Стратегия риск-менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 05:55, реферат

Краткое описание

Стратегия (гр. strategia<stratos - войско + ago - веду) представляет собой искусство планирования, руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

Файлы: 1 файл

Стратегия риск-менеджмента.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

По данным табл. 4 видно, что имеется только одна величина максимального риска - 50% для варианта вложения капитала Ki при хозяйственной  ситуации Аз. 

Пример третьего направления оценки результатов  вложения капитала. 

Применение этого  направления базируется на двух крайних показателях результата (минимум и максимум), для каждого из которых принимается значение вероятности 0,5, т.е. исходят из принципа "50 на 50".  

Диверсификация представляет собой процесс распределения  инвестируемых средств между  различными объектами вложения капитала, которые непосредственно не связаны между собой, с целью снижения степени риска и потерь доходов. 

Диверсификация позволяет  избежать часть риска при распределении  капитала между разнообразными видами деятельности. Например, приобретение инвестором акций 5 разных акционерных обществ вместо акции одного общества увеличивает вероятность получения им среднего дохода в 5 раз и соответственное 5 раз снижает степень риска. 

Информация играет важную роль в риск-менеджменте. Финансовому менеджеру часто приходится принимать рисковые решения, когда результаты вложения капитала не определены и основаны на ограниченной информации. Если бы у него была более полная информация, то он мог бы сделать более точный прогноз и снизить риск. Это делает информацию товаром, причем очень ценным. Инвестор готов заплатить за полную информацию. 

Стоимость полной информации рассчитывается как разница между  ожидаемой стоимостью какого-либо приобретения или вложения капитала, когда имеется  полная информация, и ожидаемой стоимостью, когда информация неполная. 

Пример. Предприниматель  стоит перед выбором, сколько  закупить товара: 500 единиц или 1000 единиц. При покупке 500 единиц товара затраты  составят 2000 тг. за единицу, а при  покупке 1000 единиц товара затраты составят 1200 тг. за единицу. Предприниматель будет продавать данный товар по цене 3000 тг. за единицу. Однако он не знает, будет ли спрос на товар. При отсутствии спроса ему придется значительно снизить цену, что нанесет убыток его операции. При продаже товара вероятность составляет "50 на 50", т.е. существует вероятность 0,5 для продажи 500 единиц товара и 0,5 для продажи 1000 единиц товара. 

Прибыль составит при  продаже 500 единиц товара 500 тыс.тг. [500 (3000 - 2000)]; при продаже 1000 единиц товара - 1800 тыс.тг. [1000 (3000 - 1200)]; средняя ожидаемая прибыль - 1150 тыс.тг. (0,5 х Х500+ 0,5x1800).  

Ожидаемая стоимость  информации при условии определенности составляет 1150 тыс.тг., а при условии  неопределенности (покупка 1000 единиц товара) составит 900 тыс.тг. (0,5 х 1800). Тогда стоимость полной информации равна 250 тыс.тг. (1150-900). 

Следовательно, для  более точного прогноза необходимо получить дополнительную информацию о  спросе на товар, заплатив за нее 250 тыс.тг. Даже если прогноз окажется не совсем точным, все же выгодно вложить данные средства в изучение спроса и рынка сбыта, обеспечивающие лучший прогноз сбыта на перспективу. 

Лимитирование - это  установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п. Лимитирование является важным приемом снижения степени риска и применяется банками при выдаче ссуд, при заключении договора на овердрафт и т.п. Хозяйствующими субъектами он применяется при продаже товаров в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения капитала и т.п. 

Самострахование означает, что предприниматель предпочитает подстраховаться сам, чем покупать страховку в страховой компании. Тем самым он экономит на затратах капитала по страхованию. Самострахование  представляет собой децентрализованную форму создания натуральных и денежных страховых (резервных) фондов непосредственно в хозяйствующем субъекте, особенно в тех, чья деятельность подвержена риску. 

Создание предпринимателем обособленного фонда возмещения возможных убытков в производственно-торговом процессе выражает сущность самострахования. Основная задача самострахования заключается в оперативном преодолении временных затруднений финансово-коммерческой деятельности. В процессе самострахования создаются различные резервные и страховые фонды. Эти фонды в зависимости от цели назначения могут создаваться в натуральной или денежной форме. 

Так, фермеры и  другие субъекты сельского хозяйства  создают прежде всего натуральные  страховые фонды: семейный, фуражный и др. Их создание вызвано вероятностью наступления неблагоприятных климатических и природных условий.  

Резервные денежные фонды создаются прежде всего  на случай покрытия непредвиденных расходов, кредиторской задолженности, расходов по ликвидации хозяйствующего субъекта и т.п. 

Создание резервного фонда является обязательным для акционерного общества, кооператива, предприятия с иностранными инвестициями. 

Акционерное общество и предприятия с участием иностранного капитала обязаны в законодательном  порядке создавать резервный  фонд в размере не менее 10% и не более 25% от уставного капитала. 

Акционерное общество зачисляет в резервный фонд также  эмиссионный доход, т.е. сумму разницы  между продажной и номинальной  стоимостью акций, вырученной при их реализации по цене, превышающей номинальную  стоимость. Эта сумма не подлежит какому-либо использованию или распределению, кроме случаев реализации акций по цене ниже номинальной стоимости. 

Резервный фонд акционерного общества используется для финансирования непредвиденных расходов, в том числе  также на выплату процентов по облигациям и дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности прибыли для этих целей. 

Производственные  кооперативы обязаны создавать  страховой фонд в размере не менее 5% от оставшегося в их распоряжении дохода (прибыли) после расчетов с бюджетом и банком. 

Хозяйствующие субъекты и граждане для страховой защиты своих имущественных интересов  могут создавать общества взаимного  страхования. 

Наиболее важным и самым распространенным приемом  снижения степени риска является страхование риска. 

Сущность страхования  выражается в том, что инвестор готов  отказаться от части доходов, чтобы  избежать риска, т.е. он готов заплатить  за снижение степени риска до нуля. Фактически если стоимость страховки  равна возможному убытку (т.е. страховой  полис с ожидаемым убытком 10 млн.тг. будет стоить 10 млн.тг.), то инвестор, не склонный к риску, захочет застраховаться так, чтобы обеспечить полное возмещение любых финансовых потерь (капитала, доходов), которые он может понести. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КазУМОиМЯ  им. Абылай Хана.

  
 

СРС

На тему:

Стратегия риск-менеджмента 
 

                                                 Выполнили: Кабешев Александр  ФММК 212 гр.                                                                                                                                     Проверила: Атчабарова А.М 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Алматы 2011

Информация о работе Стратегия риск-менеджмента