Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 20:18, курсовая работа
Адам Смит сформулировал четыре основополагающих принципа налогообложения, желательных в любой системе экономики:
1) Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства.
2) Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо должен быть точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа).
Введение 3-5
Глава 1. Экономические основы и принципы построения налоговой системы
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства 6-8
1.2. Понятие и основные характеристики налоговых систем 9-10
1.3. Правовые основы становления и развития налоговой системы РФ 11-12
Глава 2. Общая характеристика налоговой системы РФ
2.1. Характеристика элементов построения налоговой системы РФ 13-17
2.2. Механизм управления налоговой системой РФ 18-23
Глава 3. Текущее состояние, проблемы и перспективы реформирования налоговой системы Российской Федерации
3.1. Проблемы реформирования налоговой системы 24-25
3.2. Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации 26-30
Заключение 31-32
Список использованной литературы……………………….…………………...33
5. Введение института консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль
6. Совершенствование НДС
7. Индексация ставок акцизов
8. Налогообложение налогом на прибыль при совершении операций с ценными бумагами
9. Налогообложение НДФЛ при совершении операций с ценными бумагами
10. Совершенствование налога на имущество (введение налога на недвижимость)
11. Совершенствование системы вычетов, предоставляемых по НДФЛ
Скорейшая реализация указанных мер реформирования налоговой системы позволит привести налоговую систему в соответствие с задачами достижения экономического роста, существенно повысить собираемость налогов. Либерализация налоговой системы и заметное усиление защищенности налогоплательщиков будут способствовать улучшению инвестиционного климата и возврату капиталов в легальную сферу.
Существующая в России система налогообложения нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области экономики, обороны и международных обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов Российской Федерации, которые нуждаются в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики, учитывая, российскую специфику.
Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без действующего правового обеспечении. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.
Рассмотрев и проанализировав современное состояние налоговой системы РФ, можно сделать выводы:
- обеспечение налогового администрирования является залогом оптимальной налоговой политики страны. Построение налоговых администраций и контроль за их деятельностью - это необходимое условие построения новой, более совершенной налоговой системы;
- налоговая система РФ должна идти своим путем, то есть опираться на зарубежный опыт и в тоже время следовать своим традициям и особенностям;
- при помощи налоговых реформ, осуществить ликвидацию белых пятен в налоговом законодательстве РФ;
- главная задача налоговой политики - это повышение уровня жизни населения страны.
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями на 21.07. 2007г.
2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года с изменениями, внесенными Федеральными законами от 17.05.2007 № 84-ФЗ.
3. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года с изменениями, внесенными Федеральными законами от 24.07.2007 № 198-ФЗ.
4. Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ от 9 марта 2007г. «О бюджетной политике в 2008 - 2010 гг.»
5. Доклад Минфина России «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2008 - 2010 гг.»
6. Иванов А.Г. «Понятие администрирования налогов»// журнал «Финансовое право», 2005, №9.
7. Карасев, М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России / М.Н. Карасев. - М.: Вершина, 2004.
9. Кучеров И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления // журнал «Финансовое право» №4, 2005.
10. Малис Н.И. «Снижение бремени как приоритет налоговой политики»// журнал «Финансы», 2007, № 6.
11. Налоги и налогообложение: Учеб. для вузов/Под ред. И. А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
12. Финансы и статистика: Налоговая политика России: проблемы и перспективы / Под ред. И.В. Горского. - М.: 2003
13. Пансков В.Г. «О принципах налогообложения физических лиц»// журнал «Финансы», 2008, № 1.
14. Пономарев А.И. «Налоговое администрирование: сущность и формы»// журнал «Налоги и налогообложение», 2005, №11.
31
Информация о работе Налоговая система и пути ее совершенствования