Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 22:54, курсовая работа
Целью работы является анализ и изучение налоговой системы России. Для достижения этой цели нами поставлены следующие задачи:
-дать полное, раскрывающее все стороны определение понятию налоговая система;
-рассмотреть структуру налоговой системы РФ, недостатки н.с.
-рассмотреть основные налоги РФ
Введение………………..…...………………………....... 3
1.История возникновения и необходимость налогообложения………………………………………...4
2.Сущность, функции и виды налогов…….……….….15
3.Налоговая система РФ………………………………..23
Заключение…….………………………………………..35
Список литературы…………………………….……….37
Налог на добавленную стоимость взимается в России и во всех странах ЕС кроме США. У нас он составляет 18%.Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров ставка 0 %.
Акциз
Является косвенным налогом, включаемым в цену товара, и оплачиваемым покупателем. В отличие от НДС акцизы издавна использовались государями
при единоличном установлении источников пополнения своей казны и государства. В царской России в 1901 г. акцизы давали казне 61% доходов. Акцизы, пожалуй, самая древняя форма налогообложения, не считая пошлин. Введенный в 1992 г., этот налог является третьим по величине косвенным налогом после НДС и таможенной пошлины.
Акцизы — косвенные налоги, включаемые в цену товара. В настоящее время акцизы применяются во всех странах рыночной экономики. Акцизы имеют два основных налоговых признака: первый — обязательность (принудительность) и второй — индивидуальная безвозмездность.
Плательщиками акцизов являются:
1) организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации; организации или индивидуальные предприниматели — участники договора простого товарищества (договора о совместной деятельности)
Объектом налогообложения является оборот (стоимость) подакцизных товаров собственного производства, реализуемых по отпускным ценам. К числу таких товаров, подлежащих обложению акцизами, относятся этиловый спирт (за исключением спирта коньячного), спиртосодержащая продукция, к которой отнесены растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде с объемной долей этилового спирта более 9% (ранее было свыше12%) ,алкогольная продукция, к которой относятся спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, табачная продукция. Прямогонный бензин, автомобили легковые и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных двигателей.
Отдельные товары акцизами не облагаются. Ставки акцизов утверждаются правительством Российской Федерации и являются едиными на всей территории России.
Налог на имущество организаций
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств Налогом на имущество предприятий не облагаются имущество бюджетных учреждений и организаций, адвокатов; предприятий по производству и хранению сельскохозяйственной продукции; жилищно-коммунального и другого городского хозяйства и т. д. Не признаются объектами налогообложения:
1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
2) имущество, принадлежащее на
праве оперативного управления
федеральным органам
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
Недостатки налоговой системы РФ
Легче всего собирать налоги с заработной платы и жалованья. Здесь налоги взимаются автоматически в момент выплаты причитающихся денег; никакой отсрочки в уплате налогов не предоставляется, и практически нет возможностей укрытия от налогов. То же самое относится к остальным социальным взносам (социальным налогам).
До сих пор государство
В то же время введения НДС-счетов
имеет и явные отрицательные
последствия: средства, которыми сегодня
налогоплательщик распоряжается свободно,
переводятся в специальную
Очевидно, что для реализации этих подходов необходима серьезная подготовка. В частности требуется оценить дополнительные затраты банков и государства, решить массу технических вопросов, связанных с обработкой больших массивов информации, так что о введении нового контрольного механизма в этом году говорить еще рано.
При нормальной организации таможенной службы сбор таможенных пошлин также не связан с серьезными проблемами. Наибольшие трудности возникают при получении налогов с корпораций (фирм) в связи с разнообразными возможностями снижения облагаемой балансовой прибыли за счет искусственного завышения издержек и использования различных льгот, скидок, отсрочек, инвестиционных премий, необходимых отчислений в различные фонды, разрешаемых государственными органами, ответственными за регулирование экономики.
Существуют проблемы объективной оценки стоимости земли и другой недвижимости при взимании налогов с этого вида капитала.
Много трудностей и хлопот доставляет налоговым инстанциям налог на личные доходы, получаемые не от наемного труда, т.е. на доходы предпринимателей, лиц свободных профессий. Окончательная сумма налога на эти доходы определяется по итогам года, и налог они часто вносят в течение текущего года как бы авансом в размере налогового платежа за прошедший год. Окончательный перерасчет производится на основе налоговой декларации по итогам года, т.е. фактически эти налогоплательщики получают отсрочку уплаты части налога и имеют возможность существенно сократить его величину. Кроме того, проверка правильности уплаты налогов на личные доходы от предпринимательской деятельности, прибыль корпораций и на недвижимость требует содержания значительного штата финансовых инспекторов, а в ряде стран даже финансовой полиции (в России она называется налоговой полицией).
Большой проблемой остаются всевозможные схемы ухода от уплаты налогов. Перед Правительством и законодателями стоит серьезная задача – четко определить границу между добросовестными и недобросовестными методами снижения налоговой нагрузки, возможностями налогового планирования. Это очень непростая задача. Четкого ответа на вопрос каковы критерии определения "хороших" и "плохих" схем, до сих пор нет. Главным критерием является то, ради чего проводится сделка или последовательность сделок и каково их экономическое содержание. Если сделка изначально носит цель ухода от налогов, то, даже будучи формально законной, она может, подвергнута сомнению с точки зрения налогообложения.
При решении этого вопроса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы:
Налоги как основной источник
образования государственных
История налогов насчитывает
тысячелетия. Они выступили необходимым
звеном экономических отношений
с момента возникновения государства и разделения
общества на классы, когда нарождающиеся
социально-государственные меха
В России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, региональные налоги, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность, непосредственно, поступали в соответствующую казну. Налоговая система России еще несовершенна, нуждается в улучшении. Основные направления совершенствования налоговой системы включают в себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов. Нестабильность налоговой системы не позволяет привлекать инвесторов в предприятия России, отрицательно влияет на экономическую и социальную динамику общества.
От стабильности налоговой системы
напрямую зависит прибыль предприятия,
в которой заинтересованно все
общество, поскольку обеспечивает расширение
и совершенствование
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Налоговый кодекс РФ
2.Бабич А.М. Финансы / А.М. Бабич. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. 39с.
3. Грязновой А.Г, Думной Н.Н./ Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник.- 2 –е изд., перераб. И доп./под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. - М.: КНОРУС,2006.- 688 с.
4.Дмитриева Н.Г, Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. — Ростов- на- Дону: Феникс, 2004. — 512 с.
5.Окунева Л. Налоги и налогообложение в России. — М.: Финстатинформ, 1996. 106с.
6.Перов А.В. Налоги и налогообложение /М.: Юрайт – издат. ,2008. 562 с.
7.Булатов А.С. Экономика / .- М.: Экономистъ, 2003. - 896с.
8. Пушкарева В. История финансовой мысли и политики налогов. — М.: Инфра-М, 1996 56-58с.
9.Трунин С.Н. Проблемы налоговой системы России / С.Н. Трунин // Финансы и кредит . - 2004. - №9. - 9-11с.
10.Чепурин М.Н. Курс экономической теории / М.Н. Чепурин// М.: Афа, 2008. 36с
11. Черника Д. Налоги: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «Финансы и статистика», 1996. — С.4.
12.Шаталов С.Д. Налоговая реформа важный фактор экономического роста / С.Д. Шаталов //Финансы. – 2005. - №2. - С 3-6.
13. [Электронный ресурс]. Справочная правовая
система «Консультант плюс» режим доступа:
http://www.consultant.ru/
14. [Электронный ресурс]. Википедия энциклопедия , режим доступа: http://ru.wikipedia.org
15. [Электронный ресурс]. Справочно - правовая система Право.ru, лента новостей раздел: налогообложение, режим доступа: http://www.pravo.ru