Анализ в системе бизнес-планирования.

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:34, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических основ исследования финансового плана в системе бизнес-планирования деятельности предприятия, проведение соответствующего исследования на примере ООО "Павловскинвест", а также разработка рекомендаций по совершенствованию финансового планирования данного предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы исследования финансового плана в системе бизнес-планирования;
раскрыть сущность и назначение финансового планирования на предприятии;
исследовать бизнес-планирование в системе управления предприятием;
раскрыть содержание финансового плана как составляющей бизнес-планирования;
провести анализ составления финансового плана в ООО "Павловскинвест";
разработать рекомендации по совершенствованию финансового планирования ООО

Файлы: 1 файл

пхд.docx

— 34.11 Кб (Скачать)

     Товарная  продукция - в нее не включают остатки незавершенного производства, стоимость сырья заказчика.

     Реализованная продукция - стоимость отгруженной  покупателям продукции. Учитывается  в действующих ценах (договорных, оптовых).

     Вывод: По результатам проведенного анализа  степени выполнения плана по производству товарной продукции и объему реализации, можно сделать вывод, что темпы  роста объема производства товарной продукции, значительно ниже реализационной продукции. Это свидетельствует  о том, что  реализовано продукции  фактически за предыдущий год в сумме 66322,2 д.е., а фактически произведено 60699,8 д.е., что подтверждает спрос данной продукции на рынке и является положительным показателем в деятельности предприятия. 

2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ

     Задача  №2.

     Проанализируйте и дайте общую оценку выполнению плана по полной себестоимости фактически выпущенной товарной продукции. Для  этого используйте исходные данные, представленные в таблице №2 приложения (исходные данные) 

Показатели предыдущий  год, тыс.тенге Отчетный  год, тыс.тенге Отклонение 
план  факт  От предыдущего  года От плана перерасход (+),

экономия (-)

1 2 3 4 5 (4-2) 6 (4-3)
Полная  себестоимость фактически выпущенной товарной продукции, в том числе:

- материальные затраты;

- трудовые затраты;

- расходы по обслуживанию и управлению производством, в том числе:

- расходы по обслуживанию производства;

- общепроизводственные расходы;

- общехозяйственные расходы

40970 
 

30382

1562 
 

1113

3786

2065

55755 
 

44000

1881 
 

1672

5654

2794

5699 
 

43933

1861 
 

1639

5545

2703

-35271 
 

13551

299 
 

526

1759

638

124 
 

-67

-20 
 

-33

-109

-91

 
 

     Задача  №3.

     Определите  структуру затрат на производство и  реализацию товарной продукции. Сделайте выводы об изменениях, произошедших в  структуре себестоимости товарной продукции за год. Для анализа  форму используйте ниже перечисленную  таблицу и исходные данные таблицы  №3 и 4 приложения. 

Статьи  затрат Предыдущий  год Отчетный  год Отклонение (+,-)
тыс.тенге Уд.вес% тыс.тенге Уд.вес% тыс.тенге Уд.вес%
1 2 3 4 5 6 (4-2) 7
  1. Сырье и материалы
41577 74,6 41489 73,0 -88 -5,2
  1. Топливо и энергия на технологические цели
2397 4,3 2 444 4,3 47 2,7
  1. Фонд заработной платы с отчислениями
1950 3,5 1861 3,3 -89 -4,9
  1. Расходы по обслуживанию и управлению
8026 14,4 9887 17,4 1861 107,5
  1. Потери от брака
22 0,04 11 0,02 -11 0
  1. Прочие расходы
1449 2,6 881 1,6 -586 -0,09
  1. Внепроизводственные расходы
334 0,6 226 0,4 -108 -0,02
  1. Полная себестоимость
55755 100 56799 100 1044 100
 

     Вывод: проводя анализ структуры себестоимости  товарной продукции за год структуру, можно сказать, что затраты на производство и реализацию товарной продукции по всем статья претерпели изменения в сторону уменьшения, что является положительным показателем, определяющим конечный финансовый результат  в деятельности предприятия т.е. снижение затрат на производство продукции, и как возможный вариант, увеличение производства продукции. 
 

3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ОСНОВНЫХ ФОНДОВ 

     Задача  №4. На основании исходных данных, приведенных в таблице 4 и 5, проанализируйте наличие, структуру, движение и динамику основных фондов предприятия. По результатам анализа дайте оценку прогрессивности происшедших изменений в составе основных фондов. 

Виды основных фондов Наличие на начало года В отчетном году, тыс.тенге Наличие на конец  года Изменения за отчетный год;

Прирост (+) уменьшение (-)

Основные  средства: Сумма, тыс.тенге Уд. вес в общей 

ст-ти ОПФ, в %

Поступило Выбыло Сумма, тыс.тенге Уд. вес в общей 

ст-ти ОПФ, в %

Абсолютная величина, тыс.тенге Прироста относительно прошлого
1 2 3 4 5 6 7 8 (6-2) 9

(8/2×100%)

1. здания  14700 42,6 456 - 9143 41,7 -5557 -0.3
2. сооружения 3033 8,7 - - 1792 8,2 0 0
3. машины  и оборудования 11336 32,7 576 18 7257 33,1 +559 31,2
4. транспортные  средства 4847 14,3 403 124 3143 14,3 +279 9,7
5.производственный  и хозяйственный инвентарь 134 0,4 - - 79 0,4 0 0
6. другие  виды ОПФ 322 0,8 77 - 267 1,2 +77 40,5
ИТОГО малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, в  т.ч. на складе в эксплуатации 161 0,5 1845 1708 233 1,1 +138 145,3
Итого: 20405 100 3357 1850 21914 100 +1509 -227
 

     Вывод: проводя анализ наличия, структуры, движения и динамики основных фондов предприятия, а, также  оценивая прогрессивность  происшедших изменений в составе  основных фондов, можно сказать, что  по всем статьям ОПФ произошел  значительный рост, который свидетельствует  об оснащении ОПФ предприятия, его  перевооружение и упрочняем позиций  предприятия среди конкурентов.

     Эффективность деятельности предприятия, можно оценить  также с помощью показателей  фондоотдачи (отношение стоимости  товарной продукции к среднегодовой  стоимости основных производственных фондов), фондоемкости (обратный показатель фондоотдачи), рентабельности (отношение  прибыли к среднегодовой стоимости  основных и оборотных средств), удельных капитальных вложений на одну тенге  прироста продукции.

     Задача  №5. Проанализируйте обеспеченность предприятия персоналом, сделайте выводы об изменении качественного состава рабочей силы. Для анализа используйте таблицу №6. 

Категория рабочих По плану фактически Выполнение  плана, в % Отклонение  от плана
Недостаток (-) Излишек (+)
1 2 3 4 (3/2×100%) 5 6
Рабочие, всего, 125 120 96 5 -
В том числе:          
- основные  производственные 66 68 103,0 - 2
- вспомогательные 59 52 89,7 7 -
- специалисты 17 15 88,2 2 -
- служащие  7 7 100 - -
- ученики 3 2 66,7 1 -
МОП 1 1 100 - -
Всего: 153 145 94,8 8 -
 

     

     Среднегодовая выработка на одного работающего (по плану) = Объем товарной продукции/Среднесписочную  численность работающих

     Среднегодовая выработка на одного работающего =

     =42 770/24 (17+7)=1,8 тыс.тенге

     Среднегодовая выработка на одного работающего (факт) =

     =44 059,6/22 (15+7)=2,0 тыс.тенге

     Вывод: по данным таблицы среднегодовая  выработка на одного работающего  на предприятии выше плановой на 0,2 тыс.тенге. Она возросла за счет увеличения доли работающих в общей численности  фактически. 
 
 
 
 

                                                

                                              Литература   
 

1. Густав Берл, Пол  Киршнер. Мгновенный бизнес-план, двенадцать быстрых шагов к  успеху. - М., 1995.

2. Колосов М.П.  Практическое пособие по составлению  бизнес=плана. Компьютерная программа  "Дело".

3. Экономика и  жизнь. Журнал, 1994,N 34-36.

4. Маркетинг. Журнал, 1994, N 4.

5. Биржевые вести, 1993, N 42-44

6. Герчикова И.Н.  Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и  биржи, ЮНИТИ, 1994. - С. 685.

7. Акофф Р. Планирование  будущего корпорации. - М.: прогресс, 1985.

8. Гребнев Е.Г.  Управленческие нововведения. - М.: Экономика, 1985.

9. Кинг У., Клиланд  Д. Стратегическое планирование  и хозяйственная политика. - М.: Прогресс, - С. 23-28.

10. Котлер Ф. Управление  маркетингом //Пер. с англ. - М.: Экономика, 1980.

11. Титова Н.Е. Основы  теории маркетинга и менеджмента. - М.: РА гос. службы при президенте  РФ центра проблем рыночной  экономики, 1994. 
 

Информация о работе Анализ в системе бизнес-планирования.