Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 10:45, реферат
Целями данной работы является изучение издержек производства. Их сущности и пути их снижения, влияния издержек на прибыль. Издержки производства сейчас являются довольно серьезной и актуальной проблемой,── потому что в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики ── предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники. Технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек (затрат) производства и реализации продукции.
Введение……………………………………………………………………..…..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА………………………………………………….………….…...5
1.1 Экономическая сущность производственных издержек……………………5
1.2 Классификация внутрипроизводственных издержек……………………….7
1.3 Планирование сметы затрат на производство продукции……………....…10
2. ПУТИ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА……………………….15
2.1. Анализ соотношения затрат и прибыли.……………………….…………..15
2.2. Пути снижения издержек производства……………………………….…..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…..22
СПИСОК источников………………………….………………………….…24
Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией и др.). Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др.
Итак, важнейшими путями снижения затрат на производство продукции является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы.
Издержки фирмы в любой период равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в течение этого периода товаров и услуг. Прибыль предприятия, зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Здесь, цена изменяется под воздействием законов рыночного ценообразования, а издержки могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов.
Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства, регулируются законодательно практически во всех странах.
Основные виды издержек. Итак, принято подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные. Постоянные и переменные издержки вместе составляют валовые издержку производства.
На предприятиях под структурой издержек нередко понимают соотношение между постоянными и переменными издержками, что позволяет анализировать структуру и делать выводы о качестве производства.
СVP-анализ (анализ критической точки) – взаимосвязь затрат, объёма производства и прибыли, позволяющая сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли. Так же анализ критической точки может быть использован для определения объёма реализации, необходимого для получения нужной величины прибыли. Так же нужно отметить, что CVP-анализ будет нагляден если построить комплексный график «затраты - объём производства - прибыль»
Важнейшими путями снижения затрат на производство продукции является определение оптимальной величины закупаемых ресурсов и запускаемой продукции, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных. А так же снижение трудоёмкости продукции и рост производительности.
Основное положение современной экономики об издержках производства: чтобы получить большее количество любого блага, необходимо предоставить потенциальным производителям и поставщикам этого блага определенный стимул, который бы побудил их перебросить ресурсы из сферы их текущего использования на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили ценность тех возможностей, от которых придется отказываться потенциальным предпринимателям.
Затраты всегда являются результатом действия спроса и предложения. Возрастание спроса на любое благо повысит затраты на приобретение этого блага лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 2003. 392 с
2. Грузинов В.П. Экономика предприятия. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 535с.
3. Ильин А.И. Планирование на предприятии. 2-ое издание, Минск ООО «Новое знание» 2004. 634с.
4. Керимов В.Э Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях. – М.: Эксмо – Пресс, 2005. 143 с.
25