Роль решения в управлении. Понятие "Управленческое решение"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:53, контрольная работа

Краткое описание

Разработка управленческих решений является одним из наиболее важных управленческих процессов. От эффективности управленческих решений во многом зависит успех дела, а подчас и само существование фирмы. Поэтому очень важно – принимать грамотные, экономически обоснованные управленческие решения.
Успешное функционирование предприятий в подверженной трансформации экономической среде может обеспечить только тот руководитель, который оперативно следит за переменами, используя актуальную и полную информацию, владеет методологией выработки оптимальных управленческих решений и умеет доводить их до реализации.

Файлы: 1 файл

организационное повед..docx

— 33.07 Кб (Скачать)

2. Психологические качества - тип личности: экстраверт, интроверт. Темперамент: флегматик, сангвиник, холерик. Властность, амбициозность, агрессивность, превосходство, уравновешенность, независимость, смелость, творчество, созидательность, самоутверждение, упорство, мужество.

3. Интеллектуальные качества - высокий уровень интеллекта: ум, логика, память, интуитивность, энциклопедические познания, широта кругозора, проницательность, оригинальность, быстрота мышления, образованность, рассудительность, концептуальность, чувство юмора.

4. Личностные качества - Деловые качества: организованность, дисциплинированность, надежность, дипломатичность, хозяйственность, гибкость, обязательность, инициативность, самостоятельность, ответственность, рискованность. Личностные качества: доброжелательность, тактичность, участливость, честность, порядочность, бдительность, убежденность, внимательность, коммуникабельность, адаптивность

Несмотря на недостатки, структурный подход неизменно вызывает интерес практического менеджмента. Даже неидеальные тесты, построенные  на достижениях структурного подхода, дают возможность осуществлять профессиональный отбор лидеров. Тестирование нацелено в основном на выявление пяти характеристик, неизменно демонстрирующих высокую  положительную корреляцию с успешным лидерством:

·          интеллект;

·          доминантность;

·          уверенность в себе;

·          высокий активационный (энергетический) уровень;

·          профессиональные знания и навыки, релевантные выполняемой задаче.

Дальнейшее развитие теория получила в работах Ф. Лайкерта. Им было обнаружено, что руководители, достигающие наилучших результатов:

·  фокусируют свое внимание на создании эффективных рабочих групп, которым ставятся высокие цели для достижения;

·  сконцентрированы на работниках. Они рассматривают свою деятельность как работу с людьми, а не с производственными заданиями, видят свою задачу в помощи подчиненным сделать их работу высокоэффективной;

·  существляют общий, а не детальный, контроль, в большей степени сосредоточены на целях, а не на методах;

·  допускают максимальное участие подчиненных в принятии решений.

Суммируя эти результаты, Ф. Лайкерт выделил четыре системы лидерства.

Система 1 — эксплуататорское авторитарное лидерство, где лидер использует чувство страха и боязнь наказания, для того чтобы добиться повиновения подчиненных. Внутригрупповые коммуникации развиты слабо, лидеры и подчиненные психологически далеки друг от друга, основной объем решений принимается наверху организации.

Система 2 — благожелательный авторитарный тип лидерства, где руководство использует поощрения и награды, поведение сотрудников подчинено руководителям, информация, идущая вверх, ограничена тем, что лидер хочет слышать, политические решения принимаются наверху, но решения, предписанные определенными схемами, могут быть делегированы на более низкие уровни.

Система 3 — система лидерства консультативного типа, где управление использует поощрения, а в некоторых случаях — наказания, предусматривается некоторое участие подчиненных в принятии решений, коммуникации направлены как вверх, так и вниз, но информация, которую хочет услышать руководитель, дается в ограниченных количествах и с предосторожностями. Подчиненные могут оказывать только умеренное влияние на деятельность своих департаментов, так как основные для организации решения принимаются наверху, а решения, касающиеся частных вопросов,— на более низких уровнях.

Система 4 — характеризуется участием в групповом управлении. Руководство осуществляет экономическое поощрение и полностью использует участие группы в установлении целей, связанных с высокой производительностью и улучшением методов работы. Коммуникации осуществляются вверх, вниз и по горизонтали, подчиненные и руководители психологически близки. Решения принимаются в результате групповых процессов.

Исследования показали, что  лидеры с высокими показателями по обоим факторам, как правило, добиваются от своих подчиненных большей  эффективности и удовлетворенности  трудом, чем те управленцы, которые  имеют высокий показатель только по одному фактору или низкие по обоим.

В качестве дальнейшего развития двухфакторной модели лидерского поведения  можно рассматривать метод «управленческой решетки» Р. Блейка и Дж.

Основной постулат ситуационного лидерства заключается в следующем: не существует лучшего лидерского поведения; при определенных условиях эффективное лидерство может достигаться использованием различных типов лидерства, интегрированием структурного и поведенческого подходов в контекст конкретных ситуационных переменных.

 

Список литературы:

 

1.Аширов Д.А.    Организационное поведение : учебник для вузов по специальности "Управление персоналом" : доп. УМО вузов РФ / Аширов, Дмитрий Анатольевич ; Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2006. - 360 с.

 

2. Глумаков В. Н. Организационное поведение : учебное пособие : по специальности "Менеджмент организации" : доп. УМО вузов РФ / Глумаков, Виктор Никитович ; В. Н. Глумаков. - 2-е изд. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 352 с.

3.Кравченко А. И.    История менеджмента: учебное пособие для вузов, обуч. по спец. "Социология", "Социальная антропология" : доп. УМО вузов РФ / Кравченко, Альберт Иванович ; А. И. Кравченко ; Моск. гос. ун-т. - М.: Академический проект : Трикста, 2009. - 560 с.

4.Организационное поведение : учебник для вузов : доп. М-вом образования и науки РФ / Г. Р. Латфуллин, О. Н. Громова, В. Г. Антонов ; В. Г. Антонов и др. ; под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. - 2-е изд., доп. и перераб. -СПб: Питер, 2008. - 464 с.

 

 


Информация о работе Роль решения в управлении. Понятие "Управленческое решение"