Шпаргалка по "Экономической теории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 00:00, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономическая теория".

Файлы: 1 файл

1-12 ВОПРОС.docx

— 142.73 Кб (Скачать)

Инфраструктура рынка – это  савокупность компаний, регулирующих органов и правовых актов ,обеспечивающих взаимодействие между субъектами рыночных отношений.

8)Преимущества и недостатки  рыночной экономики.

Рынок - есть тип хозяйственных связей между субъектами хозяйствования, это общественная форма функционирования экономики.

К преимуществам рынка относят:

  • эффективное распределение ресурсов - рынок направляет ресурсы на производство необходимых обществу товаров;
  • возможность его успешного функционирования при наличии весьма ограниченной информации - достаточно иметь данные о цене и издержках производства.
  • гибкость, высокую адаптивность к изменяющимся условиям.
  • оптимальное  использование  результатов  НТР.
  • свободу выбора и действий потребителей и предпринимателей. Они независимы в принятии своих решений, заключении различных сделок, найме рабочей силы и т. п.;
  • способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества товаров и услуг, более быстрой корректировке неравновесия.

Недостатки рыночной системы хозяйствования:

  • тенденция к самопроизвольному установлению равновесия в экономике, как правило, прокладывает себе путь через постоянные нарушения этого равновесия, что порождает общественные потери труда, безработицу и т.д.;
  • рынок - жестокая система в социальном плане;
  • рынок не обеспечивает решения экологических проблем, не стимулирует развитие фундаментальной науки, культуры.

9)Спрос.  Функция спроса и кривая спроса. Факторы, определяющие объем спроса.

Спрос (ёмкость рынка в экономике) — это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.

Полным спросом  на товар является совокупность спросов  на этот товар по различным ценам.

Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратно пропорциональная зависимость (однако не обязательно в виде гиперболы представлено формулой y = a / x). То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

  • Уровень доходов в обществе;
  • Размеры рынка;
  • Мода, сезонность;
  • Наличие товаров-субститутов (заменителей);
  • Инфляционные ожидания.

 

 

Величина спроса(Объём)

Следует различать  понятия величина спроса и спрос. Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар — это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены. Изменение величины спроса зависит от ценового фактора — цены, изменение спроса зависит от нескольких факторов:пола, возраста, ожидания потребителей, дохода потребителей, цен на товары-заменители, дополняющие товары, рекламы и др.

10)Закон  спроса. Возможные отклонения от  закона спроса.

Закон спроса: рост цен приводит к снижению величины спроса на товары при прочих равных условиях.

Этот закон относится  к количеству товара, к-рое готовы приобрести покупатели. Экономисты утверждают, что существует предсказуемая обратная взаимосвязь между ценой товара и его количеством, на к-рое предъявляется спрос 
Закон спроса предполагает, что количество продукта, к-рое готовы приобрести покупатели, возрастает со снижением цен на него при равных пр. факторах, определяющих решение о покупке. И напротив, тот же закон предсказывает падение спроса на продукт при росте цены, опять-таки при равных пр. факторах. Графически закон спроса выражается наклонной понижающейся линией, кривой спроса, отражающей зависимость между ценой и требуемым количеством товара. Эту обратную зависимость между ценой и объемом спроса можно вывести математически и графически, опираясь на некоторые аксиомы экон. науки, но одновременно существует и объяснение, к к-рому можно прийти и интуитивно.

При более высоких  ценах спрос падает, поскольку  для приобретения товара в этом случае приходится отказываться от большего объема возможностей, чем пришлось бы, будь цены ниже. А среди этих возможностей обычно присутствует и приобретение продукта-заменителя.

Возможные отклонения :

  1. Парадокс Гиффена

Товар Гиффена — товар, потребление которого (при прочих равных условиях) увеличивается при повышении цены (то есть, эффект замещения от изменения цены перевешивается действием эффекта дохода). При соблюдении прочих равных условий (особенно, стабильного уровня дохода) потребление товаров Гиффена отражает положительный наклон кривой спроса.

2.Выпуск  нового товара

3.Эффект  Веблена

Эффект  Веблена — достаточно распространённое явление показательного потребления, которое возникает при потреблении благ, в основном недоступных для большинства обычных потребителей в связи с их высокой ценой, что подчеркивает социальную значимость их владельцев. Назван по имени экономиста Торстейна Бунде Веблена.

 

11)Сдвиг кривой спроса. Факторы, вызывающие сдвиг.

Закон спроса. Факторы изменения спроса.

Спрос отражает желание  и возможность приобрести товар  по определенной цене. В его основе лежит предельная полезность товара (прирост полезности, связанной с  потреблением каждой последующей единицы  товара), скорректированная на покупательскую способность потребителя.

Кривая спроса (D) показывает, какое количество товаров (Q) могут приобрести потребители  при различных уровнях цены. Кривая D демонстрирует действие закона спроса: чем выше цена (P) на товар при прочих равных условиях, тем меньше объем  спроса (Q) и наоборот.

Свойства кривой D:  
1) убывающая; 
2) тангенс угла наклона отрицательный; 
3) отражает обратную зависимость между P и Q.

Спрос испытывает влияние ценовых и неценовых  факторов. Эта функция может быть представлена в виде формулы

где Pa – цена данного товара; 
Pn – цена товаров-заменителей; 
Pm – цена на дополняющие товары; 
ш I – доход покупателя; 
M – вкусы и предпочтения покупателя.

Изменение цены данного  товара (P), при прочих равных условиях (неценовые факторы неизменны), влияет на величину спроса (то количество товара, которое потребитель готов приобрести в данный момент времени, при данных условиях), что графически выражается в движении вдоль кривой спроса. В результате снижения цены от P1 до P2 происходит увеличение QD от Q1 до Q2.

Изменение неценовых  факторов (Pn, Pm, I, M), при неизменности цены данного товара, влияет на изменение спроса (функции спроса), что графически выражается смещением кривой D. То есть при той же цене P1, но с возросшими доходами, покупатели могут приобрести большее количество товара Q2 > Q1 (кривая D1) или меньшее – при снижении цены товара-заменителя Q1 < Q2 (кривая D2).

Спрос на товары по-разному  реагирует на изменение факторов, его определяющих. Степень чувствительности спроса к изменению различных  факторов (цена товара, доход потребителя, цены товаров-заменителей и дополняющих  товаров) называется эластичностью  спроса.

I. Коэффициент эластичности  спроса по цене (прямая эластичность  спроса) показывает, на сколько изменится объем спроса (DQD) при изменении цены (DP) на 1 %

Коэффициент EP(D) всегда отрицательный, так как по закону спроса P и Q изменяются в противоположном  направлении.

 

12)Предложение.  Функция предложения и кривая  предложения. Факторы, определяющие  объем предложения.

Предложение характеризует  возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам. Такое определение описывает предложение и отражает её суть с качественной стороны. В количественном плане предложение характеризуется по своей величине и объёму. Объём, величина предложения — это количество продукта (товара, услуг), которую продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене.

Функция предложения (supply function) определяет предложение в зависимости от влияющих на него различных факторов. Как мы уже выяснили, важнейшим из них является цена на единицу блага в данный момент времени. Изменение цены означает движение по кривой предложения .В действительности на предложение блага влияют не только цены самого блага, но и другие факторы: 1) цены факторов производства (ресурсов), 2) технология, 3) ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной экономики, 4) размер налогов и субсидий, 5) количество продавцов и др

Как и объём спроса, величина предложения зависит не только от цены, но и от ряда неценовых  факторов, включая производственные возможности 

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

  • Уровень доходов в обществе;
  • Размеры рынка;
  • Мода, сезонность;
  • Наличие товаров-субститутов (заменителей);
  • Инфляционные ожидания

Информация о работе Шпаргалка по "Экономической теории"