Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 10:12, курсовая работа
В целом в мире образование – это одна из наиболее бурно растущих и перспективных сфер экономики. По оценкам специалистов, во всем мире объемы спроса и предложения образовательных услуг растут весьма существенно, особенно в высшем и последипломном образовании, а в наиболее динамично развивающихся странах темп их ежегодного роста достигает 10–15%. Своим потенциалом и логикой развития сфера образования притягивает к себе все более пристальное внимание инвесторов.
Введение
1. Рынок образовательных услуг и инвестиций в образование.
1.1. Понятие об образовательной услуге
1.2. Виды и особенности рынков ОУ по группам потребителей
1.3. Рынок инвестиций в образование
2. Спрос и предложение на рынке образовательных услуг
Заключение
Список литературы
3)
издержки фирм на общую
Основными
участниками рынка
* семьи, имеющие детей;
*
фирмы, заинтересованные в
*
государство, целью которого
*
высшие учебные заведения,
Посмотрим,
как меняется поведение всех агентов
на рынке образовательных услуг
в зависимости от ступени образования.
Общеизвестно,
что тон здесь задает столица.
Продолжающийся (прежде всего в связи
с развитием в Москве новостроек)
небольшой рост количества государственных
дневных общеобразовательных
Стабилизировалось
количество негосударственных
Что касается средних специальных учебных заведений столицы, то продолжающееся сокращение их численности (за два года - почти на 5%) происходит на фоне маятникового изменения количества студентов в них (сокращение на 2% в начавшемся учебном году в сравнении с предыдущим при общем росте за два года почти на 5%) и дальнейшего сокращения численности штатных преподавателей (за два года - на 5,6%).
И наконец, высшее образование - сфера, в наибольшей степени подверженная рыночным отношениям. Подъем общего интереса к нему подтверждается существенным ростом как численности государственных вузов (за два года - более чем на 11%), так и особенно количества студентов в них, в основном за счет платных отделений и форм обучения (рост соответственно - на треть). А вот штатный персонал государственных вузов увеличивался гораздо медленнее (за те же два года - чуть более чем на 6%), что свидетельствует о приоритете нештатных сотрудников .
Министерство образования России перед началом летнего набора на 2010/11 учебный год обнародовало ежегодный рейтинг вузов страны. Среди ведущих вузов России неоспоримыми лидерами на отечественном рынке образовательных услуг являются Санкт-Петербургский госуниверситет, МГТУ имени Баумана, Московский педагогический государственный университет, Московский государственный институт международных отношений /университет/, Московская медицинская академия, Московская сельскохозяйственная академия, т.е почти исключительно московские вузы.
Понятно, что негосударственные вузы пока еще далеки от серьезных позиций в такого рода рейтингах качества образования. Однако наиболее существенная динамика количественных показателей наблюдалась именно в негосударственных вузах столицы. За два года их количество увеличилось почти на четверть, а численность студентов - более чем вдвое (на 117,9%). В то же время численность преподавателей даже сократилась (более чем на 19%). Это свидетельствует о нежелании преподавателей идти на работу в негосударственный вуз, о том, что они продолжают рассматривать его в основном лишь как место для "подработки" .
Особый
интерес вызывают данные об уровнях
цен на образовательные услуги. За
последний год цена платного обучения
в государственных вузах
Какие проблемы придется преодолевать нынешнему рынку образовательных услуг? Статистика дает основания для неутешительных рассуждений.
Предложение на
этом рынке явно не соответствует спросу
на рынке труда - ни в профессиональном,
ни в региональном разрезе. Все больше
становятся востребованными специалисты
технического профиля подготовки, а потенциал
воспроизводства таких кадров в значительной
степени разрушен, и общественный статус
такого образования невысоко.
Заключение
Очевидно,
что российская система образования
по-прежнему в большинстве своем
излишне теоретизирована и скудно нацелена
на практическое применение, недостаточно
гибка в современных условиях. Например,
в большинстве случаев, после получения
диплома о высшем образовании, человеку
приходится нести дополнительные затраты
(материальные, временные) на переобучение,
то есть можно поставить под сомнение
эффективность инвестиций в человеческий
капитал по целому ряду российских учебных
заведений. В то же время, существует нехватка
специалистов по широкому кругу областей,
подтверждением чему может служить, например,
значительный рост в последние годы числа
иностранных менеджеров в ряде компаний,
стратегии развития которых ориентированы
на международные стандарты.
Список
литературы