Рыночные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа

Краткое описание

Задачи и цели моей курсовой работы заключаются в определении сущности рыночных отношений, функций рынка, условий его формирования. Также к целям и задачам относятся определение критериев, которые тем или иным образом влияют на состояние рынка, изучение чистой и несовершенной конкуренции.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

действия между спросом покупателей и ответной  реакцией конкурентов на данное действие, так как она в наиболее важной степени  будет влиять на прибыль фирмы. Например, если корпорация  "Дженерал  Моторз" преднамеренна повысить цену на свои автомобили, она  должна  предвидеть  ответные  шаги Форда, Крайслера и прочих соперников,  с  те,  чтобы рассчитать итоговые изменения в объеме своих продаж.

              При олигополистической конкуренции  продукция  может  быть дифференцированной   (например,   автомобильная  отрасль) и  почти идентичной,   как   в   случаях   со  сталью  и  алюминием.  Если дифференциация  продукции возможна, то фирмы должны позаботиться о рекламе,  дизайне  своего  товара  (здесь,  большую  роль  играют

маркетинговые исследования, проводимые фирмами). Чтобы просчитать последствия   изменения   этих   переменных,  как  и  последствия изменения  цены,  олигополист  должен предвидеть реакцию, которая последует со стороны соперников.

              Олигополистический рынок занимает  промежуточное  положение между  монополистическим рынком и совершенно конкурентным рынком.

              В условиях совершенно  конкурентного  рынка барьеры вхождения в него  отсутствуют, а монополистический рынок не оставляет никакой возможности  для проникновения других фирм. На олигополистических рынках  обычно существуют барьеры вхождения, но в то же время они не стали они не столь непреодолимы,   как в условиях монополистического рынка, что предоставляет   возможность проникновения  других  фирм  на  данный рынок. Причем, чем слабее барьеры  вхождения,  тем выше вероятность, что в отрасли (рынке), где   олигополист получает  большие   прибыли, будет пытаться прорваться  множество  других фирм. Это в свою очередь может привести к снижению прибыли в долгосрочном периоде.

                В условиях  несовершенной конкуренции существуют еще и редко встречающиеся  рынки, рынки с крупными покупателями, где основные условия  экономического  поведения,  на  которые должны равняться предприятия  создает крупный покупатель. В данном случае понятиям монополии и олигополии,  представляющим  сторону продавцов на рынке,  соответствуют  понятия  монопсонии и олигопсонии, которые представляют сторону покупателей.

              В  качестве монопсониста (крупного и единственного покупателя данного товара)  часто   выступает  США  на  рынке  сложных  и дорогостоящих  видов  вооружений,  таких, как авианосцы и ядерные боеголовки.

Олигопсония - рынок, на котором большая часть  продаж  уходит нескольким  покупателям.  Рассматривать  экономическое  поведение предприятий  в  условиях двух вышеуказанных типов  несовершенного рынка представляется слишком  сложным, тем более, что олигопсония и монопсония встречаются крайне редко.                                               

 

 

                                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, рынок—это могущественное средство, движущая сила научно-технического совершенствования производства, ускорения его роста и развития. Это путь демократизации хозяйственной жизни, когда вместо административного управления и распределения создаются возможности свободной купли-продажи самых различных товаров и потребительского, и производственного назначения. Создать рынок — это значит глубоко соединить процесс демократизации политической жизни с демократизацией экономики, использовать рыночный механизм как достижение цивилизации для ускорения развития экономики и улучшения благосостояния народа.

Функции рынка заключаются в том, что рынок распределяет общий объем продукции, то есть любой данный продукт распределяется между потребителями на основе их способности и желания заплатить за него существующую рыночную цену, он выполняет ориентирующую функцию, что значит уравновешивает спрос и предложение, а также рынок содержит стимулы для технического прогресса и способствует накоплению капитала.

              Существует две формы рынков: рынок совершенной конкуренции и рынок несовершенной конкуренции. Рынок чистой конкуренции характеризуется неограниченным числом участников конкуренции, наличием у каждого участника полной информации о состоянии дел конкретного рынка, полной однородностью одноименных товаров и отсутствием давления одними участниками конкуренции на других. Есть 3 основных типа рынков несовершенной конкуренции: монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Самым ярким и показательным примером несовершенной конкуренции является монополия, которая характеризуется наличием одного единственного продавца конкретного вида товара или услуг на рынке и невозможностью вхождения в него других фирм.

 

 

Список использованных источников:

1. Смит А. Исследование о природе и причинах богатств народов. - М.;

Л, 1985 г.

2. Милль Дж. С. Основы политической экономии: Пер. с англ. М.:

Прогресс, 1986 г.

3. Маршалл А. Принципы политической экономии: Пер. с англ. М.:

Прогресс, 1984 г.

4. Гильфердинг Р. Финансовый капитал. М.: 1992 г.

5. Самуэльсон П. Экономикс. М.: Экономика, 1964 г.

6. Пезенти А. Очерки политической экономии капитализма. М.: Прогресс,

1976 г.

7. Стиглиц Дж. Е. Кредитные рынки и контроль над капиталом// Мировая

экономика и международные отношения. 1989 г. № 6.

8. Кэмпбелл Р. Макконнел, Стенли Л. Брю. Экономикс. Принципы,

проблемы и политика: Пер. с англ. М., 1992 г.

9. «Экономика»; под редакцией А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. Москва, 1998 год.

10. «Экономика»; под редакцией А. С. Булатова. Москва, 1997 год.

11. «Экономика переходного периода»; под редакцией В. В. Радаева, А. В. Бузгалина. Москва, 1995 год.

 



Информация о работе Рыночные отношения