Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 13:51, контрольная работа
Актуальность темы – изменение экономических отношений в России, возникновение многообразных форм собственности, развитие предпринимательской деятельности. Все это повлияло на формирование законодательства, в том числе и на регулирование качества продукции, работ и услуг.
Введение…………………………………………………………………...3
Системы управления качеством продукции……………………...4
Стандартизация и сертификация………………………………….9
Правовое регулирование качества продукции…………………...12
Задачи……………………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………..17
Список литературы
Объектами сертификации могут быть продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, услуги, оказываемые населению и производителям, а также иные объекты. Объекты обязательной сертификации устанавливаются законодательными актами.
За
нарушения правил сертификации товаров
(услуг) изготовитель, исполнитель, продавец
несут ответственность в
Публикация официальной информации о действующих в РФ системах обязательной и добровольной сертификации и знаках соответствия, а также направление ее в международные (региональные) организации по сертификации являются обязанностью Госстандарта.
Сертификат соответствия (сертификат) – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции (услуг) установленным требованиям, т.е. сертификат соответствий – документ, которым завершается процесс сертификации. Порядок и условия оформления, выдачи и регистрации сертификатов устанавливаются в каждой системе сертификации.
Госстандарт России и другие государственные органы управления в пределах своей компетенции на основе общих правил и рекомендаций создают системы сертификации однородной продукции и в соответствии с этим выполняют выполняют следующие основные функции:
-
устанавливают правила
-
осуществляют выбор схем
- определяют центральные органы системы сертификации;
-
устанавливают правила
-
устанавливают правила
-
выдают сертификат и знак
Международная практика сертификации направлена на устранение технических барьеров, возникающих при сертификации продукции, и обеспечение беспрепятственного ее передвижения на рынках.
В 1990 г. для реализации правил сертификации был создан специальный орган – Европейская организация по испытаниям и сертификации (ЕОИС). Цель ЕОИС – рационализация деятельности органов по оценке соответствия в Европе, способствующей свободному распространению товаров и услуг. Это возможно при создании условий, гарантирующих всем заинтересованным сторонам, что продукция, услуги и технологические процессы, прошедшие испытание, не нуждаются в повторных испытаниях и сертификации.
В настоящее время в Европе действует более 700 органов по сертификации. Системы сертификации взаимосвязаны и действуют согласованно. Всего в странах ЕС и ЕАСТ (Европейская ассоциация свободной торговли) сертифицируется более 5000 изделий, действует более 300 систем сертификации и практически во всех зарубежных странах.
Система
управления качеством представляет
собой согласованную рабочую структуру,
действующую в фирме и включающую эффективные
технические и управленческие методы,
обеспечивающие наилучшие и наиболее
практичные способы взаимодействия людей,
машин, а также информации с целью удовлетворения
требований потребителей, предъявляемых
к качеству продукции, а также экономии
расходов на качество. Мировой опыт сформировал
не только общие признаки действующих
систем управления качеством, но также
принципы и методы, которые могут применяться
в каждой из них.
3. Правовое регулирование качества продукции
Правовая
категория качества означает степень
соответствия свойств продукции, работ
и услуг договору, а в случаях,
предусмотренных законом —
Правовое регулирование качества не означает непосредственного воздействия на объекты материального мира (вещи и их свойства), так как право регулирует общественные отношения между людьми и через их поведение воздействует на объекты материального мира. Следовательно, правовое регулирование качества означает правовое регулирование отношений, складывающихся по поводу качества продукции, работ и услуг; деятельность лиц (органов власти, изготовителей, продавцов, исполнителей, потребителей), связанную с установлением и соблюдением определенных норм (требований к качеству), обязательных для лиц, от действий которых зависит качество.
Отношения по поводу определения требований к качеству регулируются нормами разных отраслей права: гражданского, трудового, административного.
В условиях рыночной экономики главным регулятором общественных отношений является сам рынок, который экономически, на основе спроса и предложения, определяет развитие производства, цену товара, его качество. Рынок воздействует на интересы предпринимателей, заставляет их улучшать производство и качество товара, снижать затраты на производство и соответственно цены. Воздействие на экономику с помощью интереса является более существенным, нежели административные методы управления экономикой.
Либерализация рыночной экономики непосредственно затронула и такой ее аспект, как определение требований к качеству продукции, работ и услуг. Если раньше (в плановой экономике) эти требования определялись главным образом в административном порядке (в широком применении государственных стандартов, содержащих императивные требования, административной аттестации продукции и ее госприемке), то в настоящее время на первое место в определении требований к качеству продукции, работ и услуг вышел договор. Сфера определения требований к качеству в нормативно-правовом порядке резко сузилась.
Характер правового регулирования качества. Правовое регулирование качества в современньк условиях характеризуется общедозволительной направленностью и соответствует принципу свободы договора. Оно может быть выражено формулой: условия о качестве определяются договором, кроме случаев, когда содержание условия предписано законом или иными правовыми актами (п.4 ст.421 ГК). В этих случаях договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения (п.1 ст.422 ГК).
Проиллюстрируем это на примере специальных норм ГК. Так, в соответствии с п.1 ст.469 ГК продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. В то же время в п. 4 той же статьи отмечается, что если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям. По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, установленными в предусмотренном законом порядке.
Такого же рода правила содержатся в ст.721 ГК, регулирующей качество работы. Здесь также за основу принимаются условия договора, а исключение составляют случаи, когда в роли подрядчика выступает предприниматель, и законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные для него требования к качеству выполняемой работы. Подрядчик может принять на себя по договору обязанность выполнить работу, отвечающую требованиям к качеству, более высоким по сравнению с установленными обязательными для сторон требованиями.
Если ни в нормативно-правовом порядке, ни в договоре условия о качестве не определены, продукция, работы и услуги должны соответствовать обычно предъявляемым требованиям к такого рода продукции, работам и услугам, и быть пригодными для целей, о которых изготовитель, продавец, исполнитель были поставлены в известность покупателем, заказчиком (ст.469, 721 ГК).
Принцип свободы договора при определении требований к качеству продукции, работ, услуг претерпевает ограничения в целях обеспечения публичных интересов и, в частности, защиты прав потребителей. Эти ограничения закреплены специальным законодательством о качестве: Законом РФ от 10 июня 1993 г. “О стандартизации”;
Законом РФ от 27 апреля 1993 г. “Об обеспечении единства измерений”;
Законом РФ от 10 июня 1993 г. “О сертификации продукции и услуг”;
Федеральным
законом РФ от 9 января 1996 г. “О внесении
изменений и дополнений в Закон
РФ "О защите прав потребителей"
и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях”,
рядом подзаконных нормативных актов,
в том числе постановлением Правительства
РФ от 12 февраля 1994 г. № 100 “Об организации
работ по стандартизации, обеспечению
единства измерений, сертификации продукции
и услуг” и множеством постановлений
и приказов Государственного комитета
РФ по стандартизации, метрологии и сертификации
(Госстандарта России).
4. Задачи
Задача № 22
Объем выпуска продукции 600 тыс. т., цена 1т.-20 руб. Производственная мощность цеха-1100 тыс. т., Стоимость оборудования механического цеха- 10000 тыс. руб. С 1 апреля введено в эксплуатацию оборудование стоимостью 44,4 тыс. руб., с 1 мая выбыло оборудование стоимостью 18,5 тыс. руб.
Определить
коэффициент интенсивного использования
оборудования и величину фондоотдачи
оборудования.
Решение:
где стоимость основных фондов на начало года, руб.
стоимость основных фондов, введенных в течение года, руб.
число месяцев работы
число месяцев бездействия
выведенных из оборота
тыс. руб.
где Ц- цена единицы продукции, руб/тонна;
- объем товарной продукции, тыс. тонн.
где М- производственная мощность.
Задача № 36
Автотранспортное предприятие приобрело объект основных средств стоимостью 260000 руб. со сроком полезного использования 5 лет. Коэффициент ускорения для данного объекта основных средств установлен равным 2.
Определить годовые суммы амортизационных отчислений по годам эксплуатации (способ уменьшаемого остатка).
Решение:
При способе уменьшаемого остатка годовую сумму амортизационных отчислений определяют исходя из остаточной стоимости объекта основных фондов на начало отчетного года, нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта, и коэффициента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодательством РФ.
Остаточная стоимость объекта основных фондов представляет собой его непогашенную стоимость, то есть стоимость, еще не включенную в себестоимость произведенной продукции. Ее определяют путем вычитания суммы начисленной амортизации за весь период его эксплуатации из первоначальной стоимости объекта.
, где К- срок полезного
Норма амортизации с учетом принятого коэффициента ускорения составляет: