Налогообложение в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Проблема налогов - одна из наиболее сложных в практике осуществле¬ния проводимой в нашей стране экономической реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серь¬езной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы налоговой системы Российской Федерации
1.1. Принципы налогообложения и сущность налогов…………………………….4
1.2. Классификация налогов………………………………………………………………………….6
1.3. Функции налогов……………………………………………………………………………………….9
1.4. Налоги как инструмент государственного регулирования………….11
Глава 2. Налоги Российской Федерации
2.1. Налоги на добавленную стоимость, на прибыль предприятий, объединений и организаций…………………………………………………………….…………….14
2.2. Акцизы и другие федеральные налоги………………………………………………..19
2.3. Налоги республик в составе РФ и местные налоги с юридических лиц………………………………………………………………………………………………………………………….21
2.4. Налоги с физических лиц………………………………………………………………………..26
2.4.1. Подоходный налог………………………………………………………………………………….28
2.4.2. Налоги на имущество……………………………………………………………………………30
2.4.3. Другие налоги с физических лиц………………………………………………………32
Глава 3.Перспективы развития налоговой системы Российской Федерации……………………………………………………………………………….…………………………35
Заключение……………………………………………………………………………………………………43
Список литературы………………………………………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

Льготы, предоставленные по земельному налогу при учете нормативной цены земли не учитываются.

Местным органам государственной власти при продаже земельных участков на конкурсной основе разрешается повышать нормативную цену, но не более чем на 50%. При продаже земельных участках на аукционах и при реализации заложенных в банке и не выкупленных в срок участков их цена не ограничивается

Налог на рекламу является одним из самых существенных по объему поступающих платежей и возникает у предприятий и граждан, осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг.

Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации.  К средствам распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправление прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, календари, плакаты и т.п.), аудио- и видеозапись, имущество юридических лиц и др.

Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

      предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения и предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица;

      физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере до 5% стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.

Источником уплаты сбора со сделок, совершаемых на биржах является прибыль предприятия, оставшаяся в его распоряжении после уплаты налога на прибыль.

Объектом сбора является сумма сделок, совершаемых на бирже.

Плательщиками сбора являются участники сделки, осуществляющие в установленном порядке эти операции, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносится  по сбору со сделок, совершаемых  на биржах, зачисляется в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти – в районные бюджеты районов (в городах).

Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей устанавливается на основании Закона РФ «Об основах налоговой системе в Российской Федерации».

Объектом обложения сбора является стоимость заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущенная лотерея.

Плательщиками лицензионного сбора являются предприятия, организации, в том числе бюджетные организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, иностранные фирмы, филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также  граждане  - устроители местных аукционов и лотерей, имеющие разрешение на их проведение.

Ставки лицензионного сбора устанавливаются решениями районных и городских органов государственной власти в размере, не превышающим 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты.

Сбор за право торговли устанавливается районными, городскими, поселковыми, сельскими представительными органами власти.

Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, а также граждане РФ и других государств, осуществляющие торговлю товарами и изделиями, как через постоянные торговые точки, так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков в местах, определенных местными органами исполнительной власти.

Конкретные ставки сбора за право торговли определяются местными представительными органами власти при принятии решения о введении этого сбора в зависимости от места расположения   торговой  точки, объема  реализации и вида товара и т.д.

Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли. Реализация указанных талонов может производиться по решению исполнительных органов власти специально выделенными сборщиками.

Местные органы власти могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по оплате сбора за право торговли, которые должны быть определены в принимаемом решении. Льготы по уплате налогов установленные законодательными актами по отдельным отраслям народного хозяйства, по местным налогам и сборам действуют в том случае, если они подтверждены решением местного органа власти по введению этих налогов.

Целевые сборы  с граждан и предприятий, организаций, учреждений на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования, и другие цели устанавливается в соответствии с подпунктом 1 «ж» п.1 ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ».

Ведение целевых сборов на те или иные цели определяются органами власти для решения социально-экономических проблем, возникающих в регионе.

Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм – юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории подведомственной местному органу представительной власти, который ввел этот сбор, включая филиалы (обособленные структурные подразделения) расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, а также граждане, проживающие на соответствующей территории, в дальнейшем именуемые «физические лица».

Предельный размер ставки сборов не может превышать размера 3% фонда заработной платы, рассчитанной от установленной законом

Минимальной месячной оплаты труда для юридического лица, и не более 3% от 12 минимальных установленных законов размеров месячной оплаты труда для физического лица на все виды целевых сборов по совокупности.

Представительные органы власти своими решениями могут устанавливать льготы и сроки уплаты целевых сборов.

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании подпункта «ч» п.1 ст.21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ».

Плательщиками налога являются юридические лица – предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной представительному органу власти.

Налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы, его конкретные ставки, льготы по налогу устанавливаются представительными органами власти в размере, не превышающем 1,5% объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

 

2.4.Налоги с физических лиц

 

      2.4.1.Подоходный налог.

Плательщиками подоходного налога являются физические лица (граждане РФ, граждане других государств и лица без гражданства).

Объектом налогообложения у граждан, имеющих постоянное место жительство в РФ, является совокупный доход, полученный в календарном году на территории РФ, континентальном шельфе, в экономической зоне РФ и за пределами РФ как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме.

Доходы граждан, не имеющих постоянного места жительства в РФ, подлежат обложению налогом, только если они получены из источников на территории РФ, континентальном шельфе и в экономической зоне.

В состав совокупного дохода граждан также включаются суммы материальных и социальных благ, предоставляемых предприятиями, учреждениями и организациями работникам.

В случае, когда предприятие или организация отпускает физическим лицам продукцию собственного производства безвозмездно или с оплатой ее по цене, более низкой, чем цена, по которой данная продукция реализована сторонним потребителям, сумма дохода, полученного гражданина за счет разницы между этими ценами, должна быть включена в его совокупный доход.

В состав совокупного дохода включается также сумма стоимости имущества, распределяемого в пользу граждан при ликвидации предприятий и организаций (кроме ранее внесенных гражданами паевых взносов и доходов, получаемых гражданами от продажной цены имущества (активов) предприятий, ликвидируемых и ликвидированных в порядке и на условиях, предусмотренных Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ). При этом распределенная доля имущества включается в состав совокупного дохода по свободным (рыночным) ценам на дату распределения.

В совокупный доход в частности не включаются:

      государственные пособия по социальному страхованию и социальному обеспечению, кроме пособий по временной нетрудоспособности;

      все виды пенсий;

      компенсационные выплаты.

Совокупный годовой доход для целей налогообложения дополнительно уменьшается на суммы, не превышающие за каждый полный месяц, в течение которого получен доход, пятикратного и трехкратного размера минимальной месячной оплаты труда у некоторой категории граждан.

У остальных граждан уменьшение производится:

      доход которых в течение года не превысил 5000 руб., - на сумму дохода в двукратном размере минимального размера оплаты труда;

      доход которых в течение года составил от 5000 руб. до 20000 руб., - на сумму дохода в однократном размере минимального размера оплаты труда.

У граждан, доход которых превысил 20000 руб., уменьшение не производится.

Подоходный налог с начисленных гражданам доходов взимается только путем удержания сумм налога из их доходов. Уплата налога с доходов граждан за счет средств предприятий, учреждений и организаций не допускается.

Граждане, получающие доходы от предпринимательской деятельности, а также другие доходы, налогообложение которых осуществляется непосредственно налоговыми органами, производят исчисление подоходного налога на основании представляемых  в налоговый орган деклараций о предполагаемых и фактически полученных доходов за каждый год.

С облагаемого совокупного годового дохода, указанного в декларации о доходах, исчисление налога производится по установленным ставкам.

 

2.4.2.Налоги на имущество

 

Плательщиками налога на имущество физических лиц являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории России в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и некоторые другие транспортные средства. Налоги на имущество физических лиц зачисляются в местный бюджет по месту регистрации объекта налогообложения.

Определенная категория граждан полностью освобождается от уплаты налогов на строения, помещения и сооружения.

Местные органы власти имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам, установленным законом, как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

Налог на строение, помещение и сооружение уплачивается гражданами ежегодно по ставке не превышающей 0,1% их инвентаризационной стоимости.

Налог на транспортные средства взимается в зависимости от мощности мотора. Он исчисляется ежегодно по состоянию на 1 января на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы государственными инспекциями по маломерным судам и другими организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.

Плательщиками налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которые становятся собственниками имущества, переходящего к ним на территории РФ в порядке наследования или дарения.

Налог взимается при условии выдачи нотариусами свидетельства о праве на наследство или удостоверения ими договоров дарения в случае, если общая стоимость переходящего в собственность физического лица имущество превышает:

      при оформлении права наследования – 850-кратный действовавший на момент открытия наследства размер минимальной месячной оплаты труда;

      при оформлении договоров дарения – 80-кратный действовавший на момент совершения сделки дарения размер минимальной месячной оплаты труда.

Налог с имущества, переходящего гражданам в порядке наследования, исчисляется в следующих размерах:

 

 

Стоимость имущества

 

 

Ставка налога

От 850-кратного до 1700-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:

      наследникам первой очереди

      наследникам второй очереди

      другим наследникам

От 1701-кратного до 2550-кратного размера минимальной месячной оплаты труда:

      наследникам первой очереди

 

 

      наследникам второй очереди

 

      другим наследникам

 

Свыше 2550-кратного размера минимальной месячной оплаты труда:

      наследникам первой очереди

 

      наследникам второй очереди

 

      другим наследникам

 

 

 

 

5% от стоимости имущества

10% от стоимости имущества

20% от стоимости имущества

 

 

 

42,5-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 10% от стоимости имущества

85-кратного размера минимальной оплаты труда+20% от стоимости имущества

170-кратного размера минимальной оплаты труда + 30% от стоимости имущества

 

 

 

127,5-кратногоразмера минимальной оплаты труда + 15% от стоимости имущества

255-кратного размера минимальной оплаты труда + 30% от стоимости имущества

425-кратного размера минимальной оплаты труда + 40% от стоимости имущества

 

Информация о работе Налогообложение в России