Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 14:41, доклад
Цели и задачи:
1. Обеспечение своевременной доставки первичной документации от поставщиков ТМЦ и услуг в бухгалтерию предприятия, посредством введения оперативного контроля за перечислением денежных средств на расчетные счета дебиторов.
2. Определение зон ответственности сотрудников отдела материально-технического снабжения (ОМТС) за несвоевременную доставку документации, необходимой для подтверждения затрат и налоговых вычетов по НДС (ТОРГ-12, счёт-фактура, акт выполненных работ).
3. Определение ответственности сотрудников ЦКУ за нарушения, допущенные при оформлении прихода ТМЦ, работ, услуг.
УТВЕРЖДАЮ:
___________________ А. В. Иванов
«______» ______________ 2015 г.
Введено в действие приказом
№ _______ от _______2015 г.
РЕГЛАМЕНТ ПОЛУЧЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ПЕРВИЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
1. Обеспечение своевременной
2. Определение зон
3. Определение ответственности
сотрудников ЦКУ за нарушения,
допущенные при оформлении
Первичная бухгалтерская документация — товарные накладные, счета-фактуры, требования, приходные ордера, акты приемки товаров, работ, услуг, кассовые чеки и т. п. относится к оправдательным документам относятся. Эти документы отражают факт проведения хозяйственной операции и информация, содержащаяся в них, заносится в учетные регистры.
Нормальная (срочная) дебиторская задолженность - задолженность за отгруженные товары, работы, услуги, срок оплаты которых не наступил, но право собственности уже перешло к покупателю; либо поставщику (подрядчику, исполнителю) перечислен аванс за поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
Просроченная (необоснованная) дебиторская задолженность - задолженность за товары, работы, услуги, не оплаченные в установленный договором срок.
Первичная бухгалтерская документация относится к оправдательным документам, которые отражают факт проведения хозяйственной операции и информация, содержащаяся в них формирует основания для исчисления налоговой базы .
Дебиторская задолженность – представляет собой имущественные требования организации к юридическим и физическим лицам, которые являются ее должниками.
Настоящий регламент устанавливает порядок действий ответственных сотрудников, необходимый для своевременного получения первичных бухгалтерских документов и контролю за фактической величиной дебиторской задолженности.
При оформлении счетов на оплату товаров и услуг сотрудник ОМТС в обязательном порядке подписывает сумму дебиторской задолженности и причину ее возникновения. Информацию следует указывать перед утверждением счета у начальника СМТСиЛ, до согласования счета с генеральным директором.
Контроль за указанием и достоверностью сведений возлагается на начальника СМТСиЛ.
В случае наличие необоснованной дебиторской задолженности необходимо перенести дату оплаты счета (конкретному поставщику на этапе формирования обоснования платежа) до выяснения обстоятельств возникновения задолженности (либо это предоплата , либо отсутствие документации).
В случае отправки товаров "напрямую заказчику", либо получения товаров, услуг непосредственно на объекте, в том числе при осуществлении закупки за пределами г. Омска, ответственность за непредоставление документации возлагается на инициатора платежа.
В этом случае, при оформлении намерения приобрести товар и (или) услугу, инициатор платежа обязан предпринять все возможные действия для предоставления оригиналов или копий первичных документов в бухгалтерию предприятия.
В частности, может быть достигнута договорённость с поставщиком о дублировании документации посредством почтового отправления оригиналов документов в адрес предприятия для бухгалтерии.
Также, может быть предоставлен электронный адрес для отправки копий документов в адрес предприятия для бухгалтерии.
Мастерам ОСР на удаленных объектах вменяется в обязанность, сканированные копии полученной от поставщиков документации, незамедлительно посредством электронной почты направлять в бухгалтерию предприятия, а по возвращению из командировки, предоставлять документы в бухгалтерию в течении двух рабочих дней.
Основным условием правильного оприходования ТМЦ, является точное отражение реквизитов счёта-фактуры полученной от поставщика.
Необходимо обратить особое внимание на то, что поле ВХОД. ДОКУМ. должно быть заполнено в соответствии с данными счета-фактуры.
Данные товарной накладной (ф. ТОРГ-12), при этом не берутся в расчет.
Поле заполняется полностью, вне зависимости от количества знаков и букв на номерах счетов-фактур.
Запрещается оприходование ТМЦ при отсутствии счёта-фактуры.(это касается только поставщиков работающих с НДС).
Кроме этого, обязательно к заполнению в документе счёт-фактура полученный
поле ОПЛАТА в формате № ____дата. например 25.12.14 г.
Эта информация содержится в счёт фактуре поставщика в строке - К ПЛАТЁЖНО РАСЧЁТНОМУ ДОКУМЕНТУ. При отсутствии данной информации - реквизит к заполнению не обязателен.
При наличии документации подтверждающей транспортные расходы, - сумма таких расходов, соответственно увеличивает стоимость поступивших ТМЦ.
Следует обращать внимание, что данное правило действует только в случае поступления транспортных расходов и ТМЦ от одного поставщика.
Документация поставщиков должна быть обработана незамедлительно.
Не допускается оприходования ТМЦ "задним" числом, тем более документацию датированную прошлым налоговым периодом. (кварталом, годом).
В случае получения такой документации, сотрудник бухгалтерии предоставляет документация для принятия решения главному бухгалтеру предприятия.
Экземпляры поставщиков, переданной в бухгалтерию первичной документации, после оприходования ТМЦ, в течение 5 рабочих дней должны быть подготовлены к почтовому отправлению, запечатаны в конверт и переданы работником бухгалтерии секретарю.
Непосредственно отправка корреспонденции осуществляется секретарем в соответствии с графиком посещения отделений Почты России.
Особое внимание следует обращать на точность отражения таких показателей как
-КОЛИЧЕСТВО
-ЦЕНА
-ПРИЗНАК НАЛИЧИЯ НДС,
-ОБЩАЯ СУММА ПОСТУПИВЩИХ ТМЦ.
- НАИМЕНОВАНИЕ КОНТАГЕНТА.
Необходимо исключить возможность дублирования (задвоения) оприходования ТМЦ и (или) услуг.
При выявлении необоснованной дебиторской задолженности, либо в случае ошибочного оприходования ТМЦ, неверно оформленных документов на отгрузку и реализацию ТМЦ, несоблюдение сроков на отправку поставщикам их экземпляров бухгалтерских документов, ответственным сотрудником бухгалтерии составляется служебная записка на имя главного бухгалтера для принятия решения о применении к лицу, допустившему нарушение мер материального взыскания.
Томск – 2015 г.
Информация о работе Регламент получения и обработки первичной документации