Малое предприятие в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 08:50, реферат

Краткое описание

Как следует из самого определения, “малое предпринимательство” - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность этого понятия. По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятие относится к субъектам малого предпринимательства, превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие: - средняя численность занятых на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, - величина активов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………... ...3
1. Малое предприятие в рыночной экономики……………………..………...4
1. 1. Понятие и признаки малого предприятия……………………........4
1. 2. Место малого предпринимательства в экономике промышленно
развитых стран…………………………………………………………...6
1. 3 Организационно-правовые формы малого предприятия ………....7
2. Малый бизнес в России. Успехи и проблемы………………………………...10
2. 1 Система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства …………………………………………………...13
3. Особый взгляд на малый бизнес в современной России……………….…….16
Заключение………………………………………………….……………………21
Список использованной литературы………………….…..……………………22

Файлы: 1 файл

экономика организации.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

 

Достигнутый в России уровень  развития малого предпринимательства  сохраняется без существенных изменений  с середины 1990-х годов. К началу 2001 года число малых предприятий  составило порядка 842 тысяч. Хотя, ещё в 1994 году их численность составляла 896 тысяч. Динамика развития малых предприятий в Российской Федерации показывает, что после бурного роста в 1990-1994 гг. за последние семь лет количество малых предприятий практически не изменялось (отклонения по годам составляли не более 1-3%). Но, следует учесть, что, начиная с 1996 года, статистический учет велся в соответствии с новыми критериями отнесения предприятий к малым, введенными Законом РФ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”. Новые критерии заметно сузили границы этой категории предприятий, сократив максимально допустимое число работающих на одном МП с 200 до 100 человек.

(min) в 1996г. до 10, 2% (max) в  2000г. Для такой огромной страны, как Россия, этого явно недостаточно, и что гораздо хуже - отсутствует тенденция к стабильному росту.

 Организационные сложности  деятельности субъектов малого  предпринимательства в России  на современном этапе многократно  усиливаются общей нестабильностью  государственной налоговой и экономической политики. Руководители и главные бухгалтеры малых предприятий, индивидуальные предприниматели стоят перед необходимостью отслеживать огромное количество непрерывно изменяющихся нормативных документов. Упустить что-либо их них - это значит подвергнуть себя риску огромных штрафных санкций, которые установлены не только действующим законодательством, но и многочисленными указами Президента РФ. Наблюдаемый в 1999-2000 годах рост производства продукции (работ, услуг) на малых предприятиях, некоторое повышение их инвестиционной активности, рост налоговых поступлений от их деятельности находились в русле общероссийских тенденций и были обусловлены, с одной стороны, сложившейся благоприятной экономической конъюнктурой (эффектом импортозамещения, восстановлением спроса населения, умеренными темпами инфляции и др. ), а с другой - компенсационным эффектом после кризиса 1998 года. При этом рост носил преимущественно интенсивный характер поскольку количество действующих малых предприятий практически не увеличивалось. Несмотря на наметившуюся в последние два года тенденцию роста производства продукции, работ и услуг на малых предприятиях, их вклад в валовой внутренний продукт России не превышает 12%. Отличительной особенностью малого российского предпринимательства продолжает оставаться высокая доля “теневого” сектора. По разным оценкам, она составляет от 30 до 50% реального оборота субъектов малого предпринимательства. Это свидетельствует о том, что значительная часть потенциальных ресурсов не задействована в решении общегосударственных задач. Трудно поставить кризисное положение дел в вину предпринимателям, поскольку оно во многом обусловлено состоянием экономической среды. Можно утверждать, что многие проблемы развития малого бизнеса порождены недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры макроэкономической среды. Перечислим проблемы, которые возникли на пути малого предпринимательства в основном по вине государства: - ограниченность внутреннего рынка, в том числе спроса на продукцию субъектов малого предпринимательства, в связи с сокращением поставок для государственных нужд, недостатком свободных финансовых ресурсов у предприятий-потребителей и низкой покупательной способностью населения в условиях растущего давления со стороны зарубежных поставщиков (кризис сбыта); - доминирование в экономике крупных хозяйственных и финансовых структур, монополизация факторов производства и каналов движения товаров; - чрезмерная жесткость фискальной и кредитно-денежной политики, обостряющая проблему воспроизводства вследствие недостатка ресурсов для текущей деятельности и развития и вынуждающая субъектов малого предпринимательства к бегству в "теневую" экономику; - региональная дифференциация экономики и внутреннего рынка вследствие роста транспортных тарифов, недостаточного развития инфраструктуры и действия субъективных факторов, создающая неравные условия для развития малых предприятий в регионах; - неурегулированность и "непрозрачность" отношений между владельцами и наемными работниками, затрудняющие разрешение специальных конфликтов на правовой основе; - неполнота и противоречивость нормативно-правовой базы, неурегулированность отношений собственности и, как следствие, невозможность участия субъектов малого предпринимательства в институциональных преобразованиях и невозможность стратегического планирования; - дискриминация предпринимателей со стороны отдельных органов власти. Поддержка частной инициативы пока еще не стала одним из основных принципов государственной политики и ориентиром для властей на местах. В системе целевых установок государственного регулирования экономики задача поддержки малого бизнеса вступает в противоречие с задачей достижения оптимальных макроэкономических показателей, фискальными механизмами наполнения бюджета, затратными методами решения социальных проблем. В таких условиях эффективность мер по государственной поддержке предпринимательства сводится к нулю в результате негативного воздействия на деловой климат других направлений государственного регулирования (налогового, лицензионного, внешнеэкономического). В результате в самое ближайшее время может быть исчерпан внутренний "резерв прочности" субъектов малого предпринимательства, по крайней мере, в отдельных отраслях и регионах. Завершение этапа становления института малого предпринимательства требует решения новых задач его развития: определения стратегии развития с учетом новых задач, стоящих перед экономикой, усиления его государственной поддержки с целью формирования рациональной структуры экономики, создания среднего класса работников, смягчения безработицы, повышения его доли в ВВП и вклада в бюджеты всех уровней. [9 http: //docs. rcsme. ru/rus/rсDatabases/02-2002/Text03-04-2002. doc]

 

2. 1 Система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства.

Как показывает мировая и отечественная  практика, малое и среднее предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов  государственной власти и местного самоуправления Наметившиеся в последние годы тенденции к росту показателей деятельности малых предприятий необходимо отнести скорее к создавшейся после кризиса 1998 года благоприятной экономической ситуации, чем за счет усиления его поддержки со стороны государства. Поэтому активизация действий государства в части поддержки малого предпринимательства, является в настоящее время более, чем актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области может существенно затормозить начавшийся экономический рост. В решении задач развития малого бизнеса важную роль играет созданная с участием государства инфраструктура поддержки предпринимательства. Интегрированная сеть объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства включает 75 региональных фондов и более 170 муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, 50 агентств поддержки малого и среднего бизнеса, около 60 учебно-деловых центров, более 50 бизнес-инкубаторов, 80 технопарков, 30 лизинговых компаний, в том числе информационных центров, созданных при долевом участии (учредительстве) Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. В результате реализации мероприятий Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы и Федеральной целевой программы содействия занятости населения в Российской Федерации на 1998-2000 годы в 2001 году около 310 тыс. неработающих граждан получили комплекс организационно-консультационных и образовательных услуг, способствующий их дальнейшему трудоустройству, в том числе 41, 5 тыс. человек прошли обучение основам предпринимательской деятельности. Таким образом, принятые в 2000 году меры позволили обеспечить занятость 57, 7 тыс. незанятых граждан (103% к уровню 1999 года), из них около 45 тыс. человек занялись индивидуальной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, около 11, 5 тыс. граждан организовали малые предприятия (фермерские хозяйства) или работали в подсобных хозяйствах, а более 1, 2 тыс. безработных были трудоустроены на вновь созданные малые предприятия. Все это свидетельствует о том, что к началу 2002 г. была создана определенная база для развития малого предпринимательства, включая правовые, институциональные и финансовые ее элементы, что позволило обеспечить дальнейший рост числа предпринимателей и активизировать предпринимательскую инициативу. Решение задач дальнейшего развития предпринимательства сегодня предполагает, в первую очередь, формирование более эффективной государственной структуры регулирования и поддержки малых предприятий. Прежде всего, необходимо продолжить преобразование нормативно-правовой и институциональной среды, которое смогло бы обеспечить более высокие темпы развития малого предпринимательства. Насущной задачей является развитие финансовых институтов и технологий, обеспечивающих потребности малых предприятий в кредитах и инвестициях. Механизмы приватизации и экономического перераспределения ресурсов должны способствовать эффективному использованию имеющихся ресурсов малыми предприятиями. Необходимо создать справедливую систему трудовых отношений и социальной защиты, соответствующую сегодняшнему уровню развития рыночной среды. 4 апреля 2002 года на заседании правительства РФ бы вынесен на рассмотрение “Проект Федеральной программы государственной поддержки МП в РФ на 2003-2005г. г. ” Предполагается, что данная программа станет основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства на период 2003 – 2005 годов. Необходимость реализации Программы диктуется не только положениями Федерального закона от 14. 06. 95 №88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”, но и необходимостью координации усилий государственных и негосударственных структур поддержки малого предпринимательства. Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной для малого предпринимательства среды и опирается на созданную инфрастуктуру поддержки предпринимательства. В Программе учитывается имеющийся опыт предшествующих программ. В то же время Программа исходит из необходимости совершенствования механизмов реализации государственной политики в области поддержки малого предпринимательства и ее более тесной координации с общими задачами экономической политики на федеральном уровне на средне- и долгосрочную перспективу. [11 http: //docs. rcsme. ru/rus/rсDatabases/02-2002/Text03-04-2002. doc] Основные цели и задачи Программы,

 

    направления решения  поставленных задач

 

Целью Программы является обеспечение  условий для интенсивного роста малого предпринимательства и выравнивания потенциала развития малого предпринимательства в разных регионах России на основе создания современной рыночной среды. Задачи Программы заключаются в создании правовой, налоговой и административной среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности, созданию новых рабочих мест и повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения. Основные задачи включают:

 

совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку; развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства; распространение опыта применения организационных, финансовых и других технологий, направленных на обеспечение условий для развития малого предпринимательства, накопленного в регионах и муниципалитетах, отдельными государственными учреждениями, предприятиями и организациями; расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью; подготовку высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства; развитие малого предпринимательства в инновационной и производственной сферах; продвижение продукции малых предприятий на региональный и межрегиональный рынок; расширение внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства; проведение информационно-аналитического мониторинга состояния малого предпринимательства в России и на этой основе разработку мер государственной политики развития предпринимательства; - повышение эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства; создание условий для реализации в России зарубежных программ развития предпринимательства и активизации международного сотрудничества в области поддержки малого предпринимательства. Приоритетной задачей программы остается создание нормативно-правовых условий и механизмов государственного регулирования, которые бы обеспечивали равноправное взаимодействие субъектов малого предпринимательства и государственных органов, а также защиту субъектов малого предпринимательства от недобросовестной конкуренции.

    Ожидаемые результаты  реализации Программы и    критерии оценки ее эффективности

    В результате осуществления  Программы:количество действующих  малых предприятий превысит 1 млн.  единиц; удельный вес занятых  на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, достигнет 20% экономически активного населения, или около 14, 5 млн. человек в абсолютном выражении. Для достижения этих целевых ориентиров необходимо обеспечить среднегодовые темпы прироста количества действующих малых предприятий на уровне 4, 5% в год, а прирост занятых в секторе малого предпринимательства - на уровне 8% в год. Вклад малого предпринимательства в ВВП возрастет до 14-15%.

 

    3. Особый взгляд на малый бизнес в современной России

 

Весь вышеизложенный материал, и  статистические данные взяты из официальных  государственных источников. Но ведь каждый человек имеет право на свое, особое мнение, пусть не совпадающее, а порой и противоречащее официальному. Экономист из Краснодара, Александр Полторакин, высказал свой альтернативный взгляд на программу господдержки малого бизнеса и на его развитие в целом. Вот его статья :

 

    “Малый бизнес по-российски:  не малый, не бизнес…”

 

В Российской Федерации с весны 2002 года реализуется глобальная экономическая компания по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса. В качестве поддержки решено снижать налоги, уменьшать контроль за малым бизнесом, стимулировать его открытость, а также привлекать финансы. На высшем правительственном уровне решено, что развитие и поощрение малого бизнеса решит все экономические проблемы, выведет население из нищеты и обеспечит России место в числе развитых стран. Но никто не удосужился проанализировать, а что такое малый бизнес в России. А напрасно. Картина получилась бы довольно своеобразная.

 

Из всего количества, так называемых, предприятий малого бизнеса собственно в России, то есть в Российской Федерации  за вычетом Москвы, приблизительно около 20% предприятий кормятся и  получают доходы за счет реализации спиртных напитков и табачных изделий. Спрашивается, как можно этому сектору снижать налоги, да и куда ему вообще развиваться. За счет чего? Это что - еще больше спаивать население? Так ведь некуда больше.

 

Другие 20% от всего российского малого бизнеса представляют собой торговцы-челноки и обслуживающие их структуры на многочисленных вещевых рынках России. Эти перекупщики, а все челноки являются маргинальными перекупщиками, создали на вещевых рынках России свою субкультуру. Эта субкультура держится на круговой поруке, полной безответственности за реализованный товар и услуги, на стойком неприятии норм морали. Эта часть малого бизнеса извлекает огромные доходы главным образом за счет реализации низкокачественного, в большинстве случаев, поддельного товара. Фактически этот малый бизнес заваливает страну низкопробной или просто бракованной продукцией, закупая ее по бросовым ценам за границей или в подпольных мастерских. Практически челноки занимаются нижней ценовой спекуляцией, получая при этом 100% -200%, а то и больше процентов прибыли. Все это может происходить только в условиях развала российского промышленного производства и крайней бедности населения. По этой причине у этих очень многочисленных в России бизнесменов имеются самые стойкие предубеждения к улучшению состояния российской промышленности, росту производства в стране, к улучшению потребительского контроля за качеством. Они хорошо живут в тяжелых для страны условиях и не желают других условий. Кроме того этот маргинальный по своей сути бизнес осуществляет массированный вывоз валюты за границу, подрывая тем самым финансы страны, образует вал подпольной наличной денежной массы, подпитывая при этом разные криминальные и кланово-этническиегруппировки. По наметкам правительства получается, что и этот сектор малого предпринимательства должен развиваться, т. е. ему тоже необходимо снижать налоги, уменьшать контроль за ним, организовывать для него кредитование, обеспечивать ему режим наибольшего благоприятствования. И если это так, то в чем тогда заключаются резервы такого развития? Низкосортным, некачественным, поддельным товаром уже завалена вся страна. Чтобы еще больше усилить этот вал некачественных товаров, надо совсем остановить те немногие еще оставшиеся в живых промышленные предприятия России, выпускающие товары массового потребления, которые производят пусть средне качественную, но все таки качественную продукцию. Только они отвлекают пока покупателей от товарных рынков с их почти сплошной товарной халтурой. Пойдем дальше - около 30% малого бизнеса России работает на рынке переработки и реализации продовольственных и сопутствующих товаров. Основу этого бизнеса составляют посредники, перекупщики и продавцы-реализаторы, которые торгуют на продовольственных рынках и просто на улицах. Качество продаваемой и реализуемой ими продукции в основном непредсказуемое. Откровенного брака, как при торговле на вещевых рынках здесь меньше, но зато скрытого брака, незримо опасного для здоровья покупателей не счесть. Достаточно вспомнить эпопею с реализацией ножек Буша, которые никогда, видимо, не покинут Россию, иначе не на что будет существовать огромному колличеству российских бизнесменов. И похожая ситуация по большинству направлений в этой части малого предпринимательства. Доброкачественную продукцию, как показывает практика на продовольственный рынок России поставляют и реализуют в основном крупные производственные или торговые предприятия, а малый бизнес в деле качества продовольствия - очень рискованный для потребителей сектор. Плюс ко всему - в силу уже социально-политических причин, в этой сфере малого предпринимательства сложились своеобразные антиобщественные отношения между владельцами этих малых предприятий и их наемными продавцами-реализаторами. Своеобразие этих отношений заключается в том, что продавцы-реализаторы совершенно закабалены хозяевами. В правительстве России видимо совершенно не знают о характере этих отношений. Дело в том, что многие наемные продавцы не имеют никаких прав, не имеют возможности обращаться за медицинской помощью, хотя работают в условиях, которые калечат их здоровье, и буквально через несколько лет такой работы, в основном на открытом воздухе, - они становятся хроническими больными. Более того условия их найма таковы, что многие из них практически не получают зарплату, и вынуждены выкручиваться за счет покупателей, обвешивая их, занимаясь пересортицей и т. д. О какой такой прозрачности в выплате заработной платы и ее повышении может идти речь, если у многих наемных работников в этой сфере заработной платы просто нет, - таковы правила игры в этой отрасли малого бизнеса. Ведь никто, как-то не озаботился до сих пор тем, что рядовые, наемные работники малого бизнеса в России никак не защищены, всем на них наплевать, они не члены общества практически. Никто из них не то, что требовать чего-то - даже пикнуть не смеет, настолько они бесправны. Еще процентов 5% предприятий малого бизнеса занимается ремонтом или настройкой разного оборудования. И здесь та же беда для потребителей - отсутствие приемлемых, фиксированных тарифов и очень низкий уровень честности. В частности это свойственно мастерским по наладке и ремонту компьютеров. В этой сфере обман связан с низкосортными комплектующими и не лицензированным программным обеспечением. Еще 10-15% предприятий малого бизнеса России - это различные специализированные торговые предприятия и предприятия сферы услуг. Их проблемы во многом перекликаются с теми, что были обозначены уже выше. Собственно производственной деятельностью из всех предприятий малого бизнеса занимается в России в лучшем случае 5-10%. Вот их положение и надо было бы улучшать. Но предлагаемые реформы направлены на развитие и облегчение налогового бремени главным образом тех 70% от общего колличества малых предприятий - развивать которые, как было показано, дороже станет всем и стране, и населению. В тоже время улучшению положения перерабатывающих и производственных малых предприятий эти реформы практически ничего не дают. Так как для развития малых предприятий, производящих продукцию, нужны не налоговые послабления и отказ от контроля, а нужно уменьшение тарифов на электроэнергию, уменьшение цен на сырье, нужен кредит на приобретение оборудования, и само оборудование - экономичное, компактное и главное недорогое, что возможно только при его отечественном производстве. Необходимо право на торговую марку, необходимо долгосрочное кредитование, нужна программа приобретения в аренду или в собственность под гарантии производственных помещений и минимальная плата за них, нужно страхование от рисков. Нужно еще очень многое, и главное все не из того набора, что предлагается в правительственной программе. А если увеличится число продавцов спиртной продукции, количество челноков, количество вещевых рынков и базаров с их низкокачественной, поддельной продукцией, увеличиться количество продавцов-реализаторов, которых и так сейчас море - что это даст стране и ее населению. Здесь даже ответ не нужен. Это даст только очки правительству на будущих парламентских выборах, так как, именно, эта противоестественная часть российского малого бизнеса и составляет основную часть электората правительства и союзных ему политических сил. Ради этого все и задумано. Но и это не главное. Главное совершенно в другом. Творцы программы подъема и развития малого бизнеса в России ссылаются во всем на Запад. Казалось бы на Западе малый бизнес действительно дает две трети валового внутреннего продукта. На самом же деле здесь находится огромная неправда для России. Да на Западе в сфере крупного промышленного наукоемкого производства работает 10-15% от трудоспособного населения, еще около 5% работают в сфере науки, конструирования, маркетинга. Но именно эти 15-20% создают экономику стран Запада. От их труда в сфере крупного товарного производства, в сфере высоких технологий зависит состояние экономики, финансов, самочувствие и благополучие жителей западных стран. Именно крупные фирмы в промышленности, сфере услуг, информатике обеспечивают экономическое благосостояние и процветание Запада. Это знают во всем мире. От благополучия гигантов индустрии зависит благополучие национальных экономик. Они стоят во главе угла всей экономической цепочки любой мало-мальски развитой страны. Крупные компании формируют экономическое поле, на котором уже зарабатывают себе на жизнь малые и средние предприятия во всем цивилизованном мире. Дело в том, что положение на фондовых и финансовых рынках в любой стране, так же как положение в экономике в целом, инфляция и т. д. определяется не сотнями тысяч малых предприятий, а крупными производителями товарной продукции и услуг. Несколько автомобильных корпораций могут вызвать такой кризис в экономике, в котором утонут десятки тысяч малых предприятий, казалось бы никак не связанных с автомобильным производством, обратной же тенденции не существует. Именно от гигантов промышленной, информационной, сервисной, торговой индустрии зависит благополучие экономик цивилизованных стран, и следовательно благополучие малого бизнеса в этих странах. Крупные передовые фирмы задают и генерируют мощности: технологические, финансовые, маркетинговые, а затем уже их потребляют и вторично перерабатывают предприятия малого и сверхмалого бизнеса. И ничего иного не дано, и никогда дано не будет. Это называется современной цивилизацией. Сначала наукоемкое крупное производство, а потом малый бизнес. Спрашивается может ли быть так, чтобы малое предпринимательство обеспечивало непосредственно само без крупной индустрии благосостояние и жизненный уровень населения? Да в принципе такое возможно. Население действительно может жить за счет только малого предпринимательства. Только это будет доисторическая цивилизация, когда господствовало кустарное малое производство и кустарная сфера услуг. В доисторических обществах - рабовладельческих и раннефеодальных не было крупной индустрии и население действительно выживало за счет того, что называется малым кустарным предпринимательством. Малый бизнес тогда полностью господствовал, но жизнь была тяжелой, смертность огромной. А самое главное не было никаких перспектив. Превалирование малого и среднего бизнеса в валовом внутреннем продукте без наличия крупной, наукоемкой, высокотехнологичной индустрии означает варварство, откат в далекое прошлое - и больше ничего. [12 http: //www. forum. msk. ru/files/]

 

    Заключение

 

Налоговая система и налоговая  политика в стране являются тормозом развития малого бизнеса на всех стадиях жизненного цикла субъектов малого предпринимательства. Несмотря на то, что в стране действует система государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, из государственного и местных бюджетов средств на эти цели выделяется крайне мало. Работа созданной инфраструктуры для поддержки малого бизнеса остается только на бумаге. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства тоже не может решить проблему экономического стимулирования малого предпринимательства, так как сама система требует значительных изменений. Таким образом, можно сказать, что малое предпринимательство развивается не благодаря, а “вопреки” заботам государства, ведь малое предпринимательство вносит весомый вклад в формирование ВВП и доходной части бюджетов всех уровней, в решении таких проблем, как занятость, ускорение НТП, становления так необходимого в нашей стране “среднего” класса. Законодательная база по налогообложению, учету и отчетности должна быть построена таким образом, чтобы не вынуждать предприятия в массовом порядке идти на нарушение закона. В этом случае применяемые репрессивные санкции будут на порядок более оправданы и эффективны. Сегодня, когда с крупными предприятиями слишком много проблем, задача стоит в их реструктуризации, чтобы создавать малые. Необходимы новые типы самих предприятий, равно как стимулирование их деятельности за счет упрощения процедур, обучения кадров, анализа экономической статистики, создания бизнес центров, кредитных линий и т. д. Кардинальное изменение ситуации к лучшему возможно при последовательном снижении уровня налогообложения, усиление контрольных функций государства с параллельным обеспечением правоохранительным органам достаточных гарантий безопасности ведения малого бизнеса. Увеличение числа добросовестных налогоплательщиков выведет из тени значительные финансовые потоки, что в конечном итоге увеличит налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства.

 

    Список использованной  литературы:

 

1. Булатов А. С. // Экономика 2-е  издание переработанное и дополненное. - М. : БЭК, 1997. 2. Гражданский Кодекс. Часть  первая.

 

3. Крутик А. Б. Горенбургов  М. А. Малое предпринимательство  и бизнес-коммуникации. - С-Пб. : “Бизнес-пресса”, 1988. 4. Кулигин П. И. “Налогообложение в странах Центральной и Восточной Европы” // Проблемы прогнозирования М. , 1998. №2 (4). 5. Постановление Правительства РСФСР “О мерах поддержке малых предприятий в РСФСР” от 18 июля 1991г. № 406. 6. Постановление Правительства РФ “ О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” от 11 мая 1993 г. №446. 7. Торкановский Е. М. “Организационно-правовые меры развития малого бизнеса в России” // Бизнес и политика – М. , 1998. № 3-4. 8. Финансовый менеджмент, учебное пособие // Под редакцией Стояновой Е. С. -М. : “Перспектива”, 1997. 9. http: //docs. rcsme. ru/rus/rc/Statistics/SME-RF-Definition. htm 10. http: //docs. rcsme. ru/rus/rсDatabases/02-2002/Text03-04-2002. doc 11. http: //docs. rcsme. ru/rus/rc/Statistics/Stat_2002. zip

Информация о работе Малое предприятие в рыночной экономике