Коммерческая дятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 07:14, доклад

Краткое описание

Коммерческая деятельность – это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
Термин «коммерция», или «коммерческая деятельность», первоначально означал лишь торговую, купеческую деятельность на рынке, имевшую своей целью получение прибыли от различного рода торговых операций, проводимых купцами сначала между странами (торговля с заморскими странами), а затем и внутри своих стран по мере снятия различного рода феодальных ограничений на торговлю.

Файлы: 1 файл

Термин.docx

— 20.75 Кб (Скачать)

Коммерческая  деятельность – это  комплекс приемов и методов, обеспечивающих  максимальную  выгодность  любой  торговой операции  для  каждого  из  партнеров   при    учете   интересов   конечного потребителя.

Термин «коммерция», или «коммерческая  деятельность», первоначально означал  лишь торговую, купеческую деятельность на рынке, имевшую своей целью получение прибыли от различного рода торговых операций, проводимых купцами сначала между странами (торговля с заморскими странами), а затем и внутри своих стран по мере снятия различного рода феодальных ограничений на торговлю.

      Главная цель  коммерческой  деятельности  – получение прибыли через

удовлетворение  покупательского  спроса .

    Коммерческие  отношения   могут  развиваться  в   условиях  экономической

свободы  субъектов  деловых   отношений,   которая   предполагает   владение

капиталом  и  умение   управлять   финансами,   ориентацию   на   извлечение

максимально  возможной  для  складывающихся  условий  прибыли   и   наиболее

выгодные способы ее капитализации,  умение  управлять  коммерческим  риском,

формирование таких  организационных  структур  коммерции,  которые  способны

приспосабливаться к меняющимся  условиям,  восприимчивость  к  изменениям  в

потребностях рынка,  полное  равноправие партнеров.  В тоже  время нельзя

считать  экономической   свободой   в   коммерческой   деятельности   полную

независимость от интересов и действий  субъектов  рынка,  поскольку  в  ряде

случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим  компромисс

с деловыми партнерами.  Кроме  того,  свобода  коммерческих  взаимоотношений

может ограничиваться условиями внешней  среды, коммерческой тайной и  другими

объективными факторами.

 

      Основные принципы коммерческой  деятельности.

 

1) неразрывная связь коммерции  с принципами маркетинга; Маркетинг позволяет рассчитать различные варианты эффективности затрат на производство и реализацию изделий и услуг, определить, какие виды продукции, проданные конкретному потребителю в определенном регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство, транспортирование, хранение, рекламу, сбыт.

2) гибкость коммерции, ее направленность  на учет постоянно меняющихся  требований рынка; Гибкость коммерции должна проявляться прежде всего в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать сбытовую рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации, при необходимости – изменять профиль деятельности, вносить изменения в организационные структуры коммерции.

3) умение предвидеть коммерческие  риски (выделение приоритетов); Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом коммерции. Риск – это степень неопределенности результата. Коммерческий риск – это возможные убытки в коммерческой работе Коммерческий риск может возникнуть вследствие инфляции, с ухудшением финансового положения фирмы, а также в результате заключения рискованной сделки,  из-за уничтожения или порчи груза при транспортировке, от стихийных бедствий, от возможной нечестности работников фирмы.

Коммерческая деятельность без  рисков невозможна, однако, при ее планировании важно предусмотреть влияние  коммерческого риска. Для того чтобы  риск был “взвешенный”, необходимо использовать максимально возможный  объем информации - всесторонний анализ коммерческой деятельности, финансовых результатов, эффективности партнерских  связей, всестороннее исследование рынка, тщательный подбор персонала.

4) проявление личной инициативы. Личная инициатива зависит непосредственно от каждого человека, работающего в сфере коммерции, и определяется не только личными характеристиками, но и культурой труда личности. Характеристики формируют основу деловых качеств коммерсанта. Под культурой труда подразумевают определенный уровень общей организации труда, отказ от устаревших и восприимчивость к новым, более эффективным методам и приемам общения с коллегами и подчиненными, поиск и вовлечение в сферу труда новых научно-технических достижений, бережное отношение к собственности, а также готовность быстро воспринимать все новое, что может оказать воздействие на повышение эффективности деятельности.

5) высокая ответственность за  выполнение принятых обязательств  по торговым сделкам; Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам – это принцип, который создает репутацию коммерсанту в деловом мире. Реализация этого принципа – залог эффективности коммерческой деятельности.

6) нацеленность на достижение  конечного результата – прибыли. Работа коммерческой организации в сфере товарного обращения оценивается с помощью различных показателей: объектом реализации товаров, уровнем издержек обращения, показателями товарооборачиваемости и другими. Однако, наиболее точно отражают показатели прибыли. Поэтому нацеленность коммерческого предприятия на достижение в конечном результате прибыли является одним из основных принципов коммерческой деятельности.

 

На коммерческую деятельность возлагаются следующие функции:

  • Формирование коммерческой политики. Под коммерческой политикой понимают определение текущих и перспективных задач коммерческой деятельности и способов их решения. Коммерческая политика позволяет усиливать влияние на рынке, выявлять и заполнять новые рыночные ниши, расширять товарную номенклатуру, повышать конкурентоспособность и уровень торгового обслуживания.
  • Комплексный подход к коммерческой работе. Это предполагает, что все звенья торгового предприятия должны работать как единый слаженный механизм, т.е. должна быть тесная связь предприятия с поставщиками, купля-продажа товаров должна осуществляться в зависимости от спроса.
  • Управление куплей-продажей товаров. Коммерческие службы устанавливают партнерско-деловые связи с поставщиками на коммерческой основе (коммерческие сделки, коммерческие операции, товарно-денежный обмен).
  • Развитие рынков товаров. Для этого выявляют мотивацию покупателей на необходимые товары, платежеспособный спрос, соотношение между спросом и предложением.
  • Адаптация коммерции к изменениям окружающей среды. С развитием рынка появляется все большее количество разнообразных товаров, которые вызывают изменения товарных потоков по каналам товародвижения. Поэтому необходимо своевременно реагировать на изменяющиеся условия.
  • Учет издержек, связанных с коммерческой деятельностью. Коммерческий успех определяется соотношением между расходами, связанными с коммерческой деятельностью, и доходами, полученными от нее. А это связано с взаимовыгодными сделками, с компетенцией и предприимчивостью коммерсанта.

Все функции коммерческой деятельности условно делят на две группы.

   Непосредственно приносящие прибавочную стоимость:

реализация товаров;

оказание дополнительных услуг;

осуществление экспортно-импортных  операций;

маневрирование товарными ресурсами;

реклама товаров и услуг;

проведение правовой и претензионной  работы.

   Участвующие в формировании доходов:

изучение рынка и его конъюнктуры;

формирование и предоставление заявок;

закупка товаров;

формирование торгового ассортимента;

воздействие на промышленность (улучшение  качества, расширение ассортимента);

установление хозяйственных связей;

организация и проведение ярмарок;

изыскание дополнительных товарных ресурсов.

 

Системы методов регулирования бывают прямого и косвенного воздействия.

  • К прямым методам можно отнести методы административно-правового воздействия на субъекты: регулирование правил продажи товаров и услуг, лицензирование, квотирование, установление минимальных размеров уставного фонда предприятий и организаций отдельных организационно-правовых форм деятельности; управление федеральной собственностью; стратегическое планирование.

Прямые методы предполагают вмешательство  государства в функционирование рыночного механизма, в частности, в процессы ценообразования, политику доходов, а именно: замораживание  или допуск в определенных размерах роста цен и заработной платы, ограничений изменений показателей  в кредитно-денежной системе, использование  квот и других.

Государственное регулирование цен  дополняется гибкой системой льготного  кредитования и налогообложения, а  также прямыми дотациями отдельным  производствам и отраслям.

Только в нашей стране регулирование  цен со стороны государства минимально. Это сказывается на положение простых граждан Российской Федерации. Административное вмешательство осуществляется через законодательные акты.

Прямое государственное хозяйственное  регулирование осуществляется главным  образом с помощью средств  бюджетной политики.

  • Косвенные методы:

кредитно-денежная политика,

таможенная политика,

налоговая политика.

Одной из важных форм регулирования  является денежно-кредитная. Вопросы денежно-кредитной политики и ее нацеленности на возобновление экономического роста путем рассмотрения факторов, влияющих на денежную массу (деловой оборот, его структура, цены, скорость обращения денег, резервные требования Центрального банка РФ и т.д.

Главным инструментом мобилизации  финансовых средств являются налоги. Они в государственном регулировании  торговой деятельности играют двоякую  роль: с одной стороны, -- это главный источник финансирования государственных расходов, материальная основа бюджетной политики; с другой, -- это инструмент регулирования.

Налоговое регулирование осуществляется с помощью налоговых ставок и налоговых льгот. Размеры налоговых ставок должны учитывать потребности государства в бюджетных поступлениях и должны определяться на компромиссной основе государства и заинтересованности предприятий в их деятельности и инвестировании.


Информация о работе Коммерческая дятельность