Доходы и расходы в деятельности предприятия /учреждения/организации и их планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 23:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью практики являлось:
1. Закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в процессе теоретической подготовки в академии, в реальных условиях профессиональной экономикой деятельности в учреждении.
2. Приобретение практических навыков самостоятельной работы.
3.Выроботка умений и применение полученных практических навыков при решении конкретных экономических вопросов.
При прохождении практики я поставила перед собой следующие задачи:
- ознакомится с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой, системой управления и структурным подразделением учреждения;
- ознакомиться с работой экономической службы учреждения и должностными обязанностями специалистов;
- получить представление об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Доходы и расходы в деятельности учреждения, организация и их планирование...5
2 Порядок возмещения и выплат обязательного медицинского страхования, как основы Государственной системы здравоохранения ....................................................9
Заключение……………………………………………………………………………….11
Приложения …………………………………….……….………………..……..……….13

Файлы: 1 файл

Вдовина В,Н. Отчет по производственной практике.doc

— 481.00 Кб (Скачать)

Основные  данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Пензенский

Вид работы

Отчет по практике

Название дисциплины

2241-Учебная практика(бакалавриат-"Экономика")

Тема

Доходы и расходы  в деятельности предприятия /учреждения/организации  и их  планирования

Фамилия студента

Вдовина

Имя студента

Валентина

Отчество студента

Николаевна

№ контракта

03526100209064

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

 

Направление на практику


 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3

1 Доходы и расходы в  деятельности учреждения, организация и их планирование...5

2 Порядок возмещения и выплат  обязательного медицинского страхования, как основы Государственной системы здравоохранения ....................................................9

Заключение……………………………………………………………………………….11

Приложения …………………………………….……….………………..……..……….13

Введение

Я, Вдовина Валентина  Николаевна, студентка факультета экономики Пензенского филиала Современной Гуманитарной Академии, проходила производственную практику на базе Государственного бюджетного учреждения «Бековская центральная районная больница» (далее ГБУЗ «Бековская ЦРБ»). Продолжительность практики – 4 недели, с 10 июня 2013 г. по 07 июля 2013 года.

Целью  практики являлось:

1. Закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в процессе теоретической подготовки в академии, в реальных условиях профессиональной экономикой  деятельности в учреждении.

2. Приобретение  практических навыков самостоятельной работы.

3.Выроботка умений и применение полученных практических навыков при решении конкретных экономических вопросов.

При прохождении  практики я поставила перед собой  следующие задачи:

- ознакомится с историей  деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой, системой управления и структурным подразделением учреждения;

- ознакомиться с работой  экономической службы учреждения  и должностными обязанностями   специалистов;

- получить  представление об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации;

-  сформировать умения и навыки выполнения экономического анализа и экономических расчетов;

- изучить номенклатуру  и виды выполняемых и оказанных услуг;

- приобрести умение и навыки профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по специальности экономиста.

Основной схемой реализации поставленных задач является диагностика  и  исследование хозяйственной деятельности организации. Получение представления о потенциале, которым обладает лечебное учреждение в отношении расширения предоставления услуг без дополнительных инвестиций, а также расширение новых сегментов рынка.  Учреждение работает в системе обязательного медицинского страхования. Важным аспектом развития ОМС является разработка схемы взаимодействия между страховой медицинской организацией и лечебно-профилактическим учреждением. Подобное взаимодействие в условиях рыночных отношений может быть основано либо на договоре о подряде, либо на договоре о совместной деятельности. При этом страховая медицинская организация выступает в роли заказчика, лечебно – профилактическое учреждение – исполнителя. Поэтому необходимо рассмотреть весь  механизм реализации ОМС, который будет способствовать развитию рыночных отношений в здравоохранении, обеспечит финансовую устойчивость этой формы медицинского страхования.

Основная часть

1 Доходы и расходы в деятельности учреждения, организации и их планирование

ГБУЗ «Бековская  центральная  районная больница» является  Государственной   организацией, обладает правами  юридического  лица,  имеет  самостоятельный  баланс, расчетные счета в банке, бланки и печать со своим наименованием. А также свои цели (Приложение А) и задачи (Приложение Б).  Учреждение зарегистрировано в Министерстве здравоохранения. Учредительным документом является Устав ГБУЗ «Бековская центральная районная больница». ГБУЗ «Бековская центральная районная больница» обслуживает население района численностью 16972 человек. В организации работает 245 человек: из них 21 врач и 120 средних медицинских работников. Амбулаторно-поликлинический прием ведется по 14 специальностям и обслуживает 450 посещений в смену. Из этого числа в структуру поликлиники входит 7 офисов врачей общей практики с объемом 70 посещений, имеется 2 амбулатории и 15 фельдшерско-акушерских пунктов. Стационарная помощь оказывается в трех отделениях: хирургическом, терапевтическом и педиатрическом отделениях. Так же имеется стационар дневного пребывания, в структуру которого входит одна стационарная койка на дому. На сегодняшний день в ГБУЗ «Бековская центральная районная больница»  - 72 койки, в том числе 48 коек круглосуточного пребывания и 19 коек дневного пребывания.  Активно работает отделение платных услуг, которое так же работает на основании Устава и подчиняется главному врачу. В отделении разработано  положение об отделении платных услуг и положение о премировании. Рассчитанные  тарифы  утверждаются главным врачом и согласовываются с Министерством здравоохранения. В таблице 1 показана структура ГБУЗ «Бековская центральная районная больница», где показано,  какие отделения стационара существуют, что относится к амбулаторно – поликлинической службе, какие услуги оказывает отделение платных услуг и что относится к АХЧ (административно-хозяйственной части).

Таблица 1

Стационар

Амбулаторно-поликлиническая служба

Отделение платных услуг

Административно-хозяйственная часть

Терапевтическое отделение

Поликлиника

Зубопротезное отделение

Администрация

Хирургическое отделение

Фельдшерско-акушерские пункты

Клинико-диагностическая  лаборатория 

Прочие

Детское отделение

Отделения общей врачебной (семейной) практики

Кабинет по профес-сиональным заболеваниям

 

Дневной стационар

Врачебные амбулатории

УЗИ

 

Стационар на дому

Неотложная медицинская помощь

Массаж 

 

 

 

Контроль финансово-хозяйственной  деятельности ГБУЗ «Бековская ЦРБ» осуществляет Министерство здравоохранения, Министерство финансов, налоговые, финансовые и другие государственные органы. Рассмотрение производственных фондов, которыми располагает лечебное учреждение (помещения, диагностическое и лечебное оборудование, транспортные средства) позволяет получить представление о том потенциале, которым обладает лечебное учреждение в отношении расширения предоставления услуг без дополнительных инвестиций, а также расширение новых сегментов рынка.  Учреждение работает в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), зарабатывает деньги своим трудом, доход зависит от количества и качества принятых пациентов. Приоритетным направлением является укрепление и совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи, организация новых участков, развитие различных видов передвижной медицинской помощи в частности выездные врачебные бригады. Большое внимание уделяется организации скорой и неотложной медицинской помощи, оснащению современной диагностической и лечебной аппаратурой, обеспечению санитарным транспортом, телефонной и радиосвязью. При составлении плана финансово-хозяйственной деятельности  (ПВХД) медицинского учреждения используются материалы экономического анализа исполнения смет за предшествующие один – три года. Выводы по материалам анализа позволяют уточнить размеры отдельных расходов, некоторые расчетные нормы, выявить динамику показателей и установить влияние различных факторов на отклонение по статьям ПВХД расходов. При условии инфляционного роста размер показателей может корректироваться на коэффициент инфляционных ожиданий по согласованию с вышестоящими органами управления здравоохранением. Анализируя вышеизложенное можно отметить, что нормативная база, используемая для планирования деятельности учреждений здравоохранения в современных условиях, унаследована от командно-административной системы управления здравоохранением; старые стоимостные нормативы не пересматривалось много лет и механически корректируются с помощью индексов – дефляторов, причем рассчитанных для экономики в целом; потребности в финансировании, рассчитанные вышеуказанным способом даже на основе несовершенной нормативной базы, оказываются существенно выше тех финансовых ресурсов, которые выделяются Министерству здравоохранения Российской Федерации и корректируются им в сторону уменьшения. Сметное планирование воспроизводит затратный тип хозяйствования и не создает у учреждения стимулов к более рациональному использованию ресурсов. Из таблицы 1(Приложения В) видно, что доходы ГБУЗ «Бековская ЦРБ» за 2012 год составили  48 052 тыс. рублей в том числе:

1. Финансирование по  программе обязательного медицинского  страхования -   18 159,5 тыс. рублей.

2. Финансирование из  бюджета - 21 267,8 тыс. рублей.

3. Предпринимательская  деятельность – 6 332,1 тыс. рублей.

Расчетным путем выявлено, что доходы 2012 года увеличились по сравнению с 2011годом на  3 737,5 тыс. рублей или 8 %. Это произошло за счет увеличения финансирования по программе обязательного медицинского страхования на 1 954,4 тыс. руб. или 12 %, возросло финансирование из государственного бюджета на 1 372,2 тыс. руб. или 7 %. Фактические расходы 2012 года в общей сумме увеличились по сравнению с 2011 годом на   6 534 тыс. руб. или 15 %, в том числе по программе обязательного медицинского страхования на  4 542 тыс. руб. или 30 %, по бюджету на 1 374 тыс. руб. или      7 %, по платным услугам – на 274 тыс. рублей или 4 %, по целевому финансированию - на 344 тыс. рублей или на 19 %. Из расчетных данных мы можем сделать вывод, что доходы учреждения в 2011 году превышают расходы на 1 542 тыс. руб. или на  3,6 %, в 2012 году расходы превысили доходы на 1 254 тыс. руб. или 2,6 %. Дефицит дохода 2012 г. был покрыт остатками средств на конец 2011 года.

2 Порядок возмещения и выплат обязательного медицинского страхования, как основы Государственной системы здравоохранения

Введение системы обязательного медицинского страхования с ее адресным экономическим механизмом, основанном на финансировании конкретных медицинских услуг, оказанных конкретному больному, было единственно правильным политическим решением в кризисных условиях перехода к рынку и одним из реальных стимулов и ускорителей рыночных отношений в социальной сфере. Тем самым созданы предпосылки для формирования принципиально новых отношений в здравоохранении, изменения принципов финансирования медицинской помощи. Была обозначена и такая проблема, как достижение сбалансированности обязательств государства по обеспечению конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи соответствующего объема и качества, а так же выделяемых финансовых ресурсов. Проанализировав данные (Приложение Г), можно сделать вывод, что структура актива баланса по бюджетным средствам не претерпела существенных изменений. Общая величина активов возросла на 3998 тысяч рублей, что в большей степени обусловлено ростом величины основных средств и материальных запасов. Данные таблицы свидетельствуют,  что основные средства за исследуемый период увеличились на 3 660 тыс. руб., доля которых составляет 97,6 %. Материальные запасы за данный период увеличились на 145,2 тыс. руб., доля которых к концу 2012 года составила 1,1 %. Анализируя статью «Финансовые активы», можно констатировать, что  сумма дебиторской задолженности увеличилась на 192,6 тыс. руб., доля изменений которых в итоге баланса составила 0,5 %. Рассмотрим структуру пассивов баланса ГБУЗ «Бековская центральная районная больница» за тот же период. Результаты необходимых расчетов для анализа структуры пассивов приведены в Приложении Д. Отсюда следует, что в 2012 году в составе пассива баланса сократилась кредиторская задолженность на 20 918,7 тыс. рублей. Доля обязательств в балансе составляет 0,7 %, что меньше по сравнению с 2011 г. на20 918,7 тыс. рублей или на 96,6 %. Соответственно финансовый результат учреждения увеличился на 24 946,6 тыс. рублей и составил 99,3 % от баланса. Проведем анализ актива баланса по внебюджетным средствам. Анализируя таблицу из Приложения Е, можно отметить, что в составе и структуре баланса актива по внебюджетным средствам также наблюдается  рост стоимости основных средств на 143,5 тыс. рублей, материальные запасы уменьшились незначительно. Денежные средства учреждения увеличились на 37,9 тыс. рублей, дебиторская задолженность уменьшилась на 140,3 тыс. рублей. Рассмотрим структуру пассивов баланса ГБУЗ «Бековская центральная районная больница» по внебюджетным средствам за тот же период. Рассмотрев данные из Приложения Ж можно отметить следующее: доля обязательств в балансе составляет 33,1 %; по сравнению с 2011 годом сумма обязательств возросла на 290,6 тыс. руб.; финансовый результат учреждения уменьшился на 313,5. руб. Источником финансовых ресурсов ГБУЗ «Бековская центральная районная больница» являются: средства обязательного медицинского страхования и бюджетные средства и  доходы, полученные от предпринимательской или иной, приносящей доход деятельности. Таким образом, доходы учреждения можно структурировать. Данные таблицы Приложения З, свидетельствуют, что основным источником финансирования являются средства государственного бюджета и ОМС, доля которых составила 82 %. В 2012 г. удельный вес средств государственного бюджета составил 44 %, а средств ОМС – 38 %. Доля средств от предпринимательской деятельности в общем объеме финансирования составляет 13 %. Рост доходов в 2012 г. составил  108%, в том числе рост доходов за счет финансирования в системе ОМС – на 12 %, целевых средств – 9 % . Доходы за счет финансирования из бюджета возросли на 7 %. На основании анализа можно сделать вывод, что в 2012 году в учреждении сложилась благоприятная финансовая ситуация. В учреждение своевременно и в полном объеме поступали финансовые средства на выплату заработной платы, приобретение медикаментов и т.д. Финансирование бюджетных учреждений производится в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что существующая организационно-управленческая структура лечебного учреждения относится к линейно-функциональной по принципу своего построения и сильно централизованной. При такой структуре каждое подразделение выполняет определенные функции.

Источником финансовых ресурсов ГБУЗ «Бековская центральная районная больница» являются:

1.Средства обязательного  медицинского страхования.

2. Бюджетные средства.

3. Доходы, полученные  от предпринимательской или иной, приносящей доход деятельности (платные услуги).

Основным источником финансирования являются средства государственного бюджета и ОМС, доля которых составила 82 %. В 2012 г. удельный вес средств государственного бюджета составил 44 %, а средств ОМС – 38 %. Доля средств от предпринимательской деятельности в общем объеме финансирования составляет 13%. Рост доходов в 2012 г. составил  108%, в том числе рост доходов за счет финансирования в системе ОМС – на 12 %, целевых средств – 9 % . Доходы за счет финансирования из бюджета возросли на 7%. Финансирование бюджетных учреждений производится в соответствии с утвержденным планом финансово - хозяйственной деятельности. Наибольший удельный вес кассовых расходов приходится на заработную плату, начисления на оплату труда,  коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества. Объем заработной платы определяется с учетом необходимой для оказания планового объема медицинских услуг численности персонала и определенных законодательством норм оплаты труда. Составляется штатное расписание с численностью персонала, соответствующей запланированному объему медицинских услуг и необходимых для этого мощностей. Численность персонала определяется по действующим штатным нормативам. По должностям, включенным в штатное расписание, проводится тарификация работников, т.е. определение их должностных окладов. Начисления на оплату труда (страховые взносы на государственное социальное страхование граждан) определяются в процентном отношении к фонду оплаты труда по ставкам, устанавливаемым соответствующими федеральными законами РФ.   За счет средств ОМС финансируются пять статей бюджетной классификации на определенные виды медицинской помощи, вошедшие в Территориальную программу ОМС: заработная плата, начисления на заработную плату, приобретение продуктов питания, медикаменты и перевязочные средства, мягкий инвентарь и обмундирование. Остальные расходы по всем видам медицинской помощи обеспечивается бюджетами всех уровней. Также полностью на бюджетном финансировании находятся услуги скорой помощи, лечение таких заболеваний, как туберкулез, психические расстройства, наркологические заболевания, врожденные аномалии. Вся система медицинского страхования создается ради основной цели: при возникновении страхового случая гарантировать гражданам получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Повышение качества и расширение объема медицинской помощи по средствам системы медицинского страхования, как одного из секторов рыночной экономики, формирование собственной структуры финансовых ресурсов и затрат, вступление в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка. Формирование страхового рынка медицинских услуг должно базироваться на универсальной правовой базе. Необходимо выработать экономические и правовые требования, предъявляемые к созданию любых страховых организаций, критерии оценки возможной сферы страховых операций, размера основного капитала, запасных фондов. Задачей страховых организаций является придание медицинскому страхованию более гибкой, удобной и выгодной формы.

Информация о работе Доходы и расходы в деятельности предприятия /учреждения/организации и их планирования