Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 19:09, реферат
Процессы преобразования и стратегия вывода экономики страны из кри-зиса предполагает усиление мер по поддержке предпринимательства, формиро-ванию конкурентной рыночной среды, созданию развитой рыночной инфра-структуры. Необходимость соблюдения пропорциональности между становле-нием рыночных отношений и инфраструктуры рынка, а также внутри самой инфраструктурой требует программно-целевого подхода к развитию и совер-шенствованию всех ее элементов с тем, чтобы "тылы" рыночного хозяйства развивались комплексно. Это, несомненно, является приоритетным направле-нием в условиях коренного реформирования экономики России.
Введение 3
1. Инфраструктура рыночной экономики: понятие и функции 5
2. Элементы инфраструктуры 11
2.1. Кредитная система государства 11
2.2. Организация банковской системы 12
2.3. Страховая деятельность 14
2.4. Биржи 16
2.5. Рекламные агентства 19
2.6. Предприятия торговли 21
2.7. Оптовая и розничная торговля 22
Заключение 25
Список литературы 27
- трудоустройства безработных
- услуги лицам, желающим переменить место работы
- изучение спроса и предложения рабочей силы
- направление молодых людей на курсы для приобретения профессии
- организация переобучения и трудоустройства инвалидов.
Направление биржи труда не обязательно для предпринимателей, могущих отказать в приеме на работу. С другой стороны, отказ безработного от направления на работу, как правило, влечет потерю права на пособие по безработице. Деятельность биржи труда получила международно-правовую регламентацию в ряде конвенций МОТ.
Фондовая биржа - организация торгующих предприятий и лиц, создаваемая для публичной торговли ценными бумагами на аукционной основе. Важнейшая цель фондовой биржи - обеспечивать быструю и эффективную куплю-продажу и перепродажу акций, облигаций и других ценных бумаг, а для их владельцев возможность обмена на деньги и обратно. Фондовая биржа аккумулирует спрос и предложения, контролирующихся на бирже ценных бумаг, содействует формированию их биржевого курса. Учредители фондовой биржи сами определяют необходимые для нее функционирования органы управления, регулируют деятельность участников торговле на ней, устанавливают плату на услуги.
Современным
российским биржам присущи многие основные
черты классических биржевых институтов.
Отличительной чертой крупнейших российских
бирж всегда была их универсальность,
когда одновременно на территории одной
биржи совершаются операции и товарные,
и фондовые. Причем это характерно как
для бирж дооктябрьского периода, так
и для советских бирж периода НЭПа. Количество
бирж, аукционный принцип торговли, биржевой
бартер, продажа единичных или мелкосерийных
партий товаров и услуг - основные черты,
присущие только биржевой системе России.
Они связаны, прежде всего, с необычной
экономической ситуацией в стране, сложившейся
сегодня. Несмотря на то, что российский
биржевой институт находится в стадии
становления, уже можно говорить о полученных
позитивных результатах:
- стандартизация и типизация правил биржевой торговли, биржевых контрактов и брокерской документации
- рост числа фондовых и валютных бирж
- нарастание форвардных и фьючерсных сделок
- постепенный отказ от бартерных сделок и аукционных принципов торгов
- страхование биржевых сделок, превращение биржевых структур в некоммерческие организации
- формирование единого биржевого пространства в стране
- детализация биржевого законодательства
В настоящее время практически создана соответствующая законодательная база, которая определяет порядок организации бирж, их функционирование, использование капитала. С помощью Закона РФ “О товарных биржах и биржевой торговли”, Федерального Закона РФ “О рынке ценных бумаг” установлен порядок государственного регулирования деятельности товарных и фондовых бирж, созданы специальные органы государственного контроля, к которым относятся комиссия по товарным биржам и Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.
К услугам рекламных агентств прибегают даже фирмы, имеющие сильные собственные рекламные отделы. В агентствах работают творческие и технические специалисты, которые зачастую в состоянии выполнять рекламные функции лучше и эффективней, чем штатные сотрудники фирмы. Оплата услуг агентств происходит за счет комиссионных скидок, получаемых ими от средств рекламы, и поэтому они обходятся фирмам недорого. А поскольку фирма может в любой момент разорвать контракт, у агентства есть мощный стимул работать эффективно.
Обычно основу рекламного агентства составляют четыре отдела: творческий отдел, занимающийся разработкой и производством объявлений; отдел средств рекламы, ответственный за выбор средств рекламы и размещения объявлений; исследовательский отдел, изучающий характеристики и потребности аудитории, и коммерческий отдел, занимающийся коммерческой стороной деятельности агентства.
Нередко агентства привлекают к себе новых клиентов благодаря своей репутации или своей величине. Однако, как правило, клиент предлагает нескольким агентствам провести конкурентные презентации, по результатам которых и делает свой выбор.
Рекламные агентства получают компенсацию в виде комиссионного вознаграждения и иногда гонорар. Обычно агентство получает 15%-ную скидку со стоимости закупаемых им средств рекламы. Предположим, оно закупает для клиента место в журнале стоимостью 60 тыс. долл. Журнал выставляет агентству счет на 51 тыс. долл. (60 тыс. минус 15%), а агентство получает с клиента полную сумму - 60 тыс. долл., - удерживая комиссию в 9 тыс. долл. в свою пользу. Если бы клиент закупил это же место непосредственно у журнала, он также заплатил бы журналу 60 тыс. долл., поскольку комиссионные скидки представляют только аккредитованным рекламным агентствам.
И рекламодатели и агентства испытывают все большее недовольство системой комиссионных скидок. Крупные рекламодатели жалуются, что платят за те же самые услуги больше, чем мелкие рекламодатели, просто потому, что размещают большие рекламы. Рекламодатели также считают, что комиссионная система отвлекает внимание агентств от недорогих средств рекламы и кратковременных рекламных кампаний. Агентства сетуют на то, что оказывают клиенту дополнительные услуги, не получая за это никакого дополнительного вознаграждения. Сегодня все больше склоняются к системе компенсирования либо на основе прямых гонораров, либо на основе сочетания комиссии и гонораров.
Рынок рекламы в России, как, впрочем, и во всём мире, представлен сетевыми и локальными агентствами. Разница только в масштабах: первые обладают представительствами в ряде городов и стран, работая на мировом уровне, а вторые - это микропредприятия, максимум занимающие высоту региона. Сетевые агенства завелись в России на волне перестройки в конце 80-х годов. (Young&Rubicam, Ogilvy&Mather, DMB&B и т.п.) - вслед за своими не менее раскрученными клиентами (Procter&Gamble, Unilever, Mars, Johnson&Johnson и т.д.). Тогда же стали появляться и местные локальные агентства. Таким образом, на лицо "национальные различия" между сетевыми и частными. Немудрено, что сетевые агенства поглощают частные, но на место поглощённых постоянно приходят новые. Если взять рынки тех же США или ЕС, там локальные агентства намного сильнее, чем в России. И бизнес относится к таким агентствам довольно серьёзно. Конечно, нельзя сказать, что в России пренебрегают локальными агентствами. Эксперты считают, что частные рекламные агентства России и сетевые делят российский рекламный рынок примерно в соотношении 40:60. Рынок частных агентств далеко не маленький. И как подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) объём рекламного рынка в России на 1 января 2008г. составил 8,95 млрд. долларов. Соответственно, если паре десятков сетевых гигантов достаётся рынок в 5,37 млрд. долларов, то 11 тысяч частных агенств имеют 3,58 млрд.
Основой товарного рынка являются предприятия торговли, которые являются как бывшими государственными, так и возникшими в ходе рыночных преобразований.
Предприятия оптовой и розничной торговли обладают всеми признаками, присущими инфраструктуре, так, например, такие предприятия не изменяют товар в материальном плане, что коренным образом отличает их деятельность от деятельности производителей. Однако именно предприятия оптовой и розничной торговли являются элементом производственной инфраструктуры, потому что предметом оптовой и розничной торговли является продукт производства - товар.
Также необходимо отметить, что предприятия торговли являются механизмом, обслуживающим определенную структуру, - это еще один признак элемента производственной инфраструктуры.
Роль торговых предприятий заключается в экономической функции, реально выполняемой торговлей и непосредственно выступающих в виде услуг, которые предоставляются населению. Торговые предприятия оказывают следующие услуги производителям:
- они освобождают их от необходимости вступать в сношения с огромной массой потребителей
- путем создания запасов товаров они обеспечивают синхронизацию ритма производства и ритма потребления, подверженных разновременным сезонным колебаниям
- благодаря предприятиям денежные доходы производителей становятся более регулярными и независимыми от задержек в сбыте продукции потребителям.
С другой стороны, торговые предприятия расширяют возможность производства по удовлетворению запросов потребителей: они создают условия для того, чтобы материальные блага, произведенные в массовом порядке множеством предприятий, разбросанных на обширной территории, стали доступными потребителям в таком количестве и качестве, в таком месте и в такое время, которые удобны для населения.
Роль предприятий торговли не ограничивается лишь распространением продукции. Предприятия оптовой и розничной торговли - это совокупность организаций, стимулирующих производство и задающих ему определенное направление. Она является неотъемлемым элементом инфраструктуры рыночной экономики.
Оптовый торговец закупает товары у производителей, а затем перепродает их коммерсантам, промышленникам или предприятиям сферы обслуживания, причем обычно он оперирует крупными партиями товаров. Таким образом, оптовый торговец выступает в роли посредника, не контактируя непосредственно с потребителями. Часто задают вопрос, зачем нужно такое промежуточное звено в товарообороте. Однако те операции технического и финансового характера, которые осуществляет оптовый торговец, закупая, складируя и сбывая товар, являются совершенно необходимыми, так как каждому производителю невозможно иметь собственную сеть снабженческих и рыночных организаций, поскольку тогда для покрытия издержек по реализации надо значительно повысить стоимость продукции.
Своей деятельностью оптовый торговец увеличивает стоимость предлагаемых им товаров и услуг. Процессы закупки, хранения и продажи товаров потребителю в удобное для него время, в нужном ассортименте и требуемом количестве создают дополнительную стоимость товара. Однако необходимо отметить, что без деятельности оптовых предприятий стоимость товара была бы значительно более высокой. Рассмотрим, почему это происходит.
Во-первых, если поставки производителей продукции будут прямые, т.е. напрямую связываются с предприятиями розничной торговли, то отсутствие звена оптовых предприятий в системе производитель - оптовик - магазин, приведет к тому, что товарные запасы в розничной сети увеличатся. А так как в розничной торговле прибыль складывается от реализации товара, находящегося на прилавках, а не на складе, то для предприятия розничной торговли необходимо максимально уменьшить складскую площадь. Таким образом, увеличение товарных запасов на предприятии розничной торговли приведет к увеличению стоимости товара до размеров превышающих розничную цену товара. Следовательно, оптовое предприятие, выполняя функцию складского предприятия, уменьшает стоимость товара. Во-вторых, если поставки производителя прямые, то придется увеличивать количество поставок из-за уменьшения количества товаров в партии, однако если бы оптовик участвовал в этой системе, крупные партии снизили бы количество перевозок.
Функции розничной торговли определяются непосредственным контактом с конечным потребителем: розничный торговец должен представлять потребителям такую продукцию, которая лучше всего удовлетворяет их нужды и соответствует их вкусам. Производитель товаров получает сведения об изменении спроса именно через розничного торговца.
Мировой экономический кризис внес свои коррективы в развитие торговли в России. По данным Росстата, за январь-октябрь 2009г. розничный товарооборот сократился на 5,7% к соответствующему периоду 2008г. При этом оборот розничной торговли непродовольственными товарами падал опережающими темпами по сравнению с продовольствием. За данный период оборот розничной торговли пищевыми продуктами (включая напитки) и табачными изделиями сократился на 4%, а оборот торговли непродовольственными товарами -- на 12,5% к аналогичному периоду 2008г.
В условиях кризиса стабилизировать ситуацию в торговой отрасли помогло участие Правительства РФ, в том числе представителей Минпромторга России, в диалоге предприятий торговли с банковским сектором.