Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 17:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к зачету по дисциплине "Экономика организации".
Максимальной доступностью характеризуются собственные средства предприятия (амортизационные отчисления, часть чистой прибыли, направляемая на накопление), которые ориентирует предприятие на максимальную экономическую эффективность их использования. Уровень риска утраты контроля над активами невелик. Этот источник как наиболее естественный должен стоять на первом месте в ряду вариантов стратегии привлечения средств.
Использование кредитныгх ресурсов также ориентирует предприятие на осуществление эффективных проектов, однако невысокое значение критерия доступности перечеркивает весьма привлекательные значения других критериев: фактически неограниченную потенциальную емкость источника и низкий риск утери контроля над правами и активами предприятия.
Если предприятие является акционерным обществом, то может привлекаться такой источник инвестиций, как эмиссия ценных бумаг. Он акцентирует предприятие на высокую эффективность финансируемых проектов, так как для инвестора одним из основных мотивов приобретения ценных бумаг служит их доходность. Источник обладает значительной потенциальной емкостью, однако для ее реализации акционеров необходимо убедить в целесообразности вложений в намечаемые проекты, обосновать надежность и осуществимость планируемых инвестиций. Риск утраты контроля может быть минимизирован путем обеспечения такой структуры акционерного капитала, в которой будут отсутствовать крупные держатели пакетов акций.
Потенциальным источником инвестиций для предприятия выступают государственные инвестиции. Возможная емкость этого источника весьма велика, однако его доступность регулируется обычно внеэкономическими факторами.
Второй составной частью инвестиционной политики предприятия является собственно инвестирование, т. е. расходование средств на осуществление инвестиционных проектов. Основными параметрами, определяющими целесообразность и эффективность инвестиционного проекта, принято считать степень соответствия проекта товарно-рыночной стратегии; масштаб проекта, т. е. его цена; длительность осуществления проекта; срок окупаемости инвестиций, включая подготовительный период – разработку необходимой документации, организационные усилия и т. п.
Для того чтобы выжить в условиях конкуренции на рынке, предприятие должно постоянно вводить новшества во все сферы своей деятельности. Поэтому научные исследования и разработки и их внедрение в производство становятся в настоящее время важным элементом предпринимательской деятельности, а инновационная деятельность является неотъемлемым условием эффективного развития предприятия.
Инновационная деятельность – это процесс, направленный на внедрение результатов научных исследований и разработок в предпринимательскую деятельность. Этот процесс может идти по следующим направлениям:
модернизация выпускаемой продукции и освоение новых видов продукции;
• внедрение в производство новых прогрессивных технологий, оборудования, материалов;
• внедрение в производство и управление информационных технологий;
• применение новых методов и средств организации производства, труда и управления.
В общем виде инновационный процесс состоит из четырех этапов: первый этап заключается в проведении фундаментальных научных исследований и получении изобретения, на втором этапе осуществляются исследования прикладного характера, на третьем – экспериментальные разработки, а четвертый, заключительный, этап предполагает коммерциализацию полученного изобретения (начиная от запуска в производство нововведений).
Инвестиционная и инновационная политика предприятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, так как реализация нововведений обязательно предполагает определение источников их финансирования, т. е. часть инвестиционных ресурсов направляется на инновации.
На развитие инновационных процессов на предприятии оказывают влияние экономические, технологические, социальные, правовые и другие факторы. Одним из факторов, определяющих инновационную активность предприятий, является государственная поддержка инновационной деятельности. В России она призвана обеспечить увеличение ВВП за счет освоения новой продукции и технологий, повышение конкурентоспособности отечественных товаров и расширение на этой основе рынков сбыта, развитие научно-технического потенциала. Основными направлениями инновационной политики Российской Федерации принято считать:
• совершенствование нормативно-правовой базы инновационной деятельности, механизмов ее стимулирования, защиты интеллектуальной собственности;
• развитие инфраструктуры инновационного процесса;
• создание системы комплексной поддержки инновационной деятельности;
• развитие малого инновационного предпринимательства и др.
Вопрос 57 Лизинговая деятельность
Лизинговая деятельность — это деятельность, связанная с приобретением одним юридическим лицом за собственные ИЛИ заемные (кредит) средства объекта лизинга в собственность и передачей его другому субъекту хозяйствования на срок и за плату во временное владение и пользование с правом или без права выкупа в дальнейшем.
Ли́зинг (англ. leasing от англ
Предметом лизинга являются любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия, здания, соо
Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения.
Лизинговый кредит — это отношения между юридически самостоятельными
лицами по поводу передачи в лизинг основных
средств производства или иного имущества
в длительное пользование, а также финансирования,
приобретения движимого и недвижимого
арендуемого имущества. Лизинг рассматривается,
с одной стороны, как альтернатива капиталовложения,
а с другой — как альтернатива финансирования.
Лизинг представляет собой форму имущественного
(товарного) кредита и является одним из
видов инвестирования в оборудование,
недвижимость и прочие основные фонды.
Объектом лизинга может выступать любое движимое и недвижимое
имущество, относящееся к основным фондам
и являющееся предметом купли-продажи.
Объекты лизинговой сделки не уничтожаются
в производственном цикле. К объектам
лизинга могут относиться программные
средства и рабочие инструменты высокой
стоимости, обеспечивающие функционирование
переданных в лизинг основных фондов.
Объектом лизинга
не может быть имущество, используемое для
личных (семейных) или бытовых нужд, земельные
участки, другие природные объекты, а также
иное имущество в соответствии с законодательством.
Субъектами лизинга выступают лизингодатель, лизингополучатель
(пользователь), производитель (поставщик).
Лизингодатель — это юридическое
лицо, передающее по договору лизинга
объект лизинга. Он является собственником
объекта лизинга.
Лизингополучатель — это субъект хозяйствования, получающий
объект лизинга во временное владение
и пользование по договору лизинга.
В качестве производителя выступают
предприятия, организации и другие субъекты
хозяйствования, осуществляющие производство
или реализацию товарно-материальных
ценностей, — это так называемые «поставщики
объектов лизинга Лизингодатели, лизингополучатели,
производители (поставщики) — это прямые
субъекты лизинговой сделки. Косвенными
участниками сделки могут быть банки,
кредитующие лизингодателя и выступающие
гарантами сделок, страховые компании,
брокерские и другие посреднические фирмы.
Целью лизинга является содействие развитию научно-технического
прогресса, расширению материально-технической
базы для технического перевооружения
производства, стимулирование притока
капиталов в производственную сферу.
Вопрос 58 Франчайзинг
Франчайзинг (дословно — «льготное предпринимательство») — это форма партнерских связей и делового сотрудничества.
Франчайзинг — это форма продолжительною делового
сотрудничества нескольких фирм, при котором
компания с известным на рынке именем
(франчайзер) перепродает права на него
вместе с технологией производства или
продажитовара или услуги незав
Суть этой формы в том, что головная, чаще всего крупная, авторитетная и достаточно известная потребителям компания заключает договор с мелким самостоятельным предприятием о предоставлении ему исключительного права на выпуск определенных товаров и их сбыт, а также оказания услуг под торговой маркой данной компании.
Франчайзер — это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы.
Франчайзи — это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера.
Различают следующие виды франчайзинга:
Основные черты и особенности франчайзинга
По своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарного знака обслуживания, фирменного стиля), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг. При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь.
Для франчайзера приоритетная выгода франчайзинга заключается в том, что он получает хоть и небольшой, но гарантировано-стабильный объём продаж своей продукции, так как франчайзи обязаны покупать у него определённые договором партии товара, расходных материалов или иной продукции/услуг. Если доход стабильный, то его можно с успехом планировать на будущее значит, развивать новые направления.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономика организации"