм на изменение  цен может выразиться также в  решениях об участии или неучастии  в производстве данного товара, о  выходе на рынок или уходе с  него. Эти решения отражают поведение  фирмы уже в долгосрочном периоде. [7, 10]

Если  за короткий период равновесное состояние, то есть ситуация, когда фирма удовлетворена  выполнением своих экономических  планов, достигается при условии  равенства предельного дохода (цены), то в долгосрочном плане условиями  достижения равновесия становятся, кроме  того, размеры фирмы и стремление выйти на рынок или покинуть его.

Эти условия  можно выразить следующей формулой:

Цена = предельные издержки = краткосрочные удельные затраты = долгосрочные удельные затраты

Равенство цены и удельных издержек означает, что  фирма удовлетворена найденным  объемом выпуска и не желает ни сокращать, ни увеличивать его. Если данное равенство нарушается, она  будет стремиться изменить объем  выпуска при данных размерах предприятия.

Равенство краткосрочных  и долгосрочных удельных затрат означает, что фирма достигла оптимальных  размеров, при которых обеспечивается удовлетворяющий её уровень выпуска  продукции. Нарушение этого равенства  будет означать, что необходимо менять размеры производства, чтобы обеспечить избранный уровень выпуска: инвестировать  или изымать капитал, менять оборудование, привлекать новую или сокращать  рабочую силу и тому подобное.[11, 36]

Наконец, равенство  удельных затрат цене означает, что  используемый капитал приносит лишь нормальную прибыль — не более  и не менее. Если нарушается это равенство  и цена превышает долгосрочные удельные затраты, то возникает прибыль сверх  нормальной и в данную сферу деятельности устремляются другие фирмы; если же цена ниже удельных затрат, то не обеспечивается даже нормальная прибыль и фирмы  начинают покидать отрасль.

Экономисты  рассматривают совершенную конкуренцию  как идеальную рыночную структуру. Во-первых, каждая фирма достигаем  максимума прибыли, производя при  условии, что P=MC. Это означает оптимальное распределение ресурсов, при котором они используются наиболее рационально, принося максимальную общественную пользу. Во-вторых, при достижении долгосрочного равновесия каждая фирма производит при условии P=AC. При этом каждая фирма получает лишь нормальную прибыль, а потому обеспечивается наиболее дешевый из всех возможных вариантов выпуск, что также способствует увеличению общественного благосостояния.

 

Заключение

 

В соответствии с поставленными в начале работы целями подведём итог исследований моей работы. В развитой экономике фирмы многообразны, они занимаются производством товаров. Следовательно, производство - деятельность, направленная на преобразование экономических ресурсов, или факторов производства для получения необходимых экономическим субъектам товаров и услуг. В экономике факторы производства - это все то, что, участвует в производственном процессе. Среди факторов производства выделяют: капитал, труд, землю и предпринимательство. Они обладают взаимозаменяемостью, и для выбора их сочетания руководствуются потребностями неизбежного снижения издержек производства.

Производственная  функция, описывающаяся изоквантой, указывает максимальный выпуск продукции, который может произвести фирма  при каждом отдельном сочетании  факторов производства.

В зависимости  от времени затраченного на изменение  количества применяемых ресурсов в  производстве различают:

  1. краткосрочный период; 2.
  2. долгосрочный период.

Краткосрочный период - период времени, который характеризуется отсутствием  возможности изменения одного из факторов производства. Деление факторов производства на переменный и постоянный, и временного отрезка на краткосрочном  и долгосрочном периодах условно, поскольку  для разных отраслей этот период может  быть разным. Предположим, что продукт  производится с использованием труда  и капитала, тогда произойдет изменение  производства продукции, следовательно  результат есть максимальное количество продукции при разных сочетаниях факторов производства. Более того, одно и то же количество продукции может быть получено при разнообразном сочетании факторов производства.

Долгосрочный период - период времени, который считается достаточным с целью включения изменений во все производственные факторы. Долгосрочный период для фирмы является наиболее предпочтительным, поскольку производство продукции обходится дешевле по сравнению с краткосрочным периодом. Предположим, что продукт производится с использованием одного постоянного фактора (капитала) и одного переменного (возрастает количество труда). В соответствии с производственной функцией изменение одного количества из факторов означает однонаправленное изменение объемов производства. С ростом одного переменного фактора (труда) при постоянном значении (капитала) растет общее количество выпускаемой продукции.

Мною  было выявлено, что издержки производства – затраты фирмы, выраженные в денежной форме и связаны с приобретением факторов производства и их использованием.

С точки  зрения экономистов, издержки фирмы  можно разделить на явные и  альтернативные. Явными называются издержки, связанные с использованием не принадлежащих  фирме факторов производства, за которые  она должна заплатить сторонним  организациям или частным лицам. Альтернативные издержки – это издержки, обусловленные использованием ресурсов, принадлежащих фирме. Разность между  валовым доходом (выручкой) и всеми (явными и альтернативными) издержками представляет собой экономическую  прибыль. Далее издержки подразделяются на постоянные и переменные. Постоянные издержки не зависят от объема производства и не могут быть изменены в течении  короткого времени. Переменные издержки изменяются в зависимости от количества выпускаемой продукции. В связи  с этим анализ издержек фирмы может  проводиться в краткосрочном  и долгосрочном временных интервалах.

Информация о работе Теория производства и издержек