Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:44, курсовая работа
Актуальность темы. Одним из фундаментальных изменений российской экономики является интенсивное формирование финансового сектора, активное развитие финансовых рынков и создание соответствующих институтов. Инвестиции остаются наиболее острой проблемой среди ключевых условий, определяющих ход реформ. Глобальный характер проблемы инвестиций - необходимость создания инструмента анализа и прогнозирования ситуации в этой области.
Введение……………………………………………………………….……….……3
1. Инвестиции и их место в экономической системе…………………….……….4
1.1 Сущность инвестиций………………………………………………..………4
1.2 Структура инвестиций…………………………………………………....…..6
1.3 Внутренние источники инвестиций в России…………………..……….….7
2. Роль инвестиций в экономике России……………………………...…….……..10
2.1 Мультипликатор и акселератор инвестиций……………………............…..10
2.2 Проблемы инвестиционной политики России………………………...……13
2.3 Проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются инвесторы………….….17
3. Перспективы инвестирования для роста экономики…………………………...19
3.1 Роль инвестиционной политики в оздоровлении российской экономики.19
3.2 Совершенствование законодательства……………………....……………...22
Заключение………………………………………………....…………………….....24
Список используемых источников………………………………...........…………26
Приложение…………………………………………………………………………27
2) дефляционный разрыв – наступает тогда, когда сбережения, соответствующие уровню полной занятости, превышают потребности в инвестировании. В этой ситуации текущие расходы на товары и услуги низкие, ведь население предпочитает большую часть дохода сберегать. Это сопровождается спадом промышленного производства и понижением уровня занятости. А вступающий в силу эффект мультипликации приведет к тому, что сокращение занятости в той или иной сфере производства повлечет за собой вторичное и последующее сокращение занятости и доходов в экономике страны.
И, наконец, важно подчеркнуть, что эффект
мультипликатора может проявить себя
не вообще, в абстрактно взятой экономике
рыночного хозяйства, а лишь в условиях
экономики неполной занятости. Такой вывод
не кажется неожиданным. Действительно,
если все ресурсы общества задействованы
полностью, то откуда же будут черпаться
дополнительные рабочие руки и производственные
мощности? Это обстоятельство лишний раз
подчеркивает тот факт, что применимость
тех или иных научных конструкций всякий
раз должна соотноситься с конкретной
ситуацией конкретной страны.
Акселератор
инвестиций.
Эффект мультипликатора инвестиций дополняется эффектом акселератора.
Акселератор инвестиций
– коэффициент, показывающий соотношение
меду приростом инвестиций в данном
году и приростом ВНП в предыдущем.
U = I текущий год / Δ ВНП прошлый год
Экономическое развитие станы является
не только следствием вложения в нее инвестиций,
но служит исходной базой для увеличения
их в будущем. В связи с этим целесообразно
все инвестиции разделить на автономные
и производные. Величина первых не
зависит от сложившегося уровня ВНП и
может рассматриваться в качестве первоначального
толчка к активным действиям предпринимателей
на рынке. Именно эти инвестиции и создают
эффект мультипликатора. Величина
вторых является следствием предыдущего
развития: предприниматели, видя, что объем
национального производства, растет, и
конъюнктура рынка улучшается, стремятся
использовать благоприятные условия и
расширяют инвестиции. В результате на
автономные инвестиции накладываются
производные, что ведет к ускорению развития,
то есть эффекту
акселератора.
2.2
Проблемы инвестиционной
политики России.
Современное состояние инвестиционного процесса в РФ характеризуется как кризисное. При этом к основным причинам инвестиционного спада относятся:
Каждая их названных проблем оказывает негативное воздействие на развитие инвестиционного процесса в РФ, но решать указанные проблемы необходимо в комплексе для достижения основной цели – повышения уровня экономического роста в России. Все названные негативные черты современной инвестиционной ситуации в России в первоисточнике имеют неэффективную государственную политику.
Неэффективность инвестиционной политики правительства заключается в следующем:
Перечисленные негативные черты российской инвестиционной политики являются причинами ее неэффективности, иными словами, современная отечественная государственная инвестиционная политика не приносит значительных положительных результатов в части оживления инвестиционного процесса, привлечения инвесторов и усиления инвестиционной активности.
Следовательно, чтобы изменить к лучшему сложившуюся ситуацию в инвестиционной сфере необходимо кардинальным образом реформировать государственную инвестиционную политику.
В качестве
основных направлений такого
реформирования могут быть
Вопрос о привлечении иностранных инвестиций обсуждается довольно часто. Да, российской экономике действительно нужны производственные инвестиции. По мнению экспертов Минэкономразвития, для достижения устойчивого развития России в ближайшие 20 лет потребуется инвестировать около $2 трлн. средств из разных источников или по $100 млрд. в год.
Проблема 2006 года, стоящая перед Россией, затрагивает все сферы деятельности. По оценкам специалистов, через год ожидается выбытие до 25% (в 2007 г. до 50%) производственных фондов вследствие их износа. И для обеспечения хотя бы его простого воспроизводства основного капитала объем инвестиций должен быть увеличен в 3 раза.
В настоящее время Россия занимает далеко не первое место по количеству привлекаемых инвестиций. В развивающиеся рынки ежегодно инвестируются свыше $500 млрд. Россия же получает чуть менее $5 млрд. ежегодно. Менее 1% - это несопоставимые масштабы инвестиционной активности по сравнению с тем, каким потенциалом обладает наша страна. Это, конечно же, абсолютно неудовлетворительный показатель с точки зрения тех темпов социально-экономического развития, которые необходимы Российской Федерации для того, чтобы вернуть себе достойное место среди развитых государств мира.
Для модернизации реального сектора отечественной экономики необходимы ежегодные инвестиции в объеме до $100 млрд. Экспорт нефти и газа, внутренние источники накопления такого уровня инвестиций дать не могут. Поэтому активная интеграция России в мировые рынки - в первую очередь, в рынки капитала – должна рассматриваться Правительством РФ как приоритетная задача государственной инвестиционной политики.
Однако не стоит рассматривать инвестиции как панацею от всех недугов экономики, сами по себе они не могут поднять её на должный уровень. Но могут послужить стимулом, катализатором развития и роста внутренних инвестиций. В особенности это относится к прямым инвестициям, так как с ними в Россию поступают не только деньги, но и многолетний опыт, накопленный компаниями-инвесторами на мировых рынках. Иностранные инвестиции могут также послужить для временного смягчения денежных затруднений правительства, хотя и путем роста внешнего долга, а значит роста зависимости страны. Наконец, их рост является непременным спутником “встраивания” России в мировой цикл движения капитала и будет способствовать интеграции страны в мировое хозяйство, нахождению оптимальной “ниши” во всемирном разделении труда.
Многие аналитики считают, что привлечение иностранных инвестиций - проблема для России далеко не главная. Денег в стране довольно много. Проблема в том, как их расходует государство и предприятия. На сегодняшний день модель инвестиционной деятельности в стране неэффективна. Финансовые институты как источники инвестиций в полном объеме не выполняют свои функции. Фондовый рынок слишком спекулятивен, банки не рискуют или не могут выдавать крупные кредиты, несовершенство законодательной базы отпугивает многих иностранных инвесторов. Поэтому главными инвесторами являются сами предприятия, на долю которых приходится 84% всего объема инвестиций, в том числе почти 70% финансируется за счет их собственных средств - прибыли и амортизации.
Но даже имея необходимые средства для увеличения капитальных вложений в реальный сектор экономики, пока не видны результаты. И главной причиной является неэффективность менеджмента компаний. По расчетам, начисляемая в промышленности амортизация вдвое ниже уровня, необходимого для простого возмещения выбытия основных фондов, причем лишь около половины начисленной амортизации реально используется для финансирования капитальных вложений. В результате финансовые ресурсы предприятий, направляемые в инвестиции, в 3-5 раз меньше объема износа и выбытия основных фондов.
Имеющийся потенциал капитальных вложений используется лишь на 1/3. И если просуммировать все внутренние сбережения, то получится цифра, на порядок превышающая нынешний годовой объем инвестиций.
2.3 Проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются инвесторы.
Проанализировав результаты опросов, проводившихся среди крупнейших инвестиционных компаний, можно прийти к выводу, что наиболее серьезной проблемой, оставляющей далеко позади все остальные трудности по степени важности, является неадекватное и постоянно меняющееся налоговое законодательство. Затем следуют проблемы, связанные со слабым обеспечением прав собственности и прав кредиторов, действиями таможенных органов, риском изменений в политической сфере, неустойчивым макроэкономическим положением, неразвитым банковским сектором, российской системой бухучета и коррупцией. Примечательно, что само по себе налоговое законодательство воспринимается как большее зло, чем налоговые органы, призванные обеспечивать его соблюдение. Напротив, таможенные органы и в меньшей степени постоянные изменения внешнеторговой политики рассматриваются как более серьезная проблема, чем торговая политика как таковая.
Риск
изъятия собственности и
Информация о работе Перспективы инвестирования для роста экономики