Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 20:27, курсовая работа
Устойчивое и динамичное развитие национальной экономики, ее эффективность и конкурентоспособность на внутреннем и мировых рынках тесно связаны с экономической безопасностью страны.
Понятие «экономическая безопасность страны» отражает способность соответствующих политических, правовых и экономических институтов государства защищать интересы своих ключевых субъектов в рамках национальных хозяйственных традиций и ценностей.
Введение
1. Социальная составляющая экономической безопасности 7
1.1 Роль социальных факторов в обеспечении экономической
безопасности 7
1.2. Механизм взаимодействия экономической и социальной политики в
обеспечении экономической безопасности 11
2. Социальные проблемы с позиции экономической безопасности 15
2.1. Дифференциация доходов и рост бедности 15
2.2. Проблемы занятости и безработицы 23
2.3. Деградация человеческого капитала 34
3. Социальная политика как инструмент обеспечения экономической безопасности 40
3.1.Повышение уровня и качества жизни населения 40
3.2. Регулирование занятости 45
3.3. Политика социальных расходов 48
Заключение
Список использованной литературы 53
3.2. Регулирование
занятости
В России предстоит освоить принципиально
новую модель занятости, ориентированную
на формирование развитого и социально
корректируемого рынка труда и использование
его закономерностей.
Задачи, стоящие перед государственным
регулированием занятости, весьма разнообразны.
Главной задачей во всем мире признается
накопление и сохранение человеческою
потенциала, проведение в жизнь стратегий,
побуждающих людей поддерживать и модифицировать
свои навыки и умения на протяжении всей
жизни посредством образования и профессиональной
подготовки. Основным источником финансирования
политики занятости населения является
Государственный фонд занятости населения.
Он образуется за счет обязательных отчислений
работодателей и страховых взносов с заработка
работников в пределах суммы взимаемых
налогов, а также средств республиканских
и местных бюджетов. Для решения сложившихся
проблем в рамках проведения государственной
политики занятости основные усилия во
второй половине 90-х годов были направлены
на:
· формирование благоприятных условий
для занятости населения, рабочей силы
предприятий путем их экономической специализации,
повышения качества и конкурентоспособности
рабочей силы, развития системы обучения
кадров;
· сдерживание роста численности безработных
за счет организации и
·проведения опережающего переобучения
и переподготовки персонала, социальной
защиты работников организаций, находящихся
на грани банкротства, финансовую поддержку
работодателей, создающих новые рабочие
места и осуществляющих профессиональную
подготовку персонала;
·- реализацию федеральных и региональных
мероприятий по поддержке занятости в
регионах с напряженной ситуацией на рынке
труда, в том числе на целевую поддержку
и развитие занятости на предприятиях;
· расширение масштабов и усиление финансовой
поддержки развития малого и среднего
бизнеса, индивидуального предпринимательства;
· совершенствование деятельности государственной
службы занятости
· по созданию условий для быстрейшего
трудоустройства безработных граждан,
эффективной целевой поддержки и развития
лиц, потерявших работу, смягчению последствий
долгосрочной безработицы, увеличению
масштабов общественных и временных работ.
Проводимая органами федеральной государственной
службы занятости
населения работа способствовала смягчению
социальной напряженности и расширению
возможностей трудоустройства безработных
граждан. Начата работа по формированию
общероссийскою банка данных вакансий
для граждан, желающих переехать с целью
трудоустройства в другую местность. Особенностью
такого банка данных является то, что в
нем содержится информация о вакансиях,
для замещения которых работникам предоставляется
жилье. Органами службы занятости и реализуется
ряд программ: «Временная занятость населения»,
«Молодежная практика», «Клуб ищущих работу»,
«Новый старт». Как и в предшествующий
период, органами службы занятости осуществляется
деятельность по участию в создании эффективной
системы целевой поддержки рабочих мест,
направленной преимущественно на расширение
возможностей гарантированного трудоустройства
безработных граждан, особо нуждающихся
в социальной защите, которые не могут
быть трудоустроены обычным путем. По
решению Правительственной комиссии по
предотвращению критических ситуаций
на рынке труда в отдельных регионах реализуется
ряд специальных отраслевых и региональных
целевых программ, направленных на специализацию
занятости в оборонной, текстильной и
легкой промышленности, расширение возможностей
для трудоустройства граждан, испытывающих
трудности в поиске работы в территориях
с высоким уровнем безработицы. Преодоление
межрегиональных диспропорций в уровнях
социально – экономического развития
регионов требует качественно новых рычагов
проведения государственной региональной
политики. Для решения этой и других насущных
проблем необходимо изучать опыт промышленно
развитых стран в области проведения государственной
политики занятости [23].
3.3 Политика социальных
расходов
Библиография |
Информация о работе Социальная политика и экономическая безопасность