Государственный экологический контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:18, доклад

Краткое описание

Экологический контроль - важнейшая правовая мера обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, функция государственного управления и правовой институт права окружающей среды. Основываясь на роли экологического контроля в механизме охраны окружающей среды, его можно оценивать как важнейшую правовую меру. Именно посредством экологического контроля в основном обеспечивается принуждение соответствующих субъектов права окружающей среды к исполнению экологических требований.

Файлы: 1 файл

Ekologicheskoe_pravo__referat.docx

— 45.86 Кб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ – часть государственной правоприменительной  деятельности по реализации экологического права, заключающаяся в проверке соблюдения экологических требований и выполнения природоохранных мероприятий  предприятиями, учреждениями, организациями  и гражданами в процессе хозяйственной  или иной деятельности, сопряженной  с воздействиями на окружающую среду.

Экологический контроль - важнейшая  правовая мера обеспечения рационального  природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, функция  государственного управления и правовой институт права окружающей среды. Основываясь  на роли экологического контроля в  механизме охраны окружающей среды, его можно оценивать как важнейшую  правовую меру. Именно посредством  экологического контроля в основном обеспечивается принуждение соответствующих  субъектов права окружающей среды  к исполнению экологических требований. Меры юридической ответственности  за экологические правонарушения применяются  либо в процессе экологического контроля, либо с привлечением иных государственных  органов. Задачей контроля является недопущение хозяйственной, управленческой и иной деятельности, которая в будущем может оказывать вредное воздействие на природу.

Российское административное право выделяет два вида контрольной  деятельности - контроль и надзор. Под  экологическим контролем понимается деятельность уполномоченных субъектов  по проверке соблюдения и исполнения требований экологического законодательства. Административный надзор представляет собой специфическую разновидность  государственного контроля. Суть его  состоит в наблюдении за исполнением  действующих в сфере управления природоохранных правил*. Надзор проводится в отношении органов исполнительной власти, предприятий, общественных формирований и граждан. При этом некоторые  государственные органы осуществляют одновременно и контроль, и надзор.

Надзор – значительно более  широкое понятие. 

Как уже отмечалось, это  такой вид контрольной (в широком  смысле) деятельности, для которого характерно следующее.

 Во-первых, осуществление соответствующих полномочий в отношении объектов (органов, предприятий, учреждений), организационно не подчиненных субъектам надзора;

во-вторых, проверка исполнения специально установленных правил и норм.

Тем не менее ограничиться этим нельзя, так как чаще всего первый признак характерен в настоящее время почти для всех органов исполнительной власти. Констатации лишь второго признака явно недостаточно.Поэтому важное значение приобретают дополнительные признаки, характеризующие конструкцию административного надзора и позволяющие все-таки провести грань между ним и ведомственным контролем.

Суть дела заключается  в получении ответа на вопрос: какие юридические последствия вызывают действия по контролю и надзору?

По результатам контроля возможно применение к должностным лицам подконтрольных исполнительных органов, предприятий и учреждений, виновных в совершении неправомерных действий, мер дисциплинарной ответственности. Именно она полностью соответствует отношениям организационной соподчиненности. Очевидно, что контрольные действия не распространяются на граждан, общественные объединения, иные организации негосударственного характера, на объекты государственной собственности и иного ведомственного подчинения. Вместе с тем контроль может привести к отмене правовых актов подведомственных органов (должностных лиц).

Юридические результаты надзора иные. Они могут найти свое выражение в применении к поднадзорным объектам исключительно мер административного принуждения (предупредительных, пресекательных и наказательных). И это соответствует предмету административного надзора, каковым являются действия по исполнению общеобязательных правил, устанавливаемых государством. Эти правила имеют специальный характер и соответствующее ему целевое назначение.

 Например, противопожарные  правила. Осуществляя надзор за  их соблюдением, полномочные органы  не контролируют все стороны  деятельности поднадзорного объекта,  что свойственно ведомственному  контролю, а лишь состояние его  противопожарной безопасности.

Общеобязательных правил достаточно много, что объясняется  необходимостью обеспечения общественной безопасности и правопорядка в таких  сферах деятельности, которые затрагивают  жизненные интересы всех или многих физических и юридических лиц. Именно поэтому границы административного надзора значительно шире, чем у контроля.

 В частности, его объектом является поведение граждан, что не свойственно ведомственному контролю. С другой стороны, будучи специализированным, административный надзор нередко своим объектом имеет действия ограниченного круга поднадзорных предприятий, учреждений и лиц. Так, органы Госатомнадзора осуществляют надзор за деятельностью таких объектов, которые призваны обеспечивать ядерную и радиационную безопасность. Субъекты административного надзора уполномочены самостоятельно осуществлять административную юрисдикцию в ее процессуальном понимании. Иначе говоря, они вправе рассматривать и разрешать дела об административных правонарушениях, совершенных в поднадзорной сфере. Административный надзор характеризует также большое число органов (должностных лиц) с надзорными полномочиями. При этом такие органы могут существовать в виде самостоятельных подразделений общей системы органов исполнительной власти (федеральные надзоры и их территориальные органы) либо как структурная часть того или иного органа исполнительной власти. В последнем варианте они встречаются чаще всего. Например, государственный энергетический надзор осуществляется специальным подразделением Министерства топлива и энергетики РФ; санитарно-эпидемиологический – подразделением Министерства здравоохранения РФ; противопожарный – Министерства внутренних дел РФ и т.д.

Важнейшим условием решения  задач, возложенных на органы государственного экологического контроля, служит наличие  достаточного объема правомочий государственных  инспекторов по охране природы. Наиболее важные их правомочия предусмотрены  Законом «Об охране окружающей природной  среды»

 

 

Прежде всего следует сказать, что приказом Росприроднадзора от 27.01.2012 № 23 «О реорганизации центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования» с 6 февраля 2012 г. Управление экологического контроля переименовано в Управление государственного экологического надзора. Это сделано в целях приведения деятельности Росприроднадзора в соответствие с Федеральным законом от 19.07.2011 № 242-ФЗ. В Управление переданы дополнительные функции.

Управление государственного экологического надзора

Управление государственного экологического надзора осуществляет деятельность на основе Положения об Управлении государственного экологического надзора. Основная деятельность Управления включает в себя:

- Обеспечение соблюдения  всеми органами государственной  власти Российской Федерации,  органами государственной власти  субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями,  юридическими и физическими лицами (в том числе должностными лицами, гражданами, лицами, не имеющими  гражданства и иностранными лицами) исполнения законодательства в  области охраны окружающей среды,  соблюдения требований в области  охраны окружающей среды, а  также обеспечения экологической  безопасности.

 - Обеспечение координации взаимодействия специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды и их территориальных органов в части осуществления ими государственного надзора за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов и координацию взаимодействия деятельности других ведомств и их территориальных органов, которые в соответствии с законодательством осуществляют полномочия в области охраны окружающей среды.

Глава XI. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль)

Глава XI. Государственный экологический  надзор. Производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды

Глава XI. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

(ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  КОНТРОЛЬ)

Глава XI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

В ОБЛАСТИ  ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

 

Глава XI. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль)

Статья 64. Задачи контроля в области охраны окружающей среды (экологического контроля)

Глава XI. Государственный экологический  надзор. Производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды

Статья 64. Утратила силу

Статья 64. Задачи контроля в области охраны окружающей среды (экологического контроля)

 

1. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

2. В Российской Федерации  осуществляется государственный,  производственный и общественный  контроль в области охраны  окружающей среды.

Статья 64. Утратила силу с 1 августа 2011 года. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ.

Глава XI. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль)

Статья 65. Государственный контроль в области  охраны окружающей среды (государственный  экологический контроль)

Глава XI. Государственный экологический  надзор. Производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды

Статья 65. Государственный экологический  надзор

Статья 65. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль)

Статья 65. Государственный  экологический надзор

 

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

 

1. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

(абзац введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

2. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, определяется Правительством Российской Федерации.

3. Органы исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации осуществляют государственный  экологический контроль на объектах  хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому  контролю, за исключением объектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

4. Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды), определяется Правительством Российской Федерации.

5. Перечень должностных  лиц органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, осуществляющих государственный  экологический контроль (государственных  инспекторов в области охраны  окружающей среды субъектов Российской  Федерации), определяется в соответствии  с законодательством субъектов  Российской Федерации.

6. Запрещается совмещение  функций государственного контроля  в области охраны окружающей  среды (государственного экологического  контроля) и функций хозяйственного  использования природных ресурсов.

7. Положения настоящей  статьи не применяются при  осуществлении государственного  лесного контроля и надзора.

1. Под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2. Государственный экологический надзор включает в себя:

государственный надзор за геологическим  изучением, рациональным использованием и охраной недр;

государственный земельный надзор;

государственный надзор в области  обращения с отходами;

государственный надзор в области  охраны атмосферного воздуха;

государственный надзор в области  охраны водных объектов;

государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;

государственный экологический надзор во внутренних морских водах и  в территориальном море Российской Федерации;

государственный экологический надзор в исключительной экономической  зоне Российской Федерации;

государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;

федеральный государственный лесной надзор;

федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства  и использования объектов животного  мира и среды их обитания;

федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства  и сохранения водных биоресурсов;

федеральный государственный охотничий  надзор;

государственный надзор в области  охраны и использования особо  охраняемых природных территорий.

3. Государственный экологический  надзор в отношении юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и  иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. К отношениям, связанным с осуществлением  государственного экологического  надзора, организацией и проведением  проверок юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей, применяются положения  Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6. Государственный экологический надзор организуется и осуществляется с учетом категорий объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, и с учетом перечня нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде.

7. Критерии и (или) показатели негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, в том числе показатели высокого и экстремально высокого химического и радиационного загрязнения окружающей среды, на основании которых устанавливаются для целей государственного экологического надзора категории хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, и перечень нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

 

Глава XI. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль)

Статья 66. Права, обязанности и ответственность  государственных инспекторов в  области охраны окружающей среды

Глава XI. Государственный экологический  надзор. Производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды

Статья 66. Права должностных лиц органов  государственного надзора

Статья 66. Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды

Статья 66. Права должностных  лиц органов государственного надзора

 

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

 

1. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области  охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих  устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

привлекать к административной ответственности лиц, допустивших  нарушение законодательства в области  охраны окружающей среды;

осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

2. Государственные инспектора  в области охраны окружающей  среды обязаны:

предупреждать, выявлять и  пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

разъяснять нарушителям  законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;

соблюдать требования законодательства.

3. Решения государственных  инспекторов в области охраны  окружающей среды могут быть  обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Должностные лица органов государственного  надзора, являющиеся государственными  инспекторами в области охраны  окружающей среды, в порядке,  установленном законодательством  Российской Федерации, имеют право:

запрашивать и получать на основании  мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

 


В абзаце третьем пункта 1 статьи 66 слова ", государственных стандартов" исключены Федеральным законом от 19.07.2011 N 248-ФЗ.

 


беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии  приказа (распоряжения) руководителя (заместителя  руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  и гражданами при осуществлении  хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания  об устранении выявленных нарушений  обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу  физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями  обязательных требований, рассматривать  дела об указанных административных правонарушениях и принимать  меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями  законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел  по признакам преступлений;

предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

2. Органы государственного надзора  могут быть привлечены судом  к участию в деле либо вправе  вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований.

3. Государственные инспектора в  области охраны окружающей среды  подлежат государственной защите  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Глава XI. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль)

Статья 67. Производственный контроль в области  охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

 

 

 

Глава XI. Государственный экологический  надзор. Производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды

Статья 67. Производственный контроль в области  охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

2. Субъекты хозяйственной  и иной деятельности обязаны  представлять сведения о лицах,  ответственных за проведение  производственного экологического  контроля, об организации экологических  служб на объектах хозяйственной  и иной деятельности, а также  результаты производственного экологического  контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль.

2. Субъекты хозяйственной  и иной деятельности обязаны  представлять сведения о лицах,  ответственных за проведение  производственного экологического  контроля, об организации экологических  служб на объектах хозяйственной  и иной деятельности, а также  результаты производственного экологического  контроля в соответствующий орган  государственного надзора.

(в ред. Федеральных законов  от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

 

Глава XII. Научные исследования в области  охраны окружающей среды

Статья 70. Научные исследования в области  охраны окружающей среды

Глава XII. Научные исследования в области  охраны окружающей среды

Статья 70. Научные исследования в области  охраны окружающей среды

совершенствования законодательства в области охраны окружающей среды, создания нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды;

2. Научные исследования  в области охраны окружающей  среды проводятся в целях:

разработки концепций, научных  прогнозов и планов сохранения и  восстановления окружающей среды;

оценки последствий негативного  воздействия хозяйственной и  иной деятельности на окружающую среду;

совершенствования законодательства в области охраны окружающей среды, создания нормативов и иных нормативных  документов в области охраны окружающей среды;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

разработки и совершенствования  показателей комплексной оценки воздействия на окружающую среду, способов и методов их определения;

разработки и создания наилучших  технологий в области охраны окружающей среды и рационального использования  природных ресурсов;

разработки программ реабилитации территорий, отнесенных к зонам экологического бедствия;

разработки мероприятий по сохранению и развитию природного потенциала и  рекреационного потенциала Российской Федерации;

иных целях в области охраны окружающей среды.




 

 

Общий обзор. В статьях содержатся нормы-определения, нормы - правила поведения и отсылочные нормы.                                           

 

Цели, сфера  действия. Правовое регулирование надзора осуществляется в целях обеспечения правопорядка и законности при исполнении законодательства об охране окружающей среды, а также в целях обеспечения экологической безопасности. Помимо названных можно выделить и цель обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов  и цели реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения экологических правонарушений .

 

Сфера действия норм. Она может расцениваться как очень широкая, поскольку все фактически охватывают любое поведение, связанное с исполнением законодательства об охране окружающей среды, требований, нормативов, т.е. правил, закрепленных в надлежащем порядке и в соответствующей форме в актах различной юридической силы.

Как и многие другие функции  экологического управления, надзор  в области охраны окружающей среды  широко применяется и достаточно четко регулируется . Контрольные полномочия органов власти и управления, права и обязанности государственных инспекторов и других должностных лиц сформулированы во многих актах российского экологического и природоресурсного законодательства. Но в Федеральном законе "Об охране окружающей среды", в отличие от этих актов, даны более масштабные и в то же время конкретные предписания о экологическом надзоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 


 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Глава V. Защита и сохранение морской среды

Статья 28. Государственный экологический  контроль в исключительной экономической  зоне

Глава V. Защита и сохранение морской среды

Статья 28. Государственный экологический  надзор в исключительной экономической  зоне Российской Федерации

Статья 28. Государственный  экологический контроль в исключительной экономической зоне

Статья 28. Государственный  экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации

 

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

 

1. Государственный экологический контроль в исключительной экономической зоне (далее - государственный экологический контроль) представляет собой систему мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и устранение нарушений международных договоров Российской Федерации и законодательства в области охраны окружающей среды.

(в ред. Федеральных законов от 04.11.2006 N 188-ФЗ, от 27.12.2009 N 364-ФЗ)

2. Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 04.11.2006 N 188-ФЗ, от 27.12.2009 N 364-ФЗ)

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 27.12.2009 N 364-ФЗ.

1. Государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации представляет собой систему мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

2. Государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 01.05.1999 N 94-ФЗ 
(ред. от 21.11.2011) 
"Об охране озера Байкал"

Ред. от 18.07.2011, недействующая

Ред. от 21.11.2011, действующая

Глава I. Основные положения

Глава I. Основные положения

<фрагмент не существовал>

 

1 мая 1999 года N 94-ФЗ 
 

 


 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

ОБ ОХРАНЕ ОЗЕРА БАЙКАЛ

 

Принят

Государственной Думой

2 апреля 1999 года

 

Одобрен

Советом Федерации

22 апреля 1999 года

 

(в ред. Федеральных законов  от 22.08.2004 N 122-ФЗ,

от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,

от 30.10.2007 N 240-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ,

от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 18.07.2011 N 215-ФЗ,

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральными законами

от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,

от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)

 

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы охраны озера Байкал, являющегося не только уникальной экологической  системой Российской Федерации, но и  природным объектом всемирного наследия.

 

Глава IV. Государственное регулирование  в области охраны озера Байкал

Статья 19. Государственный экологический  контроль в области охраны озера  Байкал

Глава IV. Государственное регулирование  в области охраны озера Байкал

Статья 19. Государственный экологический  надзор в области охраны озера  Байкал

Статья 19. Государственный  экологический контроль в области охраны озера Байкал

 

Государственный экологический контроль в области охраны озера Байкал осуществляется федеральными и координационным органами исполнительной власти в области охраны озера Байкал, иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области экологического контроля, а также органами государственной власти Республики Бурятия, органами государственной власти Иркутской области, органами государственной власти Читинской области, органами государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Статья 19. Государственный  экологический надзор в области охраны озера Байкал

 

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

 

Государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области, осуществляющими соответственно федеральный государственный экологический надзор и региональный государственный экологический надзор, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством указанных субъектов Российской Федерации.

 

Глава IV. Государственное регулирование  в области охраны озера Байкал

Статья 20. Государственный экологический  мониторинг уникальной экологической  системы озера Байкал

Глава IV. Государственное регулирование  в области охраны озера Байкал

Статья 20. Государственный экологический  мониторинг уникальной экологической  системы озера Байкал

Государственный экологический  мониторинг уникальной экологической  системы озера Байкал осуществляют федеральные и координационный органы исполнительной власти в области охраны озера Байкал и иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в рамках единой системы государственного экологического мониторинга.

1. Государственный экологический мониторинг уникальной экологической системы озера Байкал является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

2. Государственный экологический  мониторинг уникальной экологической  системы озера Байкал осуществляется  уполномоченными Правительством  Российской Федерации федеральными  органами исполнительной власти  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 


 

 

 

 

Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ 
(ред. от 21.11.2011) 
"О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"

Ред. от 01.07.2011, недействующая

Ред. от 21.11.2011, действующая

Глава I. Общие положения

Глава I. Общие положения

от 05.04.2011 N 48-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

 

31 июля 1998 года N 155-ФЗ 
 

 


 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ  МОРЕ

И ПРИЛЕЖАЩЕЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Принят

Государственной Думой

16 июля 1998 года

 

Одобрен

Советом Федерации

17 июля 1998 года

 

(в ред. Федеральных законов  от 22.04.2003 N 49-ФЗ,

от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 148-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),

от 08.11.2007 N 261-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 27.12.2009 N 364-ФЗ,

от 05.04.2011 N 48-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ,

от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

 

Настоящий Федеральный закон устанавливает  статус и правовой режим внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны Российской Федерации, включая права Российской Федерации  в ее внутренних морских водах, территориальном  море и прилежащей зоне и порядок  их осуществления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

 

Глава V. Защита и сохранение морской среды  и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря

Статья 35. Государственный экологический  контроль во внутренних морских водах  и в территориальном море

Глава V. Защита и сохранение морской среды  и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря

Статья 35. Государственный экологический  надзор во внутренних морских водах  и в территориальном море

Статья 35. Государственный  экологический контроль во внутренних морских водах и в территориальном море

Статья 35. Государственный  экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

1. Государственный экологический контроль во внутренних морских водах и в территориальном море (далее - государственный экологический контроль) представляет собой систему мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и устранение нарушений международных договоров Российской Федерации, законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)

2. Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

1. Государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море представляет собой систему мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря.

2. Государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава V. Защита и сохранение морской среды  и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря

Статья 36. Государственный экологический  мониторинг внутренних морских вод  и территориального моря

Глава V. Защита и сохранение морской среды  и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря

Статья 36. Государственный экологический  мониторинг внутренних морских вод  и территориального моря

1. Государственный экологический мониторинг внутренних морских вод и территориального моря (далее - государственный мониторинг), являющийся составной частью единой государственной системы экологического мониторинга Российской Федерации, представляет собой систему регулярных наблюдений за состоянием морской среды и донных отложений по физическим, химическим, гидробиологическим и микробиологическим показателям, а также оценку и прогноз их изменений под влиянием природных и антропогенных факторов.

1. Государственный экологический мониторинг внутренних морских вод и территориального моря (далее - государственный мониторинг), являющийся составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), представляет собой систему регулярных наблюдений за состоянием морской среды и донных отложений по физическим, химическим, гидробиологическим и микробиологическим показателям, а также оценку и прогноз их изменений под влиянием природных и антропогенных факторов.

(в ред. Федеральных законов  от 27.12.2009 N 364-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ 
(ред. от 21.11.2011) 
"О континентальном шельфе Российской Федерации"

Ред. от 28.12.2010, недействующая

Ред. от 21.11.2011, действующая

Глава I. Общие положения

Глава I. Общие положения

от 27.12.2009 N 364-ФЗ, от 28.12.2010 N 420-ФЗ)

 

30 ноября 1995 года N 187-ФЗ 
 

 


 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ  ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Принят

Государственной Думой

25 октября 1995 года

 

(в ред. Федеральных законов  от 10.02.1999 N 32-ФЗ,

от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 22.04.2003 N 50-ФЗ,

от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 148-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),

от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ,

от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ,

от 18.07.2008 N 120-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ,

от 27.12.2009 N 364-ФЗ, от 28.12.2010 N 420-ФЗ,

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

 

Настоящий Федеральный закон определяет статус континентального шельфа Российской Федерации, суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации на ее континентальном  шельфе и их осуществление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Вопросы, относящиеся к континентальному шельфу Российской Федерации и деятельности на нем, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами, применимыми к континентальному шельфу Российской Федерации.

 

Глава VI. Защита и сохранение морской среды, природных ресурсов континентального шельфа. Захоронение отходов и  других материалов

Статья 32. Государственный экологический  контроль на континентальном шельфе

Глава VI. Защита и сохранение морской среды, природных ресурсов континентального шельфа. Захоронение отходов и  других материалов

Статья 32. Государственный экологический  надзор на континентальном шельфе

Статья 32. Государственный  экологический контроль на континентальном шельфе

 

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)

 

Государственный экологический контроль на континентальном шельфе (далее - государственный экологический контроль) представляет собой систему мероприятий по предупреждению, выявлению и устранению нарушений международных договоров Российской Федерации и законодательства в области охраны окружающей среды.

Государственный экологический контроль осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Государственный  экологический надзор на континентальном шельфе

 

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

 

Государственный экологический надзор на континентальном шельфе представляет собой систему мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Государственный экологический надзор на континентальном шельфе осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Информация о работе Государственный экологический контроль