Предпринимательство: особенности развития в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы выяснить особенности развития предпринимательства в современных условиях.
В связи с поставленной целью необходимо будет решить следующие задачи:
Определить понятие предпринимательства
Описать популярные организационно-правовые формы
Определить субъекты предпринимательства
Описать состояние предпринимательства на современном этапе

Оглавление

Введение 2
Глава 1.Сущность, формы и субъекты предпринимательства 6
1.1.Сущность предпринимательства 6
1.2.Организационно-правовые формы предпринимательства 10
1.3.Субъекты предпринимательства 14
Глава 2.Современное состояние предпринимательства 20
2.1. Современное состояние предпринимательства 20
Глава 3.Проблемы и перспективы развития российского предпринимательства
23
3.1.Налогообложение российского предпринимательства 2013 23
3.2.Перспективы развития российского предпринимательства 25
Заключение 28
Список литературы

Файлы: 1 файл

predprinimatel._stvo-usloviya-r_.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

 

Финансовый факультет

 

КАФЕДРА ТЕОРИИ ЭКОНОМИКИ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Микроэкономика»

на тему

 

«Предпринимательство: особенности развития в современных условиях»

 

Выполнила студентка 1 курса, группы

13103, очной формы обучения,

направление «Экономика», Балясникова А.А.

______________________________________

подпись

Научный руководитель

к.э.н., Михеева Е.З.

______________________________________

подпись

Работа защищена

«  »______________2013г.

с оценкой «___________»

 

Нижний Новгород

2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                      2

Глава 1.Сущность, формы и субъекты предпринимательства                                6

1.1.Сущность предпринимательства                                                                          6      

1.2.Организационно-правовые формы предпринимательства                              10

1.3.Субъекты предпринимательства                                                                        14

Глава 2.Современное состояние предпринимательства                                        20

2.1.  Современное состояние предпринимательства                                             20                                     

Глава 3.Проблемы и перспективы развития российского предпринимательства

23          

3.1.Налогообложение российского предпринимательства 2013                           23

3.2.Перспективы развития российского предпринимательства                            25

Заключение                                                                                                                 28

Список литературы                                                                                                    30

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.

Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем элементом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Предпринимательство занимает свое особое место в экономических отношениях, внедряя в них, прежде всего, нестандартные и инновационные подходы и решения. Наряду с этим оно способствует формированию и укреплению среднего класса. Есть свои особые связи и направления взаимодействия предпринимательства и властных структур. Несомненно, воздействие предпринимательской деятельности на формирование ряда позитивных черт и ценностных ориентаций личности, особенно молодого поколения.

Таким образом, предпринимательство выполняет не только экономические функции, оно теснейшим образом связано со всеми сферами жизнедеятельности общества.

В условиях становления рыночной экономики в России роль предпринимателей как субъектов процесса динамического обновления экономического и социального реструктурирования общества значительно усиливается. Интерес к современным российским предпринимателям определяется, прежде всего, особой важностью их функций в обществе. Однако предпринимательство в нашей стране все еще относится к мало изученным проблемам. Многое здесь остается еще не до конца ясным, сформулированным.

Цель моей работы выяснить особенности развития предпринимательства в современных условиях. 

В связи с поставленной целью необходимо будет решить следующие задачи:

    • Определить понятие предпринимательства
    • Описать популярные организационно-правовые формы
    • Определить субъекты предпринимательства
    • Описать состояние предпринимательства на современном этапе
    • Выявить проблемы предпринимательства
    • Показать возможные пути решения проблем предпринимательства

Ведь предпринимательство есть, прежде всего, мыслительный процесс, но поскольку каждый из нас обладает собственным аппаратом, стереотипом мышления, то применительно к этой конкретной сфере деловой активности и успехи у каждого предпринимателя различны. Но уровень успеха не может не отражать уровень мышления, хотя одного этого недостаточно - большую роль играет в этом случай, удача, везение и т. п. Однако случай, удача, везение сопутствуют лишь тому, кто научился и может мыслить. Именно к этому - к попытке помочь каждому индивиду выработать свой собственный стереотип мышления - и сводится основная задача процесса обучения.

Реалии наших дней свидетельствуют, что и в кругах экономической общественности, и среди практиков закрепилось упрощенное толкование экономической сущности предпринимательства, отождествляющее последнее с любым бизнесом. При таком подходе и в разработке законов, и в регулировании предпринимательства едва ли могут быть выбраны правильные ориентиры. Вот почему сегодня так остро стоит проблема теоретического осмысления сущности, организационных форм и принципов предпринимательства применительно к условиям России.

 

ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ И СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1.Сущность предпринимательства

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) является важнейшим институтом любой рыночной экономики, ибо она обеспечивает экономический рост, производство возрастающей массы разнообразных товаров, призванных удовлетворить количественно и, что важнее, качественно изменяющиеся потребности общества, различных его слоев и  индивидов. Это – движущая сила поступательного развития современного рыночного хозяйства.

На сегодняшний день существует несколько подходов к понятию «предпринимательство». По мнению американских ученых, предпринимательство – это вид деятельности по осуществлению смелых, важных и трудных проектов. Предпринимательство – это рискованное дело, добровольно осуществляемое гражданами (или их объединениями) на свой риск и свою ответственность. Предпринимательство ассоциируется со стремлением придумать, сделать что-то новое, или улучшить что-то уже существующее. Оно неразрывно связано с такими понятиями, как динамизм, инициатива, смелость, и высвобождает в обществе тот потенциал, который многие интересные идеи превращает в реальность.

В западных странах современное предпринимательство характеризуется как особый, новаторский, антибюрократический стиль хозяйствования, в основе которого – постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации, умение привлекать и использовать для решения поставленной задачи ресурсы из разнообразных источников.

 По мнению М.Г. Лапусты, автора многих книг и учебников по предпринимательской деятельности, предпринимательство представляет собой свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательством), осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей и общества в товарах, работах, услугах и получения прибыли, необходимых для саморазвития собственного дела и обеспечения финансовых обязательств перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами.

Итак, предпринимательство – это принципиально новый тип хозяйствования, базирующийся на инновационном поведении собственников предприятия, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты.1

Под предпринимательской деятельностью надо понимать не любую деятельность, связную с производством и реализацией товаров и услуг, а лишь связанную с обязательным вовлечением в хозяйственный процесс инновационного, поискового элемента, который может заключаться в различных моментах – поиске и освоении нового рынка, производстве новых товаров путем изменения профиля существующего производства или основания нового предприятия; внедрение новых методов организации производства, контроля за качеством продукции, новой техники и технологий; нахождение и использование новых источников материальных и финансовых ресурсов. Предпринимательство, в первую очередь, связано с эффективным использованием всех факторов производства в целях экономического роста и удовлетворения потребностей отдельных граждан и общества в целом.

Предпринимательство является сферой профессиональной деятельности особой группы людей, субъектов предпринимательства, – предпринимателей. Предприниматель является самостоятельным экономическим агентом, действующим на свой собственный страх и риск и под свою ответственность, в том числе и материальную. Предпринимателем или субъектом предпринимательства согласно принятому законодательству могут быть граждане страны, признанные дееспособными в установленном законом порядке (не ограниченные в дееспособности). Граждане иностранных государств и лица без гражданства могут выступать в качестве предпринимателей в пределах правомочий, установленных законодательством.

Виды предпринимательской деятельности и социально-экономический тип предпринимателя в рыночной экономике чрезвычайно разнообразны, но все они имеют единый родовой признак - стремление к коммерческому успеху и увеличению дохода.

Предпринимательству присущи такие признаки, как самоокупаемость, инициативность, самостоятельность, ответственность, рискованность, активный поиск нового, динамичность в развитии, мобильность.

Важнейшим признаком предпринимательства является самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов, В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры.

В тесном единстве с самостоятельностью находится принцип личной экономической заинтересованности и ответственности. Собственная выгода является движущим фактором предпринимательской деятельности, но хозяйствующий субъект, преследуя свои собственные интересы, работает на общественные интересы. Например, Г. Форд занялся производством автомобилей вовсе не из благотворительных побуждений. Он преследовал личную выгоду, но, удовлетворяя свои интересы, создал целую автомобильную империю, которая наводнила машинами весь мир. В современных условиях личный интерес предпринимателя все более переплетается с коллективным интересом фирмы или компании.

Обладая самостоятельностью, предприниматель берет на себя личную ответственность за результаты деятельности. Заинтересованность в сочетании с ответственностью заставляет предпринимателя работать в жестком режиме.

Предпринимательство немыслимо без новаторства, творческого поиска. Эффективно работать может только тот, кто обеспечивает высокое качество и постоянно обновляет продукцию.

Для формирования предпринимательства необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и технологические. Экономические условия - это: предложения товаров и спрос на них; вилы товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на эти покупки: избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможности приобретения товаров.2

На экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, величина заемных средств, к которым готовы обратиться предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения.

Всем этим занимается множество разнообразных организаций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции.

Вплотную к экономическим примыкают социальные условия формирования предпринимательства. Прежде всего - это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах потребности могут меняться. Существенную роль играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Они оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и на его спрос на товары. Социальные условия влияют на отношение отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь определяет его отношение к величине заработной платы и к условиям труда, предлагаемым бизнесом.

От предпринимательской деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует в решении социальных вопросов, касающихся трудовой деятельности своих сотрудников, охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и др.

Технологическая среда отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на предпринимательство через автоматизацию производства, совершенствование технологических процессов, химизацию.

Любая предпринимательская деятельность функционирует в рамках соответствующей правовой среды. Поэтому большое значение имеет создание необходимых правовых условий. Здесь имеется в виду наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность и создающих наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства.3

 

1.2.Организационно правовые  формы

Предприятие - основная хозяйствующая единица в условиях рыночной экономики. Основные черты предприятия:

  • организационное единство;
  • определенный комплекс средств производства;
  • обособленное имущество;
  • экономическая и хозяйственная самостоятельность;
  • имущественная ответственность;
  • участие в хозяйственном обороте от собственного имени.

 Предприятие (фирма) – коммерческая организация, нацеленная на получение прибыли, юридическое лицо, которое имеет конкретного собственника (индивидуальный владелец, группа физических лиц, представленная акционерами, совладельцами имущества), а также различные организации (фонды, ассоциации), органы государственного и хозяйственного управления.

Информация о работе Предпринимательство: особенности развития в современных условиях