Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:21, контрольная работа
Монополистическая конкуренция - эго относительно большое количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную (с точки зрения покупателей) продукцию.
На рынке монополистической конкуренция продукция может быть дифференцирована также и по условиям послепродажного обслуживания (для товаров длительною пользования), по близости к покупателям, по интенсивности рекламы. Таким образом, фирмы на этом рынке вступает в своеобразное соперничество не столько через цены, сколько посредством всемерной дифференциации продукции.
Первый контрольный теоретический вопрос:
Монополистическая конкуренция и ее признаки. Равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах…………..……………………………………………………………….3
Второй контрольный теоретический вопрос:
Денежно-кредитная политика Центрального банка, ее цели, инструменты и механизм влияния на ВВП.……………………………………………………….9
Заключение…………………………………………………………………….…16
Контрольные тестовые задания……………………………………………...19
Задача………………………………………………………………………….....20
Список литературы……………..……………………………………………......23
План работы:
Первый контрольный теоретический вопрос:
Монополистическая
конкуренция и ее признаки. Равновесие
фирмы в условиях монополистической конкуренции
в краткосрочном и долгосрочном периодах…………..…………………………………………
Второй контрольный теоретический вопрос:
Денежно-кредитная политика Центрального банка, ее цели, инструменты и механизм влияния на ВВП.……………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………
Контрольные тестовые задания……………………………………………...19
Задача………………………………………………………………
Список
литературы……………..…………………………………
Контрольные теоретические вопросы:
1. Монополистическая конкуренция и ее признаки. Равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Монополистическая конкуренция - эго относительно большое количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную (с точки зрения покупателей) продукцию.
На
рынке монополистической
Повсеместное соревнование фирм в условиях дифференциации товара не устраняет монополистической власти. Власть над своим видом товара, что позволяет предприятию повышать (или понижать) цену на него независимо от конкурентов, хотя эта власть ограничена наличием производителей аналогичных продуктов и значительной свободой входа в отрасль.
Относительно
неограниченное проникновение новых
конкурентов на рынок является важной
характеристикой
Модель
рынка монополистической
На
рынке монополистической
Монополистическая конкуренция представляет собой такую структуру рынка, при которой большое число фирм производит взаимозаменяемые товары и услуги.
Прежде всего обращает на себя внимание сам термин «монополистическая конкуренция». Он говорит о том, что в рамках данной рыночной структуры сочетаются черты, присущие монополии и совершенной конкуренции, являющимся антиподами. Рассмотрим ее отличие от уже известных нам рыночных структур. Монополистическую конкуренцию роднит с совершенной конкуренцией большое число продавцов, одновременно выступающих на рынке данного товара или услуги. Но они предлагают не одинаковую, а дифференцированную продукцию, т.е. различные взаимозаменяемые продукты, удовлетворяющие одну и ту же потребность (различные виды мыла, зубной пасты, модели одежды, учебники экономики и т.д.). Каждую разновидность продукции в относительно небольших размерах могут выпускать мелкие фирмы. Например, на рынке зубной пасты выступает множество фирм, но каждая из них производит отдельный ее вид и является монополистом в его выпуске. У любой такой фирмы имеется конкурент, который пытается отнять у нее потребителя и предложить ему другой вид зубной пасты. Поэтому все фирмы, выпускающие зубную пасту, являются конкурентами, несмотря на то, что они продают различные ее виды.1
Не случайно они проводят активную рекламную политику.
Монополистическая конкуренция предполагает поставки на рынок близкой, но не полностью взаимозаменяемой продукции (в условиях монополистической конкуренции работают, например, аптеки, рестораны, производители многих потребительских товаров). Иногда говорят, что монополистическая конкуренция – это совершенная конкуренция плюс дифференциация продуктов. Все сказанное выше относительно возможностей использования маркетинга в случае чистой конкуренции справедливо также и для монополистической конкуренции. Кроме того, в последнем случае дополнительно возможно использование продукта как инструмента маркетинговой деятельности.2
В
условиях монополистической конкуренции
конкурирующие организации
Используя свое положение относительного монополиста, фирма может позволить себе увеличить цену на продукцию, что не может сделать конкурентная фирма под угрозой полной потери покупателей. В условиях предложения дифференцированной продукции многие из покупателей все равно не покинут рынок, так как продавец учитывает их индивидуальные потребности.
В отличие от олигополиста, фирма, выступающая в условиях монополистической конкуренции, учитывает ответную реакцию конкурентов на свои действия, так как в условиях большого числа фирм это сделать невозможно.
Промежуточное положение между монополией и совершенной конкуренцией определяет высокоэластичный спрос на продукцию фирмы (степень эластичности ниже, чем при монополии, и выше, чем при совершенной конкуренции, когда спрос является совершенно эластичным). Степень эластичности спроса и определяемый ею наклон кривой спроса зависят от количества фирм-конкурентов и степени дифференциации продукции. Чем больше конкурентов имеется в отрасли и чем меньше степень дифференциации, т. е. чем меньше заменителей имеет продукт, тем монополистическая конкуренция находится ближе к совершенной конкуренции и, следовательно, тем эластичнее спрос и меньше наклон кривой спроса. 3
Как и в условиях чистой монополии, при монополистической конкуренции фирмы сталкиваются со спросом, который представлен кривой, имеющей наклон вниз, и тем не менее, обладают некоторой монопольной властью. Но это не означает, что при монополистической конкуренции фирмы зарабатывают большие прибыли. Монополистическая конкуренция аналогична совершенной конкуренции. В условиях свободного доступа на рынок потенциальная возможность получить прибыль привлекает новые фирмы с конкурирующими марками товаров, снижая прибыли до нуля.
На рис. 1 изображена ситуация, в которой находится фирма, функционирующая в условиях монополистической конкуренции в коротком периоде.
Руководствуясь правилом MR = МС, фирма определяет объем производства Q и цену на свою продукцию Р. При данном уровне средних общих издержек, выраженном кривой АТС, фирма получает прибыль, величина которой выражена площадью прямоугольника СРАВ.
Рис. 1. Краткосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции.
Спрос на продукцию фирмы, функционирующей в условиях монополистической конкуренции, более эластичен, чем на продукцию монополиста. Поэтому кривая спроса является более пологой.
Фирма на основе правша MR = МС устанавливает объем выпуска продукции Q и цену Р. Прибыль фирмы — площадь фигуры СРАВ.4
В длительном периоде фирмы могут свободно покидать отрасль и входить в нее, в зависимости от того, получают ли они прибыль в рамках короткого периода, или, наоборот, терпят убытки. Поэтому в длительном периоде наблюдается тенденция к получению «нормальной» прибыли, т. е. безубыточной деятельности, при которой величина экономической прибыли равна нулю. На рис. 2 изображена рыночная ситуация, имеющая место на рынке монополистической конкуренции в длительном периоде.5
В длительном периоде конкурентная фирма, находясь в положении равновесия, обычно получает нулевую («нормальную») прибыль, когда Р = АТС. Точно так же обстоит дело и в условиях монополистической конкуренции. На рис. 2 изображено положение долгосрочного равновесия фирмы. Кривой спроса DD соответствует кривая предельного дохода MR. В результате этого производится Q единиц продукта, реализуемых по цене Р. При этом обратите внимание на то, что кривая спроса является касательной к кривой средних общих издержек АТС и точка касания А — общая для обеих этих кривых. Это говорит о том, что цена равняется средним общим издержкам (Р = АТС) и, следовательно, прибыль фирмы равна 0.
Рис. 2. Долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции.
В долгосрочном периоде фирма получает нулевую прибыль, так как соблюдаются условие Р = АТС. Кривая АТС является касательной к кривой спроса DD в точке А.6
Здесь обрисована упрощенная модель рыночной ситуации. В реальной действительности отдельные фирмы могут и в длительном периоде получать прибыль или нести убытки. Так, некоторые фирмы могут выпускать такую продукцию или оказывать такие услуги, которые позволяют им оставаться монополистами. Например, закусочная на вокзале или бензозаправочная станция на оживленном перекрестке, вероятно, всегда будет получать прибыль. Наоборот, врач, живущий в небольшом населенном пункте и по каким-либо соображениям не желающий менять места жительства, может смириться с тем, что он из-за отсутствия достаточной клиентуры постоянно несет убытки, имеет меньшие доходы, чем его коллеги, практикующие в другом месте. Но напомним, что в данных случаях речь идет об экономической прибыли. Бухгалтерскую прибыль получает любой хозяйствующий субъект, иначе он не сможет осуществлять свою деятельность.7
2. Денежно-кредитная политика Центрального банка, ее цели, инструменты и механизм влияния на ВВП.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономическая теория"