Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 14:31, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1
Директор лесхоза «Прибрежный» принял решение провести рубку главного пользования на площади 50 га в защитных лесах. А также для расширения лесного поселка (строительство жилья) он распорядился перевести 2 га лесных земель в защитных лесах в нелесные земли.
Правомерны ли действия директора?

Файлы: 1 файл

контрольнаяэкологическое право.docx

— 36.42 Кб (Скачать)

- содержать  в исправном состоянии очистные, гидротехнические и другие водохозяйственные  сооружения;

- информировать  в установленном порядке соответствующие  органы об аварийных и других чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов; своевременно осуществлять мероприятия по их предупреждению и устранению;

- выполнять  правила охраны жизни людей  на водных объектах;

- вести  в установленном порядке учет  забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них, а также систематические наблюдения за водными объектами;

- своевременно  вносить платежи, связанные с  пользованием водными объектами;

- соблюдать  установленный режим использования  водоохранных зон;

- выполнять  другие обязанности, предусмотренные  водным законодательством.

Водный  сервитут устанавливался водным законодательством РФ (публичный сервитут) или договором, а в случае спора - на основании решения суда (частный водный сервитут). Для осуществления водных сервитутов не требуется получения лицензии на водопользование.

Использование отдельных водных объектов или их частей может быть ограничено, приостановлено или запрещено в целях обеспечения  защиты основ конституционного строя, обороны страны и безопасности государства, охраны здоровья населения, прав и законных интересов других лиц.

Обеспечение, приостановление или запрещение использования водных объектов устанавливается  правительством РФ или органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению органа управления водным фондом, согласованному с заинтересованными ведомствами и организациями.

Защита  нарушенных или оспоренных прав пользования  водными объектами, а также разрешение споров по любым вопросам использования  и охраны водных объектов осуществляются в судебном порядке.

Защита  прав пользования водными объектами  в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных  законом, а решения, принятые в таком  порядке, могут быть обжалованы в  суд.

Характерной особенностью правового  режима вод является всестороннее регулирование  их охраны от различных вредных воздействий.

Правовая  охрана вод - это система закрепленных законом мер, направленных на предотвращение их загрязнения, засорения и истощения. Загрязнением или засорением водное законодательство признает ухудшение качества вод в результате сброса в водные объекты или поступления в них иным способом вредных веществ (загрязнение) либо предметов или взвешенных частиц (засорение). Истощение вод - устойчивое сокращение их объема.

Вместе  с тем водное законодательство устанавливает  целый ряд специальных мер, требований и запретов по охране вод.

Граждане  и юридические лица при эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, обязаны принимать меры, предотвращающие загрязнение, засорение и истощение водных объектов, и вредное воздействие вод.

В случае нарушения закрепленных законом  правил рационального использования  вод, невыполнения установленных мер  по их охране наступает юридическая  ответственность - административная, уголовная, гражданско-правовая (материальная) и иная.

Нормы ВК РФ не содержат перечня  водных нарушений и имеют отсылочный характер. Согласно ст. 68 лица, виновные в нарушении водного законодательства РФ, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Административная  ответственность в виде штрафа наступает  по нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Штрафы  налагаются должностными лицами специально уполномоченного государственного органа управления использованием и  охраной водного фонда.

Привлечение к уголовной или административной ответственности не освобождает  виновных лиц от обязанности возмещения причиненного ущерба в порядке, установленном гражданским законодательством.

Согласно  ст. 69 ВК РФ граждане и юридические лица, причинившие ущерб водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Что касается решения конкретно поставленной задачи, следует сказать следующие:

Из задачи видно, правление установило частный  сервитут. Статья 43 ВК РФ (старой редакции) устанавливает право ограниченного пользования водным объектом (водный сервитут). Сервитут есть право одного лица пользоваться в установленном объеме недвижимым имуществом, находящимся в собственности другого лица (ст. 274-277 ГК РФ). При этом в гражданском законодательстве речь идет преимущественно о такой недвижимости, как земля, здания, сооружения. По водному законодательству, сервитут означает ограниченное право пользования водным объектом без получения лицензии. В водном законодательстве право сервитута распространяется на водные объекты, вне зависимости от того, являются ли они обособленными (замкнутыми) водоемами. Между тем, согласно ВК РФ, только обособленные водные объекты и есть недвижимое имущество. Частный сервитут возникает на основании договора с "договорным" пользователем водного объекта или на основании судебного решения. А поскольку ручей не является обособленным водоемом, соответственно не может быть, и введен частный сервитут. В ВК РФ различаются публичные и частные водные сервитуты. Публичный сервитут возникает непосредственно на основании федерального закона. Для его возникновения не требуется заключения договора пользования водным объектом. Каждый может пользоваться водными объектами общего пользования и иными водными объектами, если иное не предусмотрено законодательством РФ (публичный водный сервитут). Так, например, каждый гражданин имеет право пользоваться водным объектом для любительского рыболовства, плавания на маломерных плавательных средствах и т.п. Статья 44 ВК РФ (старой редакции) определял принцип различий между частным и публичным сервитутом. Публичный сервитут устанавливался не для удовлетворения интересов отдельного водопользователя, как это бывает с частным институтом, а для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения.

В связи  с этим, потерпевшая сторона вправе обратиться в суд за защитой своих  имущественных прав. И, наконец, еще одно различие. Публичный водный сервитут устанавливался на основании актов федерального законодательства, о чем прямо указывается в части 2 ст. 43 ВК РФ (старой редакции). Частный водный сервитут может возникать на основании договоренности сторон, судебного решения, сложившегося обычая водопользования в данном регионе. Таким образом, в данной ситуации частный сервитут установлен быть не может, но и действия Григорьева по изменению русла также являются противоправными, и он на основании ВК РФ должен добровольно все восстановить, а также понести ответственность по ст. 8.14. Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ за нарушение правил водопользования.

При этом следует указать, что Федеральный  закон от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" в ст. 1 вводит в действие новый Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ с 1 января 2007 года, в ст. 3 со дня введения в действие Водного кодекса РФ признается утратившим силу Водный кодекс РФ (Собрание законодательства РФ, 1995, N 47, ст. 4471), на основании которого было сделано решение, при этом в новом Водном кодексе понятие водного сервитута отсутствует, также нет данного понятия и в других источниках законодательства.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача  № 3

 

Решение городской думы правомерно.     

 Органы местного самоуправления  в соответствии с действующим  законодательством наделены правом  принимать нормативно-правовые акты  по охране окружающей среды  в пределах их компетенции.  Полномочия органов местного  самоуправления в рассматриваемой  сфере невелики, их перечень наиболее  полно представлен в Законе  о местном самоуправлении.

В частности, органы местного самоуправления осуществляют на своей территории: организацию  благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных  территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (муниципального района, городского округа); организацию мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования; организацию сбора, вывозы, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; осуществление муниципального лесного и земельного контроля и надзора.    

 Основным элементом  правового статуса государственных  и муниципальных органов является  их компетенция, которая представляет  собой закрепленную нормативными  актами совокупность прав и  обязанностей этих органов по  предметам их ведения для осуществления  функций государства и местного  самоуправления. Природоохранные полномочия  органов государственной власти  и местного самоуправления - это  нормативно закрепленный комплекс  прав и обязанностей этих органов  по реализации экологической  функции. Основой осуществления  полномочий органов государственной  власти в области охраны окружающей  среды являются положения Конституции  РФ, имеющие принципиальное значение  для развития всего экологического  законодательства. Конституция охрану  окружающей среды, особо охраняемые  природные территории, а также  законодательство об охране окружающей  среды относит к совместному  ведению РФ и ее субъектов  (п. "д", "к" ч. 1 ст. 72). Это  означает, что по данным вопросам издаются федеральные законы и в соответствии с ними принимаются законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (ч. 2 ст. 76).    

 В ст. 16 ФЗ «Об охране  атмосферного воздуха» Деятельность  органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  органов местного самоуправления  по обеспечению экологической  безопасности транспортных потоков. 1. В случае превышения гигиенических  и экологических нормативов качества  атмосферного воздуха на территории  городских, сельских и иных  поселений, обусловленного движением  автотранспортных средств, органы  исполнительной власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления  в пределах своей компетенции  обязаны принимать меры по  реконструкции улично-дорожной сети, совершенствованию организации  дорожного движения, ограничению  движения автотранспортных средств,  введению зон ограниченного доступа  автотранспортных средств.    

 Из вышесказанного  следует, что органы местного  самоуправления в пределах своей  компетенции обязаны принимать  меры по ограничению движения  автотранспортных средств, введению  зон ограниченного доступа автотранспортных  средств, в связи с повышением уровня загрязнения атмосферного воздуха в городе.    

Правовые меры охраны атмосферного воздуха в Российской Федерации. Правовому регулированию охраны атмосферного воздуха, климата и  озонового слоя уделяется очень  большое внимание, как в отдельных  государствах, так и международным  сообществом.

В Российской Федерации охрана атмосферного воздуха  проводится по следующим направлениям.

1. Проводятся различные  программы и мероприятия по  охране атмосферного воздуха,  которые осуществляют и разрабатывают  юридические лица, имеющие источники  выбросов вредных веществ в  атмосферный воздух, а также вредного  физического воздействия на атмосферный  воздух.

Проекты программ охраны атмосферного воздуха  могут выноситься на обсуждение граждан и общественных объединений в целях учета их предложений при планировании и осуществлении мероприятий по улучшению качества атмосферного воздуха.

Необходимо  обратить внимание на то, что мероприятия по охране атмосферного воздуха не должны приводить к загрязнению других объектов окружающей природной среды.

2.  Осуществляется  финансирование программ охраны атмосферного воздуха и мероприятий по его охране.

3. Устанавливаются  нормативы качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, Это необходимо для определения критериев безопасности и безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.

4. Устанавливаются  технические и предельно допустимые  нормативы выбросов вредных веществ  в атмосферный воздух и вредных  физических воздействий на атмосферный  воздух.

Технические нормативы отдельных  видов выбросов устанавливаются  для стационарных источников выбросов вредных веществ в атмосферный  воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных  средств и установок всех видов.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются  для конкретного стационарного источника выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их совокупности, т. е. организации в целом.

5. Осуществляется  государственная регистрация вредных  (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ, специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.

6.Устанавливается необходимость  получения разрешения в случае  осуществления выброса вредных  веществ в атмосферный воздух  стационарным источником. Разрешение  выдается территориальным органом  специально уполномоченного федерального  органа исполнительной власти  в области охраны атмосферного  воздуха в порядке, определенном  Правительством РФ. При отсутствии  разрешений на выбросы вредных  веществ в атмосферный воздух  и вредные физические воздействия  на атмосферный воздух, а также  при нарушении условий, предусмотренных  данными разрешениями, выбросы вредных  веществ в атмосферный воздух  и вредные физические воздействия  на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены  в порядке, определенном Правительством  РФ.

7. Устанавливаются  общие требования к хозяйственной  и иной деятельности, которая  оказывает вредное воздействие  на атмосферный воздух. Это необходимо  в целях предупреждения вреда, который может быть причинен окружающей природной среде, здоровью и генетическому фонду человека, стандартами на новую технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию.

8. Устанавливаются  требования охраны атмосферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности.

Согласно  этим требованиям должно:

— обеспечиваться не превышение нормативов качества атмосферного воздуха  в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также  со строительными нормами и правилами  в части нормативов площадей озелененных  территорий;

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"