Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:34, реферат
Данная работа содержит ответы на следующие вопросы:
1. Два типа общественно-экономических связей
2. Налоги и их виды. Взаимосвязь доходности бюджета от величины налоговой ставки
3. Эластичность и ее функциональное значение. Факторы эластичности спроса и предложения
4. Банковская система Республики Беларусь
1. Два типа общественно-экономических связей
2. Налоги и их виды. Взаимосвязь доходности бюджета от величины налоговой ставки
3. Эластичность и ее функциональное значение. Факторы эластичности спроса и предложения
4. Банковская система Республики Беларусь
Список использованных источников
Кривая Лаффера изображена на рис. 2.1.2 Где: БД - это доходы бюджета; Нст- налоговая ставка (в процентах от 0 до 100); Бдmax - максимально возможная величина доходов бюджета; Нст* - предельная ставка, при которой доходы бюджета достигают максимального значения.
Эта кривая наглядно показывает, что повышение налоговой ставки лишь до определенного предела способствует росту налоговых поступлений в бюджет, подходя по кривой к отметке предельной ставки (ее Лаффер считаем примерно равной 30%-там от суммы дохода) мы видим, что рост поступлений налогов замедляется, а когда уровень налоговой ставки переходит эту отметку идет либо такое же плавное снижение доходов бюджета, либо их резкое падение. Это можно объяснить следующим образом: когда Нст достигает определенного уровня, губится предпринимательская инициатива, сокращаются стимулы к расширению производства, уменьшаются доходы от прежнего объема работы, к которому применяется налогообложение, и как следствие часть «честных» налогоплательщиков переходит из «легального» в «теневой» сектор экономики, т.к. повышение налоговых ставок изменяет налоговое бремя только честных налогоплательщиков.
Можно привести еще одно пояснение. Как только повышается налоговый пресс на доход, производство становится менее рентабельным. Следовательно, хозяйственные субъекты начинают искать то, что поможет им вернуть рентабельность предприятия. Одним из выходов иногда является переориентация на производство другой продукции, сокращение численности персонала и т.п. И, наоборот, при уменьшении налогового пресса создаются благоприятные условия для расширения производства. Я хочу показать, что кривая Лаффера верна и в регулировании трех основных рынков. Изменением налоговых ставок на различные отрасли или отдельные продукты, как правило, ведет к количественным изменениям на рынках. Примером действия данной зависимости в российской практике может служить повышение в 1993 году акцизного налога на водку до 90%, в результате чего производство ликероводочных изделий сократилось на 80%, а бюджет недополучил 1 трлн. руб. налогов. Таким образом вместо увеличения налоговых поступлений получился их недобор и резко сократилось предложение на рынке товаров и услуг ликероводочной продукции, а на рынке рабочей силы увеличилось предложение рабочей силы.
Влияние изменения уровня налогообложения на экономическую активность и налогооблагаемую базу Лаффер воплотил в кривой на рис.2.2. Где НБ - это база для исчисления налога; Нст - налоговая ставка; линия А - доходы, подлежащие налогообложению; линия В - реально облагаемые доходы; заштрихованная область - это доходы скрываемые от налогообложения. Т.е. по сути, эти кривые Лаффера отражают одну и ту же истину: чем больше налоговая ставка, тем больше доходов хозяйственные субъекты скрывают от уплаты налогов, тем больше их переходит в теневую экономику, тем меньше становится база для налогообложения и (с определенной Нст) меньше налоговых отчислений поступает в бюджет. Кстати, по данным директора департамента налоговой полиции РФ, более 40% товарно-денежного оборота страны приходится на криминальные структуры, которые вообще не платят налогов. Если посмотреть на рис. 2.2., то мы увидим где сейчас находится уровень Нст РФ.
Определим категорию спрос.
Спрос - потребность людей в каком-либо товаре, подкрепленная покупательной способностью.
Определим категорию величина спроса.
Величина спроса - количество товара, которое будет куплено по соответствующей цене за ограниченный промежуток времени.
Предположим, фирма NNN продает на рынке предмет (услуга) XXX. Очевидно, если NNN поднимет цену на ХХХ, спрос на него упадет.
Построим график.
Рисунок 1. Кривая спроса
Кривая спроса - линия, характеризующая закон спроса, то есть зависимость между ценой товара и величиной спроса на него.
Кривая спроса имеет отрицательный наклон.
Закон спроса утверждает, что повышение цены товара обусловливает снижение спроса на него. Закон спроса отражает отрицательную (обратную) связь между спросом и ценой.
При объяснении закона спроса следует учесть аргументы:
Спрос не остается неизменным. Происходят изменения как в самом спросе (характере спроса), так и в величине спроса. Величина спроса меняется только при изменении цены данного товара. На графике это интерпретируется движением вдоль кривой спроса.
Изменение других факторов означает изменение характера спроса (спроса) и на графике иллюстрируется как смещение кривой спроса вправо (возрастание спроса) или влево (снижение спроса).
Эластичность спроса по цене (ED) показывает, на сколько процентов увеличится спрос, если цена снизится на 1 процент.
процентное изменение объема спроса
ED = ----------------------------
процентное изменение цены
В математической записи мы получаем при этом следующую формулу для исчисления эластичности:
ED=(DQ/Q): (DP/P) = (DQ/DP) * (P/Q), где
Р, Q - первоначальные значения спроса и цены;
DQ - прирост объема спроса;
DР - прирост цены.
Это - основная формула для исчисления так называемой точечной эластичности. Однако, при значительных колебаниях цены и спроса используют более сложную формулу для вычисления эластичности:
ED= (DQ/DP) * ((P1 + P2)/ (Q1 + Q2)), где
Q1(P1) - первоначальный объем (цена);
Q2(P2) - измененный объем (цена);
Это - формула дуговой эластичности.
Рассмотрим зависимость изменения величины дохода (общей выручки) от изменения цены товара.
Выделяют три основные типа эластичности:
2. Неэластичный спрос: ED < 1. Увеличение цены обусловливает увеличение выручки и наоборот.
3. Единичная эластичность: ED = 1. Изменение цены в ту или иную сторону вызывает пропорциональное изменение спроса, так что выручка остается неизменной.
Факторы эластичности спроса:
В качестве факторов, которые, наряду с ценой, в наибольшей степени влияют на спрос, можно выделить также доходы потребителей и цены других товаров. В этой связи выделяют показатель эластичности спроса по доходу:
ED= (DQ/DI) * (I/Q),
где I - доход потребителей.
Довольно часто используют показатель перекрестной эластичности спроса. Он замеряет влияние изменения спроса на данный товар (допустим, i) в зависимости от изменения цены другого товара (допустим, j). Формула для исчисления перекрестной эластичности спроса следующая:
ED = (DQi/DPj) * (Pj/Qi)
Изменения в спросе обусловлены воздействием следующих существенных факторов (неценовых детерминант):
Возрастающее значение финансов и финансового механизма обусловлено серьезными преобразованиями в политической системе и экономическом устройстве молодого суверенного государства - Республики Беларусь. Эти процессы требуют более высокого уровня правового регулирования финансовых отношений, которые значительно изменились и усложнились. В республике проделана определенная работа по созданию законодательства, регулирующего отдельные финансово-правовые институты. Это, прежде всего, — пакет законов о налогах, законы о бюджетной системе, Национальном банке и некоторые другие. В развитие законов принято большое количество подзаконных актов, других нормативных документов, которые создали правовую базу для функционирования финансовой системы государства.
Вместе с тем противоречивость в развитии политических, экономических и социальных процессов не позволяет пока создать стабильное, длительного действия законодательство в этой области, что, однако, не является основанием утверждать, что финансовое законодательство в Беларуси несовершенно. Совершенного законодательства нет ни в одной из отраслей права и ни в одной стране.
Ушли в прошлое те
времена, когда хозяйственных
Действующее законодательство, регулирующее финансовые отношения, находится в состоянии постоянного развития, отражая динамизм происходящих в финансовой сфере процессов. Следует иметь в виду, что подготовка нормативной базы - дело очень сложное, требующее от разработчиков немалого опыта и высокой квалификации. Известно, что все финансовое законодательство прежде исходило, главным образом, из союзных органов. В республике объективно не могли сразу же сложиться традиции и коллективы, способные работать в этом направлении. Тем не менее эта проблема постепенно решается.
Среди органов, выполняющих финансовые функции, с переходом к рыночным отношениям, наиболее динамичное развитие получили кредитные учреждения. Принципиально изменилась сама банковская система. Она стала двухуровневой. Первый уровень представляет Национальный банк Республики Беларусь, второй уровень - коммерческие банки. Их сегодня в республике около 30. Правовой статус банков, их задачи, цели, права и обязанности закреплены в Законах о Национальном банке и о банках и банковской деятельности.
Финансовая система Республики Беларусь представляет собой совокупность звеньев, взаимосвязанных между собой и выполняющих общие для них задачи, определяемые финансовой политикой.
Финансовая система Республики Беларусь состоит из следующих звеньев:
— финансы Республики Беларусь;
— финансы местного управления;
— республиканский бюджет;
— местные бюджеты;
— бюджеты свободных экономических зон (СЭЗ);
— бюджет Союза Российской Федерации и Республики Беларусь;
— республиканские внебюджетные фонды;
— муниципальные внебюджетные фонды;
— финансы предприятий и отраслей;
— имущественное личное
страхование и страхование
— государственный и банковский кредиты.
Такое построение финансовой системы представляется правильным исходя из реально существующей обособленности перечисленных звеньев, закрепленной в действующем законодательстве. Обычно финансовая система начинается с бюджетной системы. Однако, бюджет является центральным, но не единственным звеном в финансовой системе как республики в целом, так и местного самоуправления.
Отдельные звенья финансовой системы могут быть представлены как структуры, имеющие внутренние системные признаки, т.е. как подсистемы. Это справедливо, в частности, относительно бюджетной системы. Но независимо от этого, они имеют общий родовой признак: это финансовые отношения, в результате которых образуются, распределяются и используются соответствующие денежные фонды с целью удовлетворения общегосударственных, региональных и коллективных потребностей.
Финансы Республики Беларусь, как элемент финансовой системы, представляют собой совокупность денежных средств, право формирования, распределения и использования которых принадлежит республиканским органам государственной власти и государственного управления. В качестве системообразующих элементов они включают в себя республиканский бюджет, республиканские внебюджетные фонды, а также другие денежные фонды, создаваемые по решениям Парламента, Президента и Правительства. Финансы Республики Беларусь и входящие в них перечисленные элементы являются централизованными денежными фондами. Финансы Республики Беларусь ежегодно имеют свою особую структуру. Так, в 2000 г. они включали в себя: республиканский бюджет с включенными в него государственными целевыми бюджетными фондами — республиканским фондом поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки; государственным фондом содействия занятости; республиканским денежным фондом; республиканским фондом охраны природы; республиканским фондом «энергосбережение»; гарантийным фондом, а также бюджетами СЭЗ, фондом социальной защиты населения при Министерстве социального обеспечения.