Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:53, контрольная работа
Разработка управленческих решений является одним из наиболее важных управленческих процессов. От эффективности управленческих решений во многом зависит успех дела, а подчас и само существование фирмы. Поэтому очень важно – принимать грамотные, экономически обоснованные управленческие решения.
Успешное функционирование предприятий в подверженной трансформации экономической среде может обеспечить только тот руководитель, который оперативно следит за переменами, используя актуальную и полную информацию, владеет методологией выработки оптимальных управленческих решений и умеет доводить их до реализации.
2. Психологические качества
- тип личности: экстраверт, интроверт. Темперамент:
3. Интеллектуальные качества - высокий уровень интеллекта: ум, логика, память, интуитивность, энциклопедические познания, широта кругозора, проницательность, оригинальность, быстрота мышления, образованность, рассудительность, концептуальность, чувство юмора.
4. Личностные качества - Деловые качества: организованность, дисциплинированность, надежность, дипломатичность, хозяйственность, гибкость, обязательность, инициативность, самостоятельность, ответственность, рискованность. Личностные качества: доброжелательность, тактичность, участливость, честность, порядочность, бдительность, убежденность, внимательность, коммуникабельность, адаптивность
Несмотря на недостатки,
структурный подход неизменно вызывает
интерес практического
· интеллект;
· доминантность;
· уверенность в себе;
· высокий активационный (энергетический) уровень;
· профессиональные знания и навыки, релевантные выполняемой задаче.
Дальнейшее развитие теория получила в работах Ф. Лайкерта. Им было обнаружено, что руководители, достигающие наилучших результатов:
· фокусируют свое внимание на создании эффективных рабочих групп, которым ставятся высокие цели для достижения;
· сконцентрированы на работниках. Они рассматривают свою деятельность как работу с людьми, а не с производственными заданиями, видят свою задачу в помощи подчиненным сделать их работу высокоэффективной;
· существляют общий, а не детальный, контроль, в большей степени сосредоточены на целях, а не на методах;
· допускают максимальное участие подчиненных в принятии решений.
Суммируя эти результаты, Ф. Лайкерт выделил четыре системы лидерства.
Система 1 — эксплуататорское авторитарное лидерство, где лидер использует чувство страха и боязнь наказания, для того чтобы добиться повиновения подчиненных. Внутригрупповые коммуникации развиты слабо, лидеры и подчиненные психологически далеки друг от друга, основной объем решений принимается наверху организации.
Система 2 — благожелательный авторитарный тип лидерства, где руководство использует поощрения и награды, поведение сотрудников подчинено руководителям, информация, идущая вверх, ограничена тем, что лидер хочет слышать, политические решения принимаются наверху, но решения, предписанные определенными схемами, могут быть делегированы на более низкие уровни.
Система 3 — система лидерства консультативного типа, где управление использует поощрения, а в некоторых случаях — наказания, предусматривается некоторое участие подчиненных в принятии решений, коммуникации направлены как вверх, так и вниз, но информация, которую хочет услышать руководитель, дается в ограниченных количествах и с предосторожностями. Подчиненные могут оказывать только умеренное влияние на деятельность своих департаментов, так как основные для организации решения принимаются наверху, а решения, касающиеся частных вопросов,— на более низких уровнях.
Система 4 — характеризуется участием в групповом управлении. Руководство осуществляет экономическое поощрение и полностью использует участие группы в установлении целей, связанных с высокой производительностью и улучшением методов работы. Коммуникации осуществляются вверх, вниз и по горизонтали, подчиненные и руководители психологически близки. Решения принимаются в результате групповых процессов.
Исследования показали, что
лидеры с высокими показателями по
обоим факторам, как правило, добиваются
от своих подчиненных большей
эффективности и
В качестве дальнейшего развития двухфакторной модели лидерского поведения можно рассматривать метод «управленческой решетки» Р. Блейка и Дж.
Основной постулат
Список литературы:
1.Аширов Д.А. Организационное поведение : учебник для вузов по специальности "Управление персоналом" : доп. УМО вузов РФ / Аширов, Дмитрий Анатольевич ; Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2006. - 360 с.
2. Глумаков В. Н. Организационное поведение : учебное пособие : по специальности "Менеджмент организации" : доп. УМО вузов РФ / Глумаков, Виктор Никитович ; В. Н. Глумаков. - 2-е изд. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 352 с.
3.Кравченко А. И. История менеджмента: учебное пособие для вузов, обуч. по спец. "Социология", "Социальная антропология" : доп. УМО вузов РФ / Кравченко, Альберт Иванович ; А. И. Кравченко ; Моск. гос. ун-т. - М.: Академический проект : Трикста, 2009. - 560 с.
4.Организационное поведение : учебник для вузов : доп. М-вом образования и науки РФ / Г. Р. Латфуллин, О. Н. Громова, В. Г. Антонов ; В. Г. Антонов и др. ; под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. - 2-е изд., доп. и перераб. -СПб: Питер, 2008. - 464 с.
Информация о работе Роль решения в управлении. Понятие "Управленческое решение"