Сущность и критерии малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:07, реферат

Краткое описание

Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике.

Оглавление

Введение
Глава I. Сущность и критерии малого предпринимательства
Глава II. Организация финансов малого предприятия
Глава III. Способы государственной поддержки малого предпринимательства
Глава IV. Налогообложение малых предприятий
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

malye_predpriyatiya.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

 В состав доходов  предприятия, также, как и для  всех прочих предприятий, включаются  денежные средства и иное имущество  полученное безвозмездно в виде финансовой помощи. Порядок определения налогооблагаемого дохода показывает, что при переходе на упрощенную систему налогообложения, выигрывая в простоте бухгалтерского учета предприятие может понести существенные экономические потери. Для того, чтобы определить, выгоден ли для данного конкретного предприятия переход на эту систему необходимо произвести детальные расчеты с учетом всех особенностей деятельности этого предприятия. Основную роль в подобных расчетах играет уровень рентабельности предприятия и структура расходов, составляющих себестоимость производимой им продукции (работ, услуг).

 

Заключение

 

В данной работе была произведена  попытка охарактеризовать малое  предпринимательство в России в  настоящее время, выделить особенности  малого предпринимательства и обозначить основные и наиболее острые его проблемы.

Необходимо отметить, что малый бизнес в России уже  имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает проблематичным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.

Тем не менее, малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая  обеспечивает наиболее эффективную  отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями  и функциями малого предприятия.

На данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выступают: бюрократизм  и коррупция, которые поразили всю  Россию; развитие среди субъектов  малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном. Негативное отношение к малому предпринимательству государства и общества также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику.

Подводя итог, можно сказать, что малый бизнес в России - уже  реальность, от его развития, от отношения  общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.

 

Библиографический список

 

1. Федеральный Закон “О государственной поддержке предпринимательства в РФ” от 14.06.1995г.

2.  Бабаева Л.Б. Малый  бизнес в России. – М., 1993.

  1. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. - М., "Банки и биржи", 1998.
  2. Иванова М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал, 1995, № 12
  3. Индивидуальная предпринимательская деятельность. Справочное пособие. – М., 1992, стр. 234
  4. Краева Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства. // Общество и экономика, 1996, № 9-10
  5. Малое предпринимательство (нормативные документы, комментарий, информационные материалы по финансово-кредитной поддержке). – М., 1994.
  6. Малый бизнес в России: оценка ситуации.// Общество и экономика, 11-12/1996,
  7. Ровенский Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России.// Социально-политический журнал, 1996, № 2.
  8. Сирополис Н.К. Управление малым бизнесом. М., 1997.

 


Информация о работе Сущность и критерии малого предпринимательства