Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 14:31, контрольная работа
Задача 1
Директор лесхоза «Прибрежный» принял решение провести рубку главного пользования на площади 50 га в защитных лесах. А также для расширения лесного поселка (строительство жилья) он распорядился перевести 2 га лесных земель в защитных лесах в нелесные земли.
Правомерны ли действия директора?
- содержать в исправном состоянии
- информировать в установленном порядке
- выполнять правила охраны жизни людей на водных объектах;
- вести в установленном порядке учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них, а также систематические наблюдения за водными объектами;
- своевременно вносить платежи, связанные с
пользованием водными
- соблюдать установленный режим
- выполнять другие обязанности,
Водный сервитут устанавливался водным законодательством РФ (публичный сервитут) или договором, а в случае спора - на основании решения суда (частный водный сервитут). Для осуществления водных сервитутов не требуется получения лицензии на водопользование.
Использование отдельных водных
объектов или их частей может быть ограничено,
приостановлено или запрещено в целях
Обеспечение, приостановление или запрещение использования водных объектов устанавливается правительством РФ или органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению органа управления водным фондом, согласованному с заинтересованными ведомствами и организациями.
Защита нарушенных или оспоренных прав пользования водными объектами, а также разрешение споров по любым вопросам использования и охраны водных объектов осуществляются в судебном порядке.
Защита прав пользования водными объектами в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом, а решения, принятые в таком порядке, могут быть обжалованы в суд.
Характерной особенностью правового режима вод является всестороннее регулирование их охраны от различных вредных воздействий.
Правовая охрана вод - это система закрепленных законом мер, направленных на предотвращение их загрязнения, засорения и истощения. Загрязнением или засорением водное законодательство признает ухудшение качества вод в результате сброса в водные объекты или поступления в них иным способом вредных веществ (загрязнение) либо предметов или взвешенных частиц (засорение). Истощение вод - устойчивое сокращение их объема.
Вместе с тем водное законодательство устанавливает целый ряд специальных мер, требований и запретов по охране вод.
Граждане и юридические лица при эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, обязаны принимать меры, предотвращающие загрязнение, засорение и истощение водных объектов, и вредное воздействие вод.
В случае нарушения закрепленных законом правил рационального использования вод, невыполнения установленных мер по их охране наступает юридическая ответственность - административная, уголовная, гражданско-правовая (материальная) и иная.
Нормы ВК РФ не содержат перечня
водных нарушений и имеют отсылочный
характер. Согласно ст. 68 лица, виновные
в нарушении водного
Административная ответственность в виде штрафа наступает по нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Штрафы налагаются должностными
лицами специально уполномоченного
Привлечение к уголовной или
Согласно ст. 69 ВК РФ граждане и юридические лица, причинившие ущерб водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Что касается решения конкретно поставленной задачи, следует сказать следующие:
Из задачи видно, правление установило частный сервитут. Статья 43 ВК РФ (старой редакции) устанавливает право ограниченного пользования водным объектом (водный сервитут). Сервитут есть право одного лица пользоваться в установленном объеме недвижимым имуществом, находящимся в собственности другого лица (ст. 274-277 ГК РФ). При этом в гражданском законодательстве речь идет преимущественно о такой недвижимости, как земля, здания, сооружения. По водному законодательству, сервитут означает ограниченное право пользования водным объектом без получения лицензии. В водном законодательстве право сервитута распространяется на водные объекты, вне зависимости от того, являются ли они обособленными (замкнутыми) водоемами. Между тем, согласно ВК РФ, только обособленные водные объекты и есть недвижимое имущество. Частный сервитут возникает на основании договора с "договорным" пользователем водного объекта или на основании судебного решения. А поскольку ручей не является обособленным водоемом, соответственно не может быть, и введен частный сервитут. В ВК РФ различаются публичные и частные водные сервитуты. Публичный сервитут возникает непосредственно на основании федерального закона. Для его возникновения не требуется заключения договора пользования водным объектом. Каждый может пользоваться водными объектами общего пользования и иными водными объектами, если иное не предусмотрено законодательством РФ (публичный водный сервитут). Так, например, каждый гражданин имеет право пользоваться водным объектом для любительского рыболовства, плавания на маломерных плавательных средствах и т.п. Статья 44 ВК РФ (старой редакции) определял принцип различий между частным и публичным сервитутом. Публичный сервитут устанавливался не для удовлетворения интересов отдельного водопользователя, как это бывает с частным институтом, а для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения.
В связи с этим, потерпевшая сторона вправе обратиться в суд за защитой своих имущественных прав. И, наконец, еще одно различие. Публичный водный сервитут устанавливался на основании актов федерального законодательства, о чем прямо указывается в части 2 ст. 43 ВК РФ (старой редакции). Частный водный сервитут может возникать на основании договоренности сторон, судебного решения, сложившегося обычая водопользования в данном регионе. Таким образом, в данной ситуации частный сервитут установлен быть не может, но и действия Григорьева по изменению русла также являются противоправными, и он на основании ВК РФ должен добровольно все восстановить, а также понести ответственность по ст. 8.14. Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ за нарушение правил водопользования.
При этом следует указать, что Федеральный
закон от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ "О введении
в действие Водного кодекса Российской
Федерации" в ст. 1 вводит в действие
новый Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ
с 1 января 2007 года, в ст. 3 со дня введения
в действие Водного кодекса РФ признается
утратившим силу Водный кодекс РФ (Собрание
законодательства РФ, 1995, N 47, ст. 4471), на основании
которого было сделано решение, при этом
в новом Водном кодексе понятие водного
сервитута отсутствует, также нет данного
понятия и в других источниках законодательства.
Задача № 3
Решение городской думы правомерно.
Органы местного
В частности, органы местного
самоуправления осуществляют на своей территории:
организацию благоустройства и озеленения
территории поселения, использования,
охраны, защиты, воспроизводства городских
Основным элементом
правового статуса
В ст. 16 ФЗ «Об охране
атмосферного воздуха»
Из вышесказанного
следует, что органы местного
самоуправления в пределах
Правовые меры охраны атмосферного воздуха в Российской Федерации. Правовому регулированию охраны атмосферного воздуха, климата и озонового слоя уделяется очень большое внимание, как в отдельных государствах, так и международным сообществом.
В Российской Федерации охрана атмосферного воздуха проводится по следующим направлениям.
1. Проводятся различные
программы и мероприятия по
охране атмосферного воздуха,
которые осуществляют и
Проекты программ охраны атмосферного воздуха могут выноситься на обсуждение граждан и общественных объединений в целях учета их предложений при планировании и осуществлении мероприятий по улучшению качества атмосферного воздуха.
Необходимо обратить внимание на то, что мероприятия по охране атмосферного воздуха не должны приводить к загрязнению других объектов окружающей природной среды.
2. Осуществляется финансирование программ охраны атмосферного воздуха и мероприятий по его охране.
3. Устанавливаются нормативы качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, Это необходимо для определения критериев безопасности и безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.
4. Устанавливаются технические и предельно
Технические нормативы отдельных
видов выбросов устанавливаются
для стационарных источников выбросов
вредных веществ в атмосферный
воздух, а также для являющихся
источниками загрязнения
Предельно допустимые выбросы устанавливаются для конкретного стационарного источника выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их совокупности, т. е. организации в целом.
5. Осуществляется государственная регистрация
6.Устанавливается
7. Устанавливаются общие требования к
8. Устанавливаются требования охраны атмосферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности.
Согласно этим требованиям должно:
— обеспечиваться не превышение
нормативов качества атмосферного воздуха
в соответствии с экологическими,
санитарно-гигиеническими, а также
со строительными нормами и
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"