Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:58, курсовая работа
Целью исследования является анализ действующей системы экологических платежей и формулирование предложений по повышению ее эффективности, позволяющих увеличить доходную часть бюджета и получить дополнительные средства для реализации государственной политики в области охраны окружающей среды.
Если указанные платежи,
определенные расчетно в соответствии
с «Порядком определения платы
и ее предельных размеров за загрязнение
окружающей природной среды, размещение
отходов, другие виды вредного воздействия»,
равны или превышают размер прибыли,
остающейся в распоряжении природопользователя,
то специально уполномоченными
В этом случае плата сначала
определяется по схеме, указанной во
втором примере, а затем находится
размер платы за сверхлимитное загрязнение
окружающей природной среды путем
умножения соответствующих
Окончательная сумма платежа определяется путем суммирования платы за выброс в пределах норматива, сверх норматива, но в пределах лимита, и сверх лимита.
Указанные выше упрощенные формы расчетов по выбросам вредных веществ являются основой для составления конкретных расчетов по всем видам вредного воздействия на природную среду.
26 декабря 2005 года Президент РФ подписал Федеральный закон №183-ФЗ, которым с 8 января 2006 года увеличены штрафы за загрязнение окружающей среды. Кроме того, этот Закон ввел наказание за то, что не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду. Соответствующие изменения внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Штрафы за загрязнение
окружающей среды. Предприятию,
Плата за негативное
воздействие на окружающую
1) выброс в атмосферу
загрязняющих веществ от
2) сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
3) размещение отходов;
4) другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т. п.).
Однако сейчас действуют
базовые нормативы платы
Как мы уже сказали,
плата за негативное
Отметим, что по Налоговому кодексу РФ за не перечисление платы оштрафовать фирму не могут. Дело в том, что плата за негативное воздействие на окружающую среду не считается налогом. На это указал Конституционный суд РФ в Определении от 10 декабря 2002 г. № 284-О.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями.
Однако воздействие
человека на окружающую среду
приняло угрожающие масштабы. Чтобы
в корне улучшить положение,
понадобятся целенаправленные
Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной.
Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия.
Загрязнение окружающей среды
и нарушения экологических
Все жители планеты сегодня должны сознавать, что в мире, гдЕ окружающая среда ухудшается с каждым днем, невозможны здоровое общество и долголетие. Конечно, промышленное развитие не может остановиться, но оно должно пойти по иному пути. Для достижения устойчивого развития защита окружающей среды должна составлять неотъемлемую часть процесса развития.
Человечество должно изменить многое в своей деловой активности и образе жизни, в противном случае ему предстоят тяжелые испытания, связанные с резким ухудшением окружающей среды.
Я считаю, что достижение стабильной экологической обстановки станет возможным, когда люди осознают, «что всё взаимосвязано со всем», и природа всегда будет давать нам то , что мы сумели дать ей. Наше здоровье, благополучие и развитие человеческой цивилизации в целом зависят только от нас и наших действий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Система штрафов за загрязнение окружающей среды