Налоги и налоговая система государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 22:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ и изучение налоговой системы России. Для достижения этой цели нами поставлены следующие задачи:
-дать полное, раскрывающее все стороны определение понятию налоговая система;
-рассмотреть структуру налоговой системы РФ, недостатки н.с.
-рассмотреть основные налоги РФ

Оглавление

Введение………………..…...………………………....... 3
1.История возникновения и необходимость налогообложения………………………………………...4
2.Сущность, функции и виды налогов…….……….….15
3.Налоговая система РФ………………………………..23
Заключение…….………………………………………..35
Список литературы…………………………….……….37

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 79.19 Кб (Скачать)

Налог на добавленную стоимость  взимается в России и во всех странах  ЕС кроме  США. У нас он составляет 18%.Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров ставка 0 %.

 

Акциз

Является косвенным налогом, включаемым в цену товара, и оплачиваемым покупателем. В отличие от НДС акцизы издавна использовались государями

при единоличном установлении источников пополнения своей казны и государства. В царской России в 1901 г. акцизы давали казне 61% доходов. Акцизы, пожалуй, самая древняя форма налогообложения, не считая пошлин. Введенный в 1992 г., этот налог является третьим по величине косвенным налогом после НДС и таможенной пошлины.

Акцизы — косвенные налоги, включаемые в цену товара. В настоящее время акцизы применяются во всех странах рыночной экономики. Акцизы имеют два основных налоговых признака: первый — обязательность (принудительность) и второй — индивидуальная безвозмездность.

 

Плательщиками акцизов являются:

1) организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации; организации или индивидуальные предприниматели — участники договора простого товарищества (договора о совместной деятельности)

      Объектом налогообложения является оборот (стоимость) подакцизных товаров собственного производства, реализуемых по отпускным ценам. К числу таких товаров, подлежащих обложению акцизами, относятся этиловый спирт (за исключением спирта коньячного), спиртосодержащая продукция, к которой отнесены растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде с объемной долей этилового спирта более 9% (ранее было свыше12%) ,алкогольная продукция, к которой относятся спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, табачная продукция. Прямогонный бензин, автомобили легковые и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных двигателей.

         Отдельные товары акцизами не облагаются. Ставки акцизов утверждаются правительством Российской Федерации и являются едиными на всей территории России.

 

 Налог на имущество организаций

Налогоплательщиками налога (далее  в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения

Объектами налогообложения для  российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в  том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств Налогом на имущество предприятий не облагаются имущество бюджетных учреждений и организаций, адвокатов; предприятий по производству и хранению сельскохозяйственной продукции; жилищно-коммунального и другого городского хозяйства и т. д. Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные  объекты природопользования (водные  объекты и другие природные  ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на  праве оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба, используемое  этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  и не могут превышать 2,2 процента.

 

Недостатки налоговой  системы РФ

 

Легче всего собирать налоги с заработной платы и жалованья. Здесь налоги взимаются автоматически в момент выплаты причитающихся денег; никакой отсрочки в уплате налогов не предоставляется, и практически нет возможностей укрытия от налогов. То же самое относится к остальным социальным взносам (социальным налогам).

До сих пор государство сталкивается с серьезными проблемами в администрировании  НДС и многочисленными случаями злоупотреблений, связанными с неправомерным  возмещением налога, в том числе  с использованием "фирм-однодневок". Для решения проблемы предлагалось даже ввести специальные НДС-счета. Безусловно, у НДС-счетов имеются свои плюсы: они ликвидируют многие схемы уклонения от уплаты налогов, что создает равные конкурентные условия для всех участников рынка, а на сегодня эта задача является одной из самых важных.

В то же время введения НДС-счетов имеет и явные отрицательные  последствия: средства, которыми сегодня  налогоплательщик распоряжается свободно, переводятся в специальную расчетную  систему и могут расходоваться  только целевым образом, следовательно, налогоплательщику придется покрывать  эти суммы за счет кредита, что  приведет к дополнительным расходом с его стороны. Возникают проблемы с возмещением уплаченного налога, есть и другие минусы. Правительство отказалось от реализации подобных механизмов, и сегодня ищет другие инструменты, не столь обременительны для налогоплательщика. В стадии разработки находится новые информационные технологии, которые позволяли бы налоговым органам своевременно получать информацию о движении сумм налога по обычным банковским счетам, анализировать ее и оперативно принимать решения о проведении налоговых проверок тех организаций, показатели которых дают основания подозревать их в уклонении от налогообложения. Такие схемы не создают дополнительных неудобств добросовестному налогоплательщику, в то же время они могут серьезно повлиять на общий экономический климат в стране, способствуя сокращению теневого сектора.

Очевидно, что для реализации этих подходов необходима серьезная подготовка. В частности требуется оценить  дополнительные затраты банков и  государства, решить массу технических  вопросов, связанных с обработкой больших массивов информации, так  что о введении нового контрольного механизма в этом году говорить еще  рано.

При нормальной организации таможенной службы сбор таможенных пошлин также  не связан с серьезными проблемами. Наибольшие трудности возникают при получении налогов с корпораций (фирм) в связи с разнообразными возможностями снижения облагаемой балансовой прибыли за счет искусственного завышения издержек и использования различных льгот, скидок, отсрочек, инвестиционных премий, необходимых отчислений в различные фонды, разрешаемых государственными органами, ответственными за регулирование экономики.

Существуют проблемы объективной  оценки стоимости земли и другой недвижимости при взимании налогов  с этого вида капитала.

Много трудностей и хлопот доставляет налоговым инстанциям налог на личные доходы, получаемые не от наемного труда, т.е. на доходы предпринимателей, лиц свободных профессий. Окончательная сумма налога на эти доходы определяется по итогам года, и налог они часто вносят в течение текущего года как бы авансом в размере налогового платежа за прошедший год. Окончательный перерасчет производится на основе налоговой декларации по итогам года, т.е. фактически эти налогоплательщики получают отсрочку уплаты части налога и имеют возможность существенно сократить его величину. Кроме того, проверка правильности уплаты налогов на личные доходы от предпринимательской деятельности, прибыль корпораций и на недвижимость требует содержания значительного штата финансовых инспекторов, а в ряде стран даже финансовой полиции (в России она называется налоговой полицией).

Большой проблемой остаются всевозможные схемы ухода от уплаты налогов. Перед  Правительством и законодателями стоит  серьезная задача – четко определить границу между добросовестными  и недобросовестными методами снижения налоговой нагрузки, возможностями  налогового планирования. Это очень непростая задача. Четкого ответа на вопрос каковы критерии определения "хороших" и "плохих" схем, до сих пор нет. Главным критерием является то, ради чего проводится сделка или последовательность сделок и каково их экономическое содержание. Если сделка изначально носит цель ухода от налогов, то, даже будучи формально законной, она может, подвергнута сомнению с точки зрения налогообложения.

При решении этого вопроса необходима доработка налогового законодательства с целью устранения "налоговых  дыр", допускающих сделки ради ухода  от уплаты налогов, при этом следует  использовать результаты обобщения  судебной практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы:

Налоги как основной источник образования государственных финансов через изъятие в виде обязательных платежей части общественного продукта известны с незапамятных времен. Причем налогообложение как элемент экономической культуры свойственен всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. В связи с этим о налогообложении можно говорить как о феномене человеческой цивилизации, как о её неотъемлемой части. 

История налогов насчитывает  тысячелетия. Они выступили необходимым  звеном экономических отношений  с момента возникновения государства и разделения общества на классы, когда нарождающиеся социально-государственные механизмы первобытного общества потребовали соответствующего финансирования. По словам английского экономиста     С. Паркинсона: «Налогообложение старо, как мир, и его начальная форма возникла, когда какой-нибудь местный вождь перегораживал устье реки, место слияния двух рек или горный перевал и взимал плату за проход с купцов и путешественников". 

В России действует трехуровневая  система налогообложения, включающая федеральные налоги, региональные налоги, местные налоги. Трехуровневая система  налогообложения наиболее рационально  и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность, непосредственно, поступали в соответствующую  казну. Налоговая система России еще несовершенна, нуждается в улучшении. Основные направления совершенствования налоговой системы включают в себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов. Нестабильность налоговой системы не позволяет привлекать инвесторов в предприятия России, отрицательно влияет на экономическую и социальную динамику общества.

От стабильности налоговой системы  напрямую зависит прибыль предприятия, в которой заинтересованно все  общество, поскольку обеспечивает расширение и совершенствование производства на предприятии и в стране, что  влечет за собой увеличение рабочих  мест, рост доходов населения. Хорошая система налогообложения - динамическое явление. Ведь налоги должны соответствовать особенностям страны, стадии экономического развития. Все это меняется. Вслед должна меняться и налоговая система. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Налоговый кодекс РФ

2.Бабич А.М. Финансы / А.М. Бабич. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. 39с.

3. Грязновой А.Г, Думной Н.Н./ Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник.- 2 –е изд., перераб. И доп./под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. - М.: КНОРУС,2006.- 688 с.

4.Дмитриева Н.Г, Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. — Ростов- на- Дону: Феникс, 2004. — 512 с.

5.Окунева Л. Налоги и налогообложение в России. — М.: Финстатинформ, 1996. 106с.

6.Перов А.В. Налоги и налогообложение /М.: Юрайт – издат. ,2008.  562 с.

7.Булатов А.С. Экономика / .- М.: Экономистъ, 2003. - 896с.

8. Пушкарева В. История финансовой мысли и политики налогов. — М.: Инфра-М, 1996 56-58с.

9.Трунин С.Н. Проблемы налоговой системы России / С.Н. Трунин // Финансы и кредит . - 2004. - №9. - 9-11с.

10.Чепурин М.Н. Курс экономической теории / М.Н. Чепурин// М.: Афа, 2008. 36с

11. Черника Д. Налоги: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «Финансы и статистика», 1996. — С.4.

12.Шаталов С.Д. Налоговая реформа важный фактор экономического роста / С.Д. Шаталов //Финансы. – 2005. - №2. - С 3-6.

13. [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «Консультант плюс» режим доступа: http://www.consultant.ru/Online/

14. [Электронный ресурс]. Википедия энциклопедия , режим доступа: http://ru.wikipedia.org

15. [Электронный ресурс]. Справочно - правовая система Право.ru, лента новостей раздел: налогообложение, режим доступа: http://www.pravo.ru

 


Информация о работе Налоги и налоговая система государства