Воспроизводство основных средств, как необходимое условие роста доходности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2015 в 20:14, курсовая работа

Краткое описание

В рыночных отношениях на первый план выходят вопросы, касающиеся повышения технического уровня, рост качества основных средств, надежности продукции, что полностью зависит от качества состояния техники и её эффективного использования . Улучшение технических качеств средств труда и оснащенность работников ими обеспечивают основную часть повышения эффективности производственного процесса.

Оглавление

Введение
Глава 1 Экономическая сущность, состав и структура основных средств……..…..6
Глава 2 Анализ, учет и оценка основных средств…………………………………..13
Глава 3 Показатели эффективности использования основных средств…………...15
Глава 4 Понятие доходности и факторы ее определяющие………………………..21
Глава 5 Воспроизводство основных средств, как важнейшее условие повышения доходности…………………………………………………………………………….27
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 78.10 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4 Понятие дохода, доходности и факторы ее определяющие

Доходы организации — увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходами от обычных видов деятельности организации является выручка от реализации товаров и услуг.

Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффективности производства. Нормальное функционирование предприятия зависит от его способности достичь достаточный уровень доходности (прибыли). Но для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не столько абсолютные размеры прибыли, сколько ее уровень относительно капитала предприятия, собственного капитала и объема его выручки, т.е. рентабельность. Определение основных направлений повышения эффективности производства, факторов его роста, методов определения эффективности является для предприятия одной из главных задач. 

Доходность или Ставка доходности — используемый в экономике (в финансах) относительный показатель эффективности вложений в те или иные активы, финансовые инструменты, проекты или бизнес в целом. Доходность часто можно определить как отношение абсолютной величины дохода к некоторой базе, представляющей, обычно, сумму первоначальных вложений или вложений, которые необходимо осуществить для получения этого дохода.

В условиях рыночной экономики на доходность предприятия оказывают влияние самые разнообразные факторы. В зависимости от направленности, их деятельность можно объединить в 2 группы: позитивные и негативные.

Позитивные – это факторы, которые оказывают благотворное влияние на деятельность предприятия, а негативные – наоборот. Иногда отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет позитивное влияние других.

Наличие множества разнообразных факторов делает необходимой их группировку. В основу классификации факторов могут быть включены различные признаки:

  • по месту возникновения различают внешние и внутренние факторы;
  • по важности результата – основные и второстепенные;
  • по времени действия – постоянные и временные.

Любая классификация факторов служит определенным целям. Полагая, что производство является одновременно и субъектом и объектом отношений в рыночной экономике, а также то, что оно обладает различными возможностями влиять на динамику разных факторов, наиболее важным является деление их на внутренние и внешние.

Внутренние факторы зависят от деятельности самого предприятия, т.е. само предприятие их порождает12. Внешние же почти или совсем не подвластны воле предприятия. Причем для предприятия немалое значение оказывают, прежде всего, внешние обстоятельства, которые он изменить не может и вынужден к ним приспосабливаться.  Внутренние возможности фирмы используются таким образом, чтобы эффективно задействовать внешние факторы.

Для начала рассмотрим внутренние факторы. Они влияют на доходность предприятия через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции. К ним относятся:

  • ускорение НТП;
  • уровень хозяйствования;
  • производительность труда;
  • состояние и эффективность производственного и финансового планирования
  • компетентность руководства и менеджеров;
  • конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и  т.д.

Также на деятельность предприятия влияют внешние факторы:

  • коньюктура рынка;
  • уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы;
  • влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции;
  • нормы амортизации;
  • система налогообложения и др.

Доходность предприятия в немалой степени зависит от влияния государства, прежде всего, нужно создание цивилизованного рынка и правил игры на этом рынке. Действие государства проявляется главным образом через налоги. Налоговая система, действующая в настоящее время в России, достаточно громоздкая и подразделяется на федеральный, республиканский и местный уровни. Предприятие должно уплачивать:

1.   На первом уровне: налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные виды и  группы товаров, отчисления на  покрытие затрат по геологоразведочным  и геологопоисковым работам по  полезным ископаемым; подоходный  налог с юридических и физических  лиц, налог на транспортные средства, гербовый налог, государственную  пошлину;

2.   На втором –  налог на добычу природных  ресурсов в виде акцизов, акцизы  на бензин, моторное топливо, газ, налог на имущество предприятия, плату за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

3.   На третьем –  местные налоги: налог на строение, помещения и сооружения, земельный  налог, промысловый налог, сбор за  регистрацию предпринимательской  деятельности физических лиц, налог  на рекламу, лицензионный сбор  за право проведения местных  аукционов и лотерей, сбор с  аукционных продаж и др.

В настоящее время в России действует очень жесткая система налогообложения. Предприниматель обязан отдавать государству 30-60% продажной цены производимой продукции, товаров, услуг в виде разнообразных налогов. В такой ситуации становится просто необходимым создание современной и стабильной налоговой системы. До тех пор, пока предприятие не будет иметь твердых законодательных гарантий на появления завтра новых налогов, оно будет прятать доходы.

Доходность  хозяйствующего  субъекта  характеризуется   абсолютными   и относительными  показателями.

Абсолютным показателем доходности предприятия является прибыль.

Прибыль — разница между доходами (выручкой от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении).

Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого в основном и осуществляется предпринимательская деятельность.

Различают:

  • бухгалтерская прибыль — разница между суммой реализации (доходами от продажи) и расходами (издержками);
  • экономическая прибыль — это остаток от общего дохода после вычета всех издержек, разница между бухгалтерской прибылью и дополнительными расходами, такими как: некомпенсированные собственные издержки предпринимателя, не учтённые в себестоимости, в том числе «упущенная выгода», затраты на «стимулирование» чиновников в коррупционных экономиках, дополнительные премиальные работникам.

Обычно рассчитывают валовую (балансовую, общую) прибыль и чистую — остающуюся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений.

Относительным показателем выступает рентабельность.

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Показатели рентабельности в гораздо меньшей мере находятся под влиянием инфляции, чем величины прибыли, поскольку они выражаются различными соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат).

При анализе рассчитанные показатели рентабельности следует сопоставить с плановыми, с соответствующими показателями предыдущих периодов, а также с данными других организаций.

Итак, повышение рентабельности продаж достигается повышением цен на реализуемую продукцию, а также снижением себестоимости реализуемой продукции. Если в структуре реализуемой продукции увеличивается удельный вес более рентабельных видов изделий, то это обстоятельство также повышает уровень рентабельности продаж.

Чтобы повысить уровень доходности продаж, организация должна ориентироваться на изменения конъюнктуры рынка, наблюдать за изменениями цен на продукцию, осуществлять постоянный контроль за уровнем затрат на производство и реализацию продукции, а также осуществлять гибкую и обоснованную ассортиментную политику в области выпуска и реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Воспроизводство основных средств, как важнейшее условие повышения доходности

Для увеличения доходности предприятия необходимо постоянно заботится о сохранении имеющихся денежных ресурсов и их приумножении. Поскольку рыночные отношения предполагают, что деньги должны делать деньги, у владельцев временно свободных денежных средств возникает проблема, как рационально распорядиться ими с целью обеспечения соответствующего их прироста. Особенно это актуально для ситуации с высоким уровнем инфляции. Временно свободные средства можно разместить на депозитах, найти возможность взаимодействия с финансовыми компаниями, конвертировать в твердую валюту, покупать банковские векселя, ценные бумаги. 
Немаловажным условием повышения доходности предприятия является воспроизводство основных средств.

Воспроизводство основных фондов — это непрерывный процесс их обновления путем приобретения новых, реконструкции, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта.

Понятие воспроизводства13 - одно из центральных в экономической теории. Под воспроизводством понимается постоянно повторяющийся во времени процесс производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. При этом постоянно возобновляются средства производства, рабочая сила, природные ресурсы, среда обитания человека, а также производственные отношения в обществе.

Различают простое и расширенное воспроизводство.  
Простое воспроизводство означает повторение процесса производства из года в год в неизменных масштабах, при этом размеры функционирующего капитала в обществе не меняются. Подобную экономику ученые называют еще и статичной. 

К формам простого воспроизводства относят:

    • ремонт

Издержки по ремонту и модернизации ОС целесообразны лишь в том случае, если стоимость приобретения нового объекта и потери от недоамортизации старого намного превышают издержки по ремонту и модернизации ОС.

По объему сложности различают текущий (малый), средний, капитальный и восстановительный.

Текущий ремонт производится в процессе функционирования ОС без длительного перерыва процесса производства. Замена отдельных деталей, узлов.

Капитальный ремонт связан с поной разборкой машины, заменой всех изношенных деталей и узлов. Осуществляется в соответствии с графиками планово-предупредительных ремонтов. Оборудование после капитального ремонта должно полностью соответствовать своим техническим характеристикам.

Если средний ремонт производится с периодичностью более года, он близок к капитальному ремонту, при периодичности менее года – к текущему ремонту.

Восстановительный ремонт – это особый вид ремонта, вызванный различными обстоятельствами: стихийными бедствиями, военными разрушениями, длительным бездействием ОФ.

Затраты на все виды ремонтов осуществляются за счет ремонтного фонда. Ремонтный фонд образуется за счет отчислений, определяемых исходя из балансовой стоимости ОС и утвержденных предприятием нормативов отчислений. Если  предприятие не создает ремонтный фонд, то расходы на проведение ремонта включаются в постоянные издержки.

Планирование ремонтного фонда осуществляется по следующей схеме:

1)  определяется количество  ремонтов за весь период службы  как целое число, полученное делением  срока службы оборудования на  продолжительность межремонтного периода. Ремонт, приходящийся на конец последнего периода работы оборудования, не  проводится. Кроме того, капитальный ремонт «поглощает» проведение других видов ремонта, если время их проведения не совпадает;

2)  рассчитывается стоимость  ремонтов за весь период службы  оборудования как произведение  сложности одного ремонта в  единицах ремонтной сложности, издержек  на единицу ремонтной сложности  и количества ремонтов за  весь период службы оборудования;

3)  рассчитывается годовая  сумма ремонтного фонда единицы и всего оборудования;

4)  составляется смета  расходов по элементам на ремонт  оборудования в планируемом периоде (на оплату труда, материальные  расходы и т.д.).

Информация о работе Воспроизводство основных средств, как необходимое условие роста доходности