Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:44, контрольная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.
Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Введение 3
1. Теоретическая часть.
Виды предприятий. Их классификация 5-10
Системы налогообложения предприятий 11-19
Понятие налоговой нагрузки 20-21
Практическая часть
Расчёт налогов, выплачиваемых предприятием, на примере
ООО «Пилигрим». 22-28
Расчёт налоговой нагрузки для предприятия 29
Заключение 30
Список литературы
Министерство
образования Российской Федерации
Санкт – Петербургская Академия управления и экономики
Уральский
институт экономики
На тему: «Расчёт
налогов, выплачиваемых
предприятием»
По дисциплине:
«Экономика организации»
Выполнил
студент:
Группа №:
Специальность:
Бухгалтерский учёт,
анализ и аудит
Зачётная книжка
№:
Проверил
руководитель:
2009
1. Теоретическая
часть.
Виды предприятий.
Их классификация
ООО
«Пилигрим».
Расчёт налоговой
нагрузки для предприятия
Заключение
Список
литературы
Введение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.
Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налоги
всегда были и продолжают оставаться
одним из важнейших
инструментов осуществления экономической
политики государства. Особенно
наглядно это проявляется в период перехода
от командно-административных
Кроме того, любому государству для осуществления его функций необходимы определенные финансовые средства, свой бюджет. Государство для формирования бюджета использует различные источники доходов, но на сегодняшний день налоги составляют по сравнению с другими источниками доходов большую часть - 80%.
Налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, финансирование образования, здравоохранения, науки. Из собранных в виде налогов средств государство строит школы, высшие учебные заведения, больницы, детские дома, государственные предприятия; платит зарплату преподавателям, врачам, государственным служащим, стипендии и пенсии. Часть средств идет на социальные пособия пожилым и больным людям, защиту здоровья матери и ребенка, окружающей среды и т.д.…
Хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение общества, без них ни одно государство существовать не сможет.
В
настоящее время положение
1.1. Виды предприятий. Их классификация
Предприятие - самостоятельно действующий субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие представляет собой хозяйствующий субъект, объединяющий сотрудников для достижения общих целей, несущий социальную ответственность в экономической системе общества и действующий рационально. Рациональность определяется системой целей предприятия. Чтобы объединить определённое количество людей, машин и финансовых средств в единое предприятие, необходимо сориентировать сотрудников предприятия на единые цели. Это задача управления предприятием. Именно на предприятии протекает процесс производства продукции, происходит непосредственная связь работников со средствами производства. Предприятие в условиях рыночной экономики самостоятельно осуществляет свою деятельность: оно само определяет организационно-правовую форму, ассортимент и объём производства продукции, выбирает контрагентов, с которыми будет сотрудничать, решает вопросы оплаты труда, ценообразования, распоряжается полученной прибылью. Обладая самостоятельностью, предприятие в условиях рынка несёт полную материальную ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности, оно отвечает за нарушение договорных, кредитных и налоговых обязательств.
Виды предприятий. Классификация предприятий
Существуют различные факторы, в соответствии, с которыми предприятия подразделяются на группы. Наиболее существенны следующие факторы классификации:
В соответствии с особенностями используемых ресурсов предприятия делятся на:
Для трудоемких предприятий характерна высокая доля затрат на оплату труда в совокупных издержках производства. Эти предприятия имеют высокую степень разделения труда.
Фондоемкие предприятия имеют особенно большое количество средств производства. Значительная часть издержек производства представляет собой амортизационные отчисления. Технический прогресс ведет к специализации, механизации и автоматизации производства. Механизация предполагает замену ручного труда машинным. При высокой степени механизации и автоматизации средств производства производственный процесс становится недостаточно гибким, возрастают издержки производства и предприятие вынуждено решать проблему наиболее эффективного использования средств производства.
Материалоемкие
предприятия имеют высокие
В соответствии с отраслевой принадлежностью предприятия подразделяются на:
Наиболее
удобным местоположением
Выбор места расположения предприятия определяется на основе следующих критериев:
Предприятия могут быть отнесены к малым, средним или крупным в зависимости от следующих факторов: количество работников, годовой оборот, размер основного капитала, количество рабочих мест, затраты на оплату труда, использование исходных материалов.
По количеству работников выделяют:
Также различают предприятия применительно к формам собственности. В Российской Федерации признаются государственная, частная, муниципальная и иные формы собственности.
Частные предприятия могут существовать в виде самостоятельных независимых компаний, либо в виде объединений, созданных как на основе системы участия, так и на основе соглашений между участниками объединения.
Государственные предприятия - это предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности РФ (федеральная собственность) или субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Муниципальной собственностью признается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.
На
сегодняшний день важным критерием
различия предприятий стала
Организационно-правовые формы предприятий
Применяемая сегодня в России система организационно-правовых форм хозяйственной деятельности, введенная в основном Гражданским кодексом РФ в 1995-1996 гг., включает 2 формы предпринимательства без образования юридического лица, 7 видов коммерческих организаций и 7 видов некоммерческих организаций.
Коммерческими называются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Согласно ГК РФ, к их числу относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, данный список является исчерпывающим, то есть не может быть расширен иначе, кроме как путем внесения изменений в кодекс.
Соответственно
некоммерческими считаются
Предпринимательская деятельность без образования юридического лица может осуществляться в РФ как отдельными гражданами (индивидуальными предпринимателями), так и в рамках простого товарищества - договора о совместной деятельности индивидуальных предпринимателей или коммерческих организаций. В качестве наиболее существенных особенностей простого товарищества отметим солидарную ответственность участников по всем общим обязательствам. Прибыль распределяется пропорционально внесенным участниками вкладам (если иное не предусмотрено договором или другим соглашением), в качестве которых допускаются не только материальные и нематериальные активы, но и неотделимые личностные качества участников.
ГК РФ признает полным такое товарищество, участники которого в соответствии с договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и солидарно несут по его обязательствам субсидиарную ответственность. Складочный капитал образуется в результате внесения учредителями товарищества своих вкладов. Полное товарищество не имеет устава, оно создается и действует на основании учредительного договора, подписываемого всеми участниками.
Под обществом с ограниченной ответственностью (000) понимается общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники 000 не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости своих вкладов.
ГК РФ признает акционерным такое общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, причем его участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Кооперативы. Производственный кооператив определен в Гражданском кодексе РФ как добровольное объединение граждан на основе членства для совместной хозяйственной деятельности, основанной на их личном участии и объединении имущественных паевых взносов. Переданное в качестве паевых взносов имущество становится собственностью кооператива, причем часть его может образовать неделимые фонды - после этого активы могут уменьшаться или увеличиваться без отражения в уставе и без оповещения кредиторов.
1.2. Системы налогообложения предприятий
В настоящее время существует несколько различных видов налогообложения: общая система налогообложения, специальные режимы налогообложения, которые делятся на:
Организации и индивидуальные предприниматели могут одновременно осуществлять деятельность, налогооблагаемую как по специальным режимам, так и в соответствии с общим режимом налогообложения.
Если деятельность, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подпадает под действие гл. 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход», а также, если применяется упрощенная система налогообложения или система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, порядок налогообложения предпринимателя и юридического лица практически одинаковый. Оба платят единый налог и страховые пенсионные взносы.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
Предприятия и индивидуальные предприниматели, являющиеся работо-
дателями, ежеквартально представляют декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. За год представляется не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Индивидуальные предприниматели, уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа. Размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством РФ (п.п. 1, 2 ст.28 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ).
Единый сельскохозяйственный налог
Порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога регламентирован главой 26.1 Налогового кодекса РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)».
Плательщики
ЕСХН - организации и индивидуальные
предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными
товаропроизводителями и
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются:
-
организации и индивидуальные
предприниматели, а также
Данные налогоплательщики вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подав с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего переходу, в налоговый орган по месту нахождения (жительства) соответствующее заявление.
Налогоплательщики представляют налоговую декларацию не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 346.10 НК РФ).
Упрощенная система налогообложения
Порядок исчисления и уплаты налога при применении упрощенной системы налогообложения регламентирован главой 26.2 НК РФ. Налогоплательщики имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором они подают заявление о переходе, доходы не превысили 15 млн. рублей (каждый год эта сумма индексируется на коэффициенты-дефляторы). Заявление в налоговый орган по месту нахождения (месту жительства) организации и индивидуальные предприниматели подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСН.
Упрощённая
система налогообложения —
Порядок исчисления налоговой базы
Статьёй 346.20 Налогового кодекса РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по Единому налогу, взимаемому в связи с применением Упрощённой системы налогообложения (УСН):
С 1 января 2009 года законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Следующие условия являются необходимыми, но не достаточными для перехода на упрощённую схему налогообложения:
средняя численность работников в организации или у индивидуального предпринимателя за налоговый (отчётный) период не превышает 100 человек;
по итогам девяти месяцев года, в котором подаётся заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьёй 248 НК РФ, не превысил 45 млн. рублей (указанная предельная величина доходов организации подлежит индексации на коэффициенты-дефляторы, ежегодно публикуемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации).
Налоговая декларация представляется налогоплательщиками - организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 346.23 НК РФ).
Упрощённая система налогообложения на основе патента
Для индивидуальных предпринимателей (ИП) предусматривается возможность оплаты налога по упрощенной системе налогообложения (УСН) путем выкупа патента. Порядок уплаты патента по УСН фактически заимствует правовой механизм единого налога на вмененный доход, так как цена патента будет определяться на основании потенциального дохода, размер которого будут устанавливать субъекты РФ.
Кто может применять УСН на основе патента? Индивидуальный предприниматель, который занимается деятельностью, попадающей под патентную УСН на территории конкретного субъекта РФ. ИП на патентной УСН вправе привлекать наемных работников, среднесписочная численность которых не должна превышать за налоговый период пять человек.
Единый налог на вмененный доход
Порядок
исчисления и уплаты единого налога
на вмененный доход
1)
оказание бытовых услуг,
2) оказание ветеринарных услуг;
3) оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
4)
оказание услуг по
5)
оказание автотранспортных
6) розничную торговлю, осуществляемую через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. В отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, единый налог не применяется;
7)
розничную торговлю, осуществляемую
через объекты стационарной
8) оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. В отношении услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту, единый налог не применяется;
9)
оказание услуг общественного
питания, осуществляемых через
объекты организации
10)
распространение наружной
11)
размещение рекламы на
12)
оказание услуг по временному
размещению и проживанию
13)
оказание услуг по передаче
во временное владение и (или)
в пользование торговых мест,
расположенных в объектах
14)
оказание услуг по передаче
во временное владение и (или)
в пользование земельных
Организации
или индивидуальные предприниматели,
подают в налоговые органы в течение
пяти дней со дня начала осуществления
предпринимательской
Общая система налогообложения
Общую
систему налогообложения вправе применять
все налогоплательщики, кроме тех, чья
деятельность подпадает под единый налог
на вмененный доход. Предприятия и индивидуальные
предприниматели, являющиеся работодателями,
ежеквартально представляют декларацию
по страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование не позднее 20-го
числа месяца, следующего за отчетным
периодом. За год представляется - не
позднее 30 марта года, следующего за истекшим
расчетным периодом. (п.п. 2, 6 ст. 24 Федерального
закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ).
Налог на прибыль
Порядок
исчисления и уплаты налога на прибыль
организаций регламентирован
Ставка
налога на прибыль - 20 процентов. Налогоплательщики,
исчисляющие ежемесячные
Индивидуальные предприниматели плательщиками налога на прибыль не являются.
Налог на доходы физических лиц
Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц регламентирован главой 23 НК РФ.
Налог на доходы физических лиц юридическое лицо исчисляет по ставке 13% и перечисляет в бюджет как налоговый агент. Сведения о доходах физических лиц представляются в налоговый орган один раз в год не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 230 НК РФ).
Отчетность представляется один раз в год не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 229 НК РФ).
В случае если налогоплательщики – индивидуальные предприниматели являются работодателями, то сведения о доходах физических лиц представляются в налоговый орган один раз в год не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 230 НК РФ).
Единый социальный налог
Порядок исчисления и уплаты единого социального налога регламентирован главой 24 НК РФ. Ставка налога дифференцируется в зависимости от вида деятельности и от налогооблагаемой базы согласно ст. 244 НК РФ.
Налоговая декларация по ЕСН по итогам налогового периода представляется не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговые органы представляется расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу. Кроме того, ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны представлять сведения (отчеты) в региональные отделения Фонда социального страхования РФ (ст. 243 НК РФ).
В зависимости от налогооблагаемой базы ставка налога исчисляется по регрессивной шкале налогообложения: при налоговой базе до 280 тыс. руб. - 26%, в дальнейшем уплачивается фиксированный взнос плюс процент от суммы превышения нижнего предела, установленного НК РФ. Например, при налоговой базе свыше 600 тыс. руб. сумма налога составит: 39520 руб. плюс 2% с суммы, превышающей 600 тыс. руб.
Если индивидуальные предприниматели являются работодателями, исчисление налога и отчетность осуществляются ими также как юридическими лицами.
Налог на добавленную стоимость
Порядок
исчисления и уплаты налога на добавленную
стоимость регламентирован
Отчетность представляется ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (ст. 174 НК РФ).
Налог на имущество организаций
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций регламентирован главой 30 НК РФ, налог на имущество физических лиц - Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1.
Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2% (ст. 380 НК РФ). Налогоплательщики ежеквартально не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода представляют налоговые расчеты по авансовым платежам. Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 386 НК РФ).
Ведение бухгалтерского и налогового учета
Юридические лица обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и двадцатью Положениями по бухгалтерскому учету, а также вести бухучет методом двойной записи с применением Плана счетов. Кроме того, все организации должны сдавать квартальную бухгалтерскую отчетность в налоговый орган в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года.
При применении упрощенной системы налогообложения организации и индивидуальные предприниматели ведут Книгу учета доходов и расходов, форма утверждена Приказом МНС России от 30.12.2005 №167н.
Индивидуальные предприниматели ведут Книгу учета доходов и расходов, форма утверждена Приказом Минфина России от 13.08.2002 №86н и МНС России №БГ-3-04/430.
При
применении системы налогообложения
для сельхозпроизводителей –
Налоговая нагрузка – это одно из понятий, применяемых для оценки влияния налоговых платежей на финансовое состояние предприятия. Величина налоговой нагрузки зависит от множества факторов – от вида деятельности и формы её осуществления, налогового режима, организационно-правовой формы предприятия и особенностей налогового и бухгалтерского учёта, закреплённых в учётной политике.
Дело
в том, что под видом оптимизации
налогообложения прибыли
Уровень
налогового бремени в Российской
Федерации предприятий
На микроэкономическом уровне показатель налоговой нагрузки отражает долю совокупного дохода налогоплательщика, который изымается в бюджет. Показатель рассчитывается как отношение суммы всех начисленных налоговых платежей организации к объему реализации продукции (работ, услуг). В состав налогов входит: НДС, ЕСН, налог на прибыль, НДФЛ, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.
Принятые в расчетах ставки налогов:
Несмотря на то, что налоговое планирование достаточно сложно поддается ясному и формализованному описанию из-за того, что финансовая схема каждой сделки по своему уникальна, можно перечислить основные факторы, оказывающие влияние на размер налоговой нагрузки:
Налоговое планирование организации основывается на трех принципах минимизации налоговых платежей:
Кроме того, важным этапом налогового планирования является выбор наиболее оптимального налогового режима. Эта процедура позволяет организации оценить уровень налоговой нагрузки.
Расчёт налогов произведён за 1 квартал 2009г.
Исходные данные предприятия:
Предприятие
поставлено на учёт в налоговой инспекции
Согласно Устава основными видами деятельности организации являются:
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
На 2009 год предприятию определён 1 класс профессионального риска, что соответствует страховому тарифу в размере 0,2% к начисленной оплате труда по всем основаниям. Месячный фонд оплаты труда составляет 460 000 рублей.
Итого начислено страховых взносов за 1 кв. 2009г.:
460 000 0,2%= 920 х 3мес.= 2 760 руб.
Единый социальный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам
Ставка единого социального налога составляет 26% от ФОТ, в том числе распределение по фондам: пенсионный фонд – 20% (в Федеральный бюджет – 6%, на обязательное пенсионное страхование – 14%), фонд социального страхования – 2,9%, федеральный фонд медицинского страхования – 1,1%, территориальный фонд медицинского страхования – 2%. Взносы на обязательное пенсионное страхование делятся на страховую и накопительную части (14% - на страховую часть для лиц 1966г. рождения и старше, 8% - на страховую часть, 6% - на накопительную часть для лиц 1967г. и моложе).
Фонд оплаты труда за первый квартал составляет: 1 380 000 руб. (460 000 руб. х 3мес.)
Расчёт
единого социального налога
ФОТ | Федеральный бюджет 6% | Пенсионные взносы 14% | ФСС
2,9% |
ФФОМС
1,1% |
ТФОМС
2% |
1 380 000 | 82 800 | 193 200 | 40 020 | 15 180 | 27 600 |
Итого начислено авансовых платежей по ЕСН за 1кв. 2009г.: 82 800 + 193 200 + 40 020 + 15 180 + 27 600= 358 800 руб.
Налог на доходы физических лиц
В
2009г. стандартные налоговые вычеты
на основного работника
Расчёт налога на доходы физических лиц за 1 кв. 2009г.: ФОТ за 3 мес. 1 380 000 – 64 400= 1 315 600 х 13%= 171 028 руб.
Налог на имущество
Для расчёта налога нужно определить среднюю стоимость имущества за первый квартал. А для этого необходимо знать остаточную стоимость основных средств на 1 января, 1 февраля, 1 марта и 1 апреля текущего года. Остаточная стоимость основных средств рассчитывается по формуле: начальное сальдо по балансовому счёту 01 «Основные средства» минус начальное сальдо по балансовому счёту 02 «Амортизация основных средств» в январе, феврале, марте, апреле.
Данные для расчёта средней стоимости имущества таб.2
На дату | Сальдо счёта 01 | Сальдо счёта 02 | Остаточная стоимость |
01.01. | 3 574 630 | 895 634 | 2 678 996 |
01.02. | 3 574 630 | 928 480 | 2 646 150 |
01.03. | 3 574 630 | 961 326 | 2 613 304 |
01.04. | 3 574 630 | 994 172 | 2 580 458 |
Итого | 10 518 908 |
Средняя стоимость имущества: 10 518 908 /4 = 2 629 727 руб.
Авансовый платёж по налогу составляет 1/4 от суммы произведения средней стоимости и налоговой ставки. Налоговая ставка установлена в размере 2,2% от средней стоимости имущества за отчётный период.
Расчёт авансового платежа по налогу на имущество за 1кв. 2009г.:
2 629 727 х 2,2%= 57 854 /4= 14 464 руб.
Земельный налог
Земельный участок, зарегистрированный на правах собственности, относится к участкам общественно-деловой застройки, занятым административными, офисными зданиями. В соответствие с Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005г. № 14/3 (в редакции решения от 25.11.2008г. № 78/68) ставка земельного налога для таких участков на 2009г. составляет 0,8% от кадастровой стоимости участка.
Кадастровая стоимость земельного участка – 14 300 000 рублей.
Расчёт авансового платежа по земельному налогу за 1кв. 2009г.:
14 300 000 х 0,8%= 114 400 / 4кв.= 28 600 руб.
Налог на добавленную стоимость
Основные доходы ООО «Пилигрим» получает от турагентской деятельности, от аренды собственных помещений и снабженческо-сбытовой деятельности.
Предприятие
занимается реализацией детских
оздоровительных путёвок в
Выручка от туристических услуг за 1кв. 2009г. составила 957 000 руб.
Организация
сдаёт в аренду большую часть
офисных помещений в
Доходы от сдачи в аренду имущества за 1кв. 2009г. составили 1 320 000 руб.
Выручкой от снабженческо-сбытовой деятельности является оптовая продажа покупных товаров, готового оборудования.
Выручка от снабженческо-сбытовой деятельности за 1кв. 2009г. составила 2 585 000 руб.
Общая сумма доходов от реализации по всем видам деятельности составила 4 862 000 руб. Доходы указаны без учёта НДС.
В 1 квартале предприятие получило авансовые платежи под поставку товаров и услуг на сумму 419 000 руб. Из полученных ранее авансов реализовано продукции и услуг на сумму 602 000 руб., НДС с этой суммы подлежит возмещению.
А также предприятие приобрело и оприходовало материалы, товары, услуги, что подтверждено полученными счетами-фактурами и отражено в книге покупок. Сумма НДС, предъявленная организации при этом отражена на балансовом счёте 19 «НДС по приобретённым ценностям» и составила к возмещению 98400 руб.
Расчёт
налога на добавленную стоимость
№ строки | Наименование | Налогообла-гаемая база | Налоговая ставка | Сумма налога |
1 | Доходы от реализации | 4 862 000 | 18 | 875 160 |
2 | Авансы полученные | 419 000 | 18/118 | 63 915 |
3 | Итого начислено | - | - | 939 075 |
4 | Авансовые платежи к возмещению | 602 000 | 18/118 | 91 831 |
5 | НДС предъявленный к вычету | - | - | 98 400 |
6 | Итого НДС к вычету | - | - | 190 231 |
7 | Итого сумма НДС, исчисленная к уплате или уменьшению (стр.3-стр.6) | 748 844 |
Налог на добавленную стоимость за 1кв. 2009г. составил 748 844 руб.
Налог на прибыль.
Для расчёта налога на прибыль необходимо определить общие доходы и признанные расходы, а также внереализационные доходы и расходы организации за 1кв. 2009г. Налоговая ставка для налога на прибыль установлена в размере 20% от всех доходов предприятия, уменьшенных на сумму признанных расходов, в том числе 2% - в Федеральный бюджет, 18% - в бюджет субъекта Российской Федерации.
Доходы
Общая сумма доходов от реализации по основным видам деятельности составила 4 862 000 руб.
Внереализационные доходы составили 149 585 руб., в том числе:
Расходы
Общая сумма признанных расходов организации, связанных с производством и реализацией составила 4 007 993 руб., в том числе:
Внереализационные расходы составили 27 982 руб., в том числе:
Данные для расчёта налога на прибыль таб.4
№ строки | Наименование дохода, расхода | Сумма |
1 | Доходы от реализации | 4 862 000 |
2 | Внереализационные доходы | 149 585 |
3 | Итого доходов | 5 011 585 |
4 | Расходы, уменьшающие сумму доходов | 4 007 993 |
5 | Внереализационные расходы | 27 982 |
6 | Итого расходов | 4 035 975 |
Налоговая база для счисления налога (стр. 3 – стр. 6) | 975 610 |
Расчёт авансового платежа по налогу на прибыль за 1кв. 2009г.:
975 610 х 20%= 195 122 руб.
Налоги, исчисленные за 1кв. 2009г. по ООО «Пилигрим»
Наименование налога | Сумма налога |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | 2 760 |
Единый социальный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам | 358 800 |
Налог на доходы физических лиц | 171 028 |
Налог на имущество | 14 464 |
Земельный налог | 28 600 |
Налог на добавленную стоимость | 748 844 |
Налог на прибыль | 195 122 |
Общая сумма налогов | 1 519 618 |
Осмысление имеющихся в экономической литературе подходов к определению содержания и обоснованию методики расчета налоговой нагрузки, а также рассмотрение основных факторов, влияющих на уровень налогового бремени, позволяют предложить методику определения налоговой нагрузки, разработанную Минфином России.
Совокупная налоговая нагрузка предприятия – это отношение всех начисленных налоговых платежей к выручке от продажи товаров (работ, услуг), очищенной от НДС и акцизов за отчетный период, включая доходы от прочих поступлений.
ННорн = НП / (В + ВД) х 100%, где -
ННорн - налоговая нагрузка на предприятие при применении общего режима налогообложения;
НП – общая сумма всех начисленных налогов;
В – выручка от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;
ВД – внереализационные доходы.
Применяем
эту формулу для расчёта
НН = 1 348 590/ (4 862 000 + 149 585) х 100%= 26,9%
Налоговая
нагрузка на предприятие составила
26,9%.
Заключение
На вопрос, какой должна быть оптимальная налоговая нагрузка единый ответ еще не найден. Налогоплательщик обычно считает справедливой налоговую нагрузку до 30%, тяжело воспринимает нагрузку в 40% и не приемлет ее, когда она больше 50%, то есть в описанном выше примере предприятие несет еще довольно сносное бремя. Чрезмерная же налоговая нагрузка подрывает саму налоговую базу, снижает общую сумму налоговых поступлений. В ситуации, когда сумма налоговых выплат очень высока, предприятия предпочитают отсрочить свое возможное банкротство из-за неплатежей в бюджет против вполне реальной перспективы немедленного прекращения деятельности при переключении скудеющих денежных потоков на расчеты с бюджетом.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: руководителям предприятий необходимо досконально знать налоговую систему и в частности ее раздел касающийся льгот для максимального снижения суммы налогов, а значит и налоговой нагрузки. В свою очередь государству, ради своей же выгоды, следует принять все возможные меры по снижению налоговой нагрузки на предприятия. Умелое управление налоговой политикой предприятия стало одной из основных функций общего менеджмента. В связи с этим знание управленческим персоналом предприятия налоговой системы страны может стать существенным преимуществом для любой фирмы.
Налог на прибыль является одним из важнейших налогов в налоговой системе Российской Федерации. Его ставка достаточно высока даже после снижения с 24 до 20%, что предполагает крупные суммы выплат. Но несмотря на это, поступления в бюджет от этого налога постоянно снижаются. Одной из причин является кризис российских предприятий, для многих из которых в последнее время нулевая прибыль - уже хороший результат. Другая причина заключается в том, что даже успешно функционирующие фирмы стараются любыми путями занизить свою прибыль в целях снижения сумм выплат в бюджет.
Список литературы
Информация о работе Расчетналогов, выплачиваемых предприятием