Расчетналогов, выплачиваемых предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:44, контрольная работа

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.
Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретическая часть.
Виды предприятий. Их классификация 5-10
Системы налогообложения предприятий 11-19
Понятие налоговой нагрузки 20-21
Практическая часть
Расчёт налогов, выплачиваемых предприятием, на примере
ООО «Пилигрим». 22-28
Расчёт налоговой нагрузки для предприятия 29
Заключение 30
Список литературы

Файлы: 1 файл

Экономика организации.doc

— 208.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации 

Санкт –  Петербургская Академия управления и экономики

Уральский институт экономики 
 
 
 
 

К У Р С О В  А Я      Р А Б О Т  А 

 
 
 

На тему: «Расчёт налогов, выплачиваемых предприятием» 
 

По дисциплине: «Экономика организации» 
 

Выполнил 

студент:  

Группа №:  

Специальность: Бухгалтерский учёт, анализ и аудит 
 

Зачётная книжка №:  

Проверил

руководитель:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2009

Содержание

 

                                                                                                                                 стр.   

    Введение                                                                                                    3

    1. Теоретическая  часть.                                                                                                                                        

  • Виды предприятий. Их классификация                                               5-10

  • Системы налогообложения  предприятий                                          11-19  
  • Понятие налоговой нагрузки                                                               20-21
    1. Практическая часть
    2. Расчёт  налогов, выплачиваемых предприятием, на примере 

      ООО «Пилигрим».                                                                                           22-28  

  • Расчёт налоговой  нагрузки для предприятия                                       29       

      Заключение                                                                                                         30

      Список  литературы                                                                                            31              
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

         Введение

         Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.

         Помимо  этой сугубо финансовой функции налоговый  механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

         Налоги  всегда были и продолжают оставаться одним из важнейших       инструментов осуществления экономической  политики государства. Особенно       наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных       методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях ограничения      возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы       налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования       экономики. Государство только в том случае может реально использовать       налоги через присущие им функции, и, прежде всего фискальную и       стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу,       основанная на понимании, как экономической необходимости существования       налоговой системы, так и установленных государством правил взимания       конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства,       порядка и условий его функционирования является непременным условием       восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его       членом.

         Кроме того, любому государству для осуществления его функций необходимы определенные финансовые средства, свой бюджет. Государство для формирования бюджета использует различные источники доходов, но на сегодняшний день налоги составляют по сравнению с другими источниками доходов большую часть - 80%.

         Налоги  обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, финансирование образования, здравоохранения, науки. Из собранных в виде налогов средств государство строит школы, высшие учебные заведения, больницы, детские дома, государственные предприятия; платит зарплату преподавателям, врачам, государственным служащим, стипендии и пенсии. Часть средств идет на социальные пособия пожилым и больным людям, защиту здоровья матери и ребенка, окружающей среды и т.д.…

         Хотя  налоги чаще вызывают возмущение, чем  одобрение общества, без них ни одно государство существовать не сможет.

         В настоящее время положение коренным образом изменилось. Сегодня абсолютное большинство населения страны стало платить те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание  налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ. Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок начисления и уплаты региональных и местных налогов. Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи: рассмотреть различные системы и принципы налогообложения; виды существующих налогов; рассчитать налоги и налоговую нагрузку по конкретному предприятию.  
     
     

    1. Теоретическая часть.

         1.1. Виды предприятий.  Их классификация 

         Предприятие - самостоятельно действующий субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

         Предприятие представляет собой хозяйствующий субъект, объединяющий сотрудников для достижения общих целей, несущий социальную ответственность в экономической системе общества и действующий рационально. Рациональность определяется системой целей предприятия. Чтобы объединить определённое количество людей, машин и финансовых средств в единое предприятие, необходимо сориентировать сотрудников предприятия на единые цели. Это задача управления предприятием. Именно на предприятии протекает процесс производства продукции, происходит непосредственная связь работников со средствами производства. Предприятие в условиях рыночной экономики самостоятельно осуществляет свою деятельность: оно само определяет организационно-правовую форму, ассортимент и объём производства продукции, выбирает контрагентов, с которыми будет сотрудничать, решает вопросы оплаты труда, ценообразования, распоряжается полученной прибылью. Обладая самостоятельностью, предприятие в условиях рынка несёт полную материальную ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности, оно отвечает за нарушение договорных, кредитных и налоговых обязательств.

         Виды  предприятий. Классификация  предприятий 

         Существуют  различные факторы, в соответствии, с которыми предприятия подразделяются на группы. Наиболее существенны следующие факторы классификации:

    • используемые ресурсы,
    • отраслевая принадлежность.
    • местоположение,
    • размер предприятия,
    • форма собственности,
    • организационно-правовая форма.

         В соответствии с особенностями  используемых ресурсов предприятия делятся  на:

    • использующие в основном трудовые ресурсы (трудоемкие),
    • интенсивно использующие средства производства (фондоемкие),
    • интенсивно использующие материалы (материалоемкие).

         Для трудоемких предприятий характерна высокая доля затрат на оплату труда  в совокупных издержках производства. Эти предприятия имеют высокую степень разделения труда.

         Фондоемкие  предприятия имеют особенно большое  количество средств производства. Значительная часть издержек производства представляет собой амортизационные отчисления. Технический прогресс ведет к специализации, механизации и автоматизации производства. Механизация предполагает замену ручного труда машинным. При высокой степени механизации и автоматизации средств производства производственный процесс становится недостаточно гибким, возрастают издержки производства и предприятие вынуждено решать проблему наиболее эффективного использования средств производства.

         Материалоемкие  предприятия имеют высокие объемы затрат ресурсов. Этим предприятиям приходится решать задачу эффективного использования ресурсов и экологических проблемы, связанные с утилизацией отходов  производства.

         В соответствии с отраслевой принадлежностью  предприятия подразделяются на:

    • промышленные предприятия, которые осуществляют добычу и переработку полезных ископаемых, и производство товаров,
    • торговые предприятия, которые сами не производят товары, но выполняют дистрибьюторские функции, банки, которые собирают финансовые средства и предоставляют кредиты,
    • транспортные предприятия, которые занимаются перевозками с использованием различных транспортных средств,
    • страховые организации, осуществляющие страхование от различных видов рисков, предприятия в сфере услуг, консалтинговые фирмы и другие.

         Наиболее  удобным местоположением является такое, когда обеспечивается максимально возможная прибыль и рентабельность производства при прочих равных условиях. При этом нельзя забывать экологический принцип деятельности предприятия.

         Выбор места расположения предприятия определяется на основе следующих  критериев:

    • Ориентация на материалы - с целью снижения транспортных расходов на материалы, это особенно важно для материалоемких предприятий.
    • Ориентация на трудовые ресурсы - учитываются два обстоятельства: количество трудовых ресурсов в регионе и цена рабочей силы.
    • Ориентация на продажу товаров и налоги - в случаях, когда в разных регионах действуют различные системы налогообложения, финансовой поддержки, налоговой политики. Предприятие располагается там, где эти условия наиболее выгодны.
    • Ориентация на транспортные средства - выбор такого места  расположения, которое обеспечивает предприятию наиболее выгодные  гарантированные транспортные услуги. Удобно располагать предприятия вблизи транспортных узлов: портов, аэропортов, автомагистралей.
    • Ориентация па источники энергии, что особенно важно для энергоемких предприятий. Однако в настоящее время это имеет не такое значение. 
    • Ориентация на окружающую среду делает невозможным строительство предприятий в определенных регионах из соображений экологической безопасности.
    • Ориентация на потребителя особенно важна для торговых предприятий.
    • Ориентация на особенности местности играет существенную роль для транспортных предприятий, учитывающих особенности ландшафта и климата.
    • Ориентация на зарубежных партнеров - в случаях, когда предприятие непосредственно связано с зарубежными поставщиками или заказчиками.

         Предприятия могут быть отнесены к малым, средним  или крупным в зависимости  от следующих факторов: количество работников, годовой оборот, размер основного капитала, количество рабочих мест, затраты на оплату труда, использование исходных материалов.

         По  количеству работников выделяют:

    • малые (до 50 человек);
    • средние (50 - 500 человек);
    • крупные (более 500 человек), особо крупные (более 1000 человек).

         Также различают предприятия  применительно к  формам собственности. В Российской Федерации признаются государственная, частная, муниципальная и иные формы собственности.

         Частные предприятия могут существовать в виде самостоятельных независимых компаний, либо в виде объединений, созданных как на основе системы участия, так и на основе соглашений между участниками объединения.

         Государственные предприятия - это предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности РФ (федеральная собственность) или субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

         Муниципальной собственностью признается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.

         На  сегодняшний день важным критерием  различия предприятий стала принадлежность капитала. Выделяют национальные, иностранные, совместные предприятия.

         Организационно-правовые формы предприятий 

         Применяемая сегодня в России система организационно-правовых форм хозяйственной деятельности, введенная в основном Гражданским кодексом РФ в 1995-1996 гг., включает 2 формы предпринимательства без образования юридического лица, 7 видов коммерческих организаций и 7 видов некоммерческих организаций.

         Коммерческими называются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Согласно ГК РФ, к их числу относятся хозяйственные  товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, данный список является исчерпывающим, то есть не может быть расширен иначе, кроме как путем внесения изменений в кодекс.

         Соответственно  некоммерческими считаются организации, для которых извлечение прибыли  не является основной целью и не распределяющие ее среди участников. К их числу относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, некоммерческие партнерства, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, ассоциации и союзы; данный список в отличие от предыдущего является открытым.

         Предпринимательская деятельность без образования юридического лица может осуществляться в РФ как  отдельными гражданами (индивидуальными  предпринимателями), так и в рамках простого товарищества - договора о совместной деятельности индивидуальных предпринимателей или коммерческих организаций. В качестве наиболее существенных особенностей простого товарищества отметим солидарную ответственность участников по всем общим обязательствам. Прибыль распределяется пропорционально внесенным участниками вкладам (если иное не предусмотрено договором или другим соглашением), в качестве которых допускаются не только материальные и нематериальные активы, но и неотделимые личностные качества участников.

         ГК  РФ признает полным такое товарищество, участники которого в соответствии с договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и солидарно несут по его обязательствам субсидиарную ответственность. Складочный капитал образуется в результате внесения учредителями товарищества своих вкладов. Полное товарищество не имеет устава, оно создается и действует на основании учредительного договора, подписываемого всеми участниками.

         Под обществом с ограниченной ответственностью (000) понимается общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники 000 не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости своих вкладов.

         ГК  РФ признает акционерным такое общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, причем его участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

         Кооперативы. Производственный кооператив определен в Гражданском кодексе РФ как добровольное объединение граждан на основе членства для совместной хозяйственной деятельности, основанной на их личном участии и объединении имущественных паевых взносов. Переданное в качестве паевых взносов имущество становится собственностью кооператива, причем часть его может образовать неделимые фонды - после этого активы могут уменьшаться или увеличиваться без отражения в уставе и без оповещения кредиторов.

          

      1.2. Системы налогообложения  предприятий

         В настоящее время существует несколько  различных видов налогообложения: общая система налогообложения, специальные режимы налогообложения, которые делятся на:

    • ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог) – применяется в добровольном порядке;
    • УСН (упрощенная система налогообложения) – применяется в добровольном порядке;
    • ЕНВД (единый  налог на вмененный доход) – обязателен в отношении  отдельных видов деятельности.

         Организации и индивидуальные предприниматели  могут одновременно осуществлять деятельность, налогооблагаемую как по специальным режимам, так и в соответствии с общим режимом налогообложения.

         Если  деятельность, осуществляемая юридическим  лицом или индивидуальным предпринимателем, подпадает под действие гл. 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход», а также, если применяется упрощенная система налогообложения или система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, порядок налогообложения предпринимателя и юридического лица практически одинаковый.  Оба платят единый налог и страховые пенсионные взносы.

         Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

         Предприятия и индивидуальные  предприниматели,  являющиеся  работо-

    дателями, ежеквартально представляют декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. За год  представляется не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом.

         Индивидуальные  предприниматели, уплачивают суммы  страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа. Размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством РФ (п.п. 1, 2 ст.28 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ).

         Единый  сельскохозяйственный налог

         Порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного  налога регламентирован главой 26.1 Налогового кодекса РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)».

         Плательщики ЕСХН - организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными  товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога.

         Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются:

         - организации и индивидуальные  предприниматели, а также сельскохозяйственные  потребительские кооперативы, производящие  сельскохозяйственную продукцию,  у которых доля доходов от  реализации сельскохозяйственной  продукции собственного производства и сельхозработ составляет в общем доходе не менее 70 процентов.

         Данные  налогоплательщики вправе добровольно  перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога, подав с 20 октября по 20 декабря  года, предшествующего переходу, в  налоговый орган по месту нахождения (жительства) соответствующее заявление.

         Налогоплательщики представляют налоговую декларацию не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 346.10 НК РФ).

         Упрощенная  система налогообложения

         Порядок исчисления и уплаты налога при применении упрощенной системы налогообложения регламентирован главой 26.2 НК РФ. Налогоплательщики имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором они подают заявление о переходе, доходы не превысили 15 млн. рублей (каждый год эта сумма индексируется на коэффициенты-дефляторы). Заявление в налоговый орган по месту нахождения (месту жительства) организации и индивидуальные предприниматели подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСН.

         Упрощённая  система налогообложения — особый вид налогового режима, ориентированный  на снижение налогового бремени в  организациях малого бизнеса и облегчение ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта.

         Порядок исчисления налоговой базы

         Статьёй 346.20 Налогового кодекса РФ устанавливаются  следующие налоговые ставки по Единому  налогу, взимаемому в связи с применением  Упрощённой системы налогообложения (УСН):

    • 6 %, если объектом налогообложения являются доходы,
    • 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

         С 1 января 2009 года законами субъектов  РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

         Следующие условия являются необходимыми, но не достаточными для перехода на упрощённую схему налогообложения:

         средняя численность работников в организации  или у индивидуального   предпринимателя  за налоговый (отчётный) период не превышает 100 человек;

         по  итогам девяти месяцев года, в котором  подаётся заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в   соответствии со статьёй 248 НК РФ, не превысил 45 млн. рублей (указанная   предельная величина доходов организации подлежит индексации на   коэффициенты-дефляторы, ежегодно публикуемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации).

         Налоговая декларация представляется налогоплательщиками - организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 346.23 НК РФ).

         Упрощённая  система налогообложения на основе патента

         Для индивидуальных предпринимателей (ИП) предусматривается возможность  оплаты налога по упрощенной системе  налогообложения (УСН) путем выкупа патента. Порядок уплаты патента  по УСН фактически заимствует правовой механизм единого налога на вмененный доход, так как цена патента будет определяться на основании потенциального дохода, размер которого будут устанавливать субъекты РФ.

         Кто может применять УСН на основе патента? Индивидуальный предприниматель, который занимается деятельностью, попадающей под патентную УСН на территории конкретного субъекта РФ. ИП на патентной УСН вправе привлекать наемных работников, среднесписочная численность которых не должна превышать за налоговый период пять человек.

         Единый  налог на вмененный доход

         Порядок исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход регламентирован  главой 26.3 НК РФ. Плательщиками налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, в которых введен ЕНВД, следующую деятельность:

         1) оказание бытовых услуг, классифицируемых  в соответствии с Общероссийским  классификатором услуг населению;

         2) оказание ветеринарных услуг;

         3) оказание услуг по ремонту,  техническому обслуживанию и  мойке автотранспортных средств;

         4) оказание услуг по предоставлению  во временное владение (в пользование)  мест для стоянки автотранспортных  средств, а также по хранению  автотранспортных средств на  платных стоянках;

         5) оказание автотранспортных услуг  по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

         6) розничную торговлю, осуществляемую  через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. В отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, единый налог не применяется;

         7) розничную торговлю, осуществляемую  через объекты стационарной торговой  сети, не имеющей торговых залов,  а также объекты нестационарной  торговой сети;

         8) оказание услуг общественного  питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. В отношении услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту, единый налог не применяется;

         9) оказание услуг общественного  питания, осуществляемых через  объекты организации общественного  питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

         10) распространение наружной рекламы  с использованием рекламных конструкций;

         11) размещение рекламы на транспортных  средствах;

         12) оказание услуг по временному  размещению и проживанию организациями  и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;

         13) оказание услуг по передаче  во временное владение и (или)  в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной  торговой сети, не имеющих торговых  залов, объектов нестационарной  торговой сети, а также объектов  организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;

         14) оказание услуг по передаче  во временное владение и (или)  в пользование земельных участков  для размещения объектов стационарной  и нестационарной торговой сети, а также объектов организации  общественного питания.

         Организации или индивидуальные предприниматели, подают в налоговые органы в течение  пяти дней со дня начала осуществления  предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (п. 3 ст. 346.32 НК РФ).

         Общая система налогообложения

    Общую систему налогообложения вправе применять все налогоплательщики, кроме тех, чья деятельность подпадает под единый налог на вмененный доход. Предприятия и индивидуальные предприниматели, являющиеся работодателями, ежеквартально представляют декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. За год  представляется - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом. (п.п. 2, 6 ст. 24 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ). 

         Налог на прибыль

         Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль  организаций регламентирован главой 25 НК РФ.

         Ставка  налога на прибыль - 20 процентов. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые  платежи исходя из фактически полученной прибыли, представляют отчетность ежемесячно, остальные налогоплательщики - ежеквартально. Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.      Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

         Индивидуальные  предприниматели плательщиками  налога на прибыль не являются.

         Налог на доходы физических лиц

         Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц регламентирован  главой 23 НК РФ.

         Налог на доходы физических лиц юридическое  лицо исчисляет по ставке 13% и перечисляет  в бюджет как налоговый агент. Сведения о доходах физических лиц представляются в налоговый орган один раз в год не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 230 НК РФ).

         Отчетность  представляется один раз в год  не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 229 НК РФ).

         В случае если налогоплательщики –  индивидуальные предприниматели являются работодателями, то сведения о доходах  физических лиц представляются в  налоговый орган один раз в  год не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 230 НК РФ).

         Единый  социальный налог

         Порядок исчисления и уплаты единого социального  налога регламентирован главой 24 НК РФ. Ставка налога дифференцируется в  зависимости от вида деятельности и  от налогооблагаемой базы согласно ст. 244 НК РФ.

         Налоговая декларация по ЕСН по итогам налогового периода представляется не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговые органы представляется расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу. Кроме того, ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны представлять сведения (отчеты) в региональные отделения Фонда социального страхования РФ (ст. 243 НК РФ). 

         В зависимости от налогооблагаемой базы ставка налога  исчисляется по регрессивной шкале налогообложения: при налоговой  базе до 280 тыс. руб. -  26%, в дальнейшем уплачивается фиксированный взнос  плюс процент от суммы превышения нижнего предела, установленного НК РФ. Например, при налоговой базе свыше 600 тыс. руб. сумма налога составит: 39520 руб. плюс 2% с суммы, превышающей 600 тыс. руб.

         Если  индивидуальные предприниматели являются работодателями, исчисление налога и  отчетность осуществляются ими  также как юридическими лицами.

         Налог на добавленную стоимость

         Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную  стоимость регламентирован главой 21 НК РФ. Налог исчисляется по налоговой  ставке 0%, 10% и 18% в зависимости от вида реализуемых товаров и способа реализации (ст. 164 НК РФ).

         Отчетность  представляется ежеквартально не позднее 20-го числа месяца,  следующего за отчетным периодом (ст. 174 НК РФ).

         Налог на имущество организаций 

         Порядок исчисления и уплаты налога на имущество  организаций регламентирован главой 30 НК РФ, налог на имущество физических лиц - Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1.

         Налоговые ставки по налогу на имущество организаций  устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации и не могут  превышать 2,2% (ст. 380 НК РФ). Налогоплательщики ежеквартально не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода представляют налоговые расчеты по авансовым платежам. Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 386 НК РФ).

         Ведение бухгалтерского и  налогового учета

         Юридические лица обязаны вести бухгалтерский  учет в соответствии с Федеральным  законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» и двадцатью Положениями по бухгалтерскому учету, а также вести бухучет методом двойной записи с применением Плана счетов. Кроме того, все организации должны сдавать квартальную бухгалтерскую отчетность в налоговый орган в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года.

         При применении упрощенной системы налогообложения  организации и индивидуальные предприниматели  ведут Книгу учета доходов  и расходов, форма утверждена Приказом МНС России от 30.12.2005 №167н. 

         Индивидуальные  предприниматели ведут Книгу учета доходов и расходов, форма утверждена Приказом Минфина России от 13.08.2002 №86н и МНС России №БГ-3-04/430.

         При применении системы налогообложения  для сельхозпроизводителей –Книгу учета доходов и расходов по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 11.12.2006 №169н.

  • Понятие налоговой нагрузки
  •      Налоговая нагрузка – это одно из понятий, применяемых для оценки влияния  налоговых платежей на финансовое состояние  предприятия. Величина налоговой нагрузки зависит от множества факторов –  от вида деятельности и формы её осуществления, налогового режима, организационно-правовой формы предприятия и особенностей налогового и бухгалтерского учёта, закреплённых в учётной политике.

         Дело  в том, что под видом оптимизации  налогообложения прибыли некоторые финансовые службы предприятий разрабатывают такие схемы, когда организуются движения товарно-сырьевых и финансовых потоков, при которых прибыль растворяется в посреднических аффилированных структурах с ограниченным количеством учредителей. Мировой опыт налогообложения свидетельствует о том, что оптимальный уровень налоговой нагрузки на налогоплательщика должен составлять не более 30-40 % от дохода.               

         Уровень налогового бремени в Российской Федерации предприятий работающих по общей  системе налогообложения составляет от 2 до 70 % от суммы выручки. Таковы особенности общей системы налогообложения. И это объясняется не ошибками учета. Налоговая цена полученной выручки у каждого предприятия своя и зависит от показателей, определяющих базы налогообложения по налогам, уплачиваемым предприятием.

         На  микроэкономическом уровне показатель налоговой нагрузки отражает долю совокупного  дохода налогоплательщика, который  изымается в бюджет. Показатель рассчитывается как отношение суммы всех начисленных  налоговых платежей организации к объему реализации продукции (работ, услуг). В состав налогов входит: НДС, ЕСН, налог на прибыль, НДФЛ, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.     

         Принятые  в расчетах ставки налогов:

    • Налог на прибыль организаций – 20 % гл.25 НК РФ;
    • Налог на добавленную стоимость – 18 % гл.21 НК РФ;
    • Налог на имущество организаций  - 2,2 % гл. 30 НК РФ;
    • Единый социальный налог с учетом сборов в Пенсионный фонд – 26 % гл. 24 НК РФ,
    • Социальное страхование от несчастных случаев на производстве - 0,2 % - ФСС РФ,
    • Налог на доходы физических лиц  - 13% гл.23 НК РФ, а так же предприятие является налоговым агентом в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент ст.226  НК РФ.

         Несмотря  на то, что налоговое планирование достаточно сложно поддается ясному и формализованному описанию из-за того, что финансовая схема каждой сделки по своему уникальна, можно перечислить  основные факторы, оказывающие влияние  на размер налоговой нагрузки:

    • элементы договорной и учетной политики для целей налогообложения;
    • льготы и освобождения;
    • основные направления развития бюджетной, налоговой и инвестиционной политики государства, влияющие на элементы налогов;
    • получение бюджетных ссуд, инвестиционного налогового кредита, налогового кредита, рассрочек и отсрочек по налогам и сборам;
    • размещение бизнеса и органов управления хозяйствующих субъектов в оффшорах, в том числе в свободных экономических зонах, действующих на территории Российской Федерации.

        Налоговое планирование организации основывается на трех принципах минимизации налоговых платежей:

    • использование льгот при уплате налогов;
    • разработка учетной политики; 
    • контроль за сроками уплаты налогов.

        Кроме того, важным этапом налогового планирования является выбор наиболее оптимального налогового режима. Эта процедура позволяет организации оценить уровень налоговой нагрузки.

    1. Практическая часть.
    2.      
    3. Расчёт  налогов, выплачиваемых  предприятием на примере  ООО «Пилигрим» 

         Расчёт  налогов произведён за 1 квартал 2009г.

         Исходные  данные предприятия:

         Предприятие поставлено на учёт в налоговой инспекции                             г. Екатеринбурга. Общество с ограниченной ответственностью «Пилигрим» является малым предприятием со среднегодовой  численностью 26 человек. Организация находится на общем режиме налогообложения. В собственности предприятия находятся административное здание и земельный участок под этим зданием.

         Согласно  Устава основными видами деятельности организации являются:

    • деятельность туристических агентств (ОКВЭД 63.30)
    • сдача внаём собственного недвижимого имущества (ОКВЭД 70.20)
    • оптовая торговля металлами в первичной форме (ОКВЭД 51.52.2)

         Страховые взносы на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев  на производстве и  профессиональных заболеваний

         На 2009 год предприятию определён 1 класс  профессионального риска, что соответствует  страховому тарифу в размере 0,2% к  начисленной оплате труда по всем основаниям. Месячный фонд оплаты труда  составляет 460 000 рублей.

         Итого начислено страховых взносов за 1 кв. 2009г.:

         460 000  0,2%= 920 х 3мес.= 2 760 руб.

         Единый  социальный налог  и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование для  лиц, производящих выплаты  физическим лицам

         Ставка  единого социального налога составляет 26% от ФОТ, в том числе распределение по фондам: пенсионный фонд – 20% (в Федеральный бюджет – 6%, на обязательное пенсионное страхование – 14%), фонд социального страхования – 2,9%, федеральный фонд медицинского страхования – 1,1%, территориальный фонд медицинского страхования – 2%.  Взносы на обязательное пенсионное страхование делятся на страховую и накопительную части (14% - на страховую часть для лиц 1966г. рождения и старше, 8% - на страховую часть, 6% - на накопительную часть для лиц 1967г. и моложе).

         Фонд  оплаты труда за первый квартал составляет: 1 380 000 руб. (460 000 руб. х 3мес.)

         Расчёт  единого социального налога                                                           таб.1

    ФОТ Федеральный бюджет  6% Пенсионные  взносы  14% ФСС

    2,9%

    ФФОМС

    1,1%

    ТФОМС

    2%

    1 380 000 82 800 193 200 40 020 15 180 27 600
     

         Итого начислено авансовых платежей по ЕСН за 1кв. 2009г.: 82 800 + 193 200 + 40 020 + 15 180 + 27 600= 358 800 руб.

         Налог на доходы физических лиц

         В 2009г. стандартные налоговые вычеты на основного работника установлены в размере 400 руб. в месяц пока доход не превысит 40 000 руб., на каждого ребёнка в размере 1 000 руб. в месяц пока доход не превысит 280 000 руб. В ООО «Пилигрим» 4 сотрудника имеют по одному ребёнку, 5 сотрудников имеют по двое детей, совместителей на предприятии нет. Таким образом, стандартные налоговые вычеты за 3 месяца составили 67 400 руб.

         Расчёт  налога на доходы физических лиц за 1 кв. 2009г.: ФОТ за 3 мес. 1 380 000 – 64 400= 1 315 600 х 13%= 171 028 руб.

         Налог на имущество

         Для расчёта налога нужно определить среднюю стоимость имущества за первый квартал. А для этого необходимо знать остаточную стоимость основных средств на 1 января, 1 февраля, 1 марта и 1 апреля текущего года. Остаточная стоимость основных средств рассчитывается по формуле: начальное сальдо по балансовому счёту 01 «Основные средства» минус начальное сальдо по балансовому счёту 02 «Амортизация основных средств» в январе, феврале, марте, апреле.

         Данные  для расчёта средней стоимости  имущества               таб.2 

    На  дату Сальдо счёта 01 Сальдо счёта 02 Остаточная  стоимость
    01.01. 3 574 630 895 634 2 678 996
    01.02. 3 574 630 928 480 2 646 150
    01.03. 3 574 630 961 326 2 613 304
    01.04. 3 574 630 994 172 2 580 458
    Итого     10 518 908
     

         Средняя стоимость имущества: 10 518 908 /4 = 2 629 727 руб.

         Авансовый платёж по налогу составляет 1/4 от суммы  произведения средней стоимости  и налоговой ставки. Налоговая  ставка установлена в размере 2,2% от средней стоимости имущества  за отчётный период.

         Расчёт  авансового платежа по налогу на имущество за 1кв. 2009г.:

         2 629 727 х 2,2%= 57 854 /4= 14 464 руб.

         Земельный налог

         Земельный участок, зарегистрированный на правах собственности, относится к участкам общественно-деловой застройки, занятым  административными, офисными зданиями. В соответствие с Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005г. № 14/3 (в редакции решения от 25.11.2008г. № 78/68) ставка земельного налога для таких участков на 2009г. составляет 0,8% от кадастровой стоимости участка.

         Кадастровая стоимость земельного участка – 14 300 000 рублей.

         Расчёт  авансового платежа по земельному налогу за 1кв. 2009г.:

         14 300 000 х 0,8%= 114 400 / 4кв.= 28 600 руб.

         Налог на добавленную стоимость

         Основные  доходы ООО «Пилигрим» получает от турагентской деятельности, от аренды собственных помещений и снабженческо-сбытовой деятельности.

         Предприятие занимается реализацией детских  оздоровительных путёвок в лагеря и взрослых путёвок в санатории  в пределах России. Организация заключает  агентские договора с санаториями  и детскими оздоровительными лагерями. Облагаемым доходом для НДС является только агентское вознаграждение. Сами санаторно-оздоровительные путёвки не подлежат налогообложению согласно пп.18 п.3 ст.149 Налогового кодекса РФ. А также оказывает услуги по приобретение билетов на авиа и железнодорожный транспорт.

         Выручка от туристических услуг за 1кв. 2009г. составила  957 000 руб.

         Организация сдаёт в аренду большую часть  офисных помещений в административном здании, принадлежащем ей на праве  собственности. В арендную плату  входят коммунальные услуги, охрана. Поэтому в налогооблагаемую базу входит вся выручка по этому виду деятельности.

         Доходы  от сдачи в аренду имущества за 1кв. 2009г. составили 1 320 000 руб.

         Выручкой  от снабженческо-сбытовой деятельности является оптовая продажа покупных товаров, готового оборудования.

         Выручка от снабженческо-сбытовой деятельности за 1кв. 2009г. составила 2 585 000 руб.

         Общая сумма доходов от реализации по всем видам деятельности составила 4 862 000 руб. Доходы  указаны без учёта НДС.

         В 1 квартале предприятие получило авансовые платежи под поставку товаров и услуг на сумму 419 000 руб. Из полученных ранее авансов реализовано продукции и услуг на сумму 602 000 руб., НДС с этой суммы подлежит возмещению.

         А также предприятие приобрело и оприходовало материалы, товары, услуги, что подтверждено полученными счетами-фактурами и отражено в книге покупок. Сумма НДС, предъявленная организации при этом отражена на балансовом счёте 19 «НДС по приобретённым ценностям» и составила к возмещению 98400 руб.

         Расчёт  налога на добавленную стоимость                                     таб.3

    № строки Наименование Налогообла-гаемая база Налоговая ставка Сумма налога
    1 Доходы от реализации 4 862 000 18 875 160
    2 Авансы полученные 419 000 18/118 63 915
    3 Итого начислено - - 939 075
    4 Авансовые платежи  к возмещению 602 000 18/118 91 831
    5 НДС предъявленный  к вычету - - 98 400
    6 Итого НДС к вычету - - 190 231
    7 Итого сумма НДС, исчисленная к уплате или уменьшению (стр.3-стр.6)     748 844
     

         Налог на добавленную стоимость за 1кв. 2009г. составил 748 844 руб.

         Налог на прибыль.

         Для расчёта налога на прибыль необходимо определить общие доходы и признанные расходы, а также внереализационные доходы и расходы организации за 1кв. 2009г. Налоговая ставка для налога на прибыль установлена в размере 20% от всех доходов предприятия, уменьшенных на сумму признанных расходов, в том числе 2% - в Федеральный бюджет, 18% - в бюджет субъекта Российской Федерации.

         Доходы

         Общая сумма доходов от реализации по основным видам деятельности составила 4 862 000 руб.

         Внереализационные доходы составили 149 585 руб., в том числе:

    • 41 600 – списание кредиторской задолженности, по которой истёк срок исковой давности;
    • 79 565 – проценты банка за пользование денежными средствами;
    • 28 420 – положительная курсовая разница в валюте на остаток валютного счёта.

         Расходы

         Общая сумма признанных расходов организации, связанных с производством и реализацией составила 4 007 993 руб., в том числе:

    • 1 761 000 – стоимость реализованных покупных товаров;
    • 1 380 000  – заработная плата персонала;
    • 98 538 – амортизационные отчисления;
    • 322 641 – коммунальные услуги, расходы на связь и охрану здания;
    • 361 560 – единый социальный налог, страхование от несчастного случая;
    • 14 464 – налог на имущество;
    • 28 600 – земельный налог;
    • 14 690 – расходы на приобретение права на земельный участок, признаваемые в течение 5 лет;
    • 26 500 – услуги сторонних организаций;

         Внереализационные расходы составили 27 982 руб., в том числе:

    • 7 654 руб. – отрицательная курсовая разница в валюте на остаток валютного счёта;
    • 9 128 руб. – услуги банка;
    • 11 200 руб. – штрафы и пени за нарушение договорных обязательств.

                      
     
     
     
     

         Данные  для расчёта налога на прибыль                        таб.4

      № строки Наименование  дохода, расхода Сумма
      1 Доходы от реализации 4 862 000
      2 Внереализационные доходы 149 585
      3 Итого доходов 5 011 585
      4 Расходы, уменьшающие  сумму доходов 4 007 993
      5 Внереализационные расходы 27 982
      6 Итого расходов 4 035 975
        Налоговая база для счисления налога (стр. 3 – стр. 6) 975 610
     

         Расчёт  авансового платежа по налогу на прибыль за 1кв. 2009г.:

         975 610 х 20%= 195 122 руб.

         Налоги, исчисленные за 1кв. 2009г. по ООО «Пилигрим» 

                                                                                                                  таб.5

    Наименование  налога Сумма налога
    Страховые взносы на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  
    2 760
    Единый  социальный налог и страховые  взносы на обязательное пенсионное страхование  для лиц, производящих выплаты физическим лицам  
    358 800
    Налог на доходы физических лиц 171 028
    Налог на имущество 14 464
    Земельный налог 28 600
    Налог на добавленную стоимость 748 844
    Налог на прибыль 195 122
    Общая сумма налогов 1 519 618
     
     

         

  • Расчёт  налоговой нагрузки для предприятия
  •      Осмысление имеющихся в экономической литературе подходов к определению содержания и обоснованию методики расчета налоговой нагрузки, а также рассмотрение основных факторов, влияющих на уровень налогового бремени, позволяют предложить методику определения налоговой нагрузки, разработанную Минфином России.

         Совокупная  налоговая нагрузка предприятия – это отношение всех начисленных налоговых платежей к выручке от продажи товаров (работ, услуг), очищенной от НДС и акцизов за отчетный период, включая доходы от прочих поступлений.

         ННорн = НП / (В + ВД) х 100%,  где -

         ННорн - налоговая нагрузка на предприятие  при применении общего режима налогообложения;

         НП  – общая сумма всех начисленных  налогов;

         В – выручка от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

         ВД  – внереализационные доходы.

         Применяем эту формулу для расчёта налоговой  нагрузки для ООО «Пилигрим». В сумму налогов не включается налог на доходы физических лиц, поскольку он уплачивается работниками организации, а предприятие только перечисляет платежи. Поэтому исключаем налог на доходы физических лиц из общей суммы налогов: 1 519 618 – 171 028= 1 348 590 руб.

         НН = 1 348 590/ (4 862 000 + 149 585) х 100%= 26,9%

         Налоговая нагрузка на предприятие составила 26,9%. 
     
     
     
     
     
     

         Заключение

         На  вопрос, какой должна быть оптимальная налоговая нагрузка единый ответ еще не найден. Налогоплательщик обычно считает справедливой налоговую нагрузку до 30%, тяжело воспринимает нагрузку в 40% и не приемлет ее, когда она больше 50%, то есть в описанном выше примере предприятие несет еще довольно сносное бремя. Чрезмерная же налоговая нагрузка подрывает саму налоговую базу, снижает общую сумму налоговых поступлений. В ситуации, когда сумма налоговых выплат очень высока, предприятия предпочитают отсрочить свое возможное банкротство из-за неплатежей в бюджет против вполне реальной перспективы немедленного прекращения деятельности при переключении скудеющих денежных потоков на расчеты с бюджетом.

         Таким образом, можно сделать следующий  вывод: руководителям предприятий  необходимо досконально знать налоговую систему и в частности ее раздел касающийся льгот для максимального снижения суммы налогов, а значит и налоговой нагрузки. В свою очередь государству, ради своей же выгоды, следует принять все возможные меры по снижению налоговой нагрузки на предприятия. Умелое управление налоговой политикой предприятия стало одной из основных функций общего менеджмента. В связи с этим знание управленческим персоналом предприятия налоговой системы страны может стать существенным преимуществом для любой фирмы.

         Налог на прибыль является одним из важнейших  налогов в налоговой системе  Российской Федерации. Его ставка достаточно высока даже после снижения с 24 до 20%, что предполагает крупные суммы выплат. Но несмотря на это, поступления в бюджет от этого налога постоянно снижаются. Одной из причин является кризис российских предприятий, для многих из которых в последнее время нулевая прибыль - уже хороший результат. Другая причина заключается в том, что даже успешно функционирующие фирмы стараются любыми путями занизить свою прибыль в целях снижения сумм выплат в бюджет.

         Список  литературы

    1. Гражданский кодекс РФ часть 2 от 26.01.1996г. № 14-ФЗ (с изменениями)
    2. Налоговый кодекс РФ часть 2 от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
    3. Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ  ???????????
    4. Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (редакция от 03.11.2006г.)
    5. Решение Екатеринбургской городской Думы от 22.112005г. № 14/3 (в ред. Решения от 25.11.2008г. № 78/68) «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург»
    6.   Агапитова Н.Н. «Экономика предприятия (организации)», Санкт-Петербург, 2007г.
    7. Сергеев И.В. «Экономика предприятия», Москва, 2003г.
    8. Пансков В.Г. «Налоги и налогообложение в РФ», Москва, 2006г.
    9. Чипуренко Е.В. «Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчёт, управление», Налоговый вестник, 2008г.
    10. Филина Ф.Н. «Налоги и налогообложение в РФ», Москва, 2009г.
    11. http://www.auditmsk.ru/

    Информация о работе Расчетналогов, выплачиваемых предприятием