Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:27, курсовая работа
Одной из причин финансового кризиса компаний является отсутствие у руководства своевременной, полной и точной информации не только о будущем, но и о настоящем финансовом состоянии предприятия или фирмы. А все потому, что бюджетирование, или финансовое (кадровое, производственное) планирование, в большинстве российских компаний носит поверхностный характер. Соответственно, это не позволяет эффективно управлять организацией, принимать точные и взвешенные управленческие решения.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Понятие «контроль» и его сущность
1.1 Содержание и виды контроля 5
1.2 Контроль как функция управления 9
Глава 2. Способы контроля за поведением персонала в организации
2.1 Контроль через социализацию индивидов к групповым нормам 11
2.2 Контроль через групповое давление 15
2.3 Контроль через принуждение 19
Глава 3. Осуществление организационного контроля
3.1 Проблемы осуществления контроля 21
3.2 Концепция контроллинга в организации
3.3 Организационно-методические основы создания системы 22
контроллинга на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 31
ПРИЛОЖЕНИЕ
В современных условиях
роль контроля сложно переоценить. Он
позволяет руководителям
Не зря говорят, «кто владеет информацией,
тот владеет миром». Как следствие из этой
аксиомы – кто владеет точной информацией
о положение дел в организации, тот может
эффективно управлять ей.
В ходе проведенного исследования был
собран и проанализирован большой объем
материалов, позволяющий судить о целесообразности
контроля в организации. Контроль можно
рассматривать, как систему оценки и проверки
результатов функционирования предприятия
и выполнения целей (контроллинг), а также
как организационную культуру (контроль
за поведением членов организации).
Организационная культура – сильнейший
инструмент контроля. Все предприятия
используют формальный контроль, тратят
ресурсы на проверку соблюдения трудовой
дисциплины. Организационная культура
позволяет сформировать «сознание работника»
так, что он не хочет и не может нарушать
дисциплину и правила. Это чуждо ценностям
и нормам организации, которые работник
воспринимает как свои. Таким образом,
сами работники контролируют отношения
внутри своего коллектива, посредствам
ценностей и норм.
В работе отражены основные проблемы,
связанные с реализацией социального
контроля - принципиально неустранимые
противоречия у контролирующих и контролируемых.
Осознавая их, можно скорректировать цели,
отвечающие, насколько это возможно, если
не потребностям каждого работника, то
интересам каждого подразделения.
В целом можно сказать, что управленческий
контроль представляет собой не только
важнейшую функцию управления в организации
(управления человеческим поведением),
но и является неотъемлемой частью корпоративной
культуры организации. Такой контроль
требует особых типов человеческих отношений
- отношения власти, когда одни члены организации
обладают специфическими социальными
статусами (статусами руководителей) и
в силу этого могут принимать решения
относительно действий других членов
организации с более низкими статусами.
Только с помощью властных отношений возможно
установление социального контроля за
выполнением нормативных требований организации.
А формальные и властные отношения находят
свое отражение в системе контроллинга.
В работе были рассмотрены основы создания
службы контроллинга на предприятии. Также
выявлена взаимосвязь планирования и
контроля, руководства и контроля.
В соответствии с целью исследования были
описаны особенности применения контроля
в управлении организацией и проблемы,
возникающие при создании службы контроллинга.
В работе было доказано, что контроль за
поведением членов организации и система
контроллинга – залог конкурентоспособности
фирмы, что крайне важно в современных
экономических условиях.
1. Борисов, А.Б. Большой экономический
словарь / А.Б. Борисов. — М.: Книжный мир,
2003. — 895 с.
2. Красовский Ю.Д. Управление поведением
в фирме / Ю.Д. Красовский. – М.: Инфа-М, 1997.
– 358 с.
3. Карташова, Л.В. Организационное поведение
/ Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина.
– М.: Инфа-М, 2003. – 405 с.
4. Кравченко, А.И. Социология управления:
фундаментальный курс: учеб. пособие для
студентов высших учебных заведений/ А.И.
Кравченко.– М.: Академический Проект,
2005. — 1136 с.
5. Латфуллин, Г.Р. Организационное поведение.
Практикум / Г. Р. Латфуллин, О.Н. Громова.
— СПб.: Питер, 2005. — 340 с.
6. Левин, К. Динамическая психология: Избранные
труды / К. Левин. – М.: Смысл, 2001. – 572 с.
7. Смирнов, С.В. Организационное поведение-управление
поведением человека в организации / С.В.
Смирнов, Е.П. Мурашова. – М.: МГИУ, 1999. –
67 с.
8. Спивак, В.А. Организационное поведение
и управление персоналом/ В.А. Спивак. –
СПб.: Питер, 2000. — 416 с.
9. Тернер, Дж. Социальное влияние / Дж. Тернер.
- СПб.: Питер, 2003. – 256 с.
10. Фролов, С.С. Социология организаций:
учебник / С.С. Фролов. — М.: Гардарики, 2001.
— 384 с.
11. Хевеши, М.А. Толпа, массы, политика: Ист.
- филос. очерк / М.А. Хевеши. — М.: ЦОП Института
философии РАН , 2001. – 85 с.
13. Asch S.E., 1955. Opinions and social pressure// Scientific American.
Vol.193. Р.31-35. Цит. по: Аронсон, Э. Общественное
животное. Введение в социальную психологию./
изд. 7.; пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1998.
– 517
14. Lyman W. Porter and Edward E. Lawler, Managerial Attitudes and
Performance (Homewood, III: lrwin, 1968), p. 165.
15. Homans G.C. Social behavior: Its elementary forms. N.Y., 1961. Цит.
по: Осипов, Г.В. История социологии в Западной
Европе и США. Учебник для вузов / Г. В. Осипов.
— М.: НОРМА, 2001. — 576 с.
16. http://dps.smrtlc.ru/Articles/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Эксперименты С. Аша (комфортность)
Эксперименты Аша, опубликованные в 1951
году, были серией исследований, которые
внушительно продемонстрировали власть
конформизма в группах.
В экспериментах во главе с Соломоном
Ашем студентов просили, чтобы они участвовали
в проверке зрения. В действительности
в большинстве экспериментов все участники,
кроме одного, были «подсадными утками»,
а исследование заключалось в том, чтобы
проверить реакцию одного студента на
поведение большинства.
Участники (реальные подопытные и «подсадные
утки») были усажены в аудитории. В задачу
студентов входило объявление вслух их
мнения о длине нескольких линий в ряде
показов. Их спрашивали, какая линия была
длиннее, чем другие, и т. п. «Подсадные
утки» давали один и тот же, явно неправильный
ответ.
Когда подопытные отвечали правильно,
многие из них испытывали чрезвычайный
дискомфорт. При этом 75 % подопытных подчинились
существенно ошибочному представлению
большинства, по крайней мере, в одном
вопросе. Общая доля ошибочных ответов
составила 37 %, в контрольной группе один
ошибочный ответ дал только один человек
из 35-ти. Когда же «заговорщики» не были
единодушны в своём суждении, подопытные
гораздо чаще не соглашались с большинством.
Когда независимых испытуемых было двое,
или когда один из подставных участников
получал задание давать правильные ответы,
ошибка падала более чем в четыре раза.
Когда кто-то из подставных давал неверные
ответы, но так же не совпадающие с основным,
ошибка также сокращалась: до 9-12 % в зависимости
от радикализма «третьего мнения».
[1] Lyman W. Porter and Edward E. Lawler, Managerial Attitudes and Performance
(Homewood, III: lrwin, 1968), p. 165. Режим доступа: http://dps.smrtlc.ru/Articles/
[2] Кравченко, А.И. Социология
управления: фундаментальный курс:
учеб. пособие для студентов высших
учебных заведений. – 2-е изд.,
испр. и доп. – М.: Академический
Проект, 2005. — 1136 с.
[3] Тернер, Дж. Социальное влияние
/ Дж. Тернер. - СПб.: Питер, 2003. – 256 с.
[4] Homans G. C. Social behavior: Its elementary forms. N.Y., 1961. Цит. по: Осипов, Г. В. История социологии
в Западной Европе и США. Учебник для вузов
/ Г. В. Осипов. — М.: НОРМА, 2001. — 576 с.
[5] Хевеши, М. А. Толпа, массы,
политика: Ист. - филос. очерк / М. А. Хевеши. — М.: ЦОП
Института философии РАН , 2001. – 85 с.
[6] Левин, К. Динамическая
Информация о работе Современные методы контроля в управлении