Принципы и процесс диагностики систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:54, контрольная работа

Краткое описание

Диагностика систем управления занимает важнейшее место в комплексе работ по исследованию систем управления. Медицинский термин «диагноз» означает: определение характера и существа болезни на основании всестороннего исследования больного.

Оглавление

Определение содержания диагностики систем управления………………...3
Основные концепции диагностики……………………………………………6
Классификация диагностики систем управления…………………………….7
Свойства и принципы диагностики систем управления…………………….14
Заключение……………………………………………………………………..19
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

Контр. работа. готов.docx

— 206.90 Кб (Скачать)

    Гибкость  диагностики.

    Если  нечто непредвиденное можно спрогнозировать, то диагностика становится ненужной. Диагностика, как и планы, должна быть достаточно гибкой и приспосабливаться  к происходящим изменениям. Незначительные изменения планов редко бывают сопряжены с необходимостью серьезных изменений в системе диагностики.

    Простота  диагностики.

    Как правило, наиболее эффективная диагностика  — это простейшая диагностика  с точки зрения тех целей, для  которых она предназначена. Простейшие методы диагностики требуют меньших  усилий и более экономичны. Но самое  важное состоит в том, что если система диагностики слишком  сложна и люди, взаимодействующие  с ней, не понимают и не поддерживают ее — такая система диагностики  не может быть эффективной. Избыточная сложность ведет к беспорядку, являющемуся синонимом потери контроля над ситуацией. Поэтому для того, чтобы быть эффективной, диагностика  должна соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих  с системой диагностики и реализующих  ее.

    Экономичность диагностики.

    Очень редко стремятся достичь при  помощи диагностики полного совершенства в работе системы, поскольку прогрессирующие  усовершенствования и улучшения  на последних этапах требуют непропорционально  больших затрат усилий и средств. Таким образом, если суммарные затраты  на систему диагностики превосходят  создаваемые ею преимущества, организации  лучше не использовать эту систему  диагностики вообще или ввести менее  тщательную диагностику. Вообще, поскольку  в диагностике скрыто много побочных затрат, таких как затраты рабочего времени и отвлечение ресурсов, которые  могли бы быть затрачены на решение  других задач, то для того, чтобы  диагностика была экономически оправданной, отношение затрат к возможной  прибыли у нее должно быть довольно низким.

    Принципы  диагностических  исследований.

    Основой организации диагностических исследований должны служить принципы, реализация которых позволит обеспечить повышение  эффективности проводимых работ. К их числу относятся принцип ключевого звена, системности, причинно-следственного соответствия.

    Принцип ключевого звена. Выделение ключевых проблем и основных причин, обуславливающих проблемную ситуацию составляет один из принципов диагностического исследования. Данный принцип достигается путем декомпозиции функций и целей логистической системы, классификации проблем, определения приоритетности отдельных факторов при оценке проблем.

    Принцип системности. Системность в диагностическом исследовании означает всестороннее и взаимосвязанное изучение проблем управляющей системы и выявление всех последствий и взаимосвязи каждого частного решения проблемы.

    Принцип причинно-следственного  соответствия. Одним из требований к диагностике является познание причин возникновения нарушений в системе и отклонений от нормы ее параметров.

    Симптомы  проблем и их причины не всегда и не обязательно совпадают. Поэтому  необходим причинно-следственный анализ. Диагностика призвана расчленить объект в статике и пространственно-временном  разрезе, выделить причинно-следственные связи и определить их целенаправленность.

    Исследование  причин нарушений нормального состояния  системы управления, как способ решения  возникающих проблем, при котором  внимание аналитика сосредотачивается  на изучении причинно-следственных связей, составляет необходимое условие  результативности диагностического исследования и определяется как принцип причинно-следственного  соответствия.

    Процесс диагностики предусматривает выявление проблем (причин отклонений от нормального состояния системы) и определение путей их разрешения в соответствии с требованиями среды.

    Основными фазами данного процесса являются:

    • экспресс диагностика и выявление признаков проблем;
    • формулирование и диагноз проблемы;
    • выбор вариантов решения проблемы;
    • реализация решений.

Подробнее схема диагностики системы управления представлена на рис.1

    Рисунок №1.  Схема диагностики системы управления

    Заключение

   Любая деятельность по повышению эффективности  системы управления начинается с  диагностики системы управления компанией.

   Диагностика систем управления — это процесс установления и изучения признаков, характеризующих состояние системы управления, в целях предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима их работы. Диагностика является своеобразным механизмом саморегулирования в системе, обеспечивающим обратную связь в контуре управления.

    Основная  цель диагностики — ориентация управленческого  процесса на достижение всех целей, стоящих  перед предприятием.

    Для этого диагностика обеспечивает выполнение следующих задач:

    - координацию управленческой деятельности  по достижению целей предприятия;

    - информационную и консультационную  поддержку принятия управленческих  решений;

    - создание и обеспечение функционирования  общей информационной системы  управления предприятием;

    - обеспечение рациональности управленческого  процесса.

    Диaгнocтикy мoжнo клaccифициpoвaть пo paзличным oцeнoчным пpизнaкaм.

    Пo oбъeктy диaгнocтики: cтpyктypнaя, фyнкциoнaльнaя, opгaнизaциoннaя диaгнocтикa.

    Пo пepиoдичнocти пpoвeдeния: cиcтeмaтичecкaя, эпизoдичecкaя (тoчeчнaя) диaгнocтикa.

    Пo фopмe oцeнки peзyльтaтoв: кoличecтвeннaя, кaчecтвeннaя диaгнocтикa. 
 
 

    Список  используемой литературы

  1. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. — Железнодорожный: Крылья, 2004.
  2. Игнатьева В.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  3. Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: ИНФРА-М, 2009.
  4. Макашева З.М. Исследование систем управления. — М.: Кнорус, 2008.

Информация о работе Принципы и процесс диагностики систем управления