Понятие и виды ответственности за экологические правонарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:40, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является проведение анализа такого явления, как экологическое правонарушение, о также краткий обзор видов ответственности, предусмотренных законом.

Файлы: 1 файл

экологическое.doc

— 78.50 Кб (Скачать)

   2) компенсационную, направленную на возмещение потерь в природной среде и возмещение вреда здоровью человека;

   3)превентивную, обеспечивающуюся  предупреждение новых правонарушений;

   4) карательную, заключающуюся в наказании лица, виновного в совершении экологического правонарушения. 

   V. Возраст, с которого налагается ответственность за совершение экологических правонарушений.

   Действующим законодательством предусмотрено, что административная и уголовная  ответственность физических лиц  за экологические правонарушения наступает с 16-летнего возраста.  В порядке гражданского судопроизводства они несут с 15 до 18 лет ограниченную ответственность, а с 18 лет — полную, т.к. с этого возраста лицо становится полностью дееспособным. Каких-либо возрастных ограничений относительно возможности возложений дисциплинарной и материальной ответственности на лиц, находящихся в трудовых отношениях с работодателем, не предусмотрено.

   Административная ответственность может быть возложена на родителя за действия несовершеннолетних детей, гражданско-правовая — на перевозчика грузов или владельца источника повышенной опасности, дисциплинарная — на начальника за действия подчиненного. 

   Заключение.

   В заключение необходимо отметить, что с каждым годом число экологических правонарушений увеличивается. Они все больше влияют на состояние общественной безопасности, причиняют вред не только экономике страны, но и подрывают биологические основы существования человека.

   Всё это  диктует необходимость наращивать усилия всех государственных, в том  числе и правоохранительных органов, в охране и восстановлении естественной среды обитания человека. Повседневная практика свидетельствует о том, что только силами природоохранных и контролирующих органов остановить разрушительный экологический беспредел невозможно.

   Эти органы снизу доверху замыкаются на исполнительную власть, принимающую окончательные экономические и экологические решения. В силу зависимого положения они часто вынуждены идти на компромиссы, потакать местническим и ведомственным интересам, а принципиальная позиция отдельных контролеров нередко властями просто игнорируется. В самих этих органах в последнее время происходит процесс сращивания с теневой экономикой, укрытия злоупотреблений должностных лиц.

   В сложившихся  экстремальных условиях с охраной  природы крайне негативно следует расценивать любые шаги, направленные на ослабление прокурорского надзора в сфере экологии. Обобщение опыта работы природоохранных прокуратур позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования их деятельности, укреплении высококвалифицированными кадрами, владеющими экологическими, правовыми и экономическими знаниями, о надлежащем техническом оснащении. 
 

 

  Задание 2.

   Государство, будучи заинтересованным в обеспечении  законности и правопорядка, в том  числе в области экологопользования и охраны окружающей среды, принимает все необходимые для этого меры. Данные меры подразумевают под собой юридическую ответственность. Одним из видов юридической ответственности является административная ответственность. И именно административная ответственность будет мной рассмотрена в данной работе.

   Основанием  административной ответственности  является наличие в деянии признаков  состава экологического проступка (составы экологических проступков в основном сосредоточены в главе 8 Кодекса «Об административных правонарушениях» "Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования". Часть из них помещена в главе 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности", часть - в главе 10 "Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель"), а также умышленная или неосторожная вина субъекта ответственности (физического или юридического лица), наличие правовой нормы, установившей запрет и содержащей санкцию за его нарушение. Под административным экологическим проступком понимается посягающее на экологический порядок, права и свободы граждан в области охраны и использования окружающей среды, право собственности на природные ресурсы и порядок управления природопользованием противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие (или бездействие), которое причинило или могло причинить вред окружающей среде и за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

   Административная ответственность за экологические правонарушения – это вид юридической ответственности, наиболее часто имеющий применение в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Административная ответственность выражается в применении компетентным органом государства мер административного взыскания за совершение экологического правонарушения. Так ст. 30 ФЗ «Об экологической экспертизе» перечисляет нарушения законодательства РФ об экологической экспертизе  лицами, виновными в административном правонарушении, такие как: непредставление документации на экологическую экспертизу; фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;  принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения экологической экспертизы  и тд.

   Ответственность физического лица наступает с 16-летнего  возраста.       Санкции установлены в основном в виде штрафа, хотя в ряде случаев указана и конфискация (ст. ст. 8.17 "Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации правил (стандартов, норм) или условий лицензии"). Размеры штрафа определяются двумя способами (см. ст. 3.5) и выражаются, чаще всего, в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения. Значительно реже они определяются исходя из стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения такового.

   Решение о наложении штрафа (как и любое  другое решение об административном взыскании) может быть обжаловано в  суд. Привлечение к ответственности в виде штрафа, независимо от его суммы, не освобождает виновное лицо от обязанности возмещения причиненного вреда. Это объясняется тем, что штраф хотя и носит материальный характер. Является мерой наказания, а не возмещением вреда; суммы штрафа идут не потерпевшему на возмещение вреда, а направляются в соответствии с Законом на специальные счета внебюджетных экологических фондов.

   Следует констатировать, что, существующие штрафные санкции, установленные административным законодательством, не могут способствовать восстановлению нарушенного экологического баланса. Нарушения экологического законодательства должны вовлечь применение мер наказания, адекватных их опасности, а также вреду, причиняемому окружающей природной среде и обществу. Очевидно, что одного только ужесточения санкций недостаточно для того, чтобы значительно улучшить экологическую ситуацию. Важная роль в этом принадлежит экологическому информированию и образованию, т.к. мероприятия, которые применяются для улучшения экологической ситуации, не будут эффективными без активной поддержки населения.

 

Задание 3. 

   Кодекс  «Об административных правонарушениях» рассматривает подобный состав, а  именно гл. 8 ст. 8.1. Согласно этой статье несоблюдение экологических требований при планировании, техническом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от двадцати до пятидесяти МРОТ; на юридических лиц – от двухсот до одной тысячи МРОТ. Также к заместителю завода может быть применена ст. 8.2 « Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований с отходами производства и потребления или иными опасными веществами». По этой статье его могут привлечь к административному штрафу в размере от двадцать до пятидесяти МРОТ или к административному приостановлению деятельности на срок до девяносто суток. Следовательно, решение суда не соответствует Кодексу «Об административных правонарушениях», поэтому комитет вправе подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. 
 

 

      Список используемой литературы:

    1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, 2006г.

         2. Дубовик О. Л. Экологическое право учебник М.: «Проспект», 2004 г.

  1. Ерофеев Б. В. Экологическое право. Учебное пособие-М.: 2002

   4. http://revolution.allbest.ru

   5. http://www.yurclub.ru

   6. http://www.lawmix.ru

   7.  http://www.ucheba.ru

   8. http://www.5ballov.ru 

Информация о работе Понятие и виды ответственности за экологические правонарушения