Система штрафов за загрязнение окружающей среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ действующей системы экологических платежей и формулирование предложений по повышению ее эффективности, позволяющих увеличить доходную часть бюджета и получить дополнительные средства для реализации государственной политики в области охраны окружающей среды.

Файлы: 1 файл

вся.docx

— 32.04 Кб (Скачать)

Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с «Порядком определения платы  и ее предельных размеров за загрязнение  окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического  надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается  вопрос о приостановке или прекращении  деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.

В этом случае плата сначала  определяется по схеме, указанной во втором примере, а затем находится  размер платы за сверхлимитное загрязнение  окружающей природной среды путем  умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выброса  над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения  и умножения этих сумм на пятикратный  повышающий коэффициент.

Окончательная сумма платежа  определяется путем суммирования платы  за выброс в пределах норматива, сверх  норматива, но в пределах лимита, и  сверх лимита.

Указанные выше упрощенные формы расчетов по выбросам вредных  веществ являются основой для  составления конкретных расчетов по всем видам вредного воздействия  на природную среду.

26 декабря 2005 года Президент  РФ подписал Федеральный закон №183-ФЗ, которым с 8 января 2006 года увеличены штрафы за загрязнение окружающей среды. Кроме того, этот Закон ввел наказание за то, что не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду. Соответствующие изменения внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

 Штрафы за загрязнение  окружающей среды. Предприятию,  которое осуществило выброс вредных  веществ без специального разрешения, грозят административные штрафы. Как мы уже сказали, с 8 января 2006 года они были увеличены.  Так, за несоблюдение экологических  требований при строительстве,  а также при эксплуатации предприятий  с должностных лиц теперь будут  взыскивать не от 500 до 1000, а от 2000 до 5000 руб., а с организаций  – не от 5000 до 10 000, а от 20 000 до 100 000 руб. (ст. 8.1 Кодекса РФ об административных  правонарушениях).

 Плата за негативное  воздействие на окружающую среду.  Платить за загрязнение окружающей  среды требует статья 16 Федерального  закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ  «Об охране окружающей среды». А порядок расчета такой платы  утвержден постановлением Правительства  РФ от 28 августа 1992 г. № 632. Согласно  пункту 1 Порядка, организации должны  платить за:

1) выброс в атмосферу  загрязняющих веществ от стационарных  и передвижных источников;

2) сброс загрязняющих  веществ в поверхностные и  подземные водные объекты; 

3) размещение отходов; 

4) другие виды вредного  воздействия (шум, вибрация, электромагнитные  и радиационные воздействия и  т. п.).

 

 Однако сейчас действуют  базовые нормативы платы только  по трем первым видам загрязнения  окружающей среды. Они перечислены  в приложении № 1 к постановлению  Правительства РФ от 12 июня 2003 г.  № 344 (с учетом изменений, внесенных  постановлением Правительства РФ  от 1 июля 2005 г. № 410). При этом  в 2006 году нормативы платы,  установленные в 2003 году, применяются  с коэффициентом 1,3, а нормативы,  установленные в 2005 году, – с  коэффициентом 1,08. Это требование  статьи 19 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ «О  федеральном бюджете на 2006 год».

 Как мы уже сказали,  плата за негативное воздействие  на окружающую среду является  обязательной. Однако до сих пор  никаких санкций за ее не перечисление не было. Но уже с 8 января 2006 года за невнесение платы в установленные сроки должностные лица заплатят 3000–6000 руб, а организация – 50000–100000 руб. Такие штрафы теперь установлены в статье 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Отметим, что по  Налоговому кодексу РФ за не перечисление платы оштрафовать фирму не могут. Дело в том, что плата за негативное воздействие на окружающую среду не считается налогом. На это указал Конституционный суд РФ в Определении от 10 декабря 2002 г. № 284-О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих  пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации  и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями.

 Однако воздействие  человека на окружающую среду  приняло угрожающие масштабы. Чтобы  в корне улучшить положение,  понадобятся целенаправленные и  продуманные действия. Ответственная  и действенная политика по  отношению к окружающей среде  будет возможна лишь в том  случае, если мы накопим надёжные  данные о современном состоянии  среды, обоснованные знания о  взаимодействии важных экологических  факторов, если разработает новые  методы уменьшения и предотвращения  вреда, наносимого Природе Человеком.

Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной.

Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся  целенаправленные и продуманные действия.

Загрязнение окружающей среды  и нарушения экологических связей в экосистемах стали глобальными проблемами. И если человечество будет продолжать идти по нынешнему пути развития, то его гибель, как считают ведущие экологи мира, через два – три поколения неизбежна.

Все жители планеты сегодня  должны сознавать, что в мире, гдЕ окружающая среда ухудшается с каждым днем, невозможны здоровое общество и долголетие. Конечно, промышленное развитие не может остановиться, но оно должно пойти по иному пути. Для достижения устойчивого развития защита окружающей среды должна составлять неотъемлемую часть процесса развития.

Человечество должно изменить многое в своей деловой активности и образе жизни, в противном случае ему предстоят тяжелые испытания, связанные с резким ухудшением окружающей среды.

Я считаю, что достижение стабильной экологической обстановки станет возможным, когда люди осознают, «что всё взаимосвязано со всем», и природа всегда будет давать нам то , что мы сумели дать ей. Наше здоровье, благополучие и развитие человеческой цивилизации в целом зависят только от нас и наших действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1, 2. - М.: ИНФРА-М, 2001г.
  2. Агаджанян Н. А. Экология человека / Н. А. Агаджанян. – М.: 1994.
  3. Криксунов Е. А. Экология / Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник, А. П. Сидорин. – М.: Издательский дом "Дрофа", 1995.
  4. Макевнин С. Г. Охрана природы / С. Г. Макевнин, А. А. Вакулин. – М.: изд. Агропромиздат, 1991.
  5. Петров Н. Н. Человек  в  чрезвычайных  ситуациях: учеб.  пособие /    Н. Н. Петров. – Челябинск:  Южно-Уральское  книжное  изд-во, 1995.
  6. Ситаров В. А. Социальная экология / В. А. Ситаров, В. В. Пустовойтов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

Информация о работе Система штрафов за загрязнение окружающей среды