Прибыль, схемы формирования и распределения прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:35, контрольная работа

Краткое описание

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной
производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая
продукция, которая становится товаром при условии ее реализации
потребителю.

Оглавление

1. Прибыль как мера эффективности работы предприятия……………………………..5


1.1 Прибыль от реализации продукции……………………………………………6

1.2 Перечень внереализационных прибылей (убытков) предприятия…………...8


2. Распределение и использование прибыли предприятия……………………………...11


2.1 Принципы распределения прибыли…………………………………………...11


3. Управление формированием прибыли предприятия………………….…....................13

4. Необходимость увеличения прибыли в современных условиях……….……………18


4.1 Схема формирования прибыли…..…………………………………………….19


Заключение: доход и прибыль предприятий…………………………………………………..21



Список используемой литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Прибыль, схемы формирования и распределения прибыли.doc

— 179.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ГОУ ВПО ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                 

 

                Кафедра  _______________________

                                                            (по которой пишется работа)     

 

 

 

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я   Р А Б О Т А

              

   По дисциплине   __________________________________________________

 

Вариант №______

 

 

 

 

 

Выполнил (а):

студент ____ курса

заочного отделения

группа ________

           (№ группы)

_______________________________________________

  Ф.И.О. студента (полностью в именительном падеже)

Проверил (а): преподаватель

_________________________________________

                         Ф.И.О. преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск, 2009

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

Введение:  доход предприятия, его сущность и значение……………………………………3

 

 

 

    

       1. Прибыль как мера эффективности работы предприятия……………………………..5
 


                  1.1 Прибыль от реализации продукции……………………………………………6

 

                  1.2 Перечень внереализационных прибылей (убытков) предприятия…………...8 

 

 

       2. Распределение и использование прибыли предприятия……………………………...11
 

 

                  2.1 Принципы распределения прибыли…………………………………………...11


 

       3. Управление формированием прибыли предприятия………………….…....................13

 

       4.  Необходимость увеличения прибыли в современных условиях……….……………18

 

 

                  4.1 Схема формирования прибыли…..…………………………………………….19

 

 

Заключение: доход и прибыль предприятий…………………………………………………..21

 

 

 

Список используемой литературы……………………………………………………………...22
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение: доход предприятия, его сущность и значение

 

      Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной
производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая
продукция, которая становится товаром при условии ее реализации
потребителю.

      На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного товара и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов,
обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле
для предпринимателя она представляет часть издержек по производству
продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход,
который реализуется в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.

 

     На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый
доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают
как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на
продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную
выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового
результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и
реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда
выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о
получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но
не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков, отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки –
отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

 

      Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции.

 

Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности используется система показателей.

Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем
реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выяснения конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

 

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования
бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции эти достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для
предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

 

Экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходы главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно
выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.

 

Рассматривая прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней
абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели. Емким информативным показателем является балансовая прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Прибыль как мера эффективности работы предприятия

 

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

 

Из приведенного определения следует, что ее происхождение связано с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. Валовой доход предприятия – выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат – представляет собой форму чистой продукции предприятия, включает в себя оплату труда и прибыль. Связь
между ними показана на рисунке 1.

 

Валовой доход Материальные затраты Оплата труда Прибыль Издержки производства (себестоимость) Чистый доход Объем реализации

 

    Себестоимость, валовой доход и прибыль предприятия. Трудовой коллектив заинтересован как в повышении оплаты труда, так и в росте прибыли, поскольку последняя в условиях конкуренции является источником не только выживания, но и расширения производства, а следовательно, и роста благосостояния работников предприятия, их
жизненного уровня. Из этого также следует, что масса прибыли и валового
дохода характеризует не что иное, как размер эффекта, получаемого в
результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

 

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и
нахождение методов по лучшему их использованию.

 

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:

первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства
и растущая конкуренция со стороны других предприятий;

второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг
(цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства;

третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является балансовая прибыль. Балансовая прибыль – это сумма прибылей (убытков) предприятия, как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных
товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Использование термина «балансовая прибыль» связано с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом по итогам квартала,
года.

Балансовая прибыль включает три укрупненных элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций.

 

1.1 Прибыль от реализации продукции

 

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы балансовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.

 

Рассмотрим подробно все составные части балансовой прибыли. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по
каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.

Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки также исключается сумма наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции. Предприятия, экспортирующие продукцию, исключают и экспортные тарифы, направляемые в доход государства. При этом денежные поступления,
связанные с выбытием основных средств, материальных (оборотных) и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включается в состав выручки.

Состав затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, регулируется законодательно. Затраты, образующие себестоимость, группируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие.

По реализации продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемых на объем реализуемой продукции. В натуральном выражении он включает остатки готовой продукции на начало отчетного периода, не реализованные в предшествующем периоде, и выпуск товарной продукции отчетного периода за минусом той части продукции, которая не
может быть реализована в конце отчетного периода. Под периодом понимается квартал или год. Состав остатков нереализованной продукции на начало и конец периода зависит от избранного предприятием метода учета выручки – по поступлению денег на расчетный счет (в кассу) предприятия или по отгрузке продукции, расчетные документы по которой предъявлены покупателю.

Информация о работе Прибыль, схемы формирования и распределения прибыли