Ответственность за несоблюдение лесного законодательства и их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 22:51, контрольная работа

Краткое описание

Цель управлением природопользованием - обеспечения выполнения норм и требований, ограничивающие вредные воздействия процесса произвести и выпуск продукции на ОС, обеспечение целесообразного употребления природными ресурсами, их воссоздание и воспроизводство.

Файлы: 1 файл

ЭП.docx

— 26.42 Кб (Скачать)

Ответственность за не соблюдение лесного законодательства и их классификация

1.Цели и организационные начала управления природопользованием

Цель управлением природопользованием - обеспечения выполнения норм и требований, ограничивающие вредные воздействия процесса произвести и выпуск продукции на ОС, обеспечение целесообразного употребления природными ресурсами, их воссоздание и воспроизводство.

Правление природопользованием осуществляет Правительство Республик, министерств и ведомств, местными органами самоуправления, предприятиями и ассоциациями, прямо заняты эксплуатацией природных ресурсов.

Правление природопользованием осуществляет посредством научно доказанного планирования рационального употребления природными ресурсами и охраной ОС, разработки организационно-технологических и экологическо-экономических мероприятий по обеспечению баланса в природной среде и контролю за их выполнением.

В государственной программе охраны ОС и рационального употребления природных ресурсов найдены основные задачи в районе охран природ и рационального природопользования и главные назначения природоохранной деятельности на нынешнем этапе. В них назначены задачи настоятельно и последовательно проводить линию на сохранения и повышение природных ресурсов, совершенствование состояния ОС.

При ведомствах работают социальные рекомендации, в которые входят ученые, общественные функционеры, представители местных органов самоуправления, главы предприятий. Эти советы основаны для всеобщего обсуждения больших проблем природопользования и формирования рекомендаций по их решению.

 
1.2 Главные направления развития природопользованием.

В сегодняшнее время управление природопользования д. б наставлено на:

1) урезание потреблений природными ресурсами;

2) снижение засорения ОС;

3) создание необходимого развития запаса минеральных ресурсов;

4) не заканчиваемое использование возрождаемых природных ресурсов;

5) произведение экономических обстановок для предпринимателей;

6) действенное использование начального природного сырья;

7) интернациональное сотрудничество.

2.Лес занимает более 35% суши планеты Земля. В РФ земли, покрыты лесной флорой, занимают примерно 800 млн. га. Проблемами охраны растительного мира занимаются не только внутри государственное законы, а и международное. Только лишь, за минувшие 55 лет Земля уже лишилась половины своего лесного массива. Но одних норм законодательства для сохранения "легких планеты" недостаточно. Нужно энергично вырабатывать образование населения и экологическое воспитание. А приоритет хозяйственной деятельности и охраны ОС д. б сопоставлены без убытка богатству общенародного достояния и доведены до разума каждого, исполняющих использование природных ресурсов в любых формах и для любых целей. На сегодня именно "осознанное знание неправомерности своих поступков" без желания их прекращения, сопровождающееся превышением собственных потребностей, является причиной экологического бедствия.

ФЗ "Об охране окружающей среды" решил, что лес является объектом охраны ОС (статья 4). Правовой режим урегулирования вопросов леса имеет различия. Но независимо в едином от правового статуса, любые посадки играют главную роль в обеспечении климата, среды обитания животных, поддержании правильного кислородного баланса и т.д.

Леса владеют "средообразующим, водоохранным, защитным, санитарно-гигиеническим, оздоровительным и др. полезными природными свойствами. Так, леса основывают почву, смягчают климат, предупреждают наводнения, сберегают влагу, противодействуя засухам, убавляют эрозионное влияние дождей, удерживают почву на склонах и защищают речки и морские побережья от заиления.

В соответствии с преамбулой Лесной КРФ регулирование лесных отношений реализовывается с учетом суждений о лесе как совокупности лесной флоры, земли, животного мира и др. компонентов ОПС, обладающей важной экологической, экономической и социальной функцией. В научной литературе принимает также вытекающее определение леса - это главный субъект флоры, властвующий ярус которого создан деревцами одного или нескольких видов, с сомкнутыми кронами.

Вытекает также подчеркивать, что лес, в соответствии со статьей 130 ГК РФ, являетсянезависимым предметом гражданских правоотношений и является недвижимостью.

Истекая из экономической, духовной, экологической и др. существенности лесов и растительного мира вне лесов, а так же сохранения биологического разнообразия, законы истекает из принципа, соответственно которому правовой охране подлежат все виды диких растений, самостоятельно от того, являются они полезными или вредными.

Особенная взаимосвязь имеется между лесным и земельным зак-вом. Лес растет на территории лесного фонда. Земли лесного фонда - это категории земельных участков, а сам лес - комплекс земли, флоры и др. компонентов.

Для наиболее глубокого представления о соответствии норм лесного и земельного законодательства следует обратить внимание на статью 3 ЗК РФ и с. 5 ЛК РФ.

Земельное законы урегулирует отношения по применению и охране земель в РФ как основы жизни и деятельности людей, живущих на должной территории.

К взглядам по применению и охране лесов используются лесное законы, специальные ФЗ. К земельным отношениям нормы лесного законодательства употребляются, если эти отношения не урегулированы земельным законом.

Имущественные отношения по триаде полномочий, а также по совершению сделок с ними регулируют гражданско-правовым законами, если иное не предусмотрено земельным, водным, лесным, об охране ОС, специальными ФЗ, законом о недрах.

Отношения в области применения и охраны земель лесного фонда урегулируют земельным и лесным законом.

Разграничение лесного, земельного и других отраслей права имеет важный смысл. При этом согласованно ЛК:

лесное законы урегулирует лесные отношения, т.е. распространяется на леса, входящие и не входящие в лесной фонд, и на земли лесного фонда, не покрытые лесной флорой;

лесное и земельное законы урегулирует отношения в области применения и охраны земель лесного фонда;

земельное, гражданское, законы о растительном мире, водное законы соответствующие статьи ЛК Российской Федерации урегулируют отношения в районе использования, охраны, защиты и воспроизводства древесно-кустарниковой растительности;

гражданские и др. законодательства Российской Федерации регулируют отношения по употреблению различных видов лесной продукций.

При урегулировании земельных отношений употребляется принцип разграничения действий норм земельного законодательства и норм гражданского законодательства в части урегулировать отнош. по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.

Объектами лесных отнош. явл.:

-Права пользоваться участками лесного фонда;

-Лесной фонд Российской Федерации;

-Участки лесов, не находящихся в лесном фонде;

-Пользователи лесного фонда;

-Древесно-кустарниковая флора;

-Права пользования участками лесов, не находящимися в лесных фондах;

Термин участка лесного фонда введено для того, что бы показать единство в правовом урегулировать как лесов, так и земель лесного фонда, на них произрастающих. Таким образом, согласно статье 9 ЛК Российской Федерации к участкам лесного фонда относятся участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной флорой, и участки нелесных земель. Обратите внимание на то, что в соответствии со статьей 31 ЛК Российской Федерации по соглашению аренды участка лесного фонда арендатору дается именно участок лесного фонда.

Древесно-кустарниковой растительностью является растительность, размещенная на землях с/х направленности, землях населенных пт (поселений), транспорта и других категорий, за исключением, из статьи 11 ЛК Российской Федерации, земель лесного фонда, лесов, не входящих в лесной фонд.

Правовое регулирование объектов лесных отношений и иной растительности тесно переплетается с земельным законом, его основными понятиями.

Согласно со с.75 ФЗ "Об охране окружающей среды" за не соблюдение законодательства в районе охраны ОС устанавливается дисциплинарная, имущественная, уголовная, административная ответственность в соответствии с законом. ЛК РФ в статье 110, 111 тоже фиксирует наступления уголовной, административной и имущественной ответственности за не соблюдение лесного законодательства. Ответственность устанавливается как для юридических, так и для должностных лиц и физических лиц.

Решением Правительства РФ от 21.05.2001 г. № 388 были ратифицированы таксы для исчисления размера взиманий за ущерб, нанесенный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам не соблюдением лесного законодательства РФ. Согласно этому совершается расчет сумм для предъявления убытка как имущественной ответственности за не соблюдение лесного законодательства. Величина исчисления зависит от затраты, тесно связанные с выращиванием саженцев, площади поврежденных или уничтоженных лесных культур, величины затрат, связанных с их созданием, уходом, цены древа в зависимости от диаметра ствола, породного состава, кадастровой цены участка и др.

Согласно с указанным Постановлением предусмотрена имущественная ответственность за 19 видов нарушения. Среди которых следует пометить:

1)уничтожение лесных культур;

2)незаконная вырубка, уничтожение, выкапывание или порча до уровня прекращения роста лиан и деревьев;

3)самовольный сенокос и пастьба скота в лесах, не входящих в лесной фонд;

4)самовольный сбор, ухудшение или уничтожение лесной подстилки, лишайника, мха, включая ягель;

5)замусоривание земли лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов строительным мусором и бытовыми отходами;

6)самовольное овладение землей лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов или их затопление до уровня прекращения роста деревьев, возбужденное устройством гидротехнических построек, стройкой дорог, лесомелиоративных систем и других объектов и сооружений.

3. Правовая классификация лесов.

На правовой режим лесов сильное влияние оказывают след. факторы:

1) экологическое значение  леса;

2) местонахождение лесов;

3) выполняемая ими функция;

Все леса подразделяются на 3 группы:

1) леса выполняют след  функции:

- водо охранные

- защитные

-санитарно-гигиенические 

- научные

В лесах первой группы запрещена заготовка древесины и некоторые виды другой хозяйственной деятельности.

2) выполняют следующие  функции:

- защитные 

- ограниченно-эксплуатационные 

В лесах 2й группы разрешается заготовка древесины, но только в ограниченных размерах.

3) выполняет: эксплуатационную  функцию

Это леса основных лесосырьевых ресурсов, в которых осуществляется промышленная заготовка древесины.

Список лит-ры:

1) Конституция РФ;

2) Земельный Кодекс РФ;

3)ФЗ «Об охране природной среды»;

4) Дубовик. Экологическое право.

5) Бринчук. Экологическое право.


Информация о работе Ответственность за несоблюдение лесного законодательства и их классификация