Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:46, курсовая работа
Прибыль — многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Введение 3
Прибыль и рентабельность и их экономическая сущность 6
Формирование прибыли 17
Экономический факторы влияющие на величину прибыли и рентабельности 24
2. Пути улучшения распределения и использования прибыли в условиях рыночной экономики 30
Заключение
- показатели, связанные с повышением
технического уровня
- показатели, связанные с улучшением
организации труда и управления
(совершенствование
Основными задачами анализа себестоимости промышленной продукции являются:
- установление динамики
- определение затрат на рубль товарной продукции;
- выявление резервов снижения себестоимости.
Анализ затрат на производство по
элементам и статьям
Важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции является изменение объема производства и реализации продукции. Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вытекает вывод от необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического обновления и повышения эффективности производства.
Зависимость величины прибыли от объема
реализации при прочих равных условиях
прямо пропорциональная.
Размер выручки от реализации продукции и, соответственно, прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и уровня применяемых цен.
Свободные цены в условиях их либерализации устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса, и предложения аналогичной продукции другими производителями (за исключениями предприятий-монополистов, уровень цен на продукцию которых регулируется государством). Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия.
Для принятия многих управленческих решений важно знать не только факторы, влияющие на величину и структуру себестоимости, но и причины, определяющие изменение рентабельности.
Подобный анализ строится в соответствие с используемой на конкретном предприятии системой показателей рентабельности. С учетом рассмотренных ранее групп показателей, факторный анализ может строится следующим образом.
Рентабельность продукции
Таким образом, рентабельность продукции напрямую зависит от объема реализации, то есть выручки и себестоимости продукции. Для роста рентабельности необходимо выполнение одного из следующих условий: рост выручки при неизменно, либо снижающейся себестоимости; снижение себестоимости при постоянном объеме выручки; либо больший темп роста выручки по сравнению с темпом роста величины себестоимости.
Рентабельность
KП.К.=P/(F+E)=(P/BP)*(BP/(F+E)
где: KП.К — рентабельность производственных активов;
P — чистая прибыль;
F — стоимость основных производственных фондов;
E — средняя сумма оборотных средств;
BP — выручка от реализации.
Эта формула раскрывает связь между
рентабельностью фондов KП.К , производственных активов (P/(F+E)), рентабельностью
реализации (P/BP), и фондоотдачей (BP/(F+E)). Эконо
Необходимо рассмотреть еще одну факторную модель рентабельности:
P/PK=(P/ BP)*(
где:
TK — совокупный капитал.
Как видно, рентабельность собственного капитала (P/PK) зависит от изменений уровня рентабельности продукции (P/BP), скорости оборота совокупного капитала (BP /TK), и соотношения собственного и заемного капитала. Из этой зависимости следует, что при прочих равных условиях отдача собственного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала. Изучение подобной зависимости имеет большую доказательную силу для оценки финансового состояния предприятия, оценки степени результатов своей деятельности.
Однако необходимо сделать следующую оговорку. При анализе факторов, определяющих уровень рентабельности по элементам формул иногда искажается экономический смысл явлений, так как сами по себе абсолютные величины не показывают эффективность использования авансированных для производства средств. К примеру, любое увеличение средней стоимости основных производственных средств вызовет снижение уровня рентабельности. В действительности же технический прогресс сопровождается, как правило, увеличением фондовооруженности работников и величины ОПФ, что является главным двигателем повышения эффективности производства, в том числе и рентабельности.
Признание того факта, что в настоящее время у большинства российских предприятий существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов.
В современных условиях хозяйствования прибыль становится основным источником социально-экономического развития предприятий. Это явление сопровождается резким повышением заинтересованности последних в росте денежных доходов.
Чистый доход предприятия
Механизм распределения
Эффективное использование прибыли возможно лишь при согласованности действий системы экономических рычагов. При этом первостепенное значение имеет реализация продукции. Во-первых, потому, что в процессе продажи товаром на рынке происходит возмещение израсходованных средств производства.
Во-вторых, реализация продукции —
это тот момент, когда произведенный
продукт получает признание на рынке.
Любая заминка в реализации вызывает
нарушение ритмичности
Так как прибыль отражает результаты всех видов деятельности предприятия — производственной, непроизводственной и финансовой. Это значит, что на размерах прибыли отражаются все стороны деятельности предприятия. Так, рост производительности труда означает снижение его затрат на единицу продукции. соответственно при нормальных условиях работы должны относительно снижаться расходы на оплату труда в расчете на единицу продукции. Улучшение использования основных производственных фондов означает, что относительно сокращаются затраты на их содержание и эксплуатацию, уменьшаются амортизационные отчисления в себестоимости отдельных изделий. Это, как и экономия материальных затрат, увеличивает прибыль и эффективность ее использования.
Возможность получения “незаработанной”
прибыли за счет экстенсивного пути
(главным образом за счет изменения
условий поставки продукции, повышения
цен и др.) покрывает бесхозяйственность,
усиливает невосприимчивость
Руководству предприятий необходимо овладеть новыми методами распределения прибыли. Здесь должны учитываться интересы сразу нескольких сторон. Во-первых, государство заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических функций, что обусловливает необходимость налогообложения, уменьшающего показатель прибыли на величину соответствующих налоговых отчислений.
Во-вторых, трудовой коллектив заинтересован в получении больших доходов, что требует увеличения расходов по статье “Заработная плата” и “Начисления”.
В третьих, кредиторы и акционеры должны быть уверены в платежеспособности фирмы, возвратности предоставленных ссуд.
Руководство же стремится как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования. На руководство возлагается ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы не нанести ущерба ни одной из сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия.
Проведенный в курсовой работе анализ показывает, что прибыль является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятий.
Изучение социально-
1. Анализ прибыльности продукции. -М.: Дело, 2004. - 215 с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического
анализа. -М.: Финансы и статис
3. Барулин С.В. Самофинансирование предприяти
4. Игнатущенко В.В. Оценка качества прибыли // Деловой партнер. - 2000. - №7 - С. 42-45.
5. Ефимова О.В. Анализ рентабельности капитала // Бухгалтерский учет. - 1998. - № 5 - С. 16-20.
6. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. - 2005. - №10 - С. 10-15.
7. Кодацкий В.А. Затраты и прибыль // Экономист. - 1999. - №7 - С. 77-83.
8. Крупнов Ю.С. Актуальные проблемы управления финансами // Финансы. - 2003. - № 4 - С. 5-7.
9. Липатов И.В. Прогнозирование прибыли // Финансы. - 1998. - №2 - С. 12-14.
10.Медведев О.В. Анализ
11.Сводка социально-
12.Постановление
13.Постановление
14.Рыночная экономика : Словарь. /Под ред. Г.Я. Кипермана -М. : Республика, 1993. -524 с.
15.Сайфулин Н.Е. Анализ
16.Федотов М.А. Анализ прибыли предприятия // Финансы. - 1998. -№12 - С. 10-13.
17.Финансы. / Под редакцией Ковалевой А.М. - М.: Статистика, 1996. - 335 с.
Информация о работе Резервы и пути роста прибыли и повышения уровня рентабельности производства