Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 07:14, доклад
Коммерческая деятельность – это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
Термин «коммерция», или «коммерческая деятельность», первоначально означал лишь торговую, купеческую деятельность на рынке, имевшую своей целью получение прибыли от различного рода торговых операций, проводимых купцами сначала между странами (торговля с заморскими странами), а затем и внутри своих стран по мере снятия различного рода феодальных ограничений на торговлю.
Коммерческая деятельность – это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
Термин «коммерция», или «коммерческая деятельность», первоначально означал лишь торговую, купеческую деятельность на рынке, имевшую своей целью получение прибыли от различного рода торговых операций, проводимых купцами сначала между странами (торговля с заморскими странами), а затем и внутри своих стран по мере снятия различного рода феодальных ограничений на торговлю.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через
удовлетворение покупательского спроса .
Коммерческие отношения могут развиваться в условиях экономической
свободы субъектов деловых отношений, которая предполагает владение
капиталом и умение управлять финансами, ориентацию на извлечение
максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее
выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском,
формирование таких организационных структур коммерции, которые способны
приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в
потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В тоже время нельзя
считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную
независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде
случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс
с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений
может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими
объективными факторами.
Основные принципы
1) неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга; Маркетинг позволяет рассчитать различные варианты эффективности затрат на производство и реализацию изделий и услуг, определить, какие виды продукции, проданные конкретному потребителю в определенном регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство, транспортирование, хранение, рекламу, сбыт.
2) гибкость коммерции, ее
3) умение предвидеть
Коммерческая деятельность без рисков невозможна, однако, при ее планировании важно предусмотреть влияние коммерческого риска. Для того чтобы риск был “взвешенный”, необходимо использовать максимально возможный объем информации - всесторонний анализ коммерческой деятельности, финансовых результатов, эффективности партнерских связей, всестороннее исследование рынка, тщательный подбор персонала.
4) проявление личной инициативы. Личная инициатива зависит непосредственно от каждого человека, работающего в сфере коммерции, и определяется не только личными характеристиками, но и культурой труда личности. Характеристики формируют основу деловых качеств коммерсанта. Под культурой труда подразумевают определенный уровень общей организации труда, отказ от устаревших и восприимчивость к новым, более эффективным методам и приемам общения с коллегами и подчиненными, поиск и вовлечение в сферу труда новых научно-технических достижений, бережное отношение к собственности, а также готовность быстро воспринимать все новое, что может оказать воздействие на повышение эффективности деятельности.
5) высокая ответственность за
выполнение принятых
6) нацеленность на достижение
конечного результата –
На коммерческую деятельность возлагаются следующие функции:
Все функции коммерческой деятельности условно делят на две группы.
Непосредственно приносящие прибавочную стоимость:
реализация товаров;
оказание дополнительных услуг;
осуществление экспортно-импортных операций;
маневрирование товарными
реклама товаров и услуг;
проведение правовой и претензионной работы.
Участвующие в формировании доходов:
изучение рынка и его
формирование и предоставление заявок;
закупка товаров;
формирование торгового
воздействие на промышленность (улучшение качества, расширение ассортимента);
установление хозяйственных
организация и проведение ярмарок;
изыскание дополнительных товарных ресурсов.
Системы
методов регулирования бывают
Прямые методы предполагают вмешательство
государства в функционирование
рыночного механизма, в частности,
в процессы ценообразования, политику
доходов, а именно: замораживание
или допуск в определенных размерах
роста цен и заработной платы,
ограничений изменений
Государственное регулирование цен
дополняется гибкой системой льготного
кредитования и налогообложения, а
также прямыми дотациями
Только в нашей стране регулирование
цен со стороны государства
Прямое государственное
кредитно-денежная политика,
таможенная политика,
налоговая политика.
Одной из важных форм регулирования является денежно-кредитная. Вопросы денежно-кредитной политики и ее нацеленности на возобновление экономического роста путем рассмотрения факторов, влияющих на денежную массу (деловой оборот, его структура, цены, скорость обращения денег, резервные требования Центрального банка РФ и т.д.
Главным инструментом мобилизации
финансовых средств являются налоги.
Они в государственном
Налоговое регулирование осуществляется с помощью налоговых ставок и налоговых льгот. Размеры налоговых ставок должны учитывать потребности государства в бюджетных поступлениях и должны определяться на компромиссной основе государства и заинтересованности предприятий в их деятельности и инвестировании.