Чистая прибыль предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 08:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – раскрыть понятие чистой прибыли и определить основные направления её расходования в ОАО «БМЗ».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1 Определение теоретических основ управления чистой прибылью предприятия в современных условиях.
2 Проведение анализа чистой прибыли на примере ОАО «Бузулукский механический завод»
3 Выявление путей увеличения чистой прибыли на предприятии

Оглавление

Введение 4
1 Теоретические основы управления чистой прибылью предприятия в современных условиях 6
1.1 Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия 6
1.2 Формирование прибыли на предприятии 9
1.3 Распределение и использование чистой прибыли предприятия 13
2 Анализ формирования и распределения чистой прибыли ОАО «Бузулукский механический завод» 18
2.1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «БМЗ» 18
2.2 Состав и динамика финансовых результатов ОАО «БМЗ» 21
2.3 Анализ распределения чистой прибыли ОАО «БМЗ» 23
3 Мероприятия по совершенствованию использования резервов 27
3.1 Улучшение использования чистой прибыли предприятия 27
3.2 Рекомендации по увеличению суммы чистой прибыли предприятия ОАО «БМЗ» 35
Заключение 37
Список использованных источников 38
Приложение А Бухгалтерский баланс ОАО «БМЗ» за 2006-2009 гг.. 41
Приложение Б Бухгалтерский баланс ОАО «БМЗ» за 2010 г.. 42
Приложение В Отчет о прибылях и убытках ОАО «БМЗ» за 2006–2009 гг...44
Приложение Г Отчет о прибылях и убытках ОАО «БМЗ» за 2010 г.. 45

Файлы: 1 файл

чистая прибыль готово.docx

— 273.23 Кб (Скачать)

С последним фактором тесно  соприкасается наука маркетинг, и, хотя все факторы должны находиться во взаимодействии. Использование разработок научно-технического прогресса в  торговле приводит к значительным успехам  в области повышения прибыли  и снижения затрат. Новые виды упаковок, позволяющих продлить срок годности товара, новые материалы для изготовления самих товаров и их упаковки, новые  способы рекламы товаров, все  это помогает как можно более полно удовлетворить спрос населения, что ведет к увеличению товарооборота.

В области рационализации использования ресурсов немаловажную роль играет планирование деятельности предприятия. Торговые предприятия  сегодня не в состоянии за один год решить вопросы пополнения собственных  оборотных средств финансирования капитальных вложений в основные фонды и постоянного использования  инноваций. Поэтому каждое из них  должно знать свои временные возможности  по решению указанных и других экономических проблем. Достижение этих целей требует определенной величины финансовых ресурсов, основным источником которых является прибыль (каждому понятно, что и заемные  средства можно возвратить также  за счет полученной прибыли).

Из приведенных  положений ясно, что каждому предприятию  необходима информация о возможностях получения прибыли с упреждением  на несколько (2-5) лет и об ожидаемом  ее объеме на предстоящий период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год). Соответственно этому торговые предприятия прогнозируют прибыль на 3-4 года и разрабатывают  планы на предстоящий период. Эту  работу предприятия делают также  и для того, чтобы сориентироваться в своих отношениях с налоговыми службами.

Привлечение инвестиций позволяет предприятию восполнить недостающие ресурсы для формирования основных и оборотных средств.

Немаловажным  фактором в формировании прибыли  является человеческий фактор. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения  в коллективе, социально-психологические  аспекты управления.

Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей  роста творческой инициативы, а так  же стимулирование и мотивация работников. Получение нового места работы, а  так же изменение привычных условий  деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив  возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют и которого уважают, он разочаровывается в своей работе. При этом, даже просто с экономической точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, а, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью.

Разработка детерминированной  факторной модели результатов производственной деятельности.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому  виду товарной продукции. Основными  их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и  т.д. (рис. 3).



 


 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Блок-схема подсчета резервов увеличения прибыли от реализации

 

Для определения  резервов роста прибыли по увеличению объема реализации необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую  прибыль в расчете на единицу  продукции соответствующего вида:

 

Р   Пvрп = Р   Прпi .  ,     (1)


Резервы увеличения прибыли  за счет  снижения себестоимости  товарной продукции и услуг подсчитывается следующим образом:


Р    Пс = S[Р   С (V рп1 + Р    V рп) ] ,    (2)


Существенным резервом роста  прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он определяется следующим  образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции:

 

Р    Пс = S ( di  . pi) 100 (Vpп1i + P     V рп)  ,   (3)


 

Основными источниками резервов повышения  уровня рентабельности продаж являются увеличение суммы прибыли реализации продукции (Р    П) и снижение себестоимости товарной продукции (Р    С). Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:


 

Р     R  = Rв – R1 =   ,     (4)


 

где Р    R – резерв роста рентабельности;


Rв –рентабельность возможная;

Ri – рентабельность фактическая;

И1 – фактическая сумма затрат по реализованной продукции;

Свi – возможный уровень себестоимости i-ых видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;

V рпв – возможный объем реализации продукции с учетом выявленных  резервов его роста.

Прибыль балансовая зависит  от следующих факторов: выручки от реализации, себестоимости реализованной  продукции, НДС, операционных доходов (ОД) и расходов (ОР), внереализационных доходов (ВД) и расходов (ВнР), коммерческих расходов (КР).

В последнее время большой  интерес вызывает методика анализа  прибыли, которая базируется на делении  производственных и сбытовых затрат на переменные и постоянные и категории  маржинального дохода. Эта методика широко применяется в странах  с развитыми рыночными отношениями.

Маржинальный доход можно  определить как разность между выручкой от реализации продукции и переменными  затратами:

 

Дм = ВР – Рп  ,      (5)

 

где  Дм – маржинальный доход;

Вр – выручка от реализации;

Рп – переменные затраты.

Рисунок 3  - Зависимость между прибылью, объемом реализации продукции и ее себестоимостью

         По графику можно установить, при каком объеме реализации продукции предприятие получит прибыль, а при каком ее не будет. С его помощью можно определить точку. В которой затраты будут равны выручке от реализации продукции. Она получила название точки безубыточного объема реализации продукции, или порога рентабельности, ниже которого производство будет убыточным.

На графике точка расположена  на уровне 50% возможного объема реализации продукции. Если пакеты заказов предприятия  больше 50% от его производственной мощности, оно (предприятие) получит прибыль. В противном случае, если пакет  заказов будет меньше 50%, то предприятие  будет убыточным и обанкротится.

Разность между фактическим  и безубыточным объемом продаж –  это зона безопасности.

Для расчета точки критического объема продаж в денежном измерении  применим следующую формулу:

 

Т =

   ,     (6)

 

где Н – постоянные затраты.

Если заменить максимальный объем реализации продукции в  денежном измерении ВР на соответствующий  объем реализации в натуральных  единицах К, то можно рассчитать безубыточный объем реализации в натуральных единицах:

 

Т =

 ,     (7)

 

Проблема повышения финансовых результатов является важнейшей  для любого коммерческого предприятия, так как именно в финансовом результате заключается выраженный в денежной форме итог хозяйственной деятельности организации в целом и ее отдельных  подразделений. Финансовый результат  указывает на прирост или уменьшение стоимости собственного капитала организации, который образуется в процессе ее предпринимательской деятельности в отчетном периоде. Улучшение финансовых результатов зачастую указывает на такие важные процессы, как увеличение прибыльности предприятия, реализация запланированных показателей, осуществление инноваций, а также общее повышение эффективности деятельности предприятия. В чем же заключается стратегия улучшения финансовых результатов? Какие теоретические разработки существуют по данному направлению и как они применяются на практике? Попытка найти ответы на эти вопросы явилась целью написания мною данной работы.

В течение многих лет существования  экономической науки было разработано  множество различных теорий источников образования прибыли. По традиции их принято делить на объективные и субъективные.

Объективным теориям являются те, которые объясняют происхождение  прибыли определенными внешними причинами, так или иначе связанными с нарушениями конкурентного  равновесия. К ним относятся взгляды  на происхождение прибыли А. Смита, Дж. С. Милля, К. Маркса.

Субъективные теории связывают  получение прибыли с существованием дополнительного фактора производства - «предпринимательского таланта»: именно наличие такого таланта способствует успешности его владельца в предпринимательской  деятельности, то есть личностные качества становятся источником дохода. К этой группе теорий относятся воззрения  Ж.-Б. Сэйя, Й. А. Шумпетера и др.

Как показывает практика, существует определенный набор наиболее эффективных  стратегий улучшения финансовых результатов предприятия, которое  заключается, как уже сказано, в  увеличении его прибыльности в денежном выражении и повышении рентабельности. Эти стратегии рассчитаны, прежде всего, на те отрасли, которые ориентированы на конечного потребителя, то есть те, для которых решающее значение имеют объёмы производства и реализации продукции, определяемые спросом, а также снижение уровня себестоимости, возможное без ущерба для качества потребительских товаров. Итак, к данным стратегиям относятся следующие:

  • уменьшение себестоимости в части материальных и финансовых затрат посредством снижения материалоёмкости и трудоёмкости продукции. Данный путь увеличения прибыли является основным при стабильных экономических условиях хозяйствования;
  • внедрение новых технологий и оборудования;
  • повышение качества продукции и оптимизация ассортимента;
  • увеличение оборачиваемости оборотных средств;
  • совершенствование структуры предприятия в целях наиболее эффективной организации труда;
  • сокращение нереализованных остатков на начало и конец отчётного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли;
  • реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Но следует учитывать, что, увеличивая балансовую прибыль предприятия, такого рода операции могут одновременно привести к снижению его производственной мощности. Реализовывать или сдавать в аренду имеет смысл только то оборудование, выбытие которого не окажет отрицательного эффекта на процесс производства.

Таким образом, поскольку  в условиях рыночной экономики эффективность  производственной, инвестиционной и  финансовой деятельности предприятия  выражается в финансовых результатах, оптимальное решение задач по их повышению и использованию  становится основой успешности существования  организации на рынке и залогом  реализации ее целей. Получение предприятием прибыли зависит как от внешних  факторов (ситуации на рынке, его конъюнктуры  и степени конкурентности), так и от способностей самого предпринимателя организовать свою деятельность так, чтобы она приносила максимально возможный в данных условиях доход.

 

 

3.2 Рекомендации  по увеличению суммы чистой  прибыли предприятия ОАО «БМЗ»

 

 

В результате анализы были выявлены некоторые проблемы распределения  чистой прибыли предприятия.

Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности  в заемных средствах.

Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ  и реализации без увеличения размера заемных средств.

Таким образом, для увеличения положительного результата в ОАО «БМЗ» предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

1. Основными источниками   увеличение суммы прибыли   является увеличение объема реализации  продукции, снижение ее себестоимости,  повышение качества товарной  продукции, реализация ее на  более выгодных рынках сбыта

2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

3.  Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции.

4.  Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия.   

5. Не последнюю роль занимает увеличение объема реализации и оказания услуг за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

6. Сокращение затрат за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования

7. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств  для выполнения работ.

Выполнение этих предложений  значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.

 

Заключение

Информация о работе Чистая прибыль предприятия