Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 09:27, курсовая работа
Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выступает в качестве источника развития и стимулирования эффективного труда. Прибыль является одной из основных категорий товарного производства. Это прежде всего производственная категория, выражающая отношения, которые складываются в процессе общественного производства. Прибыль - это часть стоимости продукта, реализуемого предприятием, которая остается после возмещения издержек производства.
6. По рассматриваемому периоду
формирования выделяют прибыль
предшествующего периода (т.е.
периода, предшествующего
7. По регулярности формирования
выделяют прибыль, которая
8. По характеру использования в составе прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей (чистой прибыли), выделяют капитализируемую и потребляемую ее части.
Капитализированная прибыль
9. По значению итогового
Несмотря на довольно значительный
перечень рассмотренных
Со структурой отдельных видов
прибыли, формируемой на предприятии,
связано понятие "качество прибыли".
В наиболее обобщенном виде оно характеризует
структуру источников формирования
прибыли по видам деятельности: операционной,
инвестиционной, финансовой. В рамках
каждого из этих видов прибыли
данное понятие характеризует
1.3 Источники получения прибыли
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться, если не к
получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.
В условиях
рыночных отношений, как
Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия
по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта.
Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.
Второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех
предприятий. Эффективность его использования зависти от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъектура. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом). Во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, отструктуры снижения издержек производства.
Третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия.
Его использование предполагает постоянной обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
1.4 Факторы увеличения прибыли
Рентабельность - это доходность,
прибыльность, показатель экономической
эффективности деятельности предприятия,
отражающий конечные результаты хозяйственной
деятельности. Рентабельность представляет
собой отношение прибыли к
производственным фондам или к себестоимости
продукции. Показатель рентабельности
оценивает эффективность
Для достижения высокого
уровня рентабельности
Для повышения эффективности
работы предприятия первостепенное
значение имеет выявление резервов
увеличения объемов производства и
реализации, снижения себестоимости
продукции (работ, услуг), увеличение прибыли
и повышения рентабельности.
Рисунок 1.2 - Схема факторов, влияющих на величину прибыли и рентабельности
К внешним факторам относятся
природные условия, государственное
регулирование цен, тарифов, процентов,
налоговых льгот, штрафных санкций,
инфляции и др. Эти факторы не
зависят от деятельности предприятий,
не могут оказать значительное влияние
на величину прибыли и рентабельности.
- увеличение выпуска продукции;
- улучшение качества продукции,
- продажа излишнего
- снижение себестоимости
продукции за счет более
- диверсификация производства,
- расширение рынка продаж и др.
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.