Разработка управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 23:57, контрольная работа

Краткое описание

За последнее десятилетие в России произошли коренные политические и экономические преобразования. Реформы российской экономики, начатые в 1992 году, дали мощный стимул ее трансформации в рыночную. Взамен планово-распределительной системы начал работать механизм финансово-экономического регулирования товарных потоков, достигнута высокая степень либерализации внешнеэкономической деятельности, внешней торговли, ликвидирован товарный дефицит, стал образовываться новый слой общества – собственники.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретическая часть
1. Теоретические предпосылки принятия решений в условиях
недостаточной определенности……………………………………………..4
Глава 2 Практическая часть
2.1 Исходные данные…………………………………………………………9
2.2 Анализ плана действий фирмы с учетом возможных колебаний
вероятностей событий……………………………………………….……….10
Заключение……………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………………………………..….16

Файлы: 1 файл

Теоретические предпосылки принятия решений в условиях недостаточной определенности.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

Глава 2     Практическая часть    

                                    

      2.1   Исходные данные

Таблица  1     Ежегодный доход при введении нового оборудования  (тыс. руб.)

Спрос 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Высокий 200 400 500 300 100
Низкий 100 150 200 100 50

Таблица 2   Увеличение ежегодного дохода, в случае если дополнительное маркетинговое  исследование даст хороший прогноз (тыс. руб.)

Спрос Порядковый  номер
Высокий +100
Низкий +50

Таблица 3   Ежегодный доход при выпуске  старых видов продукции в случае отказа от выпуска нового оборудования  (тыс. руб.) 

Порядковый  номер  1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
21 200 200 150 100 50

Стоимость капитала компании составляет 20 % годовых 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Анализ плана действий  фирмы с учетом  возможных колебаний  вероятностей событий

 
 

 

      1096

 420 

 

                                                                                           962,5  

        0,9  0,1  375 

                                                                                                      

 0,9  

                                                                 0,1

                  249,6

      0,6  0,3

            0,5

  0,7

 

 0,4 0,3                             50

 
 
 

                                                                                                                             874,9

      0,7

 

      0,3   375

  

  

 499,9 
 
 
 

                   Рис. 1 Дерево решений

Таблица 4   Доходы с учетом коэффициента дисконтирования  и вероятностей событий     

Узел Иссле

дование рынка (да,нет

Прогноз (хоро

ший,

плохой)

Спрос (высокий,низкий,

прежний)

Ежегодный доход Общий приведенный  доход
Выпуск  нового оборудования да хороший

0,6

высокий 190 301 325 235 145 1096
да хороший

0,6

низкий 95 117,5 140 95 72,5 420
да хороший

0,5

высокий 175 250 287,5 212,5 137,5 962,5
да хороший

0,5

низкий 87,5 106,25 125 87,5 68,7 375
да плохой высокий 46,6 93,3 116,4 70 23,3 249,6
да плохой низкий 20 40 50 30 10 50
нет - высокий 116,7 233,3 291,6 175 58,3 874,9
нет - низкий 50 100 125 75 25 375
Выпуск  прежнего оборудования нет - прежний 83,3 125 166,7 83,3 41,6 499,9
 
 
 
 

Введение  нового оборудования при высоком спросе и хорошем прогнозе 0,6 

 FV=200/(1+0,2)= 166,6 тыс.руб.               166,6*0,6*0,9+100= 190тыс.руб.

FV=400/(1+0,2)= 333,3тыс.руб                  333,3 *0,6+0,9+100= 301тыс.руб.

FV=500/(1+0,2)= 416,6тыс.руб                  416,6 *0,6*0,9+100= 325тыс.руб.

FV=300/(1+0,2)= 250тыс.руб                     250*0,6*0,9+100= 235тыс.руб.

FV=100/(1+0,2)= 83,3тыс.руб                    83,3*0,6*0,9+100= 145тыс.руб. 

190+301+325+235+145=1196 тыс.руб.

Итого за 5 лет: 1196-100=1096 тыс.руб.

Введение  нового оборудования при низком спросе и хорошем прогнозе 0,6

FV=100/(1+0,2)= 83,3тыс.руб                    83,3*0,6*0,9+50=95тыс.руб.

FV=150/(1+0,2) =125 тыс.руб.                   125*0,6*0,9+50=117,5тыс.руб.

FV=200/(1+0,2)= 166,7тыс.руб                  166,7*0,6*0,9+50=140тыс.руб.

FV=100/(1+0,2)=83,3 тыс.руб.                  83,3*0,6*0,9+50=95тыс.руб.

FV=50/(1+0,2)=41,6 тыс.руб.                     41,6*0,6*0,9+50=72,5тыс.руб.  

95+117,5+140+95+72,5=520 тыс.руб.

Итого за 5 лет: 520-100=420

Введение нового оборудования при высоком спросе и хорошем прогнозе 0,5

FV=200/(1+0,2)= 166,67 тыс.руб.         166,67*0,5*0,9+100=175 тыс.руб.

FV=400/(1+0,2)= 333,3тыс.руб             333,3*0,5*0,9+100=250 тыс.руб.

FV=500/(1+0,2)= 416,6тыс.руб           416,6*0,5*0,9+100=287,5 тыс.руб.

FV=300/(1+0,2)= 250тыс.руб               250*0,5*0,9+100=212,5 тыс.руб.

FV=100/(1+0,2)= 83,3тыс.руб              83,3*0,5*0,9+100=137,5 тыс.руб. 

175+250+287,5+212,5+137,5=1062,5 тыс.руб.

Итого за 5 лет: 1062,5-100=962,5 тыс.руб.

Введение  нового оборудования при низком спросе и хорошем прогнозе 0,5

FV=100/(1+0,2)= 83,3тыс.руб           83,3*0,5*0,9+50= 87,5тыс.руб.

FV=150/(1+0,2) =125 тыс.руб.          125*0,5*0,9+50=106,25 тыс.руб.

FV=200/(1+0,2)= 166,7тыс.руб        166,7*0,5*0,9+50=125 тыс.руб.

FV=100/(1+0,2)=83,3 тыс.руб.          83,3*0,5*0,9+50=87,5 тыс.руб.

FV=50/(1+0,2)=41,6 тыс.руб.             41,6*0,5*0,9+50=68,7 тыс.руб. 

87,5+106,25+125+87,5+68,7=475 тыс.руб.

Итого за 5 лет: 475-100=375 тыс.руб.

Введение  нового оборудования при высоком спросе и плохом прогнозе 0,4

166,6*0,4*0,7= 46,6тыс.руб.

333,3*0,4*0,7=93,3 тыс.руб.

416,6*0,4*0,7= 116,4тыс.руб.

250*0,4*0,7=70 тыс.руб.

83,3*0,4*0,7= 23,3 тыс.руб.  

46,6+93,3+116,4+70+23,3=349,6 тыс.руб.

Итого за 5 лет: 349,6-100=249,6 тыс.руб.

Введение  нового оборудования при низком спросе и плохом прогнозе 0,4

166,6*0,4*0,3=20тыс.руб.

333,3*0,4*0,3=40тыс.руб.

416,6*0,4*0,3=50тыс.руб.

250*0,4*0,3=30тыс.руб.

83,3*0,4*0,3=10тыс.руб 

20+40+50+30+10=150 тыс.руб.

Итого за 5 лет: 150-100=50 тыс.руб.

Введение  нового оборудования, не проводя маркетингового  исследования при высоком спросе

166,6*0,7=116,7тыс.руб.

333,3*0,7=233,3тыс.руб.

416,6*0,7=291,6тыс.руб.

250*0,7=175тыс.руб.

83,3*0,7=58,3тыс.руб 

116,7+233,3+291,6+175+58,3=874,9

Введение нового оборудования, не проводя маркетингового  исследования при низком спросе

166,6*0,3=50тыс.руб.

333,3*0,3=100тыс.руб.

416,6*0,3=125тыс.руб.

250*0,3=75тыс.руб.

83,3*0,3=25тыс.руб. 

50+100+125+75+25=375 тыс.руб.

Выпуск  старых видов продукции

FV=100/(1+0,2)= 83,3тыс.руб

FV=150/(1+0,2) =125 тыс.руб.       

FV=200/(1+0,2)= 166,7тыс.руб      

FV=100/(1+0,2)=83,3 тыс.руб.      

FV=50/(1+0,2)=41,6 тыс.руб.        

83,3+125+166,7+83,3+41,6=499,9 тыс.руб. 

Вывод: Проанализировав данные программы  по выпуску нового осветительного оборудования, считаю необходимым перейти на выпуск новой продукции, так как в этом случае при проведение маркетинговых исследований и при хорошем прогнозе 0,6 и высоком спросе достигается максимальное получение дохода в сумме 1096тыс.руб., в случае снижения прогноза до 0,5 доход остается достаточно высоким -  962,5 тыс.руб. В случае не проведения специального маркетингового исследования рынка при высоком спросе  доход составит 874,9тыс. руб. Эти суммы значительно выше данных по выпуску прежней продукции, которые составляют 499,9 тыс. руб. Следовательно переход на выпуск новой продукции значительно выгодней продолжения выпуска прежнего оборудования и выгода от проведения специального маркетингового исследования на лицо. 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Итак, принятие решения - это процесс выбора способа действий, направленный на разрешение проблемы или использование возможности. Принятие решения подразумевает следующие этапы:

     1. Диагностика проблемы

     2. Формулировка ограничений и критериев  принятия решения

     3. Определение альтернатив

     4. Оценка альтернатив

     5. Выбор альтернативы

     6. Реализация принятого решения

     7. Обратная связь.

     Мескон  выделяет 3 типа решений: интуитивные  решения, основанные на чувствах и ощущениях  лица, принимающего решение; решения, основанные на суждениях, опирающиеся на знания и опыт; рациональные решения.

     В работе был проанализированы данные программы по выпуску нового осветительного оборудования. Переход на выпуск новой продукции значительно выгодней продолжения выпуска прежнего оборудования и выгода от проведения специального маркетингового исследования на лицо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - М.: Дело, 2003.

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2000.

3. Фасхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: учебное пособие - М., 2003.

4. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. - СПб.: Питер, 2006

5. Менеджмент: теория и практика в России. Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. - М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.

6. Проблемы теории и практики управления - 2004, №3.

Информация о работе Разработка управленческих решений